OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №7 «Иисус и отверженные»
Урок субботней школы №7 «Иисус и отверженные» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
09.02.2014 23:09

Урок субботней школы №7 «Иисус и отверженные»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Иоан.4:28-29).
• Кто такие «Отверженные» люди?
«Отвергнутый людьми, обществом, презираемый ими» - Словарь Ожегова.
• Как вы думаете, по какой причине религиозные люди презирали отверженных?
«Фарисеи роптали потому, что Иисус принимал мытарей и грешников и ел с ними. В своей самоправедности они презирали этих бедных грешников, с радостью слушавших слова Иисуса...» (Свидетельства для церкви т.2)
• Какие чувства испытывают отверженные люди? Почему они искали утешения у Христа?

«В каждом человеке Христос видел безграничные возможности. Люди для Него были такими, какими они могли быть, - преображенными по Его благоволению - в "благоволение Господа Бога нашего". Взирая на них с надеждой, Он внушал им надежду. Встречая их с доверием, Он внушал им доверие. Являя Собой истинный идеал человека, Он пробуждал и желание, и веру в достижение такого идеала. В Его присутствии отверженные и падшие души осознавали, что они тоже люди, и страстно желали стать достойными Его уважения. Во многих сердцах, которые, казалось, были чуждыми ко всему святому, пробуждались новые порывы. Для отчаявшихся открывалась возможность новой жизни...».

Воскресенье. На дне   
• Как Иисус общался с мытарями и грешниками? Лук.15:1-10.

«Души, приходившие к Иисусу, чувствовали в Его присутствии, что даже для них было возможно избегнуть рва греха. Фарисеи имели для них (мытарей и грешников) только одно презрение и осуждение, но Христос встречал их как детей Божиих, удалившихся от Отцовского дома, но не забытых сердцем Отца. И самое их несчастие и грех сделали их только еще больше предметами Его сочувствия. Чем дальше они удалялись от Него, тем горячее была Его любовь и тем больше жертва ради его спасения...» (Наглядные уроки Христа гл.4)
• Что делает чувство превосходства в нашей жизни?
«Многие, кто работают по различным побуждениям, впадают, однако же, в одно и то же заблуждение. Они работают для блага других, обязанности давят их, у них много ответственностей, и они дозволяют своему труду вытеснить благочестие. Соединение с Богом через молитву и изучение Его Слова пренебрежено. Они забыли, что Христос сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Они ходят отдельно от Христа, их жизнь не проникнута Его благодатью и проявляются характерные черты их «я». Их служение испорчено желанием превосходства и неприятными, отталкивающими чертами непокоренного сердца. Вот одна из главных тайн падения в христианской работе. Поэтому часто ее результаты бывают такими скудными». (Наглядные уроки Христа гл.4)
• Поняли ли фарисеи и книжники притчу Христа?
«Раввины поняли притчу Христа, как относящуюся к мытарям и грешникам, но она имеет также и более широкое значение. В образе пропавшей овцы Христос олицетворяет не только индивидуального грешника, но и мир, который отступил и был поражен грехом. Этот мир есть только один атом в обширном владении Бога, и все же этот маленький, павший мир, — одна пропавшая овца, — более ценен в очах Его, чем девяносто девять, которые не отлучились от дому. Христос, возлюбленный Повелитель небес, уничижил Себя, сложив с Себя славу, которую Он имел с Отцом, для того, чтобы спасти мир...» (Наглядные уроки Христа гл.4)

Понедельник. На месте преступления
• Прочитайте Иоан. 8:1–11. Насколько виновна была эта женщина?

«Беспрестанно заявляя о своем уважении к закону, раввины, обвинявшие женщину, в то же время сами нарушали его. Возбудить против нее дело являлось обязанностью мужа, и наказанию подлежали оба согрешивших. Таким образом, действия обвинителей были абсолютно неправомочными. Иисус тем не менее снизошел до их уровня. Закон предписывал: если жертву следует побить камнями, то свидетели преступления обязаны первыми бросить камень. И вот, выпрямившись и устремив Свой взор на обвинителей, Иисус сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». (Христос - надежда мира гл.50)
• Почему обвинявшие желали смерти этой женщины?
«Внешнее почтение к закону Моисея скрывало их замысел погубить Его. Раввины ухватились за эту возможность осудить Иисуса, считая, что какое бы решение Он ни принял, им удастся обвинить Его. Если бы Он сказал, что следует простить женщину, тогда Его можно было бы обвинить в пренебрежении к законам Моисея. Если бы Иисус сказал, что ее нужно предать смерти, то Его можно было бы обвинить перед римским судом в присвоении власти, принадлежащей только римлянам. Несколько мгновений Иисус смотрел на это зрелище: трепещущая от стыда жертва и стоявшие с каменными лицами знатные люди, у которых не было ни капли человеческой жалости. Его чистый непорочный дух возмутился при виде происходившего. Он  прекрасно знал, с какой целью все это делалось. Он читал в сердце каждого, знал характер и историю жизни каждого пришедшего к Нему. Эти так называемые защитники
справедливости сами толкнули свою жертву ко греху, чтобы таким путем уловить Его в свои сети». (Христос - надежда мира гл.50)
• Что особенного совершил Христос для нее?
«Прощая эту женщину и вдохновляя ее на новую жизнь, Иисус во всей полноте проявил Свою совершенную праведность. Не оправдывая греха и не умаляя ее вины. Он стремился спасти, а не осудить. В миру на долю этой заблуждающейся женщины доставались лишь презрение и насмешки. Но Иисус сказал ей слова утешения и надежды. Он, Безгрешный, сострадает слабости грешника и протягивает ему руку помощи». (Христос - надежда мира гл.50)

Вторник. Уничиженный из уничиженных
• Что можно сказать об «одержимом» человеке? Марк.5:1–20.

«Лодка с Иисусом и Его учениками пристала к берегу после бури, застигнувшей их на середине моря, и лучи восходящего солнца прикасаются к морским волнам и земле как благословение покоя и мира. Но едва они вышли на песчаный берег, глазам их предстало зрелище еще более ужасающее, чем яростно вздымающиеся морские волны. Из какого-то потаенного обиталища среди гробниц выскочили два безумца и бросились на них, словно хотели растерзать их на куски. На бесноватых болтаются обрывки цепей, которые они разорвали, когда бежали из тюремного заключения. Их тела покрыты кровоточащими ранами, глаза свирепо смотрят сквозь длинные и спутанные волосы, из их облика исчезло, кажется, само человеческое подобие. Они походят больше на диких животных, чем на людей».
(Служение исцеления гл.1)
• «Просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней...» - Для чего именно в свиней?
«Вызвав гибель свиней, сатана намеревался заставить людей отвернуться от Спасителя и помешать проповеди Евангелия в их стране. Но именно этот случай, как никакой другой, привлек внимание людей ко Христу. Хотя Сам Спаситель оставил их страну, люди, исцеленные Им, остались как свидетели Его власти и силы, и бывшие посредниками князя тьмы стали проводниками света, вестниками Сына Божьего. Когда Иисус вернулся в Десятиградие, люди начали стекаться к Нему со всех окрестных земель и в течение трех дней тысячи людей слушали весть о спасении». (Служение исцеления гл.1)
• Почему Христос не позволил исцеленному следовать за Ним?
«Когда Иисус уже собирался войти в лодку, они, не отставая от него, упали на колени к Его ногам, умоляя позволить им остаться рядом с Ним, чтобы слушать Его слова. Но Иисус повелевает им вернуться домой и рассказать, какие великие дела сотворил для них Господь. Вот работа, которую они должны делать, — пойти к язычникам и рассказать о благословениях, полученных от Иисуса. Им тяжко расставаться со Спасителем. Большие испытания ожидают их, когда им придется общаться со своими язычниками-односельчанами. Их длительное изгнание из общества, кажется, сделало их неспособными для этой работы. Но как только Христос указал им на их обязанность, они с готовностью повиновались Ему». (Служение исцеления гл.1)

Среда. Женщина у колодца
• Прочитайте Иоан. 4:5–32. Какие социальные традиции нарушил Иисус,  когда заговорил с самарянкой и почему?

«Однако ненависть между иудеями и самарянами удерживала женщину от сочувствия к Путнику. Спаситель же попытался найти ключ к ее сердцу, и мягко, как это свойственно Божественной любви, обратился к ней с просьбой.Сам же не торопился что-то ей предлагать. Учтивая просьба могла быть отвергнута, но доверие вызывает взаимное доверие. Царь небес снизошел к этой отверженной душе и просил послужить Ему. Он, сотворивший океан, положивший предел его глубоким водам, открывший источники земли и образовавший русла рек, сидел теперь, утомленный дорогой у колодца Иакова, и зависел от милосердия прохожего, нуждаясь в глотке воды». (Христос - надежда мира гл.19)
• Какова была реакция самарянки на обличения Христа во грехе?
«У женщины перехватило дыхание. Странный путник перелистывал страницы ее жизни и узнавал то, что, казалось ей, надежно сокрыто от посторонних глаз. Кто же Он, способный читать тайны ее жизни? И в это мгновение она увидела себя перед строгим судом, на котором все тайное становится явным. Ее совесть пробудилась. Она не могла ничего отрицать, но вновь попыталась уклониться от обсуждения неприятной темы. С глубочайшим почтением женщина произнесла: "Господи! вижу, что Ты пророк". И затем, надеясь заглушить голос совести, перевела разговор на религиозную тему. Если Он действительно пророк, тогда, вне всякого сомнения, сможет разъяснить ей давно наболевшие вопросы». (Христос - надежда мира гл.19)
• Поверив, что Христос Мессия, что сделала самарянка? К кому она пошла?
«Когда женщина слушала Христа, невыразимая радость охватила все ее существо. Чудесное откровение заставило трепетать ее сердце. Бросив у колодца свой кувшин, она вернулась в селение, чтобы сообщить радостную весть другим. Иисус знал об этом. То, что она оставила сосуд с водой, безошибочно свидетельствовало о влиянии Его слов. Ее душа горела желанием получить воду жизни. И она забыла, зачем пришла к колодцу, забыла о том, что надо бы напоить Спасителя. Переполненная радостью, она бежала домой, торопясь поделиться с соседями драгоценным светом, осиявшим ее. "Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала, - звала она всех встречных. - Не Он ли Христос?" Новость взволновала людей. Лицо женщина прямо-таки светилось, весь ее облик изменился. Многие захотели видеть Иисуса. "Они вышли из города и пошли к Нему"». (Христос - надежда мира гл.19)

Четверг. Мытари и грешники
• Кто такие «грешники», что возлежали со Христом? Матф.9:9–13.

- «Когда же Иисус обедал в доме, собралось 'там' много сборщиков налогов и тех, кого называли грешниками, они заняли место за одним столом вместе с Ним и Его учениками». – Перевод Кулакова.
- «Раввины выражали свое неудовольствие, когда «мытари и грешники» собирались около Христа. «Он принимает грешников», говорили они, «и ест с ними». Этим обвинением они желали вселить в народе мысль, что Христос любит иметь общение с греховными и низкими людьми, и что Он нечувствителен к их нечестию. Раввины были разочарованы в Иисусе. Почему Тот, Кто обнаруживал такой возвышенный характер, не соединился с ними и не следовал их методу учения? Почему Он ведет Себя так скромно, работая среди всех классов людей?» (Наглядные уроки Христа гл.4)
• Почему Христу было приятно общаться с грешниками?
«Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марка 2:17). Тот имеет чистое сердце, кто поддался побеждающему влиянию Святого Духа. Он исповедывает свою вину и чувствует свою нужду в милости и любви Бога. Он имеет искреннее желание узнать истину, чтобы повиноваться ей. Доброе сердце есть сердце верующее, то, которое имеет веру в Слово Божие. Без веры невозможно принять Слово. «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6)». (Наглядные уроки Христа гл.1)
Заключение.
«Христос никогда не жил в роскоши, но позволял людям выражать свое уважение и любовь к Нему. Эта хвала принадлежала Ему по праву. Он ничто в этом мире не называл Своим. Тем не менее Он создал мир и все, что в нем. Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. Он понес человеческие немощи. Если бы глаза людей открылись, они бы увидели, что Он сильнее самых выдающихся воинов в полном вооружении. Но Он никогда не забывал, что в глазах мира Он беден. Его смирение не было притворным. Он был само смирение. Он "уничижил Себя Самого... сделавшись подобным человекам и по виду став как человек". Когда кто-либо оказывал Ему милость с надлежащей учтивостью и непритворной вежливостью, Он благословлял руку дающего. Он никогда не отказывался принять самый скромный цветок из рук ребенка, который тот дарил Ему, движимый любовью. Он принимал пожертвования от детей и благословлял дающих, вписывая их имена в книгу жизни». (Дочери Божьи гл.25)

 

Обновлено для 14.02.2014 12:00
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908501

Кто на сайте

Сейчас 44 гостей онлайн