OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №6 «Смерть Христа и закон»
Урок субботней школы №6 «Смерть Христа и закон» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
08.05.2014 06:56

Урок субботней школы №6 «Смерть Христа и закон»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7.4.).

Вступление. Многие люди ищут смысла жизни. Они считают послушание Богу скучным. Но затем мы встречаемся с Иисусом. Прежде, чем мы начнем жить с Ним, грех держит нас подобно петле на шее. Он отнимает нашу жизнь. А сатана желает убить нас. Да, Божий закон показывает нам, насколько мы грешны. Мы хотим соблюдать Его закон, но не можем (Матф.26.41). Поэтому так много людей желает, чтобы закон не существовал. Мы хотим, чтобы он исчез, потому что он кажется нам очень запутанным и сложным для соблюдения. В нем мы не находим радости. Однако истина о Божьем законе состоит в том, что он не похож на связывающую нас веревку. Он скорее похож на канат, простирающийся с небес, чтобы соединить нас с нашим Небесным Отцом и нашим истинным домом. Будучи Божьими детьми, мы по-настоящему умерли для закона. Мы действительно можем с Павлом произнести: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2.19-20). Мы живем Его праведностью, и в Нем мы имеем совершенную свободу. Только сила Христа может одержать победу между плотью и духом.
Давайте в этом уроке уясним, что быть христианином не означает пытаться не грешить, быть христианином — это значит взирать на Иисуса так пристально, что для греха не будет места!

I.    Другая сторона медали.

Когда сегодня мы говорим о Законе Божьем, то в основном с такой стороны, что он отражает Божий характер, что " закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7.12.). Но у Закона Божьего есть и другая сторона, на которую мы мало обращаем свое внимание. Давайте посмотрим на некоторые аспекты с этой стороны.

1.    "Ослаблен".


- Как понимать выражение апостола " закон, ослабленный плотию, был бессилен" Рим.8.3.? (обсудить в классе СШ)
Давайте посмотрим этот текст в других переводах:
a)    «То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, сделав Его жертвой за грех, и осудил грех в Его теле.» (IBS Новый перевод (2010)
b)    «Ибо - то, чего закон не мог, так как ослаблялся через плоть, - Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти.» (LS перевод 'Живой поток'(1998)
c)    «Что бессилен был сделать Закон (по вине 'нашей' плоти), то Бог 'совершил': чтобы грех одолеть, Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. 'Так' Он грех осудил в человеке.» (NTKul перевод М.Кулакова (2002)
- Что на эту тему говорит нам комментарий?
«Как закон: смысл слов Павла в данном стихе кажется нам достаточно ясным. Бог совершил то, чего не был способен сделать закон. Иисус осудил грех, и потому каждый христианин может преодолевать силу греха и жить победоносной жизнью во Христе.
ослабленный плотию: Причина такого ослабления уже объяснялась. Закон может указать на праведный путь, но он не способен дать немощному, падшему человеку силу ходить в нём. Павел продолжает защищать закон (см. гл. 7:7, 13-14), объясняя его кажущуюся слабость не тем, что он по своей природе несовершенен, а тем, что несовершенная человеческая природа, испорчена и ослаблена грехом. Функция закона состоит не в том, чтобы прощать и приводить к послушанию. Закон может лишь открыть преступление и праведность, и потребность послушания гл. 3:20;7:7. Таким образом, закон Божий нельзя ни порицать, ни презирать за то, что он не может совершить то, для чего он не предназначался. В том мы не проявляем к нему совершенного послушания, мы должны винить самих себя» (КАСД на Рим.8.3.)
Идея ясна: не сам закон ослаблен, а наша плоть ослаблена тем, что со временем человечество все больше и больше деградирует. И в первую очередь это отражается на нашем теле, которое становится все более восприимчиво ко греху, а по отношению требований закона становится все более глухим.

2.    "Проклятие закона".


Еще один небольшой штрих по поводу закона.
- Что значит это выражение "проклятие закона" в Гал.3.10.? (обсудить в классе СШ)
Вновь посмотрим другие переводы этого текста:
a)    «Но все, кто полагается на соблюдение закона, - прокляты, ибо сказано в Писании: "Будь проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона"». (WBTC Современный перевод)
b)    «Все, кто на соблюдение Закона 'полагается', под проклятием 'оказываются', ибо написано: "Проклят всякий, кто уклоняется от 'непременного' соблюдения всего, записанного в книге Закона"». (NTKul перевод М.Кулакова (2002)
Проклятие человек может получить, когда смещены акценты с веры на дела.
- Как это понять правильно?
Вера, это когда человек принимает прощение и силу быть послушным Закону Божьему.
Дела (законничество), это когда человек пытается послушанием заслужить сейчас расположение Бога, а потом и получить в придачу вечность.

3.    "Ведет к смерти".

И, наконец, еще одна непонятная деталь закона, о которой многие не хотят думать:
Рим.7.9-10.
•    Закон или заповедь ведет нас к смерти.
- Как это понимать?
Давайте прочтем несколько текстов, чтобы это лучше понять.
1Кор.15.56.
•    Нарушение закона нас жалит.
Рим.6.23 (1 часть).
•    Это жало приносит с собой только смерть. И это началось еще с Едема.
Быт.2.17.
- Что же после непослушания происходит с нами конкретно?
Рим.4.15.
•    Нарушив закон, мы оказываемся по разную сторону баррикады в этой великой борьбе. С одной стороны мы, с другой Бог. И это вовсе не потому, что Он нас не любит, а потому, что Он ненавидит грех.
Рим.7.13.
•    И вот добрая заповедь причиняет смерть. Т.е. она просто констатирует причину и только.
Рим.7.11.
•    Фактически заповедь вскрывает причинно следственную связь.
- Что же нам теперь делать?
Рим.7.1-6.
Эту аллегорию апостол приводит, чтобы мы поняли какой у нас есть выход.
- Что это за два мужчины?
Первый - Закон Божий с его предписаниями, который по своей сути правильный, добрый, святой.
Второй - это Христос, но у Него требования намного выше, чем переданы в букве закона.
- В чем между ними разница?
•    Первый - только предписывая определяет степень грешности и конкретизирует грех.
•    Второй - ставя столь высокую планку к требованиям в то же время дает силу их выполнить.
Женщина - это человек. Измена здесь не проходит. Нам нужно сделать выбор.
- Какой?
•    Если мы так и останемся с требованиями закона и попыткой во всем его соблюсти - для нас это тяжко и за каждую ошибку - смерть.
•    Если наше "я" умирает, то первый не имеет на нас никаких прав. Тогда мы свободны для новых отношений со Христом.

II.    Цель закона.
1.    Восстановить отношения.


Описывая состояние человека, псалмопевец говорит очень красочно:
Пс.50.7.
•    Мы уже рождаемся грешниками, потому что это наследственно. Это от наших родителей.
- И какие последствия?
Ис.64.6.
•    Поэтому все наши поступки в дальнейшем только могут усугубить ситуацию.
- И что теперь может сделать Закон Божий положительного?
Гал.3.24.
Определяя грех он может направить нас ко Христу, Который в силе решить проблему в нашей жизни.
- Что происходит в том случае, если мы приходим с грехами ко Христу?
Ис.1.18-19.
Деян.13.38-39.

Покаявшись мы получаем прощение и оправдание. Но при этом закон не устраняется! 
- А что же происходит в этом случае?
Иоан.15.1-5.
•    Закон привел нас ко Христу и мы восстановили с Ним отношения (если захотели)
- И что теперь?
•    «Когда мы повинуемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, воля сливается с Его волей, ум становится одним целым с Его умом, мысли пленяются Им; мы живем Его жизнью. Вот что значит быть облеченными в одежду Его праведности. В этом случае, когда Господь смотрит на нас, Он видит не прикрытие из фиговых листьев, не наготу и уродство греха, а Свою собственную одежду праведности, которая есть совершенное послушание закону Иеговы». (Наглядные уроки Христа 312-313)
«Иисус, наш Заместитель, согласился понести наказание за нарушение закона вместо людей. Он облек Свою Божественность в человеческое естество и таким образом стал Сыном Человеческим, Спасителем и Искупителем. Сам факт смерти возлюбленного Сына Божьего ради искупления человека свидетельствует о незыблемости Божественного закона. Как легко с точки зрения беззаконника было бы Богу упразднить закон, обеспечив тем самым человеку возможность быть спасенным, а Христу — оставаться на небе! Доктрина, которая учит свободе нарушать закон через благодать, является пагубным заблуждением. Каждый нарушитель закона Божьего есть грешник, и никто не может быть освященным, пока он сознательно потворствует греху»
(Э. Уайт. Вера и дела, с. 30.)
Христова смерть не уничтожает нашу необходимость повиноваться Божьим заповедям. Напротив, Он умер за нас. Его Десять заповедей все еще важны, потому что они показывают истинный Божий характер, истинный характер, который Он желает, чтобы мы вырабатывали с помощью живущего в нас Духа Святого. Поэтому Его закон постоянно напоминает нам, что мы нуждаемся в Нем, как Он есть, каков Он был и каким будет.

2.    Восстановить справедливость.

Еще одна цель закона - вопрос справедливости.
Закон говорит, что за его нарушение - только смерть.
У нас есть выбор:
•    Умереть самим за свои грехи.
•    Разрешить, чтобы за них умер другой. (в Ветхом Завете - это ягненок, в Новом Завете - это Христос)
- Как при этом закон демонстрирует справедливость?
•    Согласно требованию закона смерть происходит.
- А разве смерть другого вместо нас - это справедливо?
•    Нет. Но закон и его требования при этом остались в силе.

III.    Свободные рабы.
1.    Зеркало и я.


Как Иаков образно описал теперь наши отношения применительно к закону?
Иак.1.23-25.
•    Мы можем каждый день смотря на его предписания проверять в его свете свою жизнь. Но при этом закон нас ни в коей мере не очистит и не сделает более праведным.

2.    Послушание не спасает.

- А если мы выбираем теперь каждый день проявлять послушание Богу во всем выполняя закон?
Рим.3.28-31.
•    Послушанием мы не зарабатываем спасение. Послушание - это показатель спасения. Спасение происходит только по вере. Но при этом закон не упраздняется.

3.    Спасенный раб.


- Когда мы приходим ко Христу и получаем прощение, которое Он нам дает, что мы пожелаем сделать?
Иуд.1.1. Рим.1.1.
•    Стать рабами Христу.
- Почему?
•    Потому что в полной мере оценим сделанное вместо нас, за нас и для нас. Причем не только в далеком прошлом, но и сегодня и в будущем.
- Став добровольно рабами Христу, что мы обязательно будем делать?
Рим.7.4.
•    Будем приносить плод спасенных людей - послушание Умершему и Воскресшему за нас Богу.

Заключение. Без общения с Иисусом не может быть истинного послушания. Новый завет привносит Его в нашу жизнь, поэтому дело уже не в каменных скрижалях. Вместо этого мы узнаем, как общаться с нашим Спасителем. Вот почему новый завет лучше. В нем красота воплощения. Живущий в нас Дух живет в нас жизнью Христа. Через это мы исполняем Божьи ценные заповеди. Эти заповеди неотделимы от Христа. На самом деле, они есть жизнь Христа. Когда мы всякий день общаемся с Ним, Его жизнь становится нашей через опыт общения в послушании.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909442

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн