OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №12 «Жатва и жнецы»
Урок субботней школы №12 «Жатва и жнецы» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
20.03.2014 07:12

Урок субботней школы №12 «Жатва и жнецы»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин.15.8).

Вступление
. Всем нам следует понять, что то, как мы живем, будет либо привлекать людей к Христу, либо отдалять от Него. Истинный евангелизм и ученичество включает в себя призыв к людям жить радикально новой жизнью во Христе. Это означает ходить с Ним и приглашать других жить вместе с Ним. Эту ответственность Христос возложил на Своих учеников во всех поколениях. Наша жизнь как учеников многое говорит о новой жизни во Христе, которая, как мы считаем, у нас есть. Что увидят в вас ваши соседи такого, что привлечет их к Христу? Как вы можете быть лучшим примером? Эти вопросы должны ежедневно находиться в нашем разуме. Ответы на них — суть ученичества.
Размышляя над уроками этого квартала и нашей темой сегодня нам необходимо в первую очередь понять правильно наш памятный стих. Что в нем является причиной, а что следствием? Какую цель перед каждым из нас ставит Христос? От этого будет зависеть и то, на что мы будем направлять свою деятельность. Если у нас цель - жатва и плоды (причем много плодов), то это заранее тупиковый ход. Если думать только об этом, то с принесением плода заканчивается весь процесс. Как на плантации бамбука. Христос говорил о том, что наша главная цель - ученичество, т.е. учась сами делаем и других учеников. Именно это приводит к плодам. И в итоге прославляется Бог.

I.    Жнецы.
1.    Качества.

Нашей главной целью должно быть обучение людей по примеру Христа. Постоянные изменения в современной жизни и сложные задачи, с которыми мы встречаемся, не должны затмевать нашу цель помогать людям принимать Иисуса и становиться Его учениками. Мы несем ответственность, как жнецы, за поиск и обучение новых учеников следованию за Ним. Эта обязанность призывает нас жить на четырех столпах истинного ученичества и благовестия:
1) признание нашей грешной природы;
2) искреннее, идущее от сердца смирение;
3) полная духовная отдача и
4) непреодолимое стремление делиться вестью о Христе.

2.    Распределение обязанностей.
- Что ожидается в этом вопросе от ученика?
Иоан.15.1-5.
•    Разрешать Божьему Слову очищать наш характер (3 ст. см. Евр.4.12.)
•   Наш успех как учеников зависит от пребывания в Нем (в данном отрывке эта идея подчеркивается пять раз). Другими словами, связь с Христом приносит плоды. (4-5 ст.)
•    Разрешить Христу пребывать в нас. (4-5 ст.)
•    Все делать только со Христом. (5 ст. см. Иоан.3.21. Иоан.12.49.)
Плоды — естественное следствие связи ветви с лозой. Поэтому вместо того чтобы «пытаться» приносить плод, мы должны побуждать друг друга прежде всего поддерживать связь с Богом.
- Но как конкретно это делать? (обсудить в классе СШ)
Матф.9.36–38.
•    Молиться о том, чтобы процесс ученичества продолжался.
1Иоан.1.1-3.
•    Делиться с другими только тем, что сами пережили и узнали. (1,3 ст. см. Иоан.1.40–46; 4.28–30; 19.35-36.)
•    Ежедневное общение со Христом. (3 ст.)
- А что обещает сделать Бог?
Ис.5.1-4.
•    Бог со Своей стороны сделал все.
- Что же конкретно Он обещает для результата нашего труда?
Иоан.15.26-27.
•    Быть с нами.
•    Послать на помощь Святого Духа (он будет работать с нами и с теми, к кому мы идем)

II.    Жатва.
1.    Время сбора.

Откр.14.15. говорит о том, что у Бога есть определенное время для сбора урожая.
Причем это время описано именно в конце истории нашей земли.
С другой стороны Христос еще находясь на нашей земле уже пожинал жатву.
Т.е. Библия описала, что жатва - это непрерывный процесс.
- Как узнается, что уже пришла пора собирать урожай?
•    По степени созревания плода.
- Как мы это можем делать в духовном вопросе для вечности? (обсудить в классе СШ)

2.    Кондиция.
- Говоря о «степени спелости» плода для жатвы, как это можно определить? (обсудить в классе СШ)
«Каждому желающему вступить в ряды Церкви необходимо ясно осознать священные обязательства, которые накладывает на него принадлежность к Телу Христову, Только те, в ком видны плоды возрождения и кто радуется духовной жизни в Господе Иисусе, готовы для принятия их в члены Церкви.» (Церковное руководство стр.47)
- От кого зависит это «созревание» плода для жатвы? (обсудить в классе СШ)
•    От Бога.
•    От самого человека.
•    От обстоятельств.
•    От меня, как члена церкви.
•    От всей церкви в целом.
- Если говорить о последних двух пунктах, что мы можем делать, чтобы плод «созрел»? (обсудить в классе СШ)

III.    Процесс.
Иисус говорил: «жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.» Матф.9.37-38. Современные ученики ошибаются, считая: все, что необходимо для жатвы, — это больше жнецов.
Однако земледелие трудно не потому, что трудно собирать урожай, а потому, что необходимо затратить много времени и энергии на весь процесс подготовки к жатве.
Земледельцы ждут урожая, поскольку это означает не только полные закрома, но и конец тяжелой, изнурительной работы.
Именно это описывает псалмопевец в известных словах: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» (Пс.125.5-6).
Рассматривать жатву как отдельное событие, не связанное с подготовительной деятельностью, в которую вовлечена вся церковь на протяжении года, — значит подвергнуть себя разочарованию.
Мы не можем собрать то, чего не сеяли и не взращивали.
- К какому труду вы чувствуете призвание: к подготовке почвы, посеву, уходу за всходами или жатве?
- В чем выражается ваша готовность и способность приняться за работу?
Жатва наступает как результат процесса, который включает в себя подготовку почвы, посев, полив, забота о растениях и т. д. вплоть до сбора урожая.
Прочитайте или вспомните с классом Лук.15.1–32.
Эти три притчи, одни из самых известных в Библии, преподают нам важные уроки.
•    Притча о потерянной овце (стихи 3–7) напоминает нам о том, что нужно присматривать за стадом.
•    Притча о потерянной монете (стихи 8–10) подчеркивает ее ценность. Даже потерявшись, монета сохраняет свою ценность.
•    Притча о блудном сыне (стихи 11–32) говорит о бесконечной родительской любви.
Наихудшее, что может быть для потерянного человека, — его никто НЕ ИЩЕТ и никто НЕ РАДУЕТСЯ его возвращению.
Если мы не вовлечены в поиски потерянных, значит не являемся в полной мере Его учениками.

1.    Подготовки к труду.

- Рассказывая притчу о сеятеле Матф.13.3-8. что Христос хотел сказать о вопросе жатвы?
- Что ожидается от того, чтобы урожай БЫЛ?
Эта притча говорит нам о почве сердец людей, которые воспринимают то, что мы сеем. В большинстве случаев мы не можем знать - какая она. И даже повлиять на изменение почвы тоже не можем.
- Что же тогда от нас ожидается, чтобы жатва все-таки произошла?
- В чем заключена подготовка к жатве? (обсудить в классе СШ)
1Кор.3.6-8.
•    Кто-то должен сеять.
•    Кто-то должен поливать.
- В отношении сеяния - это понятно, а что за работа поливания? (обсудить в классе СШ)

2.    Сбор урожая.

Говоря о сборе урожая, библия говорит о том, что жатва - это кончина века, а жнецы - ангелы Матф.13.39.
- Мы не участвуем в сборе урожая, это не наша работа?
- О какой жатве мы говорим в этом уроке?
- И в чем заключается весь наш труд? (обсудить в классе СШ)

Заключение. На нас как последователях Христа покоится ответственность, чтобы готовить для Него учеников. Затем эти ученики смогут подготовить больше учеников. Мы должны концентрировать внимание на нашей части, выполнять наши цели с помощью Духа Святого, а остальное оставлять нашему Небесному Отцу. Нытье, жалобы и много вопросов не помогут нам. Наша обязанность — свидетельствовать.
Когда Иисус вознесся на небо, ангелы напомнили Его ученикам о Его обещании вернуться. Но между первым и вторым Его пришествиями Он оставил им поручение, которое надо выполнить. «Идите», — сказал Он. Идите и обретайте больше учеников. Иисус хочет, чтобы все в этом мире знали о Его любви и жертве. По Его словам, ученик — это тот, кто крестит (обращает) и учит соблюдать все, что Он повелел. Для того, чтобы увеличивать число учеников, Иисус попросил Своих последователей делать следующее: идти, крестить и учить. Каждый верующий может стать частью этого Великого поручения.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908524

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн