OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6 «Служение обычным людям»
Урок субботней школы № 6 «Служение обычным людям» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.02.2014 13:38

Урок субботней школы № 6 «Служение обычным людям»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Многие уже привыкли скачивать с сайта «готовый» урок, немного видоизменить или сделать винегрет из многих скачанных вариантов урока.
Сегодня вариант конспекта СШ будет немного необычным. Я хотел бы сделать полуфабрикат. Т.е. чтобы вы сами могли поработать с уроком учитывая своих учеников в классе СШ.
Первое, и, наверное, самое важное - это определитесь с планом ВАШЕГО урока. Смотря на этот урок, мы можем сразу определить несколько вариантов урока.


Второе, в уроке затрагиваются основные идеи (они приведены). В какой последовательности они будут стоять - это зависит от плана урока. На какой идеи вы заострите внимание в классе СШ - это зависит от Вас лично, от класса СШ или от нужды или от потребности, а может быть и от ситуации.
Третье, переставляя по ВАШЕМУ плану урока эти понятия и добавляя свои мысли ВЫ можете составить СВОЙ урок.
У вас обязательно получится!
Попробуйте это сделать!
.
Варианты планов проведения урока:
.
1 вариант: (Как в вашем уроке.)
Воскресенье. Скромные начинания
Понедельник. Преображая простых людей
Вторник. Призвание несовершенного рыбака
Среда. Небесная оценка
Четверг. Бесклассовое общество
.
2 вариант:
Среда. Небесная оценка (Взгляд на этот вопрос мира и неба)
Воскресенье. Скромные начинания + Вторник. Призвание несовершенного рыбака (начало и призвание)
Понедельник. Преображая простых людей (изменения)
Четверг. Бесклассовое общество (цель)
.
3 вариант:
Вторник. Призвание несовершенного рыбака (начало)
Понедельник. Преображая простых людей (изменения)
Воскресение. Скромные начинания (оценка мира)
Среда. Небесная оценка (оценка неба)
Четверг. Бесклассовое общество (цель Бога)
.
4 вариант:
Четверг. Бесклассовое общество (цель неба)
Вторник. Призвание несовершенного рыбака (призвание)
Понедельник. Преображая простых людей (изменения)
Воскресение. Скромные начинания + Среда. Небесная оценка (оценка неба и мира)
.
- Какие основные идеи находятся в нашем уроке?
•    Понять значение слов: обычный, простой.
•    Призвание.
•    Изменения.
•    Оценка мира и неба.
•    Цель.
.
Простой - Значение
•    доступный и не требующий много времени и усилий для понимания, решения, выполнения, описания, использования
•    ничем не выделяющийся среди прочих, обыкновенный, типичный, стандартный
•    недорогой, без дополнительных функций, опций, аксессуаров, дополнительных этапов при производстве, ингредиентов и специй
•    не из привилегированного слоя общества, не богатый, не имеющий власти
•    разг., о человеке лёгкий в общении и взаимоотношениях, открытый, бесхитростный, не злопамятный
•    разг., о человеке глупый, наивный, слишком доверчивый
1Кор.1.26.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.
Интересно как этот вопрос ставится при выборах в церкви:
«Пресвитеры должны быть способны совершать богослужения в общине и проповедовать Слово и вероучение Церкви в отсутствие пастора. Однако при избрании пресвитеров следует смотреть главным образом не на их общественный статус или ораторские способности, а на их посвященную жизнь и способность быть руководителями». (Церковное руководство. 88 стр.)
«Необходима дисциплина духа, чистота сердца и ясность мысли. Это ценнее, чем яркий талант, такт или знание. Человек обычных способностей, приученный повиноваться словам: „Так говорит Господь”, лучше подготовлен к работе Божьей, чем те, кто имеет способности, но не использует их правильно» (Э. Уайт. Маранафа, с. 63.).
Т.е. когда есть выбор между профессионалом и тем, у кого уже что-то получается, и он хочет учиться и совершенствоваться - предпочтение отдать последнему. Причем этот принцип распространяется в церкви на всех руководителей.
- Почему именно так ставится вопрос?
Есть несколько причин для такой постановки вопроса:
•    Такой человек всегда будет расти профессионально.
•    Он всегда будет готов к сотрудничеству как по вертикали, так и по горизонтали.
•    Этот подход предохраняет от появления гордости (хотя в дальнейшем от этого не застрахован никто).
.
Призвание.
- Когда Христос призывал людей и общался с ними, как Он строил отношения с ними?
«Люди, приходившие к Иисусу, ощущали в Его присутствии, что даже для них открывается возможность спасения от пропасти греха. Фарисеи лишь презирали и осуждали этих людей; Христос же относился к ним, как к детям Божьим, ВРЕМЕННО ушедшим из Отчего дома, но не забытым Отцом. И само их ничтожество, и грех в большей степени сделали их объектами Его заботы и сострадания. Чем дальше они удалялись от Него, тем большим было Его стремление спасти их и тем большая жертва требовалась для этого.» (НУХ.186-187)
- К чему призывал Христос людей?
Матф.9.9. Лук.5.1-11.
•    Следованию за Христом.
•    Ученичеству. (сам учится и из других делает учениками, т.е. должна произойти цепная реакция)
Если ученик — это последователь, тот, кто принимает учение другого человека и помогает в его распространении, тогда христианин-ученик — это человек, который принимает Благую весть об Иисусе Христе и помогает в ее распространении. Христианское ученичество представляет собой процесс длиною в жизнь, и, согласно Писанию, быть христианином-учеником означает личный рост, который характеризуется следующим:
1. Ставить Иисуса на первое место во всех житейских вопросах (Мк.8:34–38; Флп.1:20).
2. Следовать учению Иисуса (1Цар.15:22; Ин.8:31, 32).
3. Приносить плод (Ин.15:5–8).
4. Любить других учеников (Лк.13:34-35. 1Кор.13:1–13. и 1Ин.3:10 учат нас, что любовь — не просто эмоция. Это действие и поведение).
5. Рассказывать людям о Христе (Мф.28:18–20).
Ученик ставит Иисуса на первое место, поэтому мы должны уходить из нашей зоны комфорта и отважиться отправиться с Ним в великое неизведанное путешествие.
Ученики проявляют плод влияния Святого Духа в мыслях, словах и действиях.
Ученики впереди себя ставят других людей.
Ученики рассказывают людям о Христе.
.
Изменения.
- О каких изменениях идет речь?
Отношений с Богом.
•    Как молиться. (Лук.11.1.)
•    Как понимать Слово Божье. (Лук.24.45.)
Характера. (Тит.3.3-5. Ефес.2.)
Посвященности. (Матф.19.25-30.)
Иисус говорит что ученичество — не простая прогулка, когда говорит, что человек не может быть Его последователем до тех пор, пока не возьмет с собой свой крест. Иисус говорит, что за следование за Ним придется заплатить. Иногда будут моменты, когда мы должны будем очень сильно страдать, желая остаться верным Его повелениям.
Методов сотрудничества с Богом. (1Кор.9.19-27.)
Иисус никогда не говорил, чтобы они, прежде чем следовать за Ним, отточили свою риторику или освежили богословские познания. Все, что Он от них просил, так это желание следовать за Ним и учиться. А Он в Свою очередь будет свершать работу преобразования обычных в необычных. Он готов делать то же самое и с вами. Желаете ли вы это Ему позволить?
.
Оценка мира и неба.
Мир может смотреть на нас под одним углом, помещать нас в определенные рамки и говорить, что мы никогда не достигнем больше того, что у нас написано на ярлыке. Но, слава Богу, Он смотрит на нас иначе. То, что мир видит как совершенно обычное, Бог видит необычным, не потому, кто мы есть, а потому, что мы можем благодаря Ему!
•    Личности, как таковой. (Лук.15. мир - мытарь, небо - спасенный)
•    Положения и статуса. (Ты немногим умалил его пред Богом, Ты увенчал его славой и честью. IBS Пс.8.6. 1Иоан.3.2. Рим.8.16.)
•    Ценности человека. (1Кор.6.20. Откр.5.9.)
.
Цель.
•    Установка бесклассового общества. (Кол.3.10-11.)
В Библии мы неоднократно встречаемся с Божьим идеалом для Его народа. Они разделяют друг с другом свое имущество. Никто не восстает против другого. У них нет лицеприятия. Если Бог не проводит различия между нами в Своем Царстве, почему мы должны видеть различия друг в друге? Мы призваны стать Его учениками, основываясь на Его заслугах, которые всех нас делают достойными.
•    Восстановить отношения между людьми. (Иоан.13.34. 1Пет.1.22.)
•    Приготовить к вечности всех, кто этого желает или захочет. (2Кор.5.19-20.)
.
Урок №6 Служение «обычным» людям
Памятный стих: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Мк.1:16–18).
Вступление. Величие христианства в том, что оно охватило мир свидетельством людей, которые в своем большинстве были необразованными и простыми. В этом — особая весть для нас. Образование желательно, однако люди, лишенные возможности его получить, но сознающие свои ограничения и уповающие на водительство Бога, несомненно, могут совершить для Него великое и необычное.
Давайте в этом уроке вместе будем изучать, почему в Божьем плане нет «простых». Он наверняка знает, что необычного Он хочет сделать в нас и благодаря нам.
.
Заключение. Иисус изменяет людей, но Он нуждается в людях, желающих этих перемен. Если мы слишком заняты своими знаниями, талантами, работой или умом, то мы вряд ли услышим призыв Иисуса к смиренному ученичеству.
Истории о жизни и служении Иисуса отрезвляют, особенно отрезвляют те, в которых Он ругает религиозных вождей и «праведников» Своего времени.
Но в равной степени ободряет то, что Он много Своего времени и внимания уделял обычным людям: «Что ж, Бог, дабы посрамить мудрых, избрал безумное этого мира, а слабое этого мира избрал Бог, дабы посрамить сильное» (1Кор.1:27— перевод под редакцией М. П. Кулакова)

 

Обновлено для 06.02.2014 21:14
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253289

Кто на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн