OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №3 «Христос и традиции»
Урок субботней школы №3 «Христос и традиции» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.04.2014 17:49

Урок субботней школы №3 «Христос и традиции»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Поан урока субботней школы

Памятный стих: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матф.15.8-9).

Вступление. Бог создал нас со свободной волей. Мы живем в мире, который влияет на наше зрение, осязание, вкус и действия, воздействует и притягивает. Проблема с этой вереницей мыслей состоит в том, что зачастую большинство привлекательного для нас идет вразрез с Божьей волей о нашей жизни. Общество и неверно истолкованное библейское учение убеждает верующих, что Десять заповедей потеряли значение, когда Христос умер на Голгофе, таким образом дав нам разрешение жить так, как нам заблагорассудится, и иметь вечную жизнь. В этом уроке попробуем вновь немного обсудить эту далеко не простую тему, которая напрямую затрагивает вопрос спасения и наших дел в определенных рамках правил.

I.    Конфликт Христа и традиций.
1.    Традиции.


Говоря о традициях, которые уже были сформированы задолго до рождения Христа и люди с ними настолько свыклись, что они уже вошли в их плоть и кровь.
- О каких традициях бытовавших во дни Христа вы знаете? (выслушать ответы)
•    Церемониальное омовение рук и посуды.
•    Время молитвы.
•    Внешний вид (повязки на лбу и руках с цитатами Торы).
- Что Христу нужно было с этим делать? (обсудить в классе СШ)

2.    Их плюсы и минусы.


Говоря о плюсах и минусах очень важно не забывать о них. Мы не можем говорить о том, что все это было плохо и не нужно. Были и положительные моменты в этих правилах и традициях.
- Какие могут быть минусы традиций? (обсудить в классе СШ)
Люди могли их соблюдать не думая зачем (как солдат охранявший по приказу императрицы Екатерины место, где когда-то был куст розы).
Когда традиция вытесняла законы Бога.
Когда соблюдение традиции считалось признаком набожности, благочестия и святости.
- А какие были плюсы традиций? (обсудить в классе СШ)
•    Некоторые традиции немного сдерживали растущее пренебрежение к церемониальным законам (например: ритуал омовения, хоть и немного воды, но лучше хоть это чем ничего).
•    Иногда думающих людей заставляли обратить внимание на мотивацию поступков.
•    Или побудить человека к выяснению всего в храме у служителя (Аггея 2.11. 2Пар.19.10.)

3.    Напряжение.

- В чем возникало напряжение между Христом и духовными лидерами нации? (обсудить в классе СШ)
Матф.23.1-7.
•    Показывал проблему в том, что даже хороших традиций они не придерживались сами лично (3-4 ст.)
•    А если и делают, то на показ и чтобы поднять свой рейтинг (5 ст.)
•    Выросшие амбиции и эгоизм (6-7 ст.)
Христос учил, что заповеди Божьи, основанные на Его любви к нам, намного важнее учения человеческого. И важно то, что мы должны быть цельной личностью, как верим, говорим, так и должны жить.

II.    Правила нужны.
1.    Какие?

Говоря о правилах, то важно сначала выяснить о чем идет речь.
Многие правила и законы даже данные через Моисея не были объяснены. Их просто приказывали выполнять и точка.
Поэтому важно выяснить:
Какие правила и о чем идет речь?
Что они дают?
Зачем их нужно соблюдать?
- Можете привести практический пример этого из Библии?
Втор.22.11.
- Почему был такой закон? (обсудить в классе СШ)
•    Автоматически снимался вопрос статического напряжения (не летели искры в темноте при снятии одежды)
•    Это было полезнее для тела человека.
•    Даже при стирке одежды было лучше, когда она была однородной.

2.    Когда?

Говоря о правилах, они действительно необходимы. Но сразу возникает вопрос - когда они необходимы?
- Давайте просто попробуем рассмотреть - когда правила просто необходимы и зачем? (обсудить в классе СШ)
•    Когда их соблюдение приносит пользу нам самим.
•    Когда они предохраняют и других людей.
•    Когда они связаны с техникой безопасности.

3.    Кому?

Говоря о пользе правил и о том кому они нужны. Мы видим, что все правила во дни Христа были нужны мирянам. Духовенство от них отгородилось и навязало своим прихожанам.
- Кому нужны в первую очередь эти правила? (обсудить в классе СШ)
•    В первую очередь нам самим.
•    Тем, кто рядом с нами.
•    Иногда это может быть полезно даже для всего общества (например вопрос карантина при эпидемии).

III.    Цель - праведность.
1.    Каким методом?

Говоря о праведности, к которой стремились прийти люди соблюдая какие-то правила и обычаи, то нам важно выяснить: какой метод приемлем в достижении этой цели.
- Как во дни Христа считалось само желание достичь праведности? (обсудить в классе СШ)
•    Нормальным и приветствовалось всеми слоями общества.
- А как она достигалась во дни Христа? (обсудить в классе СШ)
•    Считалось, что сумма добрых дел перевешивала какие-то минусы и огрехи в жизни человека.
•    Они искали что к этому списку можно еще добавить.
- Каким методом должна достигаться праведность? (обсудить в классе СШ)
Ефес.2.8-9.
•    Только осознанием своей беспомощности в этом вопросе.
•    Принятие этого дара благодати.

2.    Место правил.


- Тогда сразу возникает вопрос: а зачем все эти правила и законы?
- Когда на нашем горизонте должны появляться правила и законы? (обсудить в классе СШ)
Читая о выходе израильского народа из Египта, мы видим, что Бог дал законы и правила только ПОСЛЕ того, как спас этот народ.
- Почему?
•    Спасение тогда выглядело не как заслуга, а как дар Бога.
•    Оно не зависело от количества дел.
- Чем тогда были правила и законы после спасения народа? (обсудить в классе СШ)
•    Показателем того, что человек был спасен.
•    Показывало то, как мы отнеслись к спасению.

Заключение. Давайте с Божьим водительством искать истинной праведности, а не собственных представлений о том, что хорошо и что плохо.
Христос учил, что заповеди Божьи, основанные на Его любви к нам, намного важнее учения человеческого.
Религиозные законы и традиции могут иметь недостатки, но Христово исполнение закона было непорочным. Он читал сердца религиозных лидеров, зная, что в своей набожности они считали взгляды людей важнее заповедей Божьих.
Обычно религиозные традиции не требуют от нас многого. Когда мы сравниваем то, что требуют подобные традиции, с тем, чего желает от нас Христос, мы обнаруживаем, что недостаточно посвящены Ему.

 

Обновлено для 17.04.2014 21:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253841

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн