OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 "От ушей до стоп"
Урок субботней школы №2 "От ушей до стоп" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.01.2015 07:14

Урок субботней школы №2 "От ушей до стоп"


Памятный текст: «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:» (Притч.5.11-13.).



Вступление. Сетование, о котором идет речь в Притч.5.11-13, является предупреждением для всех, кто находится на пути глупости. Эти тексты находятся в центре отрывка Притч. 4-6  и призывают читателя прислушаться к голосу совести, пока не стало слишком поздно. Необычность Притч.5.11-13 том, что здесь показана причина, по которой целые народы и отдельные люди пали, несмотря на наличие большой мудрости. Они пали, потому что имели гордое ухо, не способное услышать обличение. Основная идея отрывка Притч.5.11-13 в том, что чем раньше вы признаете: «зачем я ненавидел наставление», тем самым признавая свой недостаток в этой области, тем быстрее вы сможете стать мудрым и избежать поджидающей вас катастрофы.

 

 

I.    Мы склонны к глупости.

Александр Дюма-сын однажды сказал: «Ум человеческий имеет пределы, глупость человеческая беспредельна». И еще одна цитата по нашей теме сегодня: «Мудрость существует в единственном числе и имеет точные границы, а глупостей тысячи и все они безграничны». Генрих Гейне.

1.    Почему такой абсурд?

- Как вы думаете, почему человек, зная что это чревато последствиями, все-таки это совершает какой-то поступок? (обсудить в классе СШ)
- Что является причиной такого поведения? (выслушать варианты) (привык, не думает, влияние обстоятельств, друзья и их мнение, ситуация...)
- А если у человека есть и время подумать, никто не принуждает, а он все равно что-то абсурдное делает, почему? (обговорить идеи в классе СШ)
- Не похожи ли мы иногда в своих поступках на то, что мы обговорили выше?
- А почему мы понимая все это - так иногда поступаем, даже будучи верующими? (обсудить в классе СШ)
- Как это описал хорошо Соломон Давидович? (дать время найти это описание или высказать своими словами)
Подсказка: эту идею он продублировал слово в слово в двух главах книги Притчей.
(Прит.14.12. и 16.25.)
•    То что КАЖЕТСЯ принимаем за абсолют истины.

2.    Библейские примеры.

- Можете привести Библейские примеры того, как человек, понимая, как поступать правильно - так не делал? (дать высказаться каждому в классе СШ)
(Ева в раю. Лот, выбирая место жительства. Валаам, зная волю Бога стремился обогатиться. Ахан, когда брал заклятое. Первосвященник Илий в вопросе воспитания детей. Саул, нарушая прямое повеление Самуила (см. 1Цар.13.)
- А почему все это происходило? (обсудить в классе СШ)
- Как это объясняет нам памятный стих?
Притч.5.11-13.
•    Человек иногда умнеет после того, как сделает глупость.
- А как назвать поступок человека, который так и не учится даже на своих ошибках?
- Почему так происходит даже в нашей жизни? (обсудить в классе СШ)

3.    Результат этого выбора.

- Какой в основном результат того, что человек, зная о том, как нужно поступать, так и не делает?
Притч.5.11-13.
•    Физически и духовно страдать.
•    Стенать.
•    Укорять себя.
•    Понимать причину всего этого.
- Как вы думаете, после того, как человек все это поймет, оценит - сделает ли он выводы на будущее? (обсудить в классе СШ)
Прит.26.11.
Оказывается для многих в этом мире (да и в церкви) эти опыты ничего не дают.
- Почему? (обсудить в классе СШ)
•    Не потому, что - глупый (это уйти от ответственности и оправдаться).
•    Нежелание что-то менять в своей жизни.
•    Разрешать ситуации, обстоятельствам управлять вами.

II.    Какой выход?

1.    Слушать наставления.

- Что об этом говорит нам памятный стих?
- Какие идеи предлагает нам мудрый Соломон?
Притч.5.11-13.
•    Найти время учиться.
•    Слушать учителей.
•    Любить процесс обучения.
•    Прислушиваться и меняться после обличения.
Оказывается это не просто желание что-то поменять в своей жизни, это принятие решение так поступать и выполнять это решение постоянно в своей жизни.

2.    Воплощать их в жизни.

- Что самое сложное для человека, который ежедневно делает выбор: как поступить (причем зная правильный ответ)?
•    Именно так поступить, и не только сейчас, в этой ситуации.
- А почему это так сложно?
- Ведь последствия настолько привлекательны и столько сулят благ? (обсудить в классе СШ)
•    Не желание что-то менять в своих привычках.
•    Мнение других людей.
•    Нет время для принятия правильного решения.
- Это причины или это отговорки? (обсудить в классе СШ)
- А в чем же тогда причина? (обсудить в классе СШ)

3.    Защищать позиции.

Вот теперь мы, наконец, подошли к самому главному в этом вопросе.
Оказывается, для того чтобы что-то изменить в этом вопросе, необходимо не только принять решение правильно поступать, но и отстаивать эту позицию.
- Что в этом нам может помочь? (обсудить в классе СШ)
•    Записать свое решение пред Богом.
•    Озвучить его перед своим другом и попросить о поддержке в этом вопросе.
•    Отстаивать свое решение в любой ситуации не взирая на последствия. (можно вспомнить о Данииле и его товарищах)
- Какие позиции необходимо отстаивать, что говорилось в нашем уроке?
•    Это наша семья. Урок за понедельник. Притчи 5 глава. (вопрос нашего языка и чужой супруг)
•    Наши друзья. Урок за вторник. Притч.6.1-3. (вопрос обдуманных обещаний и благотворительность с рассудительностью)
•    Наша работа. Урок за среду. Притч.6.6-11. (отношение к труду и забота о будущем)
•    Мы сами, как личность. Урок за четверг. Притч.6.12-15 и 16-19. (смотря на нечестивого учиться так не делать)

III.    Равняйсь!

1.    Христос - Образец премудрости.


Притч.4-6 указывают на нашу отчаянную потребность в Христе, Премудрости Божьей. Иисус говорит церкви: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15.5).
- Действительно ли без Христа мы не можем делать ничего? (обсудить в классе СШ)
Тит.3.3.
Оказывается без Христа мы многое можем делать!
- Но что без Христа никак не сможем делать? (обсудить в классе СШ)
(имеется ввиду доброе, приносящего пользу нам и окружающим нас)
- Когда мы сможем смотря на Христа учиться у Него? (обсудить в классе СШ)
Притч.5.11-13.
•    Когда поймем свою проблему и нужду в этом.

2.    Искать мудрости у Него.

- Если мы поняли свою нужду и проблему, как мы можем искать мудрости у Христа?
- Где и как это может происходить? (обсудить в классе СШ)
«Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять. Автор псалмов, перечисляя дела Божьего провидения, говорит: "Милости Господней полна земля". "Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа" (Пс.32.5; 106.43). Бог говорит с нами в Своем слове». (Э.Уайт. Путь ко Христу.88)

3.    Результат такого выбора.

Давайте наш памятный стих разберем только с позитивной позиции.
Притч.5.11-13.
•    И ты будешь стонать (петь от радости) после. Пс.9.2-3. (даже после похорон 1 ст.)
•    Когда плоть твоя и тело твое будут истощены (обновлены). Пс.50.10. (радуются кости)
•    И скажешь: "зачем я ненавидел (как люблю) наставление, и сердце мое пренебрегало (искало) обличение. Пс.118.127.
•    И я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим. Втор.12.28.
- Какой же все-таки результат того, что мы будем вести себя прямо противоположно опыту памятного стиха?
Прит.23.15-19.
•    Радуются родители, Бог (15 ст.).
•    Наше тело и дух будет здоровее (16 ст.).
•    Мы уважительно будем относиться к любой истине от Бога и Его воли (17 ст.).
•    Для нас открывается широкая перспектива здесь, которая продолжится в вечности (18 ст.).
•    Мы будем иметь определенную мудрость в том как поступать сейчас и будем идти прямым путем (19 ст.).

Заключение. «Изучающего Библию нужно научить подходить к ней в духе ученичества. Мы должны исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог... Одной из главных причин умственной неэффективности и моральной слабости является неумение сосредоточиться... Огромный поток постоянно издаваемого печатного материала способствует тому, что и пожилые, и молодые формируют привычку читать поспешно и поверхностно, - и ум теряет свою способность связно и здраво мыслить» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).
Научные исследования показывают, что способность слышать влияет на походку и что даже наше равновесие зависит от того, насколько хорошо мы слышим. Поэтому воспитание или наставление - то есть то, что мы слышим - имеет решающее значение для того, как мы живем. «Главное - мудрость» - утверждает Притч.4.7.
Все же какими бы хорошими ни были наставления, учащийся должен быть внимательным. Недостаточно просто знать о том, что хорошо, а что плохо; нам необходимо научиться выбирать то, что правильно, и не ошибаться. Обучение мудрости состоит из слушания надлежащих указаний и повиновения тому, что мы узнали, чтобы не оказаться на ошибочном пути.


Обновлено для 08.01.2015 12:28
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909418

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн