OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №12 «Смерть и воскресение»
Урок субботней школы №12 «Смерть и воскресение» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
19.09.2014 06:47

Урок  субботней школы №12 «Смерть и воскресение»

План урока субботней школы

Памятный стих: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан.11.25).

Вступление. Нам очень сложно свыкнуться со смертью. Мы отказываемся верить в то, что любимых нет больше с нами. Нам сложно понять, как мы будем жить без них. Это заставляет задуматься о том, насколько нам повезло, что Иисус умер и воскрес и пребывает в нас. Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан.11.25). Многие из нас боятся смерти. Мы беспокоимся о том, что с нами будет при воскресении. Но, кажется, мы забываем, что, если живем ради Христа, мы не должны беспокоиться о том, что будет в конце.
Библия говорит, что Бог — источник жизни. И у нас есть точное описание природы учения, жизни и смерти от Того, Кто несет ответственность за жизнь. Необходимо обращаться к Библии как к авторитетному источнику, чтобы изучать вопросы, касающиеся смерти и воскресения. Даже на пороге смерти Христос мог спасать и прощать грехи. Это показывает, что в Божьих глазах нет грешника, не достойного спасения. Если вы еще дышите и в вашей груди бьется сердце, то у вас все еще есть надежда получить спасение.

I.    Природа человека.
1.    Взгляды на это в мире.


Большинство из нас слышало идею о "неумирающей душе" еще во времена нашего раннего детства. Несомненно одно: это учение пришло не из Библии.
Истина состоит в том, что оно пришло прямо из языческих представлений и мифологии.
•    Древнекитайский культ поклонения предкам имел в своей основе представление о том, что душа не умирает.
•    Иероглифы египетских пирамид открывают, что учение о бессмертной душе служило фундаментом для поклонения египтян богу солнца.
•    В Индии индусы свято верят в реинкарнацию и переселение душ.
•    Мрачные шаманские церемонии Африки также построены на представлениях о неумирающей душе.
- Итак, кто обещал бессмертие человеку через непослушание?
Быт.3.4.
Великий обманщик – дьявол.
Это первая проповедь о бессмертие души.
С этого времени он проводит вместе со своими злыми ангелами работу разрушения и внушения, а именно:
Они внушают, что душа праведника будет вечно жить после смерти в раю, а душа грешника вечно жить в муках ада.
Они внушают людям веру в естественное бессмертие человека.
Работая через своих ангелов, князь мира сего представляет Бога, как мстительного тирана, бросающего в ад всех тех, кто не угоден Ему, обрекая их, таким образом, на вечные муки.
В то время, как грешники переносят невыразимые страдания в вечном огне, Творец неба и земли с наслаждением и удовлетворением смотрит на них с небес.
Есть еще одно мнение на вопрос смерти и природы человека в этом мире:
•    Агностики и атеисты считают что со смертью человека на этом все и заканчивается. Будущего нет. Точка.

2.    Божье откровение.

Давайте более внимательно посмотрим на то, что на эту тему говорит нам Сам Бог в Своем Слове.

1)    Творение.

- Как происходило творение человека? Быт.2.7 (1 часть).
Ученые не оспаривают это утверждение.
Человек, весящий 65 кг, имеет столько жира в своем организме, сколько требуется для изготовления семи кусков мыла,
угля - для грифелей 9000 карандашей,
фосфора - для 2000 спичек,
магния - для щепоти соли,
железа - для гвоздя средней величины,
извести - для того, чтобы помочь одной собаке избавиться от блох,
воды - для того, чтобы наполнить сорокалитровую емкость.
Человеческий организм состоит только из тех элементов, которые можно обнаружить на Земле.
Создатель не только соединил необходимые элементы.
Он вдохнул жизнь в неодушевленную форму.
- Как это было? Быт.2.7 (2 часть).
Основываясь на этом, мы можем составить следующее равенство:
Прах земной (безжизненное тело) + Дыхание жизни (дыхание от Господа) = Живая душа (живое создание).

2)    Смерть.

Если идти в обратном порядке, то должно при смерти происходить такие же процессы.
- Как описан процесс смерти человека, учитывая формулу творения?
Пс.145.4.
Екк.12.7.

•    Смерть есть прекращение жизни.
Приведенное выше равенство можно представить в ином виде:
Живая душа (живое создание) - Дыхание жизни (дыхание от Господа) - Прах земной (безжизненное тело). = 0
Надо отметить, что слова "дыхание жизни" и "дух" в Писании имеют одинаковое значение.

3)    Воскресение.

Библия много говорит и о воскресении.
- А как это будет происходить, учитывая формулу творения и смерти?
Иез.37.1-10.
При воскресении процесс повторяется:
•    прах + дух = душа живая.
До тех пор пока Бог поддерживает дыхание жизни в живых существах, они живы.
Но когда Он забирает их дыхание, они умирают и возвращаются в прах.
Это не своевольное Божье решение, а неотвратимое последствие греха.

II.    Христос и эта доктрина.

1.    Его учение.

1)    О смерти.


- Что Христос говорил о вопросе смерти слушающим Его?
Иоан.11.11.
•    Смерть  человека - это сон.
- Как Он это демонстрировал людям?
Лук.8.52-55.
•    И Бог может прервать этот смертный сон.
- Хотя мы понимаем, что смерть  это бессознательный сон, почему учение о воскресении имеет для нас такое большое значение?

2)    Об аде.


- Что Христос говорит нам об альтернативах в вопросе жизни и смерти?
1Иоан.5.12.
Заметим: жизнь, - речь идет о вечной жизни - зависит от взаимоотношения человека с Богом, через Иисуса Христа.
Подводя к простой формуле: иметь Иисуса Христа - значит иметь жизнь.
Иисус Христос есть для нас источник жизни.
Образно говоря: если мы вытащим «штекер из розетки», следует неизбежно вечная смерть.
Здесь становится ясно, что означает грех.
Грех прерывает связь с источником жизни и вынимает, в определенном смысле, «штекер из розетки» и лишает всякой возможности жить.
Но не Сын Божий вытаскивает штекер, а грешник!
Приведенный выше библейский текст,  можно  передать  и следующим образом:
«Кто решит иметь Сына - имеет жизнь. Кто же решит не иметь Сына - не имеет жизнь.»
Бог предлагает человечеству свою жизнесохраняюшую дружбу с Ним, через Иисуса Христа.
Кто же все таки, вместо Христа предпочтет грех, т.е. жизнь без Творца жизни, тот, в конечном счете, избирает себе смерть.
А это и есть ад.

3)    О воскресении.

- Уча о воскресении, Христос это закреплял на деле. В чем заключалось это учение?
Иоан.11.21-27.
•    Христос - источник жизни.
•    В Его присутствии человек не мог умереть. (даже на кресте)
•    Верующий человек умерший не в присутствии Христа мог ожить.
•    Причем не только в последний день.
- Как это происходило?
Иоан.11.38-44.
•    Христос вновь утверждает Свое учение.
•    Делая особый акцент на веру в это.
•    Молится, демонстрируя сотрудничество с Отцом.
•    Воскрешает Лазаря.

4)    О суде.

- Что Библия говорит о смерти и суде?
Откр.14.13. Еккл.11.9.
•    Дело закрыто. Изменить уже ничего невозможно.
- А что потом?
Евр.9.27. Еккл.12.14.
•    Затем суд.
- Зачем должна происходить такая последовательность: смерть, суд, воскресение?
Иоан.5.28-29.
•    Выбор человека должен получить оценку неба и человек получает то, что выбрал.
Говоря о двух воскресениях, Иисус подчеркивал, что наша судьба будет решена на основании нравственной ценности наших дел (хороших или плохих). Однако этот факт не означает, что нас спасают дела. Наоборот, Иисус ясно учил, что наше спасение зависит исключительно от нашей веры в Спасителя (Иоан.3.16). Тогда почему дела будут приняты во внимание? Потому что они свидетельствуют о подлинности нашей веры во Христа и нашего посвящения Ему (Иак.2.18). Наши дела показывают, являемся ли мы по-прежнему мертвыми «по преступлениям и грехам» (Ефес.2.1) или «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6.11).
Подумайте о конечной участи каждого из нас.
- Если что-то стоит между вами и вечной жизнью, почему бы прямо сейчас не принять решение избавиться от этого?
- В конце концов, может ли что-то стоить того, чтобы лишиться из-за этого вечной жизни?

2.    Его смерть.

- Когда мы смотрим уже не на учение и дела Христа, а на Его смерть, то как это происходило на Голгофе?
Лук.23.46.
•    Испустив дух, человеческая природа Христа умерла второй смертью (вечного разрыва с Богом).

3.    Его воскресение.

- А что было с Божественной природой Христа после смерти Его человеческой природы. И как происходило тогда воскрешение Христа?
«Когда могущественный ангел провозгласил над могилой Христа: “Твой Отец зовет Тебя”, Спаситель вышел из могилы благодаря той жизни, которая была в Нем Самом. Теперь была доказана истинность Его слов: “Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее... имею власть отдать ее и власть имею обратно принять ее”. Теперь исполнилось пророчество, некогда данное Им священникам и начальствующим: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Иоан.2:19; 10:17-18).» (Э.Уайт. Желание веков. 786.)
•    Божественная природа умереть не могла. Она осталась добровольно с телом Христа в отрыве от Отца Небесного и добровольно была там во гробе.
•    Когда Отец Небесный позвал, то Божественная природа оживила человеческую природу и Христос вышел из гроба.

III.    Мы и эта доктрина.

1.    Утешение в трауре.


- Когда верующий человек хоронит близкого человека, о чем он никогда не должен забывать?
1Фес.4.13-18.
•    Вопрос природы человека.
•    Свою надежду на воскрешение и воссоединение с умершим близким и Христом.
•    О грядущей вечности.

2.    Надежда в жизни.

Христос очень определенно говорил о том, что воскресение обязательно будет. Верил в это человек или нет, готовился к этому событию или его игнорировал. Оно произойдет. Мы об этом уже читали в Иоан.5.28-29.
- Как укреплять свою надежду на воскресение практически, особенно если кого-то утратили в этой жизни? (обсудить в классе СШ)
•    Можно читать о вере библейских героев. (Иова 19.27. Евр.11.19. 2Тим.4.8.)
•    Пережив утешение от Бога самим - пойти и утешить скорбящих.

3.    Готовность к этому.


- Говоря о жизни, смерти, суде и будущем воскресении, о чем мы не должны забывать?
Рим.14.7-8.
•    О наших отношениях с Богом.
•    От этого зависти и наша надежда и будущая участь.

Заключение. Без воскресения религия становится еще одной религиозной альтернативой, вместо того чтобы быть единственной дорогой в жизнь вечную. Доктрина о воскресении наполняет верующих жизнью и укрепляет каждую грань христианской веры. Христианство  не просто еще одна альтернатива. Основой притязаний христиан на свою уникальность является воскресение Христа. Будда, Авраам, Мухаммед и Конфуций лежат в своих могилах. Только Основатель христианства по-прежнему жив. Если бы воскресение Христа было лишь религиозным предположением, христианство не смогло бы долго просуществовать.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909356

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн