OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №11 «Служить духовным лидерам»
Урок субботней школы №11 «Служить духовным лидерам» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.03.2014 07:09

Урок субботней школы №11 «Служить духовным лидерам»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лук.6.12-13).

Вступление. Христос знал, что Его время пребывания с учениками будет ограничено, поэтому Ему было необходимо научить их так, чтобы они потом обучили большее количество учеников. Таким образом, ранняя церковь росла и умножалась. На этой неделе мы будем изучать, как Иисус приготовил апостолов к Великому поручению и как приготовил других к духовному лидерству. Этот урок о том, как мы можем продублировать то, что делал Христос в этом направлении Своего служения.

I.    Призвание.
1.    Молитва.


- Читая наш памятный стих, почему Христос так серьезно относился к вопросу избрания учеников, что всю ночь посвятил молитве?
Лук.6.12-13.
•    От того, какими будут лидеры, зависит - будет ли результат от того, что их выбрали на это служение.
•    Посвящение на служение в примере Христа началось не с избрания и молитвы, а с молитвы и избрания. Важно не менять местами эти два действия.

2.    Качества.
Анализируя Слово Божие на тему лидерства и качеств лидера, то мы находим, что ученикам Иисуса важно иметь:
Ис.57.15.
•    Сокрушенное сердце и смиренный дух.
Иер.50.31.
•    Они не должны быть высокомерны.
Соф.2.3.
•    Им следует искать праведность.
Матф.11.29.
•    Ученики принимают иго Христа.
1Кор.9.19.
•    Готовы быть слугами каждому, чтобы по возможности больше привлечь людей.
Флп.2.3.
•    Ученики Иисуса должны относиться к другим лучше, чем к себе.
«Духовное лидерство, если дать простое определение, есть данная Богом духовная способность и ответственность вести Божий народ» (Дэвид Р. Рейд. Духовное лидерство: чтения для растущих христиан).
- Посмотрев на эти качества, почему каждое должно присутствовать в лидере? (обсудить в классе СШ)
•    Если лидер будет именно таким, то за таким приятно идти.
•    На такого хочется равняться.
•    Метод руководства у такого лидера - не командный, а я делаю и тебе помогу.
Среди трех лидеров еврейского народа после изгнания Ездра считается действенным лидером. Итак, давайте посмотрим на черты хорошего лидера, которые Бог показал в Ездре.
Первое, Ездра был книжником, чья вера коренилась в Божьем Слове. Подобно ему лидеры нашего поколения должны позволить Духу Святому и Божьему Слову наполнить их. Второе, Ездра был человеком молитвы.
Он молился о безопасном пути. Он молился за свой народ (Езд.9:5–15), за детей, за необходимое имущество (Езд.8:21). и о Божьих планах. Находим ли мы время, чтобы молиться о себе, об окружающих нас людях, даже о простых вещах? Если нет, давайте задумаемся и попытаемся понять: чтобы быть избранными Божьими лидерами, нам необходимо искать Бога в молитвах от всего сердца.
Последнее, Ездра имел сострадание по отношению к Божьему народу. Он был способен побудить нескольких левитов присоединиться к его каравану, направившемуся в Иерусалим (Езд.8:15–20). Кажется простым? На самом деле нет. Иерусалим только восстанавливался после столетнего опустошения Навуходоносором. Однако Ездра был способен убедить более двухсот человек оставить свои богатства и следовать по следам Иисуса.

II.    Обучение.
1.    Метод.

Не все рождаются лидерами от природы. Даже Библия говорит, что «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же» (1Кор.12.4-5). С другой же стороны, лидеры формируются через обучение и опыт, оттачивающие их лидерские навыки.
- Когда мы смотрим на метод обучения Христа Своих учеников, то как это происходило?
•    Все Христос делал Сам и показывал как это Он делал, а не делалось в виде должностной инструкции или «приказа сверху».
- Почему важен наглядный и личный пример? (обсудить в классе СШ)
•    Христос с обучаемыми вместе жил, трудился, отдыхал.
- Почему так ценят люди то время, которое им уделили, с ними что-то сделали: (обсудить в классе СШ)
Христос иногда допускал к самостоятельным поступкам. (Матф.17.24-27.)
- Почему Он это делал? (обсудить в классе СШ)

2.    Практика.
Обучение на практике всегда лучше обучения в теории.
- Как это происходило в команде Христа? (обсудить в классе СШ)
•    Нашел двенадцать.
- Почему именно двенадцать? (обсудить в классе СШ)
•    Обучал их трудиться. (ну это понятно)
Разделил по парам.
- Зачем? (обсудить в классе СШ)
Еккл.4.12. закон синергии, увеличивается мощность. Разделив на шесть пар учеников, пошло на служение восемнадцать личностей (два ученика + Святой Дух Деян.5.32.)
•    Послал для того, чтобы трудились и тоже нашли по двенадцать учеников.
- Почему? (обсудить в классе СШ)
Чтобы уже процесс пошел, включилась цепная реакция.
•    Анализ труда и новое обучение найденных учеников, чтобы пошел процесс. (Лук.10.17.)
- Зачем нужны эти «разборы полетов»? (обсудить в классе СШ)
На ошибках учатся и сами допустившие ошибку и другие обучаемые.
Важны и слова поощрения.
Нужно и время отдыха после совершенного труда.
Нужна передача опыта всем обучаемым.

III.    Наследство.
1.    Цель.

Перед каждым из нас, как христиан стоит очень определенная цель - Матф.28.19-20.
Мы должны включиться в процесс ученичества.
- Кто такой ученик? (обсудить в классе СШ)
•    Ученик по определению — это «тот, кто ВОСПРИНИМАЕТ и ПОМОГАЕТ В РАСПРОСТРАНЕНИИ учения другого»
Первую часть определения ученичества мы принимаем и пытаемся воплотить в свое христианства.
- А как быть со второй частью определения? (обсудить в классе СШ)
Бог давая каждому из нас определенные духовные дары 1Кор.12.27-28.
- Как к этим дарам относиться?
•    Пускать в оборот, использовать их.
- А как относиться к имеющим эти дары? (обсудить в классе СШ)
•    Критиковать.
•    Анализировать.
•    Осуждать.
•    Быть к ним безразличными.
•    Молиться за них.
•    Поддерживать морально (2Фес.3.1.), материально (1Кор.9.7-9.), физически (Исх.17.11-12.).

2.    Процесс.
- Если все то, что мы изучали на протяжении этого квартала начнет воплощаться в нашей жизни, как будет это выглядеть? (обсудить в классе СШ)
Деян.6.7. (можно в этом тексте подставить свой населенный пункт)
- Возникает следующий вопрос - КОГДА это произойдет? (обсудить в классе СШ)
- Что будет после того, как мы уйдем на покой (умрем), что будет после нас в церкви?
- Кто займет наше место? (обсудить в классе СШ)

Заключение. Истинный последователь Христа отображает Его характер. Решение смириться перед миром, но при этом не идти на компромисс с верой, стать служителями и слугами, подчиненными нашего Богу, — вот истинная суть ученичества. Самый важный призыв в вашей жизни не прозвучит по телефону. Это призыв — Великое поручение, которое Иисус дал всем Своим последователям. «Идите же ко всем народам и сделайте всех Моими учениками», — побуждает Он нас. А также призывает крестить и учить их (Мф.28:19-20; ИПБ Заокский).
Вы — избранное Богом средство для общения с миром, во-первых, чтобы делиться словом и делом, как Бог действует в вашей жизни, а затем помогать обучать людей благовествовать другим. Это эффект домино. Сила личного свидетельства и наше служение людям распространяет Божий свет в темном мире.
Дух Святой подкрепляет наше свидетельство и готовит сердца окружающих нас к принятию Спасителя.

 

Обновлено для 13.03.2014 19:44
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909383

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн