OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №1 «Законы во дни Христа»
Урок субботней школы №1 «Законы во дни Христа» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
02.04.2014 10:07

Урок субботней школы №1 «Законы во дни Христа»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Рим.2.14).

Вступление. Во дни Христа существовало множество законов, которые люди знали или применяли в своей жизни. Некоторые законы были канонизированы в Слове Божьем, некоторые были введены, как комментарий в обиход людей, некоторые законы пришли с Римом и его оккупацией Палестины. Многие верующие даже не задумываются о том, чтобы все это как-то разграничить и из-за этого в этом вопросе много недопонимания. Изучая этот урок давайте немного остановимся и сделаем обзор тех законов, которые действительно были во дни Христа, чтобы мы понимали ту атмосферу, которая была в этом вопросе в Палестине.

I.    Понятие и законы.
1.    Определение.

- Как мы можем дать определение того, что такое «закон»?
- Какой смысл мы вкладываем в это понятие? (обсудить в классе СШ)
«Закон — это система правил и указаний, которые приводятся в действие общественными организациями для того, чтобы управлять поведением людей... Закон определяет политику, экономику и жизнь общества в различных сферах, он служит общественным посредником в отношениях между людьми». (Wikipedia)

2.    Законы.

Закон в Слове Божьем.
Это слово имеет множество различных значений:
1) Слово Божие вообще.
2) Писания Ветхого Завета.
3) Пятикнижие Моисеево.
4) Закон Моисеев.

Он включал в себя:
Церемониальный закон.
Он содержал указание относительно принесения жертв, связанных их религиозным служением.
Обрядовый закон.
Это закон описывающий литургию каждого служения, входил в церемониальный закон.
Аграрный закон.
Лев.19.19.
Карантинный закон.
Числ.31.19.
Экологический закон.
Втор.23.13-14.
Законы здоровья.
- Питания Лев.11 гл.
- Одежды Лев.19.19.
Юридический закон.
- Отношения к несчастному случаю.
- Отношение к семейному институту, имуществу, имиджу…
5) Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу.
Вообще анализируя Библию, мы можем найти множество законов. К примеру:
6) Моральный закон.
10 заповедей (Исх.20.2-17.)
Если говорить о том, что кроме законов прописанных в Слове Божьем были и те, которые были в быту у евреев времен Христа в отношении религиозной жизни, то это их практический комментарий придуманный после Вавилонского пленения. Фарисеи же «взяли Десять заповедей и расширили их до религиозной системы в 613 правил (365 отрицательных правил и 248 положительных). В противоположность этому Иисус смог весь закон сократить до двух заповедей — люби Бога и своего ближнего». (Steve Weaver, “Love Fulfills the Law! (Exposition of Romans 13:8–10).
Кроме этого, евреи жили под оккупацией Рима и на них распространялось римское право, которое тоже аккумулировало все самое лучшее в законодательстве начиная с законов Хаммурапи и все это выплескивало на всю империю.

II.    Отношение к законам.
1.    Христа.


- Как Христос относился к законам прописанным в Писании?
Матф.5.17.
•    Дать пример их выполнения.
- Как Христос относился к тем законам, которые придумали люди по своему толкуя Божии законы?
Мар.7.6-13.
•    Христос утверждал, что это напрасная попытка и совсем не важно чем она мотивирована.
- Как Христос относился к государственным законам Римской империи?
Мар.12.13-17.
•    Правильно расставив приоритеты и уважая власть необходимо соблюдать все законы, не противоречащие воле Бога.

2.    Апостолов.

Читая Новый Завет о церкви после вознесения Христа, мы видим определенную позицию по этому вопросу:
- Как апостолы и церковь относились к церемониальным законам Моисея? (обсудить в классе СШ)
•    Если это касалось церемониального закона, обрядов и разных постановлений, которые утратили свое значение после смерти Христа, то не было строгого запрета для тех евреев, которые к ним привыкли, если нравится - соблюдайте, но не навязывайте их новообращенным из язычников.
- А как церковь с апостолами относилась к моральным законам и тем, которые остались еще в силе? (обсудить в классе СШ)
•    То, что касалось тех законов, которые оставались неизменными и после смерти Христа - то это вменялось в обязанность соблюдать всем без исключения, как евреям, так и обращенным в христианство из язычников.
- Где мы видим этому яркое подтверждение этой позиции в Библии? (обсудить в классе СШ)
Деян.15.19-21.
Обратите особое внимание на то, что НЕ ВСЕ из законов Моисея со смертью Христа кануло в лету.
Но этого мы коснемся в следующих уроках.
- А как апостолы относились к государственным законам? (обсудить в классе СШ)
Отношение к рабству:
1Кор.7.21.
•    Соблюдать его. Но если предоставляется возможность выкупить себя - пользуйся случаем.
Отношение к семейным вопросам:
1Кор.7.25-40.
•    Очень серьезно и взвешенно подходя к этому вопросу решать его с Богом.
Отношение к защите и пользования своими правами:
Деян.22.24-29.
- А почему в одном случае апостол Павел пользовался этим правом (Деян.22.24-29.), а в другом нет (Деян.16.35-39.)? (обсудить в классе СШ)
•    В Филиппах у апостолов была еще возможность немного побыть с церковью, обратить начальника тюрьмы, поэтому апостолы приняли эти побои, в Иерусалиме это уже ни чего не давало, поэтому апостол пользовался своими правами.

III.    Наше отношение к законам.
1.    Государственным.


- Каким должно быть наше отношение к государственным законам? (обсудить в классе СШ)
Рим.13.7.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
•    Платить налоги и коммунальные платежи.
•    Уважая законы и власть соблюдать законы страны.
- А как относиться к самой власти?
1Петр.2.11-15.
•    Покоряться ей, уважать ее и молится за нее.

2.    Церковным.

- Как мы должны относиться к церковному руководству и чем оно должно для нас являться? (обсудить в классе СШ)
«В настоящее время сессия Генеральной Конференции и Исполнительный комитет Генеральной Конференции в период между сессиями представляют высший орган управления работой Церкви. Исполнительный комитет Генеральной Конференции наделен уставным правом создавать подчиненные организационные структуры, обладающие полномочиями осуществлять свои функции. По этой причине ВСЕ подчиненные организации и учреждения НА ВСЕХ УРОВНЯХ церковной структуры должны признавать сессию Генеральной Конференции и Исполнительный комитет Генеральной Конференции в период между сессиями КАК ОРГАН ВЫСШЕЙ, после Бога, ВЛАСТИ в Церкви Адвентистов Седьмого Дня». (Церковное руководство. 26-27 стр.)

3.    Моральным.


- Как мы должны относиться к моральному закону Бога? (обсудить в классе СШ)
•    Игнорировать.
•    Соблюдать.
•    Отстаивать перед другими.
- А для чего мы должны его соблюдать? (обсудить варианты ответов в классе СШ)
•    Так повелевает Бог.
•    Чтобы спастись.
•    Чтобы оправдаться перед Богом.
•    Чтобы получить вечность.
•    Это показатель нашего спасения.

Вывод. Во времена Христа общество регулировалось разными законами. Понимание исторического и культурного контекстов важно при рассмотрении Божьего нравственного Закона, Десяти Заповедей. Важно понимать, как Христос относился к существующим в Его время законам и религиозным традициям, и поступать так же. Ведь Он открыл совершенный Божий характер любви, который описывают Десять заповедей. Проводя время со Христом, мы становимся подобны Ему. После этого урока займите твердую позицию. Подумайте о ваших ценностях и стандартах. Найдите мудрость в Божьем законе. Поймите, как Его закон влияет на вас и на весь мир. Посмотрите на мир под другим углом. «Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Пс.18.8).

 

Обновлено для 02.04.2014 19:38
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253820

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн