OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 «Христос и Закон в нагорной проповеди»
Урок субботней школы №4 «Христос и Закон в нагорной проповеди» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
24.04.2014 07:13

Урок субботней школы №4 «Христос и Закон в нагорной проповеди»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5.17-18).

Вступление. Когда дело касается Божьего закона, мы обычно впадаем в одну из крайностей — либо мы ничего общего не хотим иметь с любыми правилами и постановлениями, настаивая, что Иисус все это отменил смертью на кресте, либо, подобно фарисеям, мы увлекаемся делами и ритуалами. Богу не нужно ни то, ни другое. Он хочет не только нашего послушания, Он желает завладеть всем нашим сердцем. У нас внутри есть пустота, чувство недостойности, которое мы пытаемся заполнить своими делами. Изучая этот урок давайте посмотрим на Христа в этом вопросе и будем равняться на Него.

I.    Послушание Закону.
1.    Закон в нагорной проповеди.

Говоря о Законе Божьем, имеется ввиду 10 заповедей, то во дни Христа не было вопросов по поводу первых 4. Да и говоря о них, необходимо было очищать от человеческих наслоений и преданий. Но то, что касалось вопроса взаимоотношений с ближними во второй скрижали Закона Божьего, то здесь была вопиющая проблема. Давайте рассмотрим каждую из заповедей во свете комментария Законодателя.
- Что Христос говорил по поводу 5 заповеди в Своем учении (хотя этого нет в нагорной проповеди)? Исх.20.12. Втор.21.18-21. Мар.7.9-13.
•    Заповедь нужна, она работает тогда, когда родители со своей стороны сделали все возможное. Но когда после этого дети ищут повод ее не соблюдать (не важно по какому мотиву) - это неправильно и будет иметь последствия.
- Что Христос говорил по поводу 6 заповеди?
Исх.20.13. Матф.5.21-32.
Хотя говоря о этом вопросе, некоторые неправильно используют слова Христа Матф.5.39.
- Как их понимать?
Евангелист Лука дает некоторые объяснения Христа по этому поводу Лук.6.29 (1 часть),31,38.
•    Со своей стороны мы должны строить наилучшие отношения. Но есть люди, которые не могут жить без адреналина. И они должны его получить "мерою доброю и переполненною" при невозможности этого избежать.
- Чему Христос учил смотря на 7 заповедь?
Исх.20.14. Втор.22.21. Матф.5.27-32. Матф.19.3-12.
•    Бог запрещает любые отношения до брака (дефлорация, растление), вне брака (прелюбодеяние, адюльтер), любодеяние (включает в себя всякое действие, связанное с похотью), проституцию (половые сношения за деньги), с родственниками (инцест), со скотиной (зоофилия).
•    Единственным половым актом, который Бог приемлет, является интимная близость мужа и жены.
•    Бог благословляет брак, который сотворен с Ним. Этот брак на всю жизнь. И развод Бог допускает по следующим причинам: когда нарушены отношения даже без интимных отношений (любодеяние), когда уже произошли интимные отношения на стороне, когда есть угроза жизни одному из супругов или детям.
Иисус Христос в своем учении не разрушает моральных устоев, построенных Законом Моисея. Наоборот, своим «А Я говорю вам» Иисус включает в грех чужеложства даже то, что никогда прежде грехом не считалось: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем (Матф.5.27-28). Единственное, с чем Иисус никогда не соглашался, это кара смерти для грешника. Он готов был прощать каждому, кто только захочет покаяться и отказаться навсегда от греха. Ни в одном высказывании Иисуса Христа мы не найдем согласия на то, чтобы ветхозаветные моральные правила были нарушены, на то, чтобы кто-либо игнорировал принципы добрачного полового воздержания, на то, чтобы кто-либо вступал вне брака в половые отношения.
Миссия Иисуса состояла в том, чтобы освободить человечество от власти греха, так как сам по себе Закон не мог этого сделать (см. Рим.3.20). Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Ни в коем случае! Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6.1-2). Но теперь, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6.22). Избегайте же разврата! (1Кор.6.18)
- Как Христос смотрел на 8 заповедь?
Исх.20.15. Лев.19.11 (1 часть),13. Втор.23.21 (1 часть),23.
Единственная проблема в этом вопросе у израильского народа была в понимании того, кто их ближний. И Христос дал этому объяснение Лук.10.27-37.
- Каково отношение Христа к 9 заповеди?
Исх.20.16. Лев.19.11. Втор.23.21. Матф.5.33-37.
•    Мы должны думать об имидже другого человека и представлять его по возможности только с положительной стороны. Христос строил отношения с людьми именно так.
«Люди, приходившие к Иисусу, ощущали в Его присутствии, что даже для них открывается возможность спасения от пропасти греха. Фарисеи лишь презирали и осуждали этих людей; Христос же относился к ним, как к детям Божьим, ВРЕМЕННО УШЕДШИМ из Отчего дома, но не забытым Отцом. (выделено автором) И само их ничтожество, и грех в большей степени сделали их объектами Его заботы и сострадания. Чем дальше они удалялись от Него, тем большим было Его стремление спасти их и тем большая жертва требовалась для этого.» (НУХ. 186)
- Как Христос понимал 10 заповедь?
Исх.20.17. Матф.6.19-34.
•    Стремитесь обращать взор вверх, а не на то, что у кого-то. Правильно расставьте приоритеты. А все нужды Бог восполнит. Пример: 2Цар.12.1-8-9. (8 стих очень важный)

2.    Обвинения в адрес Христа.

Христа старались обвинить в нарушении Закона Божьего.
- Что Он Сам говорил по этому поводу?
Матф.5.17-19.
•    Он не думал что-то нарушать.
•    Он утверждал неизменность закона.
•    Он призывал к соблюдению его другими и обучению других как его соблюдать.

3.    Исполнится...

- Как понимать слова "исполниться" в Матф.5.18. или "исполнить" Матф.3.15. Ведь некоторые христиане говорят о том, что Христос их исполнил, и теперь они нам не нужны?
Слово исполниться имеет несколько переводов: быть, становиться; рождаться; происходить, совершаться; наступать, приходить.
Слово исполнить имеет несколько значений: наполнять, исполнять, дополнять, совершать.
•    Т.е. мы видим, что Христос закон наполнил смыслом, дополнил духом, который люди не видели за буквой.
С другой стороны, если взять отдельное слово "исполнить", и сделать вывод, что Христос закон исполнил, то не нужно соблюдать закон Божий, сразу возникает к таким людям вопрос - а зачем они принимают крещение, ведь его Христос тоже "исполнил"?

4.    Отличия в послушании.

Если наше послушание преследует цель показаться праведным - это один подход.
Если мы спасены и в благодарность за этот подарок желаем быть силой Божьей послушными - это другой подход.
Хотя в обоих случаях идет вопрос о праведности.
- Что на эту тему говорит нам Христос?
Матф.5.20.
Три простых правила:
•    Никогда не занижайте планку праведности.
•    Смотря на людей, не выбирайте тех кто намного ниже вас в вопросе праведности и морали.
•    Старайтесь смотреть больше не на людей, а на Христа.

II.    Мотив послушания.
1.    Мотивы Христа.

Когда мы смотрим на то, какие мотивы в послушании предложены Христом, то мы видим, что они отличались в корне.
- На кого старались равняться фарисеи?
Лук.18.11.
- На Кого призывал в этом вопросе равняться Христос?
Матф.5.48.
- На кого мы равняемся в этом вопросе?

2.    Мотивы учеников.


Смотря на учеников, то мы видим, что они очень много переняли у Христа. И Он иногда был вынужден отстаивать действия учеников перед фарисеями и учениками Иоанна Крестителя см. Лук.6.1-5. Матф.9.14.
- Почему ученики так поступали?
•    Они старались брать пример со Христа.

3.    Мотивы фарисеев.

- Что двигало фарисеями в их стремлении к праведности?
Лук.18.11. Матф.19.16-20.
•    Равняясь на тех кто больше деградировали они оправдывали свои недостатки.
•    К сумме сделанного искали чего еще добавить, чтобы быть уверенными в спасении на 101%

III.    Подчиненность.
1.    Список или мотив.

Когда мы говорим о послушании, то намного легче сесть и составить список того что "можно" и чего "нельзя".
Христос вновь и вновь желает повернуть акцент на то, что нами движет, на мотивацию.
- Как это пережил на своем опыте апостол Павел?
Рим.7.21-24.
•    Послушание нужно и важно.
•    Мы сами не можем быть послушными.
•    Выход - добровольный суицид своего "я".
Хотя говоря о списке того что "можно" и чего "нельзя" или суицид своего "я" - это выбирать нам.

2.    Жизнь или клятва.


Последняя мысль, которую нужно поднять в нашей теме это вопрос клятвы.
- Что на эту тему говорит нам Христос?
- Какая идея Его поучения?
Матф.5.33-37.
•    Есть ситуации когда клятва необходима (суд), а во всем остальном Христос призывает не клясться, а жить правдиво.
- Почему?
Откр.21.27. Откр.22.15.
Те, кто любят лгать, обманывать и при этом еще оправдывать себя в этом просто не попадут в вечность.

Заключение. Бог - это не одни только правила! В Писании есть достаточно примеров неверного использования религии и Божьих законов, которые показывают, что Его принципы, наставления и заповеди предназначены для укрепления священного романа с Ним. Они не для того, чтобы получить звание или упражняться в обретении неба через послушание. Напротив, они образуют часть высшего призвания и надежды на лучшую жизнь, жизнь, которая поможет нашим мыслям и мотивам быть похожими на Иисуса, когда мы становимся ближе к Нему и Его изобильному дару благодати.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908829

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн