OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №1 Голос мудрости
Урок субботней школы №1 Голос мудрости Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
31.12.2014 21:06

Урок субботней школы №1 "Голос мудрости"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный текст: «Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притч.1.7).



Вступление.
Уповать на свои силы,
Это глупо и смешно.
Есть решение вопроса
И оно всем нам дано.

Чтобы все же разобраться,
Где есть правда, а где ложь,
Надо с мыслями собраться
А не вынь тут да положь.

В Слове вы совет найдете,
Если пожелаете.
С ним вы к истине придете,
С ним и жизнь меняется.

Слово нужно понимать,
Избегай пустого звона.
Чтобы мудростью блистать,
Ты взирай на Соломона.

В книге Притчей не трудно найти упоминания о «страхе Господнем», потому что это доминирующая тема. В английском переводе (NIV) выражение «бойся Господа» используется шесть раз (1:29, 3:7, 8:13, 14:16, 15:33, 24:21); фраза «страх Господень» появляется 10 раз (1:7, 2:5, 9:10, 10:27, 14:27, 15:16, 16:6, 19:23, 22:4, 23:17); книга хвалит всех «боящихся Господа»(14:2,26); и завершается похвалой женщине, «боящейся Господа» (31:30). По определению это понятие часто встречается в библейских поэтических книгах (Иова, Псалтирь, Екклесиаста), подчеркивая тем самым, что мы можем быть мудрыми, только если развиваем личные отношения с Богом. С молитвенным настроем давайте начнем углубляться в изучение удивительной книги Притчи.



I.    Мудрость и страх Господень.

1.    Понятия.


- Что такое «мудрость»? Дайте определению «мудрость». (обсудить в классе СШ)
Мудрость – это способность грамотного применения знаний. Большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Способность находить решение различных трудных задач... и понимание смысла происходящего. (Википедия)
Смотря на это слово, есть много метких высказываний по поводу этого понятия:
•    Мудрость – это не только обширные знания, но и умение виртуозно ими пользоваться.
•    Мудрость – это умение отделить недостижимое от неизбежного; от первого отказаться, со вторым смириться.
•    Мудрость – это интерес к знаниям, событиям и миру, идущий от сердца. Мудрый человек знает многое именно за счет того, что это ему искренне интересно.
•    Мудрость – это отсутствие самолюбования и готовность любоваться другими.
•    Мудрость – это умение в каждом человеке и в каждом явлении найти что-то, чему стоит научиться.
•    Мудрость – это понимание жизненных ценностей и интуитивное предвидение возможного развития событий.
- А какой смысл мы вкладываем в выражение «страх Господень»? (обсудить в классе СШ)
Скоуфилд говорит, что этот страх означает «благоговеющее доверие с ненавистью к проявлению зла». В Библии сказано, что благоговение и страх Божий — две совершенно разные вещи (заметьте это, пожалуйста): «Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр.12.28-29).
- Как Библия описала понятие страх Господень? Что это такое в Библии?
Пр.8.13.
•    Ненавидеть зло.
Пс.110.10.
•    Это начало мудрости.
Пр.15.16. (Ис.33.6).
•    Страх Господень - сокровище, ценность.
Пр.14.27.
•    Это - источник жизни.
Пс.18.10.
•    Он - чист.
Евр.12.28.
•    Он богоугоден.

2.    Как это взаимосвязано?

- Как можно увязать эти два понятия: мудрость и страх Господень?
- Не могут ли они быть взаимоисключающими понятиями? (обсудить в классе СШ)
Сегодня люди подмечают такой факт: если человек боится Бога, он боится и людей, а если не боится людей, то не боится и Бога.
Действительно, эти два понятия настолько тесно связаны и переплетаются, что их нельзя разделить и пытаться об этих понятиях говорить в отдельности.

3.    Как это объяснить другому?

Это наверное, самое сложное.
- Когда это может быть сформулировано нами самими, и потом возможно передать другим? (обсудить в классе СШ)
Без того, чтобы это испытать на своем собственном примере, мы не сумеем объяснить это другим даже на пальцах или в теории. Это нужно испытать лично.

II.    Мудрость и мотивация.

1.    Мотивы.


Говоря о мотивах в понятиях «мудрость» и «страх Господень», можно подметить насколько они могут быть полярными.
Начнем с понятия «страх Господень»
- Какие полярные подходы описаны в Библии?
Быт.3.10.
•    В одном случае он толкает скрываться от Бога и оправдываться...
2Пар.20.3.
•    В другом случае он, наоборот, сближает с Богом и укрепляет отношения с Ним.
Точно такое мы встречаем в отношении «мудрости».
- Что Библия говорит нам в этом случае?
3Цар.3.9.
•    В первом случае мудрый человек просит о способности видеть границу между добром и злом.
Рим.1.30.
•    Во втором случае проявляют изумительную изобретательность на зло.

2.    Мотивация служения Богу.

Говоря о мотивации служения Богу мы можем вспомнить диаметрально противоположные подходы к этому вопросу. Не будем останавливаться на них. Посмотрим на это с практической стороны.
- Какие мотивы Бог будет брать в расчет, при встрече с человеком и определении вечной участи? (обсудить в классе СШ)
Ис.66.2.
•    Смирение.
•    Разрешение Богу умертвить грешное «я».
•    Уважающего и считающегося с истиной открытой в Библии.
Матф.25.31-45.
•    Отношения к проблемам людей вокруг - это наше отношение к Богу.
Ис.1.11-17.
•    Формального служения - не нужно.
•    Необходима чистота во взаимоотношениях с Богом и ближними.

3.    Как мотивация влияет на отношения с Богом?

Говоря о мотивациях в отношениях с Богом, мы видим, что от того, что движет нами, будет от этого и зависеть результат в этих отношениях.
- Если человек служил Богу формально, как он будет строить отношения с Богом?
Ис.58.2-3.
•    Будут задавать каверзные вопросы.
Матф.7.22.
•    Пытаясь даже выторговать место в вечности.
- А если у человека были правильные мотивы в отношениях с Богом, как он будет приходить к Нему?
Лук.18.13.
•    Признает себя грешником, нуждающимся в милости.
Евр.4.16.
•    Приходит к Богу с дерзновением за милостью и помощью в борьбе с грехом.

III.    Мудрость и дисциплина.

1.    Как углублять отношения с Богом?


В вопросе углублений отношений с Богом дисциплина может очень многое сделать в этом вопросе.
- Какие методы личной дисциплины вы можете рекомендовать себе и другим (можно из личного опыта)? (обсудить в классе СШ)
Самое важное в этом вопросе это формула РРР (три буквы Р). А все остальное: молитва, чтение Библии, сотрудничество с Богом, свидетельство другим, они являются составными этой формулы.
- Итак, что это за три буквы Р?
•    Решение (твердо принятое строить отношения с Богом не взирая ни на что).
•    Расписание.
•    Режим (имеется ввиду постоянство)

2.    Границы.


Говоря о мудрости как в отношениях с Богом, так и с ближними мы должны понимать вопрос границ. Мы как-то по простоте души упускаем этот вопрос из виду. Хотя это очень важно.
Возьмем например такой момент, как служение ближнему.
- Какие границы должны присутствовать в этом служении? (обсудить в классе СШ)
2Петр.1.5.
В добродетели - рассудительность (когда, кому, сколько, нужно ли...).
- Какие виды границ мы обязательно должны установить для себя? (обсудить в классе СШ)
•    Во-первых по отношению к себе.
(бывают моменты, когда необходимо поставить НЕТ категорически для любого человека /например время молитвы - неприкосновенно, суббота - для Бога и т.д./)
•    Во-вторых - по отношению к другим.
(уважать их время, круг интересов, нужды)
•    Но есть еще и граница между мною и Богом, но только с нашей стороны. И именно ее Бог желает обсудить с нами, чтобы она была убрана.

3.    Результаты дисциплины на мудрость.

Говоря о мудрости и дисциплине Соломон больше всего осветил эти аспекты в своих книгах.
- Какие примеры этой мысли вы находите в книге «Притчи» Соломона Давидовича?
Прит.29.15.
Соломон говорит о том, что дисциплина - это не всегда розга или ремень. Для кого-то это обсуждение проблемы или разговор по душам. И это приводит к накоплению знания.

Заключение.
Призыв мудрости жить в присутствии Бога позволяет людям отличать добро от зла и делать то, что правильно.
- Заканчивая размышлять над нашим уроком сегодня, каким бы текстом из Притчей вы бы его закончили? (обсудить в классе СШ)
Прит.4.7.
Это самое главное в нашей жизни. Все должно быть подчинено это цели.

Источник мудрости –
Струящийся поток…
Колодезь ее разума –
Неиссякаемый исток…

Кто слушает мудрость –
Живет безопасно…
В ком тешится глупость –
Родился напрасно…

 

Обновлено для 01.01.2015 08:12
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908924

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн