OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №7 «Жить, как Христос»
Урок субботней школы №7 «Жить, как Христос» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
14.08.2014 20:44

Урок субботней школы №7 «Жить, как Христос»

Второй вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34).


Вступление. Словом «любовь» можно определять очень многое. Например, люди любят свои дома, пищу и т. д. В современном мире это понятие запутано. Планете Земля нужен стандарт истинной любви. Писатели Ветхого Завета наслаждались практическим проявлением любви к ближним и незнакомцам. Только живое проявление любви Христа определяет совершенную любовь. Надеемся, что наше исследование Писания вызовет непреодолимое желание любить подобно тому, как любил Христос. Цель сегодняшнего урока: настолько привлекательно представить любящего Иисуса, чтобы мы возжаждали знать о Нем больше и в результате стали преображенными, любящими христианами.

I.    Слова и дела Христа определяли любовь.

1.    Что определяло любовь в словах Христа?


- Как бы вы ответили на этот вопрос, читая описание поучений Христа? (обсудить в классе СШ)
Лук.6.32-35.
•    Это была Его философия жизни. Он не только этому учил, но и так жил.

2.    Где любовь проявлялась?


- А как бы мы могли ответить на этот вопрос? (обсудить в классе СШ)
Лук.10.30-37.
•    Только там, где в ней нуждались и где она была востребована.
Иоан.13.34.
•    Причем это была демонстрацией не возвышенного учения, а примера в жизни.

3.    Любовь Христа ко всем и всегда.


- Как жил Иисус?
Давайте просто прочтем некоторые отрывки о Его жизни, и все станет на свои места.
Матф.9.36.
Матф.14.14.
Матф.15.32.
Матф.20.28.

•    Видя нужду - отвечал на нее с чувством сострадания и жалости.
Прежде чем описывать жертву Христа, Матфей рассказывает притчу Иисуса о том, как жить практической, исполненной смысла христианской жизнью. Если вы не знаете, после прочтения этого отрывка что делать, то скорее всего вы так никогда этого и не поймете!
Вам когда-нибудь было интересно, как на самом деле жил Иисус? Прочитайте истории, записанные в Матф.9 и Иоан.13. Он простил грехи, увидел веру, исцелил расслабленного, призвал мытаря стать Его учеником, пошел на званый обед, позволил нечистой женщине прикоснуться к своим «джинсам» первого столетия, воскресил девочку, позволил фарисеям спорить с Ним, омыл грязные ноги Своих учеников и позаботился о Своей матери. Он рассказывал о Божьем Царстве и исцелил много больных. Почему? Потому что Он сострадал им.
Хотите жить, как Иисус? Тогда идите и поступайте так же (см. Лук.10.36–38). Конечно, вы не можете прощать грехи, как Бог, но вы можете прощать своих друзей и даже врагов. Вы не можете исцелять рак, но вы можете исцелять разрушенные взаимоотношения, разрешить неприкасаемым прикоснуться к вам и обращаться к людям от лица Иисуса. Почему? Потому что вы раб Иисуса, если Он живет в вас, вы не можете этого не делать!
Вторая часть шестой главы Евангелия от Луки является файлом «Read Me» для людей Царства. Посмотрите на несколько ключевых слов в этих текстах: любовь, друг, возмездие, доброта, награда, слепой, слушаться, спрашивать, обращение, осуждение, прощение, жалость, давать. Некоторые из этих слов — «враждебные», другие же — слова «любви». Интересно, но Иисус никогда не говорил Своим слушателям, кто их враги и как они выглядят, потому что они все это и так знали. Напротив, Он провел три с половиной года, рассказывая и показывая, как обходиться с людьми. Чем больше мы читаем и размышляем над Его словами и делами, тем больше узнаем, что означает быть подобными Ему. Все, что нам надо сделать, это применить прочитанное на практике. Чтобы жить, как Иисус, мы должны: 1) читать руководство; 2) учиться у Наставника; 3) делать то, что Он просит.

II.    Смотря - меняемся.

1.    Как это происходит?


- Читая этот знакомый текст давайте представим как происходит весь этот процесс? (обсудить в классе СШ)
2Кор.3.18.
- Открытым лицом, как в зеркале... Что это такое?
•    Без всякой маски набожности, лицемерия и т.д.
- Взираем на что?
•    Характер Божий.
- Преображаемся в тот же образ, а это о чем?
•    Становимся идентичными, похожими.
- От славы в славу, о чем речь?
•    Характер совершенствуется.
- Как от Господня Духа... о чем речь?
•    Это процесс совершает Святой Дух, когда все предыдущее мы со своей стороны сделали.

2.    Когда может не происходить?

Обсудить это в классе СШ.
- Какие варианты есть у вас? Когда процесс может так и не пойти?
Есть несколько вариантов:
В этом отрывке (Ис.58.2. - прочесть) самым важным словосочетанием является фраза «как бы».
Чтобы лучше понять идею, давайте эту фразу подставим перед каждым глаголом и мы лучше поймем мысль переданную пророком Исаией.
Ис.58.2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и как бы не оставляющий законов Бога своего; они как бы вопрошают Меня о судах правды, как бы желают приближения к Богу.
- В чем суть идеи?
•    Любое религиозное действо и начинание - это вид или форма.
Еще один вариант того, почему этого не происходит:
Матф.25.31-46.
- Какая причина открыта в этом описании?
•    Человек сознательно уходил от ситуаций, где нужно являть христианство. (т.е. не шел в больницу, до голодных, до заключенных в проблемы людей...)

3.    Как смотря - меняться?

Самое сложное в этом процессе - чтобы процесс пошел.
- Как этого достичь? (обсудить в классе СШ)
Втор.29.29 (2 часть). Лук.10.37. 1Кор.7.17.
•    Что-то узнал - пойди и воплоти в жизни.

III.    Дела любви.

1.    Рост с врагами.


Когда мы читаем золотое правило, умом мы понимаем, что это лучший выход в любой ситуации.
Матф.7.12
- А как быть с врагами?
- Причем если эта проблема не с нашей стороны и не с нашей подачи? (обсудить в классе СШ)
Всем нам нужны враги — тяжелые люди, которые нам досаждают, нас утомляют, люди, обуреваемые одним лишь желанием — использовать нас. Они помогают нам духовно расти и взрослеть. И все же многие из нас хотели бы, чтобы наши враги исчезли.
Иисуса окружали сложные люди, и все же Он не поддался и не стал просить в молитве, чтобы Его враги оставили Его в покое. Напротив, Он проявлял любовь, милость и прощение по отношению к врагам, и нам повелел делать то же самое. Как мы можем этого достичь?
Вот несколько шагов.
•    Найдите «сорняки», которые замедляют ваш духовный рост. Вам не придется долго искать человека, который вас раздражает.
•    Подумайте, почему этот человек так поступает, и определите чувство, которое он у вас вызывает. Возможно, Бог послал «неприятную» личность, чтобы помочь вам развить безусловную любовь? Может, Он послал неблагодарного человека, чтобы помочь взрастить в вас терпение (Иак.1:3-4)? 50 Будьте честны. Запишите ваши наблюдения и молитесь об этих людях.
•    Определите верное отношение к сорнякам  в  вашей  жизни. Во времена Иисуса обычным делом было проклинать в молитве врагов. Это отражено в словах Иисуса: «Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“» (Матф.5:43). Но Иисус призывает нас любить наших врагов и делать добро ненавидящим нас. Избавьтесь от инстинкта мести. Просите Бога, чтобы Он дал силы и благодать в достижении прощения и примирения.
•    Будьте на связи с главным Садовником. Иисус обещает, что мы будем расти и процветать, если будем соединены с Ним. Есть только один способ по-настоящему любить друг друга — быть объединенным с Ним, питаясь Его Словом и прося в молитве Его любви и мудрости (Иоан.15:4–12). Просите, чтобы Он побудил вас искать новые пути выражения Его безмерной любви и благодати по отношению к ненавидящим вас.

2.    Любить - давать в кредит.

- Как это происходит в жизни верующего?
Рим.12.20.
- Делаешь добро, оно не оценивается и в добавок еще садятся на голову?
- Какой же это кредит? (обсудить в классе СШ)
•    Бог обещает включать совесть человека, даже тех, у кого ее не просматривается.
•    Это может послужить еще одним призывом Бога к человеку.
•    Нашим поступком может снова человеку открыться Божий характер.

3.    Когда и к кому проявлять любовь?

Эти две сферы проявления любви настолько спорны. Давайте вновь смотреть на Христа.
- Христос всех любил и всем предложил спасение?
Тем, кто это востребовал. Иоан.3.16. Матф.1.21. Марк.2.17.
- Так наша любовь тоже должна быть выборочной?
2Пет.1.5.
В проявлении любви включайте рассудительность. Не всем любовь нужна. Иногда она может быть даже вредна (пример: наркоман, если ему просто помогать любя его - он никогда так и не выберется из болота зависимости, его нужно оставить на время)
- А как узнать, когда нужно проявлять любовь и сострадание, а когда лучше этого не делать? (обсудить в классе СШ)
Иоан.12.49.
•    Общайтесь с Богом ежедневно и получайте от Него все рекомендации на сегодня.
Когда мы говорим о проявлении или не проявлении любви, то лучше ошибиться в сторону проявления, но всякий раз помните совет апостола Павла: Рим.12.21.

Заключение
Иисус воплощал принципы книги Левит, призывающие Израиль любить ближних и пришельцев (Лев.19.18, 34).
Иисус являл Собой всеобъемлющую любовь. Его притча, восхваляющая безымянного путешественника из Самарии, говорит об универсальном принятии. Достоинство определяется характером, а не расой. К ближним был причислен любой нуждающийся в помощи человек, но еще важнее ... быть ближним, служа человеку в его нужде.
Позднее Иисус поместит требование о служении в контекст апокалипсического суда. На этом фоне в 25-й главе Евангелия от Матфея Иисус располагает актуальную притчу об овцах и козлах. Хотя в дневное время овцы и козы пасутся вместе, палестинские пастухи обычно разделяли их после захода солнца. По-видимому, козам требовалось больше тепла, в то время как овцы предпочитали открытое пространство. Иисус образно проецирует это на заключительное судебное разбирательство, когда Божий верный народ будет отделен от обреченных на осуждение. Точкой поворота оказывается то, как они служили Христу в лице отверженных. Осужденная группа не обвиняется в плохом отношении к этим людям. Они виновны исключительно в том, что воздерживались от какого бы то ни было общения с нуждающимися. Незнание не было признано смягчающим обстоятельством. Таким образом, Иисус возвысил и персонализировал важность служения каждому, без каких-либо разграничений.

 

Обновлено для 14.08.2014 21:01
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909524

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн