OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 «Общение с богатыми и знаменитыми»
Урок субботней школы №8 «Общение с богатыми и знаменитыми» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
21.02.2014 15:24

Урок субботней школы №8 «Общение с богатыми и знаменитыми»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6.10).

План урока субботней школы

Вступление. Омар Хайям размышляя о богатстве однажды сказал:
Хорошо, если платье твое без прорех.
И о хлебе насущном подумать не грех.
А всего остального и даром не надо —
Жизнь дороже богатства и почестей всех.


Но так считают далеко не все. И вопрос отношения к средствам и их количеству влияет не только на статус человека, но и на взаимоотношения между людьми. О том, как строить отношения между богатыми и бедными наш урок сегодня.

I.    Богатство.
1.    Определение.

- Как мы можем дать определение слову «богатство»? (обсудить в классе СШ)
Богатство — изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. К богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре. В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества. В экономике богатство определяется как разница между активами и пассивами на данный момент времени. В библейском смысле - образ жизни, при котором доходы превышают расходы. На английский язык богатство в смысле обладания ценностями переводится в смысле крайнего превосходства над другими членами общества. (Википедия).
Много мнений существует на эту тему, но есть еще одно определение богатства, которое, как мне кажется, созвучно с Библией, это высказывание Генри Уорда Бичера (американский религиозный деятель, брат писательницы Гарриет Бичер-Стоу). «Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть».

2.    Плюсы богатства.

- Говоря о богатстве, какие плюсы мы можем найти в нем? (обсудить в классе СШ)
Фонвизин Д. И. размышляя об этом сказал следующее: «Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.»
- А что на эту тему говорит нам Библия? (обсудить в классе СШ)
Втор.15.11.
•    Воспитывает в нас сострадание и сочувствие.
Пс.111.5-9.
•    Может помочь сформировать характер для вечности (если для этой цели его использовать Матф.6.19-20.).
- Как царь Давид относился к богатству?
Пс.118.72.
И это не для красного словца. Он так не только учил, но и жил. Когда пришло время расстаться с этим миром, он посвятил все накопленное не своим детям, а на храм.
- Сколько он вернул Богу из накопленного? Не помните?
1Пар.29.4. (данные в современном переводе Библии) - 110 тонн золота, 260 тонн серебра.
- Как на это отреагировали начальники народа?
Они тоже присоединились к жертвенности царя Давида.
1Пар.29.7. (данные в современном переводе Библии) - 190 тонн золота, 375 тонн серебра, 675 тонн меди и 3750 тонн железа.

3.    Минусы богатства.


- А какие есть минусы в богатстве? (обсудить в классе СШ)
Лук.12.15-21.
•     «Любостяжание» иногда приводит к безумству с точки зрения неба.
- Как это происходит? На это отвечает наш памятный стих.
1Тим.6.10.
•    Сначала человек к нему прикипает.
•    Это потихоньку может увести от доверия Богу.
•    Затем приходят скорби.
•    И все это последствия сребролюбия.
- В чем еще Христос видел проблему богатства?
Мар.10.23-24.
•    Если человек привязан к нему, то очень трудно, а иногда и не возможно войти в вечность такому человеку.
- А какая самая большая проблема в этом вопросе по словам Бога?
Откр.3.14-17.
•    Человек считает себя самодостаточным, фактически оп принимает позицию предложенную сатаной еще в Едеме Быт.3.5.

II.    Богатство и Бог.
1.    Отношения Бога к богатству.

- А как Сам Бог относится к вопросу богатства?
1Пар.29.11-12.
•    Он стоит над всем этим.
- Как эту тему Библия развивает дальше?
Еккл.5.18.
•    Он может дать богатство любому человеку.
- А для чего Бог избирательно это делает?
Втор.8.12-18.
•    С одной стороны для того, чтобы люди поняли свою зависимость от Него.
Пр.8.17-19.
•    С другой стороны - для того, чтобы показать, что не богатство самое важное в жизни человека.
- На каком условии богатство оправдано и принесет только благословение?
Пр.22.4.
•    Когда человек проявляет смирение.
•    Уважает Бога.
•    Когда средства служат прославлению Бога.
•    И формируют характер к вечности.

2.    Приоритеты.

- Говоря о богатстве и приоритетах, какой совет дает нам Соломон?
Пр.23.4.
•    Даже не думать об этом.
- А почему? Разве это плохо?
Еккл.5.9.
•    Аппетит к этому будет всегда расти.
•    Это не будет приносить пользы.
•    Вся жизнь будет суетой, закрученной вокруг этой идеи.
- Подводя итог этой идеи, какие три вопроса задает нам Бог?
Ис.10.3.
- Какая основная идея этих вопросов?
•    Расставьте правильные приоритеты в своей жизни во свете вечности.

III.    Долг и богатство.

Мы, как последователи Христа обязаны исполнить свой долг, выполнить поручение Христа Матф.28.19-20. Так как в вести о спасении нуждаются все классы людей на этой земле и все прослойки общества.

1.    Мы и богатые.

- Как в этом вопросе советует нам поступать апостол Иаков
Иак.2.1-5.
•    Проявлять свою веру «не взирая на лица».
- А что это значит? (обсудить в классе СШ)
Попробуйте во свете прошлого и этого урока субботней школы вывести принцип из метода апостола Павла, записанного в 1Кор.9.19-23. (обсудить в классе СШ)

2.    Мы и весть к богатым.


Говоря о наших отношениях к богатым и выполнении своего долга, то перед нами есть несколько сфер работы:
1) Конкретно обеспеченные люди, которые стоят прочно и намного выше нас самих в вопросе средств.
- Какую весть мы должны донести до них? (обсудить в классе СШ)
1Тим.6.17.
•    Приводить к осознанию их зависимости от Бога
2) Второй пласт людей, которые считают себя богатыми, находясь в крайне бедном состоянии Откр.3.17.
- Что можно сделать для таких людей? (обсудить в классе СШ)
- А если мы в их числе? (обсудить в классе СШ)

Заключение. Безопасность — врожденная необходимость человека. Мир предлагает деньги, богатство и силу, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. Сатана, предлагавший эти «дары» Иисусу во время искушения в пустыне, не забыл, насколько они притягательны. Иисус с успехом ему противостоял, показывая, что Он доверяет Богу больше, чем тому, что предлагал мир. Да, доверие — важный элемент. Бог удовлетворяет наши нужды, когда мы Ему доверяемся и делаем свою часть. Вместо того чтобы быть увлеченными предложениями мира, давайте отдадим контроль над нашей жизнью Богу, Которому мы можем доверить заботу о наших нуждах в этом мире и будущем.
Следуя примеру Христа, мы можем достигать людей независимо от того, богатые они или бедные, знатные или простые.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909498

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн