OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 «Христос и Закон в нагорной проповеди»
Урок субботней школы №4 «Христос и Закон в нагорной проповеди» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
22.04.2014 05:28

Урок субботней школы №4 «Христос и Закон в нагорной проповеди»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:17-18).

•    Для чего Бог дал закон человеку?
«Сострадая человеку, Бог даровал нам Свои святые заповеди. Чтобы оградить нас от последствий греха. Он открывает нам принципы праведности. Закон - это выражение мысли Господа. И когда мы принимаем его во Христе, он начинает выражать наши мысли. Он ставит нас выше природных желаний и наклонностей; выше искушений, ведущих ко греку. Стремясь сделать нас счастливыми, Господь установил закон, повинуясь которому, мы обретем радость». (Христос - надежда мира гл.31)
•    При каких условиях возможно соблюсти Божий закон?
«Сатана заявлял, что человеку было невозможно повиноваться заповедям Божиим; и правда, что нашею собственною силою мы не можем повиноваться им. Но Христос пришел в человеческом виде, и Своим совершенным послушанием Он доказал, что, если человечность и Божественность соединятся, то они смогут повиноваться каждому предписанию Божию». (Наглядные уроки Христа гл.6)
•    Почему так важно соблюдать Божий закон?


«Божий закон есть выражение Его собственного характера, и он есть образец всего характера. Этот бесконечный, совершенный образец показан всем, дабы не было никакой ошибки во взгляде на тот сорт народа, из которого Бог составит Свое Царство. Жизнь Христа на земле была совершенным выражением закона Божия, и когда те, кто называют себя детьми Божиими, сделаются подобными Христу в характере, они будут послушны Божиим повелениям. Тогда Господь может доверить им быть в числе тех, кто составят небесное семейство...» (Наглядные уроки Христа гл.6)

Воскресенье. «Ни одна иота или ни одна черта»   
•    «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» - Как понимать эти слова?

«Повинуясь закону, Спаситель показал его неизменяемый характер и доказал, что при помощи Его благодати каждый потомок Адама может соблюдать Его закон. Стоя на склоне горы, он говорит, что до тех пор, пока не исполнится все предназначенное Богом для человечества, все, предусмотренное планом спасения, ни малейшая черта не прейдет из закона. Пока существует небо и земля, не прейдут и священные основы божественного закона. Правда Его пребудет «как горы Божий» (Пс. 35:7) и послужит источником благословения, изливающим свои воды для орошения земли. Закон Божий совершен и неизменяем; поэтому грешному человеку невозможно своими силами исполнить его требования. Но именно поэтому явился наш Спаситель; Его предназначение заключалось в том, чтобы привести людей в полное согласие с основами закона Божия, делая их причастниками божественного естества». (Правила счастливой жизни гл.4)
•    О какой праведности говорит Христос? Матф.5:20.
«Праведность, которой учил Христос, - это подчинение сердца и жизни воле Божьей. Грешники могут стать праведными тогда лишь, когда они верят в Бога и поддерживают живую связь с Ним. Тогда подлинное благочестие возвысит их помыслы и облагородит жизнь, тогда внешние формы религии будут соответствовать внутренней чистоте христианина, тогда обряды, составляющие часть служения Богу, перестанут быть бессмысленными, как у лицемерных фарисеев». (Христос - надежда мира гл.31)

Понедельник. Убийство (Матф.5:21-26)
•    Прочитайте Матф.5:21-22. Почему Иисус употребил выражение: «гневающийся на брата своего напрасно...»?

«Господь некогда сказал через Моисея: «Не враждуй на брата твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 9:17-18). Как и пророки до Него. Христос излагал те же истины, которые однако из-за черствости сердца и любви ко греху утратили свое истинное значение. Слова Спасителя раскрывали Его слушателям тот факт, что, клеймя другого за преступление, они сами становились виновными, так как питали в своем сердце ненависть и зависть. По ту сторону озера, у берега которого они собрались, находилось Васанское плоскогорье, уединенная
местность, с давних пор служившая своими глухими ущельями и лесистыми холмами убежищем для всякого рода преступников; Слухи о недавно происшедших там грабежах и убийствах были еще свежи в памяти каждого, и многие были усердно заняты розысками виновных. В то же самое время они сами были озлоблены и непримиримы; они питали глубокую ненависть к своим притеснителям - римлянам - и, не задумываясь, ненавидели другие народности и даже своих соотечественников, не совсем согласных с их мнениями. Во всем этом они нарушали
заповедь, гласящую: «Не убивай»». (Правила счастливой жизни гл.4)
•    Почему так важно следить за своей речью?
«Вспыльчивость - разновидность богохульства. Во многих семьях бытует привычка говорить безнравственные, легкомысленные вещи, а привычка передразнивать, говорить грубые слова становится все сильнее и сильнее по мере того, как люди потворствуют ей; так произносятся многие скверные слова, которые отвечают сатанинскому, но не Божьему образу... Никогда не следует произносить жгучих, гневных слов, так как в очах Божьих и для святых ангелов они являются разновидностью богохульства». (Христианский дом гл.16)

Вторник. Прелюбодеяние (Матф.5:27-32)
•    Прочитайте Матф.5:27-28. Какие важные истины содержатся в текстах?

«Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому приказу, постоянно раздражало их, так как вместе с чужестранцами в страну проникали языческие обычаи, забавы и разнузданность. Римские чиновники прогуливались по улицам Капернаума со своими разукрашенными любовницами, и уже с самого утра со стороны озера раздавались веселые голоса развлекающихся римлян. Иудеи надеялись, что услышат от Христа серьезные угрозы в адрес этого класса людей; но как были они поражены, когда увидели, что слова Христа разоблачали зло их собственного сердца! Иисус говорит, что как бы тайно это ни делалось там, где лелеется и питается греховная мысль, в сердце еще господствует грех, душа еще находится в узах зла и противится Богу. Тот, кому доставляют удовольствие безнравственные зрелища, кто идет на уступки греховным мыслям и «похоти очей», тот лишь в явном грехе с его позором и разбитыми горем сердцами сможет увидеть сущность зла, скрыто лежащего в
глубине его собственной души. Искушение, в которое впадает человек, не порождает греха, но только обнаруживает то зло, которое, может быть, уже давно тайно находилось в сердце». (Правила счастливой жизни гл.4)
•    «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его...» - как понимать эти слова?
«Чтобы предотвратить распространение смертельной болезни по всему телу, каждый согласился бы пожертвовать даже правой рукой; если же дело касается того, что угрожает душе, то разве не следовало бы тем более поступить так? Однако для достижения этого высокого положения необходимо пожертвовать всем, что является препятствием для души. Сила, которую грех имеет над нами, зависит от нашей собственной воли. Полное посвящение своей воли и желаний Богу сравнивается здесь с вырыванием глаза или отсечением руки. Часто нам может казаться, что подчинение воле Божией равносильно тому, как если бы пройти свой жизненный путь искалеченным или изуродованным. Но Христос говорит, что для нас лучше изуродовать свое собственное «я», искалечить его и изранить, если таким путем можно войти в жизнь вечную. То, что часто кажется величайшим несчастьем, на самом деле открывает доступ к величайшему блаженству». (Правила счастливой жизни гл.4)
•    Что говорит Христос о разводе? Позволительно ли человеку разводиться с женою своею?
«Иисус пришел в наш мир, чтобы исправить ошибки и восстановить моральный образ Бога в человеке. Ложные мнения относительно брака преобладали в умах учителей Израиля. Они упразднили священное постановление о браке. Муж в своем жестокосердии мог по самому незначительному поводу разойтись со своей женой, или, если он считал необходимым, то мог разлучить ее с детьми и выгнать вон. Это считалось большим позором, и часто отвергнутая весьма страдала из-за этого. Христос пришел, чтобы устранить эти пороки, и Его первое чудо было совершено по случаю свадьбы. Так Он заявил миру, что брак, когда он чист и незапятнан, является священным постановлением». (Христианский дом гл.13)

Среда. Обещания, обещания ... (Матф.5:33-37)
•    Прочитайте Матф.5:33-37. Почему Христос сказал: «не клянитесь вовсе...»?

«Все исходит от Бога. У нас нет ничего, чего бы мы не получили от Бога, ничего, что не было бы куплено для нас кровью Христа. Все, что мы имеем, носит на себе отпечаток креста, все искуплено драгоценной кровью, которая драгоценнее всего, потому что она есть жизнь Божия. Поэтому нам нечего закладывать в доказательство своей правоты, так как у нас нет ничего собственного...» (Правила счастливой жизни гл.4)
•    «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого...»- Как понимать это выражение?
«Но да будет слово ваше: "Да", "да", "нет", "нет", а что сверх этого, то от лукавого". (Матф. 5, 34-37). Эти слова относятся к обычной речи. Некоторые преувеличивают факты, изложение событий. Некоторые клянутся своей жизнью, другие - головой. Некоторые призывают во свидетели небо и землю для подтверждения истинности своих слов. Другие уверяют, что пусть Господь уничтожит их в этот момент, если говорят неправду. Против всех таких проявлений Иисус и предупреждал Своих учеников». (Отношения между церковью и государством гл.2)

Четверг. Закон возмездия (Lex Тalionis) (Матф.5:38-48)
•    «Око за око, и зуб за зуб» - Что это был за закон? Как правильно его нужно было соблюдать?

«Хотя правило «око за око, и зуб за зуб» (Лев. 24:20) и было записано в законе, данном через Моисея, но это был гражданский закон, которым пользовались только власти. Никто не имел права сам лично воздать за обиду, ибо слова Господа гласили: «Не говори: я отплачу за зло» (Пр. 20:22). «Не говори: как он поступил со мной, так и я поступлю с ним» (Пр. 24:29). «Не радуйся, когда упадет враг твой» (Пр. 24:17). «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водой: ибо ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Пр. 25:21-22). Вся земная жизнь Иисуса была подтверждением этого правила. Он оставил небесную отчизну, чтобы принести Своим врагам хлеб жизни; от яслей до могилы лишь обвинения и гонения сопутствовали ему; но, несмотря на это, Он всегда действовал в духе всепрощающей любви». (Правила счастливой жизни гл.4)
•    «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» - Легко ли исполнить этот принцип?
«Вместо того, чтобы сопротивляться приказам начальства, Иисус повелел Своим ученикам делать больше, чем от них требуют, и во всяком случае исполнять свои обязанности по возможности даже сверх меры, установленной законом страны». (Правила счастливой жизни гл.4)
•    «Любите врагов ваших...» - Когда это возможно исполнить?
«Иудеи верили, что Господь любит тех, которые служат Ему, всех, точно выполняющих требования раввинов, и что все остальные не пользуются Его благословением и находятся под проклятием. Иисус же, напротив, учил, что весь мир, и добрые, и злые, освещаются лучами Его любви. Эту истину они могли бы узнать из явлений природы: «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:45). Детьми Божьими являются те, которые стали причастниками божеского естества. Ни положение в свете, ни права, полученные при рождении, ни национальное или религиозное преимущество не делают нас участниками божественной семьи, а единственно лишь любовь, распространяющаяся на все человечество. Даже грешники, сердца которых еще не совсем закрылись для влияния Духа Божия, отзывчивы на любезное обращение и на любовь отвечают любовью, а на ненависть ненавистью. Но Дух Святой воздает любовью за ненависть. Быть любезным с неблагодарными и злыми, воздавать добром тем, от которых нельзя ждать ничего хорошего, - это признаки принадлежности к небесной царственной семье, это доказательство того высокого положения, которое занимают дети Всевышнего». (Правила счастливой жизни гл.4)
Заключение.
«Эгоизм внес дисгармонию в нашу жизнь и в Церковь, наполнив ее нездоровыми амбициями... Эгоизм разрушает в человеке подобие Христа, что ведет к постоянному удалению от праведности. Христос сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Но любовь к себе нечувствительна к тому эталону совершенства, которого требует Господь... Христос пришел в наш мир для того, чтобы явить людям любовь Божью. И Его последователи должны продолжать начатую Им работу. Проявляя искренний интерес к любящему Богу и к ближним, человек никогда и ни в чем не ущемляет себя. Чем более бескорыстен его дух, тем более он счастлив, потому что он достигает той цели, которую перед ним поставил Бог. Дыхание Божье движет им, наполняя его радостью. Жизнь для него — это священное упование, драгоценный дар, который дал ему Бог для служения другим...» (Советы по управлению ресурсами гл.1)

 

Обновлено для 24.04.2014 07:27
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908931

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн