OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №13 «Цена ученичества»
Урок субботней школы №13 «Цена ученичества» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.03.2014 06:51

Урок субботней школы №13 «Цена ученичества»

Второй вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении» (2Кор.1.7).

Вступлени
е. Все мы с нетерпением ждем новых небес и новой земли, которые приготовил для нас Бог. Но, как ученики Христа, мы можем жить принципами Его Царства – любовью, радостью, миром, справедливостью и чистотой — уже сейчас. Как мы это делаем? Чего это стоит каждому ученику сейчас и завтра? Об этом наш урок.

I.    Сравнивая цены.
1.    Цена гибели.

Говоря о ценах на такой чисто специфический вопрос, мы можем обнаружить два важных момента:
1) Цена выбора человека, отвергнувшего спасения.
2) И цена служения ученика, который сам оказался не готов к спасению.
- Если говорить о человеке, который пренебрег спасение, как он это оценивает? (обсудить в классе СШ)
Иер.8.20.
•    Просто констатирует сам факт и сожалеет о неправильном выборе.
- Как вы думаете, если такому человеку повторить жизнь, он сделал бы другой выбор? (обсудить в классе СШ)
- А как быть с учеником, но так и не попавшим в вечность?
- Почему это может произойти? (обсудить в классе СШ)
1Кор.9.24–27.
•    Уча других сам так не жил.
- Как нам не оказаться в такой ситуации? (обсудить в классе СШ)

2.    Цена спасения.

Говоря о цене спасения, мы все знаем знаменитый стих - Иоан.3.16.
- Как это понятие о цене должно отражаться на нашей жизни?
- В нашем разуме?
- В нашем поведении? (обсудить в классе СШ)
1Кор.7.23.
•    Оценивая свое спасение, мы поставим Христа в вопросе приоритетов на первое место.
1Кор.6.20. 1Кор.10.31.
•    И это будет явленно в каждом нашем деле.

3.    Цена ученичества.

Эта основная идея нашего урока. Поэтому нам необходимо больше времени остановиться на этом вопросе. В наше время нас хорошо научили все просчитывать. Поэтому и вопрос ученичества нам необходимо хорошо просчитать.
- Как Христос описал эти вычисления?
- И какая цена ученичества?
Лук.14.25–33.
Как серьезно! «Так и всякий из вас, если не готов оставить все, что есть у него, не может быть Моим учеником» (Лук.14.33. ИПБ Заокский).
- А в чем это должно выражаться конкретно? (обсудить в классе СШ)
Матф.16.24–26. Матф.22.37.
Полная самоотдача. Меньшее небо не приемлет.
- А как быть с привязанностями к близким? (обсудить в классе СШ)
Матф.10.37.
- Как это понимать? (обсудить в классе СШ)
- Давайте больше все-таки поговорим о цене ученичества, из чего она состоит конкретно. И чего может стоить само ученичество?
Лук. 12.49–53. Лук.21.12–19.
•    Это может привести к разделению даже в семье и может быть и к нашей гибели.
- Почему это может происходить? (обсудить в классе СШ)
Идет Вселенская война за душу каждого человека. Существует и свобода выбора. И это приводит к противостоянию.
- Как апостол Павел описал свою цену ученичества?
2Кор.11.23–31.
•    Он понимал эту цену и платил ее.
В этом столетии каждые пять минут погибает один христианин... Мученик каждые пять минут — в наши дни? Это заставило меня задуматься о последней части главы «веры» (Евр.11) и о том, как Павел побуждал евреев считать этих людей свидетелями веры (Евр.12:1). Мне вспомнились слова Христа из Лк.12:49–53. о разрушении Иерусалима в 70 году н.э. Иосиф Флавий так описывает эти события: «Когда храм был в огне, атакующие наводнили его. Дети и старики, простые люди и священники — всех безжалостно убивали. . просили они милости или сопротивлялись» (Разрушение римлянами храма в Иерусалиме. 70 г. н.э. (www.eyewitnesstohistory.com/jewishtemple.htm).
В 2011 году на международной межрелигиозной конференции обнародовали исследование, что «каждый год мученически погибают 105 000 христиан» (Дэниил Блейк. Шокирующие цифры говорят, что ежегодно 105 000 христиан мученически погибают. (http://www.christianpost.com/news/shocking-gures-reveal-105000-christians-martyred-each-year-50976).
- Есть ли какое-то ободрение для тех, кто готов решиться на ученичество в такой перспективе? (обсудить в классе СШ)
Иоан.14.1–3. Лук.18.28–30.
•    Да! И причем не только в вечности, но уже сегодня!
- Подводя итог цены ученичества, рассказав о своем опыте, говоря об опыте других, к чему нас зовет апостол Павел?
Евр.11.32–40. Евр.12.1–4.
•    Будьте учениками! Это того стоит!
Быть учеником Христа — одно из самых важных решений, которое мы можем принять, а также оно и одно из самых сложных. Преимущества же невероятны, но мы должны помнить и затраты. Спасение бесплатно, но ученичество стоит всего, что мы имеем.

4.    Цена бездействия.


- Но в вопросе цены есть и другая цена: цена бездействия, какова она может быть для нас? (обсудить в классе СШ)
Иез.317-21.
•    Во первых - сами не спасены.
•    И несем ответственность за тех, кому не сказали.

II.    Нести свой крест.
1.    Подготовка.

Чтобы сделать Своих последователей учениками Христос очень серьезно подошел к их подготовке. Он давал им много наставлений и учил практически это воплощать в их жизни.
- Какие советы и рекомендации Христос давал ученикам? (обсудить в классе СШ)
Лук.6.35.
•    Уделить внимание на отношения к тем, к кому мы идем служить.
Флп.2.3.
•    Обратить внимание на мотивы наших поступков.
- Что еще не забыл Христос в вопросе подготовки к ученичеству? (обсудить в классе СШ)
Флп.1.6.
•    Обучение, присутствие и поддержка со стороны неба будет постоянная.


2.    Ученик.


Давайте ближе посмотрим на ученика Христа в понимании неба.
- Какой он? (обсудить в классе СШ)
Иоан.15.17–20.
•    Христианин на деле.
•    Имеет отношения любви не только к другим ученикам.
•    Готов к любой цене ученичества.
Иоан.16.1-2.
•    Идет по этому призванию до конца.

3.    Ученичество.

- Как ученичество проявляется в жизни? (обсудить в классе СШ)
2Петр.1.5–11.
- К чему зовет нас Бог во всех уроках этого квартала? (обсудить в классе СШ)
Рим.12.1-2.
Он уговаривает нас идти за Ним шаг за шагом по пути к кресту. Крест — там Он отдал все, что у Него было. Крест — это место, где мы должны сделать то же самое Что это значит для нас с вами? Павел дает ответ в Рим.12.1-2.
Мы должны стать жертвой. Жертва приносилась Господу, когда ее надо было предложить Богу (Лев.1:2). Предлагающий приносил всю ее Господу и больше не претендовал на нее.
Когда мы становимся жертвой, то полностью посвящаем себя Богу. Мы принадлежим Ему и больше не имеем на себя прав.
Мы должны быть жертвой живой. Это означает, что мы должны энергично посвящать свою жизнь служению Христу. Тут следование за Ним становится практическим. Мы начинаем жить так, как жил Он, ища, кому послужить, не забывая делать добро и благовествовать людям (Евр.13.16). Вот о каком преобразовании и обновлении говорит Павел (Рим.12.2).
Мы должны быть святой жертвой. Жертвы, установленные Богом в ветхозаветные времена, должны были быть без порока (Лев.1.3). Эти жертвы указывали на жертву совершенную, Иисуса Христа, Который также был без порока (1Петр.1.19). Будучи Его учениками, мы отделены, чтобы быть жертвой святой. Наш характер должен быть преобразован, чтобы быть подобным характеру Иисуса. Его характер — любовь, и как Его последователи мы тоже призваны к любви (Матф.5.43–48; 1Иоан.4.8, 12).
Будучи жертвой святой и живой, Иисус был благоугоден Богу (Матф.17.5). Следуя за Христом, мы идем в место, где мы из первых рук узнаем цену ученичества. Нас ведут к кресту, где мы станем живой и святой жертвой, также благоугодной Богу.

III.    Новый день в календаре.
1.    Сегодня.

- Смотря на наше время сегодня, о чем Христос говорит каждому из нас? (обсудить в классе СШ)
Матф.28.16–20.
•    У Него и сегодня сосредоточена всякая власть.
•    Он имеет право приказывать, но не пользуется этим правом, а приглашает к сотрудничеству.
•    И обещает поддерживать нас в этом труде.
•    Выбор за нами.

2.    Завтра.

Так хочется перекинуть листок календаря и посмотреть на близкое завтра.
- Что Бог в нем желает показать каждому из нас? (обсудить в классе СШ)
Откр.22.1–5.
•    Вечность с Богом и спасенными. Теми, к кому мы принесли Евангелие и они его приняли.
Как это здорово!
И это завтра может быть твоим!!!

Заключение. Иисус не обещал Своим ученикам богатств и благословений. Он не предложил им престижа или защиты от неприятностей. И все же они шли за Ним, как и несчетное множество других, несмотря иногда на практически невыносимую цену. Мы можем удивляться этому посвящению, но нам следует обратить свой взор на Иисуса и увидеть Его таким, какой Он есть на самом деле. Он — причина того, что многие люди пожертвовали многим, идя за Ним. Он стоит этой цены.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2825
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909649

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн