OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 «Спасение»
Урок субботней школы №4 «Спасение» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
21.07.2014 21:29

Урок  субботней школы №4 «Спасение»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
•    Когда Бог предусмотрел план спасения?
«План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением "тайны, о которой от вечных времен было умолчано" (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола. От начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о грехопадении человека, поддавшегося обольщающей силе отступника. Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы. Его любовь к миру была так велика, что Он решил отдать Своего единородного Сына, "чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"». (Христос - надежда мира гл.1)
•    Для чего был создан план спасения?


«Славный план спасения человека зародился в глубинах бесконечной любви Бога Отца. В этом Божественном плане отражено чудеснейшее проявление любви Божьей к падшему роду человеческому. Такая любовь, явленная в даре возлюбленного Сына Божьего, изумила святых ангелов. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Наш Спаситель был сиянием славы Своего Отца и точным подобием Его Личности. Он обладал Божественным величием, совершенством и превосходством. Он был равен Богу. «Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Христос добровольно пошел на смерть вместо грешника, дабы человек жизнью послушания мог избежать наказание за нарушение Закона Божьего». (Свидетельства для церкви т.2)

Воскресенье. Спасение - Божий дар
•    Как в «Плане спасения» проявилась любовь Божия?
Иоан.3:16.
«Божия любовь отражена в действиях. Движимый любовью, Он отдал Своего Единородного Сына для нашего спасения. В этом действии Бог отдал нам все, что у Него было, Он отдал нам Себя». (Урочник)
•    Что значит «Отдал»? Как понимать это выражение: «... отдал Сына...»? Иоан.3:16.
«В центре откровения Божьей любви к людям стоит крест. Человеческий язык не в силах разъяснить все его значение; перо не в состоянии описать его; человеческий разум не в состоянии понять. Взирая на Голгофский крест, мы можем лишь сказать: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоан. 3:16. Христос, распятый за наши грехи, Христос, воскресший из мертвых, Христос, вознесшийся на небо — вот наука спасения, которую нам необходимо изучить и возвещать другим. «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду стал как человек; смирил Себя, был послушным даже до смерти и смерти крестной». Фил. 2:6—8». (Свидетельства для церкви т.8)
•    Прочитайте Лук.18:9-14. Каким должно быть наше отношение к Богу и Его благодати?
«Мытарь пошел в храм с другими молящимися; он вскоре отделился от них, как недостойный соединиться с их благочестием. Стоя вдали от них, он «не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже будь милостив ко мне, грешнику!» в горькой тоске и самоотвращении. Он чувствовал, что согрешил против Бога, что он был грешным и загрязненным. Он не мог ожидать даже сожаления от тех, кто окружал его, потому что они смотрели на него с презрением. Он знал, что не достоин представить себя Богу, и в величайшем отчаянии он вскричал: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» Он не сравнивал себя с другими; обремененный сознанием вины, он стоял один в присутствии Бога. Его единственным желанием было прощение и мир, его единственный вопль был о милости Божией. И он получил благословение. «Сказываю вам», сказал Христос, «что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот»». (Наглядные уроки Христа гл.3)

Понедельник. Спасение: Божья инициатива
•    Прочитайте Лук.15:3-10. Почему «Спасение» - это Божья инициатива?

«Как пастырь любит своих овец и не может успокоиться, даже если одна потеряется, так, в бесконечно большей степени, любит Бог каждую заблудшую душу. Люди могут отвергнуть призыв Его любви, они могут уйти от Него, они могут избрать себе другого господина, но все же они — Божий, и Он жаждет возвратить Своих. Он говорит: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный». В притче пастырь выходит искать только одну овцу — самую маленькую величину. Но, если бы была только одна заблудшая душа, Христос умер бы за нее одну». (Наглядные уроки Христа гл.4)
•    Как вы думаете, почему заблудившуюся овцу, пастырь берет на руки, а не ведет ее за собой?
«Он (пастырь) оставляет девяносто девять в хлеву и идет на поиски заблудившейся овцы. Чем темнее и бурнее ночь, чем опаснее путь, тем больше беспокойство пастыря и тем прилежнее его поиски. Он делает всякое усилие, чтобы найти потерянную овцу. С какою радостью слышит он ее первый, слабый крик вдали. Следуя звуку, он взбирается на крутые высоты, идет к самому краю пропасти с риском для собственной жизни. Так ищет он в то время, как крик, становясь слабее, говорит ему, что его овца готова умереть. Наконец его усилия вознаграждаются; утраченная найдена. Тогда он не бранит ее, что она заставила его так трудиться. Он не гонит ее кнутом. Он даже не пробует вести ее домой. В радости своей он берет дрожащее создание на свои плечи; если она ушиблена и ранена, он берет ее на руки, прижимает ее крепко к своей груди, чтобы теплота его собственного сердца могла дать ей жизнь. С благодарностью, что поиски его не были тщетными, он несет ее назад, в хлев». (Наглядные уроки Христа гл.4)

Вторник. Необходимая смерть
•    Почему Христу надлежало умереть?

«...Христос внушал Своим ученикам точное представление о Своем предназначении. Их ожидание Мессии, Который займет престол и получит царскую власть в соответствии с желанием людей, было неверным. Это противоречило хотя бы тому, что Он оставил самое высокое положение и занял самое низкое. Христос хотел, чтобы представления Его учеников были чисты и правильны во всех отношениях. Насколько это возможно, они должны понимать, какая чаша страданий предназначена Ему. Он показал им, что ужасная борьба, значение которой они не могли понять до сих пор, являлась исполнением завета, заключенного прежде основания мира. Христос должен был умереть, как должен умереть всякий преступник против закона, если он упорствует в своем грехе. Всему этому надлежало свершиться и привести - нет, не к поражению, а, напротив, - к славной, вечной победе. Иисус говорил им о необходимости напрячь силы, чтобы спасти мир от греха». (Христос - надежда мира гл.83)
•    Прочитайте Матф.20:28. Как понимать эти слова?
«Христос во всем всячески заботился о Своих учениках, носил их бремена, разделял их бедность, ради них Он забывал о Себе. Он первым преодолевал самые трудные места, прокладывая путь. А вскоре, в завершение земных трудов. Он положит Свою жизнь за людей. Принцип, которым руководствовался Христос, должен стать главным и для членов церкви, потому что она образует Его тело. Сущность спасения - любовь. В Царстве Христа больше тот, кто следует примеру, который Он дал, и поступает как пастырь Его стада». (Христос - надежда мира гл.60)

Среда. Свободные от греха
•    Как понимать выражение: «Свободные от греха»?

«Бог не насилует нашу волю и принимает лишь добровольное, разумное поклонение. Послушание по принуждению исключило бы возможность всестороннего умственного и нравственного развития. Оно превратило бы человека в робота. Это противоречит воле Создателя. Он желает, чтобы человек — венец Его творения — достигал наивысшего развития. Бог предлагает нам высшее блаженство и желает ввести нас в него силой Своей благодати. Он призывает нас отдаться Ему, чтобы Он мог осуществить в нас Свои замысел. За нами выбор: желаем ли мы освободиться от рабства греха, чтобы приобщиться к свободе детей Божьих? Отдавая себя Богу, мы должны непременно отказаться от всего, что разделяет нас с Ним...».  (Путь ко Христу гл.5)
•    Какую истину мы узнаем из данных стихов? Ин.8:34-36.
«Каждая душа, не желающая отдать себя Богу, находится под властью другой силы. Такой человек не принадлежит себе. Он может говорить о свободе, но в действительности является самым жалким рабом. Ему не дано увидеть красоту истины, потому что его разум - во власти сатаны. Думая, что следует собственному мнению, он повинуется воле князя тьмы. Христос пришел, чтобы сокрушить рабские цепи души. "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". "Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:2)». (Христос - надежда мира гл.51)

Четверг. Христос дарует вечную жизнь
•    Кому Христос дарует вечную жизнь?

«"Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь" (1 Ин. 5:11, 12). Иисус сказал: "Я воскрешу его в последний день". Христос стал одно с нами по плоти, чтобы мы стали одно с Ним по духу. Благодаря именно этому союзу мы должны восстать из могилы - и не потому, что Христос проявит Свою силу, но потому, что через веру Его жизнь стала нашей жизнью. Те, кто постиг истинную, суть Христа и принял Его в свое сердце, имеют жизнь вечную. Христос обитает в нас Духом, и Дух Божий, принятый в сердце верою, есть начало жизни вечной». (Христос - надежда мира гл.41)
•    Прочитайте Иоан.6:47-51. Почему так важно питаться хлебом жизни?
«Жизнь вечную можно получить лишь питаясь плотью и кровью Сына Божьего. «Истинно, истинно говорю вам, что верующий в Меня, имеет жизнь вечную... Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну и умерли в пустыне. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во веки; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем... Дух животворит, плоть не пользует ни мало, слова, которые Я говорю вам, есть дух и жизнь». Иоан. 6:47—63. Христос призывает Его народ верить в Его Слово и практически проводить его в жизнь. И те, кто примет это Слово и усвоит его в своей жизни; кто сделает его частью всех своих действий, достоянием своего характера, — тот будет возрастать сильным в силе Божьей. Тогда обнаружится, что вера такого человека имеет небесное происхождение... Такой человек не свернет с правильного пути. Разум его не увлечется религией чувств и возбуждений. Пред ангелами и людьми он будет стоять как обладающий сильным, стойким христианским характером». (Свидетельства для церкви т.8)
Заключение.
«Бог в сердце Своем никогда не испытывал к Своим земным детям более глубокой любви и сострадательной нежности, чем ныне. Никогда ранее Бог не был готов сделать для Своего народа больше, чем теперь. И Он наставит и спасет тех, кто выберет спасение по указанному Им плану. Истинно верующие люди могут различать духовное и всегда и везде видеть признаки присутствия Божьей работы...».  (Свидетельства для церкви т.3)

 

Обновлено для 24.07.2014 22:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908927

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн