OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 «Конец закона – Христос»
Урок субботней школы № 7 «Конец закона – Христос» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
15.05.2014 06:25

Урок субботней школы № 7 «Конец закона – Христос»

Второй вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10.4).

Вступление. Праведная жизнь обязательна для всех, считающих себя детьми Божьими. Многие благожелатели подчеркивают, что необходимо достичь «совершенства», если мы желаем войти в Царство Божье. К сожалению, приверженцы этого учения не только развивают идею самодостаточности в вопросе спасения, но и игнорируют реальность греховной, человеческой природы. Люди вынуждены жить с унаследованными наклонностями ко греху, их постоянно атакуют искушения. Еще более опасным является разочарование,  которое может обрушиться на человека, постоянно смотрящего на себя и собственные успехи, как на барометр своего спасения.


Послушание Закону не противоречит благодати, наоборот, соблюдение заповедей - именно то, что от нас ожидается в результате принятия благодати. В этом уроке мы продолжаем исследовать тему Закона и благодати.

I.    Цель закона.
1.    Открыть грех.

- Как закон выполняет эту функцию - открыть мой грех? (обсудить в классе СШ)
Рим.7.13.
•    Смотря на закон как в зеркало мы понимаем в чем конкретно мы согрешили.
- А зачем именно такое понимание «грех становится крайне грешен посредством заповеди» необходимо для нас лично? (обсудить в классе СШ)
•    Без осознания этого факта, мы не можем решить эту проблему. А закон именно и выполняет эту функцию.

2.    Направить ко Христу.

- Когда закон указал на нашу крайнюю испорченность в чем-то конкретно, что закон делает дальше? (обсудить в классе СШ)
Гал.3.19-24.
•    Направляет нас ко Христу.
- Для чего? (обсудить в классе СШ)
•    Чтобы с Ним мы могли решить свою проблему с последствиями нашего греха и нашей совестью.
Со времен апостола Павла звучат вопросы о взаимосвязи между Законом и благодатью. Поверхностное чтение отдельных отрывков из посланий Павла привело некоторых людей к заключению, что повиновение закону противоречит получению благодати. Но более внимательное прочтение этих текстов показывает: хотя Павел сильно противостоит людям, пытающимся заработать спасение строгим следованием закону, послушание Божьим заповедям по праву занимает свое место в христианской жизни. Закон осуждает нас за наш грех, а затем указывает на Иисуса после обращения мы живем согласно закону в результате получения благодати.
«Закон открывает нам, что есть грех, и тем самым побуждает нас осознать нужду во Христе и искать у Него прошения и мира в покаянии перед Богом и вере в Господа нашего Иисуса Христа ...
Десятисловный Закон следует рассматривать не столько с запретительной стороны, сколько со стороны милости. Его запреты служат верной гарантией счастья в послушании. Принятый во Христе, он производит в нас чистоту характера, которая будет радовать нас всю вечность. Для повинующегося закону он служит защитной стеной. Мы созерцаем в нем благость Бога, Который, открывая людям неизменные принципы праведности, стремится оградить их от пороков, являющихся следствием нарушения закона» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 234, 235). 

II.    Встреча со Христом.
1.    Конец закона.

Закон указал на нашу греховность.
Направил ко Христу.
Я пришел ко Христу за прощением и получил его.
- А что же происходит в это время с Законом Божьим? (обсудить в классе СШ)
Рим.9.30-10.4.
- Как понимать это выражение «конец закона - Христос»? (обсудить в классе СШ)
Давайте прочтем три текста, которые немного прояснят эту мысль.
Рим.6.14-15. Гал.5.18.
•    Когда мы, осознавая свою греховность приходим ко Христу.
•    Признавая конкретные грехи исповедуемся перед Ним мы получаем прощение.
•    И в этот самый момент грех уже не господствует над нами, так как я не под законом, а под благодатью.
•    Если с этого момента я разрешаю Богу вести меня по жизни, то я не под законом, т.к. он ничего не имеет против меня.
- Почему? (обсудить в классе СШ)
Гал.5.22-23.
•    Я живу так, что отражаю Божий характер своей жизнью. Меня не за что осуждать.

2.    Получение праведности.

Давайте снова вернемся к этому непростому вопросу.
Я был грешен, так как закон указал мне на это.
Затем закон направил меня ко Христу.
- А как происходит получение праведности грешником? (обсудить в классе СШ)
Ис.59.2.
•    Между грешником и святым Богом пропасть разделения.
Ис.61.1–3.
•    Бог первый пытается решить проблему с разделением.
- Как?
Иоан.1.29.
•    Добровольно берет на себя все грехи, которые я хочу Ему отдать.
- Зачем?
Иоан.3.16.
•    Продемонстрировать Свою любовь на деле.
•    И спасти нас.

III.    Что после встречи?
1.    Мы и закон.

Снова возвращаемся к этому процессу, чтобы лучше это понять.
Я увидев грех пришел ко Христу и исповедовав свой грех получил прощение.
- Что происходит с законом дальше, когда я живу со Христом под благодатью? (обсудить в классе СШ)
Рим.6.1–4.
•    Я не грешу, а хожу в обновленной жизни.
Рим.3.31.
•    Но этой жизнью веры не уничтожаю закон.
- А как я могу утверждать закон, если произошел процесс конца закона? (обсудить в классе СШ)
Рим.4.3-4.
•    Процесс послушания происходит не по долгу, а из чувства благодарности за спасение и силой Бога.
•    Т.е. закон остается в силе.
•    Он меня не осуждает, т.к. я послушен.
•    Но спасение не дает право мне снова его нарушать, чтобы он снова приступил к осуждению меня.

2.    Мы и Христос.

- А что происходит со мной после встречи со Христом, покаяния перед Ним? (обсудить в классе СШ)
Рим.6.15-23.
•    Получив прощение, мы не захотим вновь подводить Христа, причинять Ему боль и страдания. Служа Ему  мы желаем жить святой жизнью ценя полученный дар спасения.
Рим.5.1-2.
•    Мало того, что мы получаем мир в сердце после прощения и силу не грешить. Мы теперь не можем молчать о том, что Христос сделал для нашего личного спасения.

Заключение. Жители других миров, взирая на землю и видя, что здесь происходит, наверняка многому удивляются. Бог дал людям совершенный закон, который Адам и Ева, а затем и все их потомки нарушили. Поэтому Бог послал Иисуса, чтобы Он стал нашим Спасителем и показал нам, как жить, когда закон через Духа Святого написан в сердце. Бог — само вместилище жизни, умер за нас во Христе, чтобы спасти нас. И, несмотря на все это, Бог все еще продолжает безгранично любить нас. Он хотел, чтобы Едем стал началом вечности, но, когда первые люди согрешили, у Него уже был готов план Бога — благодать и жертва.

 

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253334

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн