OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 «Общение с богатыми и знаменитыми»
Урок субботней школы №8 «Общение с богатыми и знаменитыми» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
18.02.2014 05:10

Урок субботней школы №8 «Общение с богатыми и знаменитыми»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10).
• Как вы думаете, почему существует любовь  к  деньгам?
«Деньги имеют мало ценности, если они не помогают человеку творить добро, поддерживать нуждающихся и продвигать вперед дело Божье. То немногое, что у тебя есть, - сеть для тебя, и если ты не будешь распоряжаться деньгами как мудрый и верный управитель, служащий своему Господу, то они могут принести тебе только несчастье. Ты скуп и корыстолюбив. Тебе необходимо развивать благородство и щедрость и ослабить привязанность к миру - иначе тебя ждет поражение. Обманчивое богатство может настолько растлить твою душу, что все доброе будет побеждено злом. Корыстные интересы и собственное «я» уничтожают истинное благочестие в твоей душе. Ты кланяешься богу века сего, и твое сердце отчуждено от Бога». (Свидетельства для церкви т.2)
• Что такое сребролюбие?


«Жадность к деньгам, корыстность»  –  Словарь Ушакова.
• "Корень всех зол есть сребролюбие" – Как это понимать?
-  «"Корень всех зол есть сребролюбие" (2 Тим. 6:10). Некоторые, исповедующие истину, не противостоят искушению в данном вопросе. Среди мирских людей нашего поколения самые тяжкие преступления совершаются из-за любви к деньгам. Если богатство нельзя накопить честным трудом, то люди готовы прибегнуть к мошенничеству, обману и преступлениям, лишь бы получить его...» (Свидетельства для церкви т.4)
- «Именно усиливающееся стремление обогащаться и эгоизм, порождаемый сребролюбием, лишают Церковь Божьего благоволения и умерщвляют ее духовность. Когда голова и руки все время заняты планированием и трудом ради накопления богатства, человек забывает о своем долге перед Богом и перед людьми...» (Свидетельства для церкви т.4)

Воскресенье. Благословенные богатством   
• Прочитайте Быт.13:1-6; Иов 1:1–3. Как Бог относился к богатым людям и как они общались с Богом?

«Авраам, «друг Божий», является для нас примером, достойным подражания. Его жизнь была жизнью молитвы. Где бы он ни раскидывал свой шатер, рядом с ним он воздвигал жертвенник, призывая всех участвовать в утреннем и вечернем богослужении. Когда племя отправлялось в путь, жертвенник оставался на месте. Со временем среди странствующих хананеев появились те, кто получил свет истины от Авраама, и, кочуя с места на место, они, встречая жертвенник, уже знали о том, кто воздвиг его. Раскидывая свои палатки на том месте, они обновляли жертвенник и поклонялись там живому Богу».  (Патриархи и пророки гл.11)
• Почему израильтянам было важно не забыть, откуда исходят все их благословения?
«И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои. И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои» (3 Цар. 3:5—14).
• Для чего Господь дает возможность иметь богатство?
«Бог дает людям силу приобретать богатство, но Он дарует им возможность не для удовлетворения человеческого «я», а как средство для возвращения Богу принадлежащего Ему. Преследуя именно эту цель, не грешно приобретать средства. Деньги надо зарабатывать трудом. Каждому молодому человеку необходимо прививать склонность к трудолюбию. Библия не осуждает человека за обладание богатством, если он приобретает его честным путем. Корень всех зол — эгоистичная любовь к деньгам, и особенно если их неправильно используют. Богатство будет благословением, если мы считаем его Господним, чтобы с благодарностью получать и с благодарностью возвращать его Даятелю». (Свидетельства для церкви т.6)

Понедельник. Ночная встреча
• По какой причине Никодим пришел поговорить с Иисусом? Иоан.3:1–15.

«Никодим занимал высокое и ответственное положение в еврейской иерархии. Прекрасно образованный, обладающий выдающимися талантами, он был уважаемым членом синедриона. Учение Иисуса глубоко затронуло его, как и многих других людей. И хотя Никодим был богат, жил в почете, но кроткий Назарянин его чем-то очень привлекал. И он решил узнать побольше об этих удивительных истинах...» (Христос - надежда мира гл.17)
• Почему Никодим пришел ночью?
«Никодим очень хотел побеседовать с Иисусом, но боялся открыто пойти к Нему. Было бы слишком унизительно для одного из правителей еврейского народа проявлять свое расположение к какому-то малоизвестному Учителю. И если бы о встрече стало известно синедриону, ему не удалось бы избежать насмешек и оскорблений. И Никодим решил поговорить с Иисусом тайно, оправдывая себя тем, что, сделай он это открыто, многие захотели бы последовать его примеру. Узнав, что Спаситель по ночам отдыхает на Елеонской горе, он дождался, когда город затихнет и погрузится в сон, и тогда пошел к Иисусу». (Христос - надежда мира гл.17)
• Как Христос отнесся к Никодиму?
«В беседе с Никодимом Иисус раскрыл план спасения и Свою миссию в этом мире. Ни в одной из Своих последующих проповедей Он не объяснял так полно и последовательно то, что должно произойти в сердце каждого человека, который хочет наследовать Царство Небесное. В самом начале Своего служения Иисус открыл истину члену синедриона, человеку с наиболее восприимчивым умом и репутацией мудрого учителя». (Христос - надежда мира гл.17)

Вторник. Богатые, но с плохой репутацией
• Как Иисус относился к богатым людям? Матф.9:10–13; Лук.5:27–32, 19:1–10.
• Как относились к Закхею израильтяне и почему Христос пришел к Закхею?

«Начальник мытарей Закхей был иудеем, но соотечественники ненавидели его. Высокого положения и богатства он достиг, исполняя службу, к которой евреи питали отвращение и которая была синонимом нечистоплотности и вымогательства. Но этот богатый чиновник отнюдь не был таким закоренелым грешником, как это казалось. Внешняя приверженность мирским благам и гордыня скрывали сердце, восприимчивое к Божественному влиянию. Закхей слышал об Иисусе. Весть о Человеке, Который был добр и обходителен с отверженными, распространилась далеко вокруг. В этом начальнике мытарей пробудилось стремление к лучшей жизни... Спаситель сказал Закхею: "Ныне пришло спасение дому сему". Благословение получил не только Закхей, но и все его домашние. Христос пришел к нему в дом, чтобы дать ему уроки истины и поведать его домочадцам о Царстве Небесном. Презираемая раввинами и мирянами, эта семья была изгнана из синагог. Но теперь ей оказали самую великую честь во всем Иерихоне, собраться вокруг Божественного Учителя и слушать слова жизни, обращенные к ним лично». (Христос - надежда мира гл.61)
• «Ныне пришло спасение дому сему» - что побудило Христа сказать эти слова Закхею?
«Прежде чем Закхей увидел Христа, он уже начал делать то, что свидетельствовало о его подлинном покаянии. Прежде чем люди его осудили, он сам исповедал свой грех. Он повиновался влиянию Святого Духа и начал следовать словам, предназначенным как для древнего Израиля, так и для нас...» (Христос - надежда мира гл.61)

Среда. Приоритеты
• Прочитайте Лук. 12:16–21. Какой духовный урок мы можем взять из этой притчи Христа?

«Живя для себя, он отверг ту Божественную любовь, которая должна была бы вытекать в благости к его ближним. Этим он отверг жизнь, потому что Бог есть любовь, а любовь — жизнь. Жить для самого себя значит погибнуть. Алчность, желание благополучия только для себя, отрезает душу от жизни. Это дух сатаны — приобретать, привлекать к себе. Дух же Христа — отдавать, жертвовать собою для блага других». (Наглядные уроки Христа гл.5)
• Что означает выражение – «Богатеет в Бога»?
«Продолжительность и полезность нашей жизни состоит не в наших земных приобретениях. Те, кто отдает свои деньги на добрые дела, не считает необходимым копить богатства в этом мире, ибо сокровище, которое используется для продвижения дела Божьего и жертвуется нуждающимся во имя Христа, отдается Самому Христу, и Он кладет его для нас в небесный банк, в неветшающие вместилища. Кто так поступает, богатеет в Бога, и сердце его будет там же, где сокровище. Кто смиренно использует данное ему Богом во славу Подателя и отдает так же свободно, как получает, тот может чувствовать мир и уверенность во всех своих делах, ибо Божья рука простерта над ним во благо ему, и он сам будет нести на себе печать Божью и Божье одобрение». (Свидетельства для церкви т.3)
• Когда приобретенное богатство может быть благословением?
«Не деньги, а любовь к деньгам является корнем всех зол. Именно Бог дает людям силу приобрести богатство; и в руках того, кто поступает, как управитель Божий, используя свои средства бескорыстно, богатство является благословением как для его обладателя, так и для мира. Но многие, жаждущие обладать земными сокровищами, становятся нечувствительными к повелениям Бога и нуждам своих ближних. Они воспринимают свое богатство как средство для прославления самих себя. Они прибавляют дом к дому, приобретают все новые и новые участки земли; они наполняют свои дома роскошью, в то время как вокруг них людей окружает нищета и преступность, болезни и смерть. Те, кто таким образом живет только в угоду себе, развивают в себе не Божьи качества, а качества дьявола». (Служение исцеления гл.3)

Четверг. Обозначая угрозу
• Прочитайте Матф.19:16–26. Почему юноша отошел с печалью?

«Сам законник, он — нарушитель закона. Это Иисус желал открыть молодому человеку, и Он дал ему испытание, которое проявило бы эгоистичность его сердца. Он показал ему пятно язвы в его характере. Молодой человек не желал дальнейшего просвещения. Он лелеял идола в душе; мир был его идолом. Он говорил, что соблюдал заповеди Божий, но он был лишен принципа, который есть самый дух и жизнь всех их. Он не обладал истинною любовью к Богу и к человеку. Этот недостаток был недостатком всего, что сделало бы его способным войти в Царство Небесное. В своей любви к себе и к мирскому приобретению он был вне гармонии с принципами небес». (Наглядные уроки Христа гл.7)
• «Трудно богатому войти в Царство Небесное» - Почему?
««Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23, 24). Из этих слов видно, какую силу имеет богатство. Любовь к нему почти полностью парализует человеческий разум. Богатство околдовывает многих и лишает их рассудка. Чем больше у человека земных благ, тем больше ему хочется. Страх обнищать и испытывать нужду и лишения возрастает вместе с ростом состояния. У богатых развивается склонность копить на будущее. Они становятся корыстными и алчными и не верят, что Бог позаботится об их нуждах. Такие люди на самом деле нищи в глазах Бога. Когда их богатство умножилось, они стали больше доверять деньгам и потеряли веру в Бога и Его обетования». (Свидетельства для церкви т.3)
Заключение.
««Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того». Тот, кто говорит чистому золоту: «Ты надежда моя», «отрекся... от Бога Всевышнего». «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» (Еккл. 5:9; Иов 31:24, 28; Пс. 48:8, 9). Богатство и земные почести не могут удовлетворить душу. Если произойдет истинное обращение, будут совершены чудеса, которых мы не видим теперь. Когда умы людей отвлекутся от эгоистичных интересов, многие покорятся силе Христа. Со своими способностями оказывать влияние на людей, денежными средствами эти люди радостно объединятся в благотворительной работе со смиренными миссионерами, которые были посредниками Бога в их обращении. Правильно используя свои мирские сокровища, они соберут себе «сокровище на небесах, где моль и ржа не истребляют и где воры не подкапытают и не крадут»». (Служение исцеления гл.3)

 

Обновлено для 21.02.2014 15:37
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253239

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн