OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №7 "Иисус и отверженные"
Урок субботней школы №7 "Иисус и отверженные" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
14.02.2014 11:48

Урок субботней школы №7 "Иисус и отверженные"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Библейские тексты для исследования: Мф.21:28–32, Ин.8:1–11, Мк.5:1–20, Ин.4:5–32, Мф.9:9–13.
Памятный стих: «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин.4:28-29).
.
1 вариант (как в уроке):
Воскресенье. На дне
Понедельник. На месте преступления
Вторник. Уничиженный из уничиженных
Среда. Женщина у колодца
Четверг. Мытари и грешники
.
2 вариант:
Кто такие изгои.
На дне.
Примеры.
Восстановление.
.
3 вариант:
Изгои.
Примеры.
Метод работы.
.
4 вариант:
Отверженные.
Метод работы Христа.
Это работает.
.
5 вариант:
Понять значение слова отверженный.
Использовать метод Христа на практике.
.
- Что означает слова: отверженный, изгой?
Изгои - в Древней Руси 11-12 вв. лица, вышедшие из своей социальной категории. (Большой энциклопедический словарь)
Словарь определяет изгоя как «человека, который не принят или не имеет места в обществе или определенной группе» (Кэмбриджские словари онлайн).
Отверженный - изгнанник; пария (принадлежащий к низшей касте); бездомный человек; отбросы; маргинал (малозначительный); отщепенец; бесприютный; брошенный; покинутый; негодный; никчёмный. (Мультитран)
- На что похожа жизнь изгоя?
Один молодой поэт изложил это так:
«Ты не знаешь, как это
Быть похожим на меня
Чувствовать боль
Чувствовать утрату…
Быть при смерти
А рядом никого, кто мог бы тебя спасти
Нет, ты не знаешь, на что это похоже.
Добро пожаловать в мою жизнь»

- Что значит это понятие не только в нашей культуре, но в наших отношениях, даже в церкви?
Это означает человека, который не вписывается в наш мирок, мировоззрение, взгляды, понятия.
Причем это не обязательно человек, который опустился ниже нас, это может быть даже человек и выше нас. Самая большая проблема в этом вопросе во взаимоотношениях между одинаковыми по положению, статусу, церковной принадлежности людьми, но к которым мы относимся с презрением.
В обществе - когда придерживаются разных взглядов на политику (как на майдане).
Это противостояние может быть в семье - родители и дети.
Если они в нашей церкви, мы делаем вид, что они наши братья, но барьер во взаимоотношениях так и остается.
В церкви - ветераны церкви и новообращенные, но со взглядами и опытом, который не принимается ветеранами.
В церкви - между одной деноминацией по отношению к другой деноминации... 

Обсудите, как люди становятся изгоями.
- В каком случае человек, считающий себя «образованным, совершенным и чрезвычайно религиозным», может быть помехой в благовестии тем, кого мы называем изгоями?
- С какими проблемами можно столкнуться, помогая людям?
- Почему помогать другим иногда так сложно?
Традиционный подход к благовестию может привести к проблемам с обеих сторон, к «гордости дающего и унижению получающего».

Урок этой недели освещает хорошо известные библейские истории. Хотя они повествуют об изгоях общества, для большинства из нас будет практически невозможно представить себе условия жизни этих людей.
Упражнение: Напишите на листах бумаги следующие категории отверженных:
•    Бомжи
•    Люди, оставившие школу
•    Уличные женщины
•    Эмоционально неуравновешенные подростки
•    Беглые правонарушители
•    Нищие
•    Беременные девочки-подростки
Положите все листы в корзину или в шляпу и попросите каждого присутствующего достать один листок и прочитать. Затем попросите каждого ученика представить себе жизнь такого человека. Задавайте наводящие вопросы, например:
1.    Где бы вы жили?
2.    Как добывали бы средства для жизни?
3.    Кому бы вы доверяли?
4.    Как люди относились бы к вам?
5.    Какой вы имели бы опыт общения с людьми, посещающими церковь?
6.    Как вы представляете себе выход из подобных сложных обстоятельств?
7.    О чем бы вы больше всего сожалели?
Многие из нас могут представить себе только ситуации, с которыми непосредственно сталкивались. Перечисленные выше примеры, однако, вполне жизненны и едва ли являются частью нашего личного опыта.
- Как же мы можем отождествлять себя с такими людьми?
- Но наиболее важно: служим ли мы людям, живущим в подобных условиях?
.
- Как с этим вопросом быть?
Давайте посмотрим на метод работы Христа.
.
«Именно отверженных, мытарей и грешников, презираемых обществом, призвал Христос и Своей любовью и добротой побудил прийти к Нему. Он никогда не поддерживал тех, кто с чувством самодовольства стояли в стороне и гордо, свысока взирали на других» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 164.).

«В каждом человеке Он видел безграничные возможности. Люди для Него были такими, какими они МОГЛИ быть, - преображенными по Его благоволению - в "благоволение Господа Бога нашего" (Пс.89:17). Взирая на них с надеждой, Он внушал им надежду. Встречая их с доверием, Он внушал им доверие. Являя Собой истинный идеал человека, Он пробуждал и желание, и веру в достижение такого идеала. В Его присутствии отверженные и падшие души осознавали, что они тоже люди, и страстно желали стать достойными Его уважения. Во многих сердцах, которые, казалось, были чуждыми ко всему святому, пробуждались новые порывы. Для отчаявшихся открывалась возможность новой жизни». (Е.Уайт. Воспитание. 81.)

«Если слуги Божьи будут ходить с Ним в вере, то Он придаст силу их вести. Они будут способны так представить любовь Божью и так убедительно говорить об опасности отвержения Его благодати, что люди будут вынуждены принять Евангелие. Христос свершит чудеса, если только люди выполнят свою, данную им Богом, часть работы. В наши дни в человеческих сердцах возможно свершение такого же великого преобразования, какое наблюдалось в прошлых поколениях. Джон Буньян был освобожден от рабства богохульства и пьяных пирушек, Джон Ньютон — от торговли рабами, чтобы провозглашать о распятом Спасителе. Подобные буньяны и ньютоны могут быть искупленными и среди нынешних людей. Через человеческие средства, объединенные с Божественными силами, многие бедные, отверженные люди обратятся, чтобы, в свою очередь, стремиться восстановить образ Божий в других людях. Есть немало таких людей, у кого не было достаточно возможностей встать на верный путь, кто часто шел путями заблуждения только потому, что не знал ничего лучшего, но и их достигнут лучи света. Слово Божье придет к ним как слова Христа к Закхею: “Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (Лк.19:5); и у тех, которые казались безнадежно очерствевшими грешниками, сердца окажутся нежными, как у детей, потому что Христос соблаговолил изменить их. Многие отвратятся от ужасных заблуждений и греха и займут место тех, кому были даны все возможности и преимущества, но кто их не оценил должным образом. Они будут считаться драгоценным Его наследием, избранниками Божьими; и когда Христос примет Свое Царство, они будут стоять у Его престола». (Е.Уайт. НУХ.237.)

«Когда приходят отверженные, а они будут приходить, как они приходили ко Христу, мы не должны препятствовать им. Мы должны протянуть им руку помощи. Но Бог призывает работников трудиться и для людей высших сословий, которые, обратившись, могли бы в свою очередь трудиться для находящихся под их началом». (Е.Уайт. Отражая Христа. 16 августа.)
.
Вступление. Трудно представить себе, каким был бы наш мир, если бы в него не вошел грех. Наше помраченное грехом сознание едва ли может понять, какими были бы человеческие взаимоотношения, если бы наш мир не пал. В одном мы можем быть уверены: не существовало бы никаких классовых различий, никаких предрассудков, культурных и этнических границ, пронизывающих каждое общество и каждую культуру.
И мы с сожалением вынуждены признать: до возвращения Христа эти границы сохранятся. Мы утверждаем это, ибо наш мир становится все хуже. Однако, будучи христианами, мы должны делать все возможное, чтобы переступить через эти барьеры, причиняющие столько страданий, мучений и боли в нашем мире, особенно людям, отвергнутым обществом, изгоям.
.
Заключение
Иисус знал, что «классовая» система, разделяющая людей во всех культурах, никогда не изменится, пока не будет уничтожен грех. И все же Он побуждает нас благовествовать отверженным. Когда вы начинаете думать, что всех людей можно отнести к той или иной категории «отверженности», легко почувствовать, что все, что бы вы ни делали для помощи им, вряд ли решит эту проблему. Однако Иисус не просит нас изменить мир, Он всего лишь предлагает изменить одного человека.
«Я лишь один,
И все же я один.
Я не могу все делать,
Но могу хоть что-то совершить.
И так как я не могу делать все,
Я не стану отказываться делать то, что могу»
(“Lend a Hand” by Edward Everett Hale.).
Помощь изгоям общества представляет собой одну из сложнейших задач в нашем мире. Но это не значит, что мы не должны делать все возможное для ее решения.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253248

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей онлайн