OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 «Сын»
Урок субботней школы №2 «Сын» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
07.07.2014 19:43

Урок  субботней школы №2 «Сын»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марк.10:45).

•    Почему Иисус спросил Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого»? Матф.16:13.

«Вскоре Он должен был рассказать им о страданиях, которые ожидали Его. Но сначала, уединившись. Он молился о том, чтобы их сердца были приготовлены к принятию Его слов. И возвратившись к Своим ученикам. Он не сразу рассказал им то, что собирался. Прежде чем сделать это. Он дал им возможность исповедать свою веру в Него, чтобы они были подготовлены к предстоящим испытаниям. Он спросил: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" И ученики были вынуждены с печалью признать, что Израиль не признает своего Мессию. Впрочем, некоторые, видя Его чудеса, говорили, что Он - Сын Давидов. Множество людей, насыщенных хлебом в Вифсаиде, хотели провозгласить Его царем Израиля. Многие были готовы принимать Его за пророка. Но никто из них не верил, что Он – Мессия». (Христос - надежда мира гл.45)
•    Когда Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого», понимали ли ученики значение этих слов?


«Петр заявил: "Ты Христос, Сын Бога живого". Петр выразил веру всех двенадцати. Но тем не менее ученики были все еще далеки от понимания миссии Христа. Противодействие и ложь священников и старейшин, хотя и не могли отвратить учеников от Христа, по-прежнему весьма озадачивали их. Они не имели ясного представления о том, на каком они пути. Влияние прежнего воспитания, преданий, учения раввинов мешало им познать истину. Время от времени драгоценные лучи света, исходящего от Иисуса, озаряли их, но часто они были похожи на блуждающих во тьме...» (Христос - надежда мира гл.45)
•    Какой урок мы можем извлечь из этой истории?
«Рано или поздно каждому придется ответить на этот вопрос. Каждый должен лично решить, Кто для него Иисус. Нам нисколько не поможет повторение слов или исповеданий других людей; мы должны искренне засвидетельствовать, во что верю лично я. И, конечно, от этого ответа зависит судьба каждого человека». (пособие)

Воскресенье. Сын человеческий
•    Как вы думаете, почему Иисус любил называть Себя Сыном Человеческим?

- «Иисус во всем уподобился Своим братьям. Он имел такую же плоть, как и мы. Он испытывал голод, жажду, усталость. Он поддерживал Свои силы пищей и сном. Он разделил участь человека, и вместе с тем Он был непорочным Сыном Божьим. Он был Богом во плоти...» (Христос - надежда мира гл.31)
- «Господь "дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий". Христос Сам испил до дна чашу человеческих горестей и искушений. Он понимает слабости и грехи людей; поэтому ради нас Он победоносно противостоит искушениям сатаны и заботливо, с любовью относится к душам, ради спасения которых пролилась Его кровь...» (Христос - надежда мира гл.21)
•    Какое значение Его человеческая природа имеет для нашего спасения?
«Спаситель взял на Себя немощи человеческие и вел безгрешную жизнь, чтобы люди не боялась, что из-за слабости человеческой природы они не смогут преодолеть грех. Христос пришел сделать нас «причастниками Божественного естества», и Его жизнь возвещает, что человеческая природа, соединенная с Божественной, не совершает греха. Спаситель победил зло, чтобы показать человеку, как он сам может победить. На все искушения сатаны Христос отвечал словом Божьим. Положившись на Божьи обетования. Он получил силу повиноваться Божьим заповедям, и искуситель не смог одолеть Его. На каждое искушение Его ответом было: «Так написано». Таким образом. Господь дал нам Свое Слово, с помощью которого мы можем противостоять злу. Безмерно велики и драгоценны обетования, данные нам, ими мы «соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4)». (Служение исцеления гл.3)
•    Что чувствовала человеческая природа Христа, когда были испытания?
- «Человеческая природа Сына Божьего трепетала в этот час испытаний, и теперь Он молился уже не о Своих учениках, не о том, чтобы они сохранили веру, но о Своей искушаемой, терзаемой душе. Наступило то ужасное мгновение, которое должно было решить судьбу мира. Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах...» (Христос - надежда мира гл.74)
- «Предчувствуя грядущие события, Христос уже пил горькую чашу. Его человеческая природа трепетала от страха перед одиночеством, когда, казалось, Его оставит даже Бог, и все будут думать, что Он поражен, наказан и уничтожен Богом. Он не хотел, чтобы с Ним обращались, как с закоренелым преступником; Он не хотел умереть позорной смертью. Предчувствие схватки с силами тьмы, ощущение страшного бремени человеческих преступлений и гнев Отца, вызванный греховностью мира, ослабили дух Иисуса. Смертельная бледность покрыла Его лицо...» (Христос - надежда мира гл.68)

Понедельник. Сын Божий
•    Прочитайте Иоан.3:36. Почему написано: «Верующий в Сына...?

«Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу. Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество. В этом залог того, что Бог исполнит Свое Слово. "Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его". Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса. Именно Сын Человеческий разделяет с Отцом престол во Вселенной. Именно о Сыне Человеческом сказано: "Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности. Князь мира" (Ис. 9:6). Сущий является посредником между Богом и людьми. Он, "святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников", не стыдится называть нас братьями (Евр. 7:26; 2:11). Во Христе земная и небесная семьи породнились. Прославленный Богом, Христос является нашим Братом. Небо сокрыто в человечестве, а человечество, в свою очередь, заключено в недрах бесконечной Любви». (Христос - надежда мира гл.1)
•    Когда Христос был в человеческой плоти, почему Он не был освобожден от искушений?
«Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни. Сатана возненавидел Христа еще на небе за Его высокое положение в Царстве Божьем. Низвергнутый с неба, он возненавидел Его еще больше. Он ненавидел Того, Кто отдал Самого Себя, чтобы искупить грешный род. Ведь Бог допустил, чтобы Сын Его беспомощным младенцем, подверженным слабости человеческой, пришел в тот мир, где сатана претендовал на владычество. Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком и допустил, чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель. Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушения и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. "Вот любовь!". Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!» (Христос - надежда мира гл.4)

Вторник. Божественная природа Христа. Часть 1
•    Прочитайте Лук.5:17-26. Как Иисус проиллюстрировал на земле Свою Божественность?

«Для исцеления потребовалось не что иное, как созидательная сила, способная восстановить здоровье в увядающем теле. Тот же голос, который дал жизнь человеку, сотворенному из праха земного, возродил к жизни умирающего паралитика. И та же самая сила, что дала жизнь телу, обновила сердце. Тот, Кто при сотворении «сказал, — и сделалось». Кто «повелел — и явилось» (Пс. 32:9), даровал жизнь душе, мертвой от греха и преступлений. Исцеление тела было свидетельством силы, обновившей сердце. Христос повелел расслабленному встать и ходить, чтобы он знал, «что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»». (Служение исцеления гл.1)
•    Почему Христос желал, что бы ученики понимали Его Божественную природу?
«"Истинно, истинно говорю вам, - продолжал Христос, - верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит". Спаситель жаждал, чтобы ученики поняли, для чего Его Божественная природа соединилась с человеческим естеством. Он пришел в этот мир явить славу Божью и возвысить человека через ее возрождающую силу. Бог был явлен в Нем, чтобы и Он мог быть явлен в людях. В Своей земной жизни Христос проявил такие качества и такие способности, которые люди могут получить только через веру в Него. Все Его последователи могут достичь такого же совершенства в человеческом естестве, какое имел Он, если они покорятся Богу так, как покорился Он». (Христос - надежда мира гл.73)

Среда. Божественная природа Христа. Часть 2
•    Прочитайте Иоан.8:58. Как понимать эти слова?

«...Торжественно, с достоинством Иисус ответил: "Истинно, истинно, говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь". Молчание воцарилось во всем собрании. Имя Божье, данное Моисею, в котором выражалась идея о том, что Бог - Вечносущий, этот галилейский Учитель относил к Себе. Он провозгласил себя Сущим, тем Обещанным Израилю, "Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2). И снова священники и раввины закричали на Иисуса, как на богохульника. Его утверждение, что Он одно с Богом, укрепило их в намерении убить Его. А несколько месяцев спустя они недвусмысленно объявили: "Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин. 10:33). Поскольку Сын Божий прямо возвещал о Своем Божественном происхождении, раввины задумали погубить его и подстрекали к этому народ. Поэтому многие стоявшие на стороне священников и раввинов взяли камни, чтобы побить Его. "Но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее"». (Христос - надежда мира гл.51)
•    Когда человек доверяет Божественной силе, что будет происходить в его жизни?
«Люди, видевшие Спасителя, пришедшего на землю, удостоились быть свидетелями более полного проявления Божественного присутствия, чем кто-либо ранее. Познание Бога открывалось все более совершенно. Но через это откровение к людям приходил и суд, испытывалась их твердость в вере, определялась их судьба. Проявление Божественной силы, даровавшей слепому телесное, и духовное зрение, повергло фарисеев в еще больший мрак. Некоторые из слушателей Христа, чувствуя, что Его слова обращены также и к ним, спросили: "Неужели и мы слепы?" Иисус ответил: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха". Если бы Бог не дал вам возможности видеть истину, ваше невежество не было бы грехом. "Но как вы говорите, что видите..." Вы считаете себя зрячими и, таким образом, отвергаете единственный шанс обрести зрение. Христос пришел помочь всем, кто испытывает духовную жажду. Но фарисеи не ощущали такой потребности. Они отказались прийти ко Христу, поэтому остались слепыми. И в этом они были виноваты сами. Иисус сказал: "Грех остается на вас"». (Христос - надежда мира гл.51)

Четверг. Миссия Христа
•    Прочитайте Иоан.10:11; Матф.20:28. Что из этих текстов мы узнаем о миссии Иисуса Христа?
•    Почему Христос называет себя добрым пастырем?

«Христос обратился к пророчествам, чтобы показать различия между Собой и израильскими правителями. Фарисеи только что изгнали одного из стада, потому что он осмелился свидетельствовать о силе Христа. Они отвергли душу, которую Истинный Пастырь привлекал к Себе, и этим продемонстрировали свою неспособность выполнить дело, доверенное им - недостойным пастырям стада. И вот Иисус показал различие между ними и добрым Пастырем, указав на Себя как на истинного хранителя стада Господня. Но еще прежде Он говорил о Себе, используя другой образ: "Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам". Фарисеи не поняли, что эти слова направлены против них. И в то время как они размышляли о смысле этих слов, Иисус сказал им прямо: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Христос - это дверь в овчарню Божью. Через эту дверь и входили все дети Его с древнейших времен. В Иисусе, на Которого указывали прообразы и Который был сокрыт в символах. Который являлся в пророческих откровениях и предстал во всей полноте в наставлениях, данных Его ученикам, и чудесах, сотворенных для сынов человеческих, Его дети созерцают "Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1:29), и через Него они становятся причастниками Его благодати». (Христос - надежда мира гл.52)
Заключение.
«Христос вознесся на небеса в человеческом образе. Ученики видели, как облако приняло Его. Тот Самый Иисус, Который ходил, говорил и молился вместе с ними. Который преломлял хлеб вместе с ними, плыл с ними в лодке по озеру и Который восходил с ними на гору Елеонскую, тот Самый Иисус ныне вознесся к престолу Отца. И ангелы заверили учеников: Тот, Кого они видели возносящимся на небо, вернется точно таким же образом. Он грядет "с облаками, и узрит Его всякое око". "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде". "Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей" (Откр. 1:7; 1 Фес. 4:16; Матф. 25:31). Так исполнится то, что Сам Господь обещал Своим ученикам: "Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Ин. 14:3). И ученики могли радоваться, надеясь на возвращение их Господа». (Христос - надежда мира гл.87)

 

Обновлено для 10.07.2014 20:19
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253775

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн