OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №11 «Апостолы и закон»
Урок субботней школы №11 «Апостолы и закон» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
12.06.2014 04:59

Урок субботней школы №11 «Апостолы и закон»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7.12).

Вступление. В этом уроке мы посмотрим на людей, которые были особенно близки к Иисусу, и увидим, как они свидетельствуют о Нем и Его отношении к Божьему Закону. Ведь через свои писания они передали все, что видели и слышали, первым христианским церквям, которые находились в разных местах и встречались с различными трудностями.


Однако, несмотря на эти чудесные совместные опыты, ранняя Церковь также сталкивалась с внутренними конфликтами и трудностями. С какими-то им удавалось легко справиться - у них было «Слово», и многие лично видели Иисуса и слышали Его весть. Поэтому некоторые теологические или практические проблемы решались легко. Другие были более сложными и требовали молитвы, изучения и совместного размышления всей общины.
Изучая урок, давайте исследовать себя, чтобы понять, в каких переменах мы еще нуждаемся.

I.    Абсолют морали.
1.    Мерило.

- Как Библия описывает нам стандарт поведения и что от нас ожидается?
1Иоан.3.4,6.
•    Стандарт - закон.
•    Ожидается - 100% соблюдение.
- Читая особенно 6 стих, как вы думаете, - это реально и когда? (обсудить в классе СШ)
Матф.5.48. 1Иоан.3.7-11 (1 часть).
Это реально в случае:
•    Когда для нас образец - Бог.
•    Когда мы пережили рождение свыше.
•    Когда разрешили Божьему характеру проявляться в нашей жизни.
•    Когда праведность Божья проявляется в отношениях любви к другим людям.
В этом суть Евангелия (благовествования).
- Так что, рожденный свыше человек вообще уже не грешит? (обсудить в классе СШ)
Баркли комментирует этот отрывок следующим образом:
Сказанное здесь Иоанном можно обобщить так:
а) В идеале в новом веке грех исчезнет навсегда.
б) Христиане же должны попытаться воплотить это в жизнь и, опираясь на помощь Христа, делать все, чтобы избегать конкретных греховных проступков.
в) Все люди подвержены таким падениям и прегрешениям и, если кто совершит такие прегрешения, то должен смиренно покаяться в них Богу, Который всегда простит раскаивающееся сердце.
г) И тем не менее, христианин не может быть сознательным и упорным грешником; в жизни христианина грех не может определять все его действия.
Иоанн не ставит перед нами абсолютных норм совершенства, но он требует, чтобы мы жили всегда во всеоружии против греха; чтобы грех в нашей жизни был не чем-то нормальным и обычным, а чем-то необычным. Иоанн вовсе не утверждает, что человек, пребывающий во Христе, не может грешить, а говорит, что человек, пребывающий во Христе не может быть сознательным грешником.

2.    Крайности.


- Говоря о законе, в христианской среде мы можем заметить две самые большие крайности, какие?
Позицию законничества.
Девальвация благодати Бога. (дешевая, т.е. тебе все прощено, Бог все для тебя сделал)
- Что в отношении этих крайностей говорят нам апостолы в Евангелии?
Рим.3.28-31.
•    Закон нас не спасает, т.к. у него нет такой функции.
•    И вера еще больше должна возвышать авторитет закона.
- Поэтому какая в этом случае будет практическая жизнь христианина без этих крайностей?
Рим.6.14-15.
•    Христианин не тянется ко греху, для него он противен.
•    Совершив что-то человек не прикрывается благодатью, а спешит восстановить отношения с Богом (1Иоан.1.9.)
Компромисс - плохое решение, когда речь идет о библейских принципах. Суть вопроса заключается в балансе между оправданием и освящением. Соблюдение закона (любого закона, включая и заповедь о субботе) не гарантирует нам спасения. Также принятие Христа как личного Спасителя, но игнорирование Его повелений, когда Он говорит с Синая или произносит Нагорную проповедь, в равной степени проблематично.

 


II.    Мотивация.
1.    Цельность.

- Говоря о цельности, что имеется ввиду?
•    Это такое состояние жизни человека, когда слова и дела человека не расходятся с его убеждениями все семь дней в неделю и в любой ситуации.
- Как описали вопрос цельности апостолы в жизни христианина?
Иак.2.1-26.
•    Практическая христианская жизнь в себе не имеет лицеприятия (все люди равноценные). (1-9 ст.)
•    Он не делает перлюстрации закона (выборки того что ему подходит, а что нет). (10-11 ст.)
•    В вопросе отношений к себе человек пользуется правилами закона, по отношению к другим - принципами милости. (10-13 ст.)
•    Вера всегда проявляется в практических делах удовлетворения нужд ближних. (14-16 ст.)
•    Отношения с ближними - это показатель веры и уверенность в спасении. (17-26 ст.)
Иуд.5-7.
•    Спасение не предусматривает отсутствие в дальнейшем правильных отношений с Богом и ближними. (5 ст.)
•    Это правило работает во всей Вселенной (6 ст.)
•    Нарушение закона в конечном итоге приносит только вечную или вторую смерть. (7 ст.)
2Петр.2.20-21.
•    Пережив опыт спасения потом снова возвращаться к старому - всегда проблематично вновь спастись. (20 ст.)
•    Фактически это насмешка над тем, что Бог для них сделал. (21 ст. Евр.10.26.)

2.    Послушание.

Вторая идея в мотивации человека, это вопрос послушания.
- Что подталкивает верующего человека к послушанию и соблюдению закона?
1Иоан.2.3-6.
•    Вопрос очень близких отношений (слово «познал» относится к отношениям в супружестве, когда в результате появляются дети) человека с Богом. (3-4 ст.)
•    Слова о вере без послушания являются ложью. (4 ст.)
•    Верующий в жизни обязательно демонстрирует послушание любому требованию Бога. (5-6 ст.)

III.    Практика.

Когда мы говорим о практической жизни христианина, то все приходит к нам с опытом. Для этого важно учитывать два момента: вначале мы должны чему-то научиться, т.е. хорошо усвоить теорию. А затем эту теорию воплощать в жизни.

1.    Понимание.

Если говорить о теории, или о понимании того, как жить в послушании закону не впадая в крайности, то для каждого человека этот опыт бывает разный. Общие принципы остаются одинаковыми. Поэтому понимание и описание этого процесса - разный.
- Как понимание этого процесса описал апостол Павел?
Рим.7.4-25. Рим.8.1-3.
•    Пришло понимание того, что закон - хорош, его нужно соблюдать. (7:12,16,22 ст.)
•    Он начал пытаться его соблюдать, но встретил оппозицию со стороны греховных привычек. (7.9,15,19,23 ст.)
•    Все больше стараясь его соблюдать, он еще больше понимал свою неспособность это делать. (7:14-15,23 ст.)
•    Павел понял, что выход один - умереть для этого мира. (7:24,4,6 ст.)
•    И это происходит ежедневно силой Божьей при разрешении человека. (7:25,4. 8:3 ст.)
•    И послушание теперь происходит не потому, что этого требует закон (по букве), а потому, что у нас уже другой характер (по духу). (7:6. 8:1-2 ст.)

2.    Жизнь.


Теория хороша. Но очень часто проблема самая большая - это практика в нашей жизни.
- Если мы читая эти опыты будем воплощать в своей жизни, что это нам даст?
Исх.19.5-6. Евр.3.7-19. 1Петр.2.9-21.
•    Бог особо выделит нас в этом мире для того чтобы мы делились этим опытом с другими как в церкви, так и за ее пределами.
•    С нашей стороны необходимо ежедневно проявлять веру на практике.
•    Образцом для этого остается только Христос.
Явить свет, присущий Божьему закону, только для того, чтобы затем он погас, намного хуже, чем никогда не знать о том, что этот свет существовал. Наша миссия, состоящая в том, чтобы показывать, что закон праведен, никогда не должна подвергаться сомнению в наших сердцах, иначе мы не сможем сделать то, что Бог ждет от нас, — показывать пример соблюдения закона.
Вывод. После смерти Христа апостолы не упоминают об отмене или изменении Божьего Закона. Они объясняют, что исходящая от Христа благодать не освобождает от Закона, а побуждает повиноваться ему.
Если бы у нас не было Божьего закона, у нас не было бы надежды, не было бы света на пути к Спасителю. К сожалению, некоторые люди, которые знают Божий закон, стали его рабами, они просто все сильнее и сильнее пытаются не грешить.
Другие же решили, что они совсем не должны его соблюдать. Но истинная цель Божьего закона заключается в том, чтобы освещать путь к Иисусу. Он был дан не для того, чтобы нас осуждать. Его не стоит бояться. Он предназначен для того, чтобы показать нам, как обрести счастье, любовь и жизнь по образу Божьего характера.

Обновлено для 13.06.2014 19:48
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253316

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн