OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 «Закон Божий и закон Христов»
Урок субботней школы №8 «Закон Божий и закон Христов» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
22.05.2014 06:39

Урок субботней школы №8 «Закон Божий и закон Христов»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15.10).

Вступление: Большинство молодых людей приходит в восторг при мысли о свидании. Да, свидание! Особая встреча, о которой хранятся приятные воспоминания и которая обычно приносит удовольствие заинтересованным сторонам. На этой неделе мы исследуем наше свидание с правосудием и милостью в законе Бога и законе Христа.

I.    Эволюция закона.
1.    Закон до грехопадения на небе.

- Что на эту тему может открыть нам вдохновенное Богом слово? (обсудить в классе СШ)
«На небесах никто не служит в духе законничества. Когда сатана восстал против закона Иеговы, то сама мысль о существовании закона оказалась для ангелов чуть ли не открытием, ведь они никогда не задумывались об этом. Они выполняют свою службу не как слуги, но как сыновья. Между ними и их Творцом царит полное согласие. Послушание не обременяет их, любовь к Богу превращает для них служение в радость. Так и во всякой душе, где обитает Христос, упование славы, находят отклик Его слова: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце” (Пс.39:9)». (Правила счастливой жизни. 109.)
•    Оказывается на небе закон специально никто не проговаривал и не прописывал. По его принципам там просто жили.

2.    Закон после грехопадения.

Здесь следует посмотреть на этот вопрос с двух сторон: закон после грехопадения на небе и на земле.
То, что произошло на небе - Это мы читали в предыдущей цитате.
- А как дело обстояло на нашей земле? (обсудить в классе СШ)
«Наши прародители были предупреждены о грозившей им опасности. Небесные вестники познакомили их с историей падения сатаны, предупредили о его коварных замыслах погубить их, во всей полноте раскрывая перед ними природу Божественного правления, которое князь зла намеревался свергнуть. Неповиновение справедливым требованиям Божьим - вот что привело сатану и его сторонников к падению. Поэтому так важно было, чтобы Адам и Ева чтили Закон Божий - единственный залог порядка и справедливости». (Патриархи и пророки. 52.)
•    Закон был просто проговорен. Людей предупредили о дьяволе. У них был выбор.

3.    Закон до Синая.

- Смотря на то, что происходило на земле после грехопадения, как обстояло дело с Законом Божьим? (обсудить в классе СШ)
«Если бы человек соблюдал Закон Божий, данный Адаму после его падения, после хранимый Ноем и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания.
И если бы потомки Авраама чтили завет, символом которого было обрезание, они никогда не впали бы в идолопоклонство и им не пришлось бы влачить такую жалкую участь рабов в Египте; они хранили бы Закон Божий в своей душе, и тогда не было бы необходимости провозглашать его на Синае или писать на каменных скрижалях.
И если бы народ жил согласно принципам Десяти Заповедей, не было бы нужды в дополнительных толкованиях Моисея». (Патриархи и пророки. 365.)
Видим постоянно встречающееся слово «если бы». Т.е. было условие и выбор и считаясь с этим происходила корректировка Бога по отношению закона и требований Бога к людям.
- Если подходить более серьезно к этому вопросу, было ли в планах Бога даже проговаривать 10 заповедей на Синае? (обсудить в классе СШ)
Иер.7.22-24.
•    Именно непослушание даже одной единственной заповеди подтолкнуло Бога не только дать уже 10 заповедей, но и еще целый свод законов.
Можно предположить, что небожители понимали только одну заповедь - любить.
Затем она была более объяснена: кого любить (Бога и ближних).
Далее Бог еще более расширяет объяснения процесса любви к Богу (1-4 заповедь) и к ближним (5-10 заповедь)

4.    Закон на Синае.


И вот на горе Синай Бог вынужден не только проговорить, но и дважды записать Свой Закон. И вместе с этим законом предложить большой комментарий по всем этим вопросам.
- Почему Бог был вынужден уже записать Закон на каменных скрижалях? (обсудить в классе СШ)
•    Проблема с амнезией (потеря памяти и забывчивость) людей.
•    Еще одна проблема - собственная интерпретация Закона. (т.е. как хочу так и толкую)
•    И камень более долговечный материал из всех известных на то время материалов для записи.

5.    Закон в Новом Завете.

- Смотря на вопрос закона в Новом Завете, что мы можем сказать по поводу его изменения? (обсудить в классе СШ)
- Читая прямые слова Христа Матф.22.36-40. какой мы можем сделать вывод? (обсудить в классе СШ)
•    Христос начинает смещать акцент с деталей на сам принцип (любовь к Богу и ближнему).
•    Идя еще дальше в этом вопросе, то 1Кор.13 глава ведет вообще к одному слову «любовь». Хотя и описываются какие-то оттенки и грани. Но это одно слово. Как и на небе до грехопадения.

6.    Закон Бога и Закон Христа.


Теперь нужно более внимательно рассмотреть наш памятный стих. Попросить его рассказать.
«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и Пребываю в Его любви» Иоан.15.10.
- Что мы видим сразу бросается в глаза при прочтении этого отрывка? (обсудить в классе СШ)
•    На первый взгляд вроде есть некое противопоставление закона Христа и закона Бога Отца.
- Но о чем же идет здесь речь? (обсудить в классе СШ)
- Какие заповеди были у Христа от Отца? (обсудить в классе СШ)
Иоан.12.49.
- Что это за заповедь? (обсудить в классе СШ)
То, о чем мы уже читали Иер.7.22-24. Это вопрос полной зависимости от Бога во всем.
Поэтому нет никакого противопоставления. На Своем примере Христос демонстрирует эту зависимость.

7.    Закон в вечности.

- Размышляя о законе в вечности, то к какому выводу мы можем прийти? (обсудить в классе СШ)
«Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: “Бог есть любовь”». (Великая борьба. 678.)
•    Идет возврат к одному единственному принципу «любовь». И этим все сказано. Любовь на деле к Богу и ближнему.

II.    Закон и благодать.

1.    Конфронтация или сотрудничество.


Сегодня много христиан ставят эти два понятия как антонимы (враждующие друг с другом). Забывая при этом что оба понятия идут от одного Автора этих понятий.
- Как закон и благодать сосуществуют и работают? (обсудить в классе СШ)
•    Закон показывает грех и ведет ко Христу.
•    Благодать не закрывая глаза на совершенный грех помогает решить проблему с виной, совестью и совершенным поступком в соответствии с законом. (вместо нас умирает Другой взяв вину на Себя)

2.    Демонстрация в жизни Христа.

- Давайте посмотрим на то как эти два понятия были продемонстрированы в жизни Христа? (обсудить в классе СШ)
•    Христос пришел на нашу землю для одной цели - чтобы спасти Матф.18.11.
•    Для этого Он выйдя на служение берет на Себя наши грехи Иоан.1.29.
•    И при этом становится грехом «Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас...» NT-CS 2Кор.1.21. (суммой всех грехов и самым великим грешником не потому что согрешил, а потому что все грехи человечества лежали на Нем).
- В какой момент служения Он берет их на Себя? (обсудить в классе СШ)
Описывая процесс крещения Христа у Иордана Уайт так это делает «Несмотря на то, что грехи мира были возложены на Христа, несмотря на унижение, которому Он подверг Себя, приняв нашу падшую природу, небесный голос назвал Его Сыном Вечного Бога». (Желание веков. 112-113.)
«На Нем лежало страшное бремя грехов всего мира...» (Желание веков. 116-117.)
«В начале Своего служения, сразу после крещения, Он выдержал мучительный, почти шестинедельный пост. Это были не только ужасные муки голода, делавшие Его страдания невыразимо жестокими, но одновременно и бремя греха всего мира, столь тяжело давившее на Него. Тот, Кто не знал греха, стал грехом за нас. Неся на Себе это ужасное бремя вины за наши грехи, Он выдержал тяжелейшее испытание на чревоугодие, на привязанность к миру и мирской славе, на честолюбие и показную, житейскую гордость, прямой дорогой ведущую к самонадеянности». СЦ.3.673.)
•    И во всем этом мы видим демонстрацию благодати на деле Рим.5.8. Евр.5.8-9.
«Грех разобщил Небо и землю, нарушил связь между ними, но Иисус вновь соединил землю с Царством славы. Его любовь объяла человека и достигла небес. Свет, осиявший нашего Спасителя с небесной высоты, освещает и нас, когда мы молим о помощи, чтобы победить искушение. Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”». (Желание веков. 113-114.)
•    И поле всего этого умирает вместо тех, кто откликнулся на призыв к спасению Матф.1.21. 1Петр.2.24.

3.    Проявление в жизни человека.

- Как закон и благодать теперь могут проявляться в нашей жизни? (обсудить в классе СШ)
•    Рим.6.1. Пережив действие благодати мы не будем нарушать закон.
•    1Иоан.3.9. Разрешая Божьему характеру проявляться в нашей жизни мы не грешим.
•    1Иоан.5.16. Видя согрешающего брата - молимся за него (благодать).
•    Евр.3.13. Наставлять друг друга, чтобы быть спасенными (благодать).

III.    Закон, суд и Христос.

1.    Служение Христа сейчас.


Когда мы читаем Библию, то много текстов, которые говорят нам о том, чем Христос занят сегодня.
- Что Христос делает на небе как Первосвященник? (обсудить в классе СШ)
•    Иоан.6.37. 1Тим.2.5. Как Посредник между нами и Богом Он восстанавливает отношения и спасает всякого приходящего к Нему.
- А что делает Христос в то время, когда идет на небе суд?
•    Дан.7.22. «пока не пришел Древний Днями; тогда был объявлен приговор в пользу святых Всевышнего» переводы: (IBS (2010) NRTs  NRTs (2006)) оправдывает тех, кто разрешил Христу быть их Ходатаем на суде. Иоан.3.17.

2.    Служение Христа потом.


Но Ходатаем и Первосвященником Христос будет не всегда.
- Что по этому поводу говорит нам Библия? (обсудить в классе СШ)
Иоан.5.22. Бог Отец отдал весь суд Христу.
Ис.59.17. Однажды, после окончания времени благодати Христос переоденется в ризы мщения и будет Судьей для всех отвергнувших руку благодати предлагавшую спасение. И изменить теперь ничего невозможно в судьбе человека.

Заключение. «Бог есть любовь». Эта фраза так часто повторяется в христианских кругах, что уже мало кто о ней задумывается. Но истина едина для Божьего закона и закона Христа. Закон Божий требует правосудия. В то же время закон Христа предлагает милость и благость виновному грешнику. От нас требуется соблюдение заповедей и пребывание в Его любви (Иоан.15.10).
Потому всегда помните, что радуга обетования есть свидетельство Божьего правосудия и Его милости. Он настолько сильно нас любит, что отдал Своего Сына на смерть ради нас. Поэтому подобно Давиду прославляйте Его имя, потому что «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84.11). Бог есть любовь! Возрадуйтесь! И никогда не забывайте, что благодаря Его любви у нас состоится свидание с Его правосудием и милостью.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253729

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн