OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №6 «Служение «обычным» людям»
Урок субботней школы №6 «Служение «обычным» людям» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
03.02.2014 14:10

Урок субботней школы №6 «Служение «обычным» людям»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих:  «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Мк.1:16–18).
• Кто такой «обычный» человек?
«Постоянный, привычный» - Словарь Ожегова.
• Почему Христос призывал именно простых людей самых разных профессий?
«Иисус призвал необразованных рыбаков, потому что над ними не тяготели традиции и предрассудки того времени. Они обладали природными дарованиями, были смиренны и готовы учиться - таких людей Он мог превратить в Своих сподвижников. На жизненном пути мы нередко встречаем таких тружеников, терпеливо выполняющих череду повседневных обязанностей и не подозревающих, что они обладают способностями, которые, будучи приведены в действие, поставили бы их наравне с самыми почитаемыми людьми. Чтобы разбудить эти дремлющие возможности, необходимо прикосновение искусной руки. Таких людей и призвал Иисус быть своими соработниками, дав им великое преимущество находиться рядом с Ним». (Христос - надежда мира гл.25)
• Какие были причины, что Иисус не призывал книжников и фарисеев?


«Но к мудрецам Своего времени Иисус не обращался, потому что они были самоуверенны, не имели сочувствия к страдающему человечеству. Такие люди не могли стать соработниками Мужа из Назарета. В своем фанатизме они считали унизительным учиться у Христа..» (Христос - надежда мира гл.25)

 

Воскресенье. Скромные начинания
• Прочитайте Лук.2:21–24. Какое материальное положение было у Марии и Иосифа?
«Посвящение младенцев было обычным делом. День за днем священник получал денежный выкуп за детей, приносимых Господу. День за днем он занимался своей обычной работой, не обращая внимания на детей и родителей, если не видел, что семья богата или принадлежит к знатному сословию. Иосиф и Мария были бедны; когда они пришли в храм со своим Младенцем, священники увидели в них всего лишь, судя по одежде, скромных галилеян. В их внешнем виде не было ничего, что привлекало бы внимание, и они принесли жертву, которая была по карману самым бедным людям». (Христос - надежда мира гл.5)
• Насколько влияла бедность на жизнь Иисуса? Матф.2:23; Лук.2:40.
«Иисус испытал бедность, самоотречение и нужду. И это тоже оберегало Его от зла. В Его жизни не было праздных минут, которые создают условия для искушений. В Его жизни не было бесцельно проведенных часов - лазеек для праздных и порочных мыслей. Он избегал искушений в той мере, в какой это было возможно. Ни выгода, ни удовольствия, ни похвала, ни осуждение не могли вынудить Его согласиться на злое дело. Он обладал не только мудростью, чтобы различить зло, но и волей сопротивляться ему. Христос был единственным безгрешным существом, которое когда-либо ходило по земле, хотя и жил почти тридцать лет среди порочных жителей Назарета. Этот факт служит упреком для тех, кто считает, что чистота их жизни зависит от места жительства, удачи или благосостояния. Искушения, бедность, превратности судьбы - вот что способствует развитию чистоты и стойкости». (Христос - надежда мира гл.7)
• Почему у Господа нет различия между богатым и бедным?
«И Матфей, имевший состояние, и Андрей и Петр, которые, были бедны, прошли одно и то же испытание - каждый из них пожертвовал всем. Именно в то время, когда дела у них шли хорошо, сети полны рыбы и притягательность привычной жизни была сильнее всего, Иисус прямо на берегу моря предложил им оставить все ради проповеди Евангелия. Так каждого человека испытывают: что для него важнее - земные блага или общение с Христом?» (Христос - надежда мира гл.28)

Понедельник. Преображая простых людей
• Прочитайте Матф.15:32–39. Почему Христос, не желая отпустить народ голодным, просит учеников дать им есть?
«В то время как Христос накормил их ячменными хлебами, Он дал им также вкусить хлеб жизни. Вот что должно быть примером для нас. Наша пища может быть простой и даже скудной. Нашим уделом может стать бедность. Наши запасы могут не превышать тех, что были у учеников, и тем не менее, когда мы входим в контакт с теми, кто в нужде, Христос призывает нас: «Вы дайте им есть». Мы должны делиться тем, что у нас есть, и когда мы даем, Христос позаботится о том, чтобы восполнить наш недостаток». (Свидетельства для церкви т.6)
• Христос накормил народ простой пищей, неужели Он не мог накормить более изысканной едой?
«Христос мог предложить им и более богатую трапезу, но еда, предназначенная просто для удовлетворения аппетита, не принесла бы им пользы и не послужила бы наглядным уроком для них. Этим чудом Христос хотел преподать им урок скромности и простоты. Если бы люди сегодня довольствовались простыми привычками, живя в гармонии с законами природы, как жили Адам и Ева в Едемском саду, тогда у людей было бы изобилие продуктов для удовлетворения нужд всего человечества. Но эгоизм и потворство аппетиту породили грех и нищету — от излишества, с одной стороны, и от недостатка — с другой». (Служение исцеления гл.1)
• Для чего необходимо было собирать остатки еды? Матф.15:37.
«После того, как народ был накормлен, осталось еще очень много еды. Иисус повелел Своим ученикам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». Эти слова значили больше, нежели просто сложить еду в короба. Преподанный урок имел две грани. Ничто не должно пропадать понапрасну. От нас не должно ускользать даже временное преимущество. Нам не следует пренебрегать ничем, что могло бы служить во благо людей. Пусть все будет собрано, что поможет облегчить нужду голодных в мире». (Служение исцеления гл.1)

Вторник. Призвание несовершенного рыбака
• Почему Христос призвал Петра именно после чудесного лова рыбы? Лук.5:1–11.
«Петр воскликнул: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный", - но сам он припал к стопам Иисуса, чувствуя, что не в силах расстаться с Ним. Спаситель ответил: "Не бойся; отныне будешь ловить человеков". Божественная весть была доверена Исаие только после того, как он созерцал святость Господню и осознал свое недостоинство. И только когда Петр отрекся от собственного "я" и осознал свою зависимость от Божественной силы, он был призван Христом на служение». (Христос - надежда мира гл.25)
• Прочитайте Матф.16:13–17. Что побудило Петра сказать: «Ты Христос, Сын Бога живого»?
«С самого начала Петр уверовал, что Иисус - Мессия. Немало было и таких, кто, убежденный проповедью Иоанна Крестителя, принял Христа, но начал сомневаться в Божественной миссии Иоанна, когда тот был заключен в темницу и казнен. И теперь они сомневались в том, что Иисус действительно Тот Мессия, Которого они так долго ожидали. Многие из учеников, страстно желавших, чтобы Иисус воссел на престоле Давида, оставили Его, когда увидели, что Он не намерен делать этого. Но Петр и его спутники остались Ему верны. Непостоянство тех, кто вчера славил Его, а сегодня осуждал, не поколебало веры истинных последователей Иисуса. Петр заявил: "Ты Христос, Сын Бога живого". Петр не ожидал, когда царские почести увенчают Его Господа, но принял Его - смиренного и униженного».
(Христос - надежда мира гл.45)
• Какова причина отречения Петра? Матф.26:75.
«Когда Петр говорил, что пойдет за своим Господом и в темницу, и на смерть, он был уверен в этом, уверен в каждом своем слове, но он не знал самого себя. В его сердце были скрыты частицы зла, которые могли выявиться только при определенных обстоятельствах. Если бы он не осознал недостатков, эти пороки привели бы его к вечной гибели. Спаситель видел его самодовольство и самоуверенность, которые пересиливали в нем даже любовь ко Христу. Жизнь обнаружила его нерешительность, непобежденные грехи, беззаботность, необлагороженный нрав и неспособность противостоять искушениям...» (Христос - надежда мира гл.73)

Среда. Небесная оценка
• Насколько ценен человек  для Господа? Лук.12:6-7.
«Все избравшие служение Богу должны полностью вверить себя Его заботе. Христос указал на птиц небесных, на полевые цветы, призывая Своих слушателей поразмышлять об этих творениях Божьих. "Вы не гораздо ли лучше их?" - сказал Он. Бог заботится и о маленьких воробьях. Полевые цветы, трава, ковром устилающая землю, также окружены вниманием и заботой нашего Отца Небесного. Великий Художник не позабыл и о лилиях, сделав их столь прекрасными, то они превосходят славу Соломона. Но Он несравненно больше беспокоится о человеке - образе и славе Господней. В Своих детях Он жаждет увидеть Свое подобие. Как солнечный луч тонко и разнообразно окрашивает лепестки цветов, так и Бог наделяет душу красотой Своего образа». (Христос - надежда мира гл.31)
• Почему мы уверенны, что Бог высоко ценит человека? Иоан.3:16.
«Несмотря на то, что лишь немногие принимают благодать Господа нашего Иисуса Христа, все же их труд не будет тщетным; ибо каждая душа — дорога, очень дорога в очах Божьих. Христос умер бы даже ради одной, единственной души, ради ее вечной жизни». (Свидетельства для церкви т.8)
• Прочитайте Матф.6:25–30. Какой урок мы можем извлечь из слов Иисуса о ценности человека?
«В Нагорной проповеди Христос преподал Своим ученикам урок о необходимости доверять Богу. Эти наставления были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих во все времена. Они и сегодня содержат для нас столь обильные поучения и утешения. “Взгляните на птиц небесных, — приглашал Иисус Своих последователей, — они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их”. Далее Спаситель спрашивает: “Вы не гораздо ли лучше их?” Великий Бог заботится о людях и животных, простирает Свою руку и удовлетворяет нужды Своих созданий. Птицы небесные не оставлены без Его внимания. Он не кладет им пищу прямо в клюв, но предусмотрел все необходимое для их существования. Они должны собирать зерна, которые Он рассыпал для них. Они должны заготавливать строительный материал для своих маленьких гнезд и кормить своих птенцов...» (Путь ко Христу гл.13)

Четверг. Бесклассовое общество
• Прочитайте Иак.2:1–9. Как необходимо относиться к бедным?
«Бедным нужно уделять такое же внимание и проявлять к ним такой же интерес, как и к богатым. Укоренившийся обычай оказывать богатым повышенные знаки внимания и пренебрегать бедными - это преступление в глазах Бога. Люди, окруженные всеми жизненными благами и удобствами, которых мир балует и которым все льстят, потому что они богаты, не испытывают такой потребности в сочувствии и нежном внимании, как те, кто всю жизнь борется с нищетой. У последних в этой жизни мало счастливых и радостных моментов, и они будут очень признательны за любовь и сострадание. Врачам и медперсоналу ни в коем случае нельзя с пренебрежением относиться к этой категории больных, потому что в противном случае они рискуют пренебречь Христом в лице этих святых». (Свидетельства для церкви т.4)
• Каким образом ранние христиане применяли на практике принцип всеобщего принятия?
Деян. 2:43–47, 4:32–37
«Писание свидетельствует: «Не было между ними никого нуждающегося», и далее рассказывается о том, как помогли бедствующим. Те верующие, которые имели деньги и имения, радостно жертвовали их для помощи обездоленным. Продавая свои дома или земли, они приносили вырученные деньги и слагали их к ногам апостолов, «и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Эта щедрость верующих явилась результатом излития Духа. У обращенных в евангельскую веру было «одно сердце и одна душа». Общая цель объединяла их — содействовать успеху порученного им дела; и сребролюбию не было места в их жизни. Они любили братьев и дело, которому себя посвятили, больше, чем деньги и имения. Поступки этих людей свидетельствовали о том, что для них души человеческие дороже земных богатств. Так бывает всегда, когда Дух Божий руководит жизнью человека...» (Деяния апостолов гл.7)

Заключение.
«Затем я видела чудесного Искупителя, полного милости и любви, как Он оставил царство славы и сошел в этот темный, пустынный мир, чтобы отдать Свою драгоценную жизнь на служение людям и наконец умереть, как праведный за неправедных. Он перенес жестокие насмешки и издевательства невежественной толпы и сильную боль тернового венца, иглы которого ранили Его чело. А душевные страдания, которые Он пережил во время Своей молитвы в Гефсиманском саду! Они были ужасны, потому что грехи всего мира тяготели на Нем. Ангел спросил меня: «За кого?» О, я видела и знала, что Он страдал за нас. Он страдал за наши грехи, чтобы посредством Своей крови искупить нас перед Богом!» (Ранние произведения гл.3)

Обновлено для 06.02.2014 21:09
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253726

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн