OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №9 "Иисус, великий Учитель"
Урок субботней школы №9 "Иисус, великий Учитель" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
26.05.2015 13:26

Урок субботней школы №9 "Иисус, великий Учитель"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный текст: «И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лук.4:32).



Вступление. «Учитель» — это самое популярное имя, которым называли Христа. В Писании оно используется более 50 раз, из них 15 — в Евангелии от Луки. Куда бы Иисус ни шел, Он проповедовал о Боге и Его Царстве, о том, как можно стать Его дитятей и унаследовать Его царство. Он так учил, что «множество народа слушало Его с услаждением» (Марк.12.37), и даже Его оппоненты признавали, что Он учит правдиво, не смотрит на лицо и всегда учит истинно пути Божию (Лук.20.21). Изучая жизнь великого Учителя, давайте обратим внимание на три аспекта Его служения: Его власть (авторитет), влияние Его учения и то, как Его учение влияет на нас сегодня.

I. Авторитет Христа.

1. Значение слова.


В Лук.4.36. мы видим два важных слова: «власть» и «сила». Слово оригинала, переведенное как власть, происходит от греческого εξουσία̣ (эксусИа), а слово сила — от греческого δυνάμει (дюнАмэй). Слово dunamis означает способность сделать что-либо, а exousia — право совершить это. Люди были поражены действиями Христа, потому что в них было все, и exousia, и dunamis.
Давайте прочтем следующие тексты и посмотрим как и в чем Христос проявлял Свою власть и силу.
Лук.4.31-32.
• Он имел власть учить тому, чему хотел.
Лук.4.36.
• Исцелять больных и изгонять бесов.
Матф.9.6.
• Прощать грехи.
Иоан.1.12.
• Делать людей детьми Божьими.
Иоан.5.27.
• Совершать правосудие.
Иоан.10.18.
• Отдать жизнь и принять ее назад.
Иоан.17.2.
• Дарить жизнь вечную.
- Можете ли вы представить такого Друга?!
- Каково это — быть на связи с Тем, Кому дана всякая власть?

2. Основание авторитета Христа.

- Читая следующие отрывки Евангелия давайте посмотрим на чем строил Христос Свой авторитет Учителя?
Лук.4.42-43.
• Иисус ставил перед собой определенные цели.
У Него были четкие цели, построенные на принципах и миссии Царства Божьего. Его учение было открытым и определенным.
Матф.13.34-35.
• Иисус осторожно выбирал слова.
Во времена Иисуса люди часто не умели читать, у многих или совсем не было, или было чисто формальное образование. Поэтому Он выбирал слова, которые были понятны всем. Он преподавал, Он проповедовал, Он рассказывал притчи, истории и другие иллюстрации, которые относились к окружающему миру и разным житейским вопросам, беспокоящим людей в то время.
Лук.6.17-19.
• Иисус служил для блага других.
Где бы Иисус ни проповедовал, Он всегда совершал много хорошего для других. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и прощал грехи. И все это Он делал, потому что любил. Он и сегодня любит и понимает нас лучше, чем мы сами себя понимаем.

3. Авторитетность учения Христа.

Тема данного урока вращается вокруг вопроса о власти Христа. Иисус показал Свою власть, провозгласив Царство Божье и свободу, проповедуя Евангелие беднякам, излечивая болезни, возвращая зрение слепым, прощая грехи, очищая прокаженных, общаясь с изгнанниками общества и учреждая единое великое сообщество искупленных.
- Откуда Иисус получил Свою власть?
Матф.9.1-8.
• От Бога Отца.
- Почему Он ее получил, ведь Христос, придя на землю – стал как обычный человек?
• В прошлом уроке Субботней школы мы говорили об этом. У Него была определенная миссия: найти и спасти погибших. И чтобы выполнить эту миссию Он получил силу свыше.
- Как это произошло?
Деян.10.38.
• При крещении у Иордана во время молитвы на берегу.
- Почему все: бесы, противники Христа, фарисеи, ученики и просто слушатели Христа, признавали власть и авторитет Христа как Учителя?
«Слова Христа подтвердились в Его жизни. Его учение было выражением не только Его жизненного опыта, но и Его характера. Он не только учил истине, но Он был истиной. Именно это привлекало людей к Его учению» (Э. Уайт. Воспитание, с. 78, 79).
• Его жизнь всегда подтверждала Его учение.

II. Влияние учения Христа.

1. На людей тогда.


- Какое оказывало влияние учение Христа и Он, как Учитель?
Лук.11.52-54.
• Противились.
Иоан.3.1-21.
История о встрече Христа и Никодима ночью.
• Задумывались (3 года думал).
Матф.19.16-22. Матф.8.21.
• Откладывали решение.
Иоан.8.30. Иоан.10.42.
• Принимали.

2. На людей сегодня.


Уже во дни Христа начался интересный процесс.
- В чем он заключался?
Лук.9.49-50. Лук.11.23.
• Сдвиг в сторону полярности: принять или отвергнуть. Оттенки не проходят.
Поэтому сегодня реакция людей: или – или. Человек просто определяется и занимает чью-то сторону в борьбе добра и зла. Для кого-то это более длительный период, кто-то это делает быстрее.
- Бог влияет на этот процесс поляризации или нет?
Пс.49.16-17.
- Что этим отрывком говорит Бог?
• Определитесь и не играйте истиной и вопросом спасения, вечностью.

3. Вопрос ребром.

Это теперь касается нас самих.
- Какова наша реакция на слова, учения, призывы Бога?
- Кто для нас Христос?
- Если Христос для нас - Учитель, то как мы относимся к Его урокам? (эти варианты для размышления)
• Прогуливаем.
• Игнорируем.
• Уроки Христа для нас не отличаются от всех остальных уроков (в школе, в жизни).
• Иногда вспыхивает к ним интерес.
• Захватывают нас.
• Вдохновляют их воплотить в жизни.

III. Теория на практике.

1. Проблемы в реализации.


- Какие уроки Иисуса, если таковые имеются, могли бы считаться неприменимыми, непрактичными или невыполнимыми на сегодняшний день?
- Есть такие варианты?
- Если таких уроков нет, то почему они так трудны для воплощения в нашей жизни?
Иоан.12.42.
• Страх.
Лук.9.26.
• Стыд.
Марк.4.14-25.
• Разрешают кому-то (другие люди, мнения кого-то) похищать уроки Христа.
Марк.4.16-19.
• Непостоянство, нет убеждения (корня), соблазны, заботы, пожелания…

2. Христианство в жизни.

Истинная религия, как учил Иисус, «заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте» (Э. Уайт. Желание веков, с. 497).
- Как этому можно научиться?
Иак.1.17.
• Приходить и учиться этому у Христа, как Учителя.
- И что произойдет?
2Кор.9.8. Иоан.3.21.
• Бог через нас будет делать добро другим людям, даст и силы для этого.
- Можем привести пример того, как это проявлялось в жизни хоть одного человека в Библии?
Описывая Варнаву Лука так его описал:
Деян.11.24.
• Он строил отношения доверия с Богом.
• Постоянно исполнялся Духом Святым.
• Как следствие – был добрым (не жертвуя при этом принципами и не идя на компромисс).

Заключение

Иисус был для многих Господом и Учителем, поэтому Он преподал им много уроков, используя самые разные методы: встречные вопросы, иллюстрации, притчи, молчание, аргументы из Писания, Свою жизнь, которая отображала Его учение. Как Учитель Иисус со властью учил Своих последователей: как им следует жить, строить отношения, поклоняться и свидетельствовать, будучи гражданами Его Царства. Наша жизнь должна соответствовать нашим убеждениям. Как Учитель Он вправе и сегодня спросить любую аудиторию и каждого ученика, а Кем являюсь для вас Я?

Обновлено для 26.05.2015 16:56
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909414

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн