OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 «Наставляя детей»
Урок субботней школы №4 «Наставляя детей» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
21.01.2014 16:25

Урок субботней школы №4 «Наставляя детей»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих:  «И сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: “из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу”?» (Матф.21:16).
• Почему священники и старейшины были возмущены криками детей?
«Незаметно вернувшись в храм, они услышали голоса людей, славящих Бога, и остановились у входа, пораженные чудесной сценой. Они увидели больных и калек, получивших исцеление, прозревших слепых и глухих, к которым вернулся слух. Но больше всех радовались дети. Иисус исцелил их недуги; Он обнимал их и принимал их благодарственные поцелуи, а иные малютки даже засыпали у Него на руках. И теперь дети радостно прославляли Христа. Счастливые, непринужденные голоса раздражали служителей храма. Решив положить этому конец, они сказали народу, что дом Божий осквернен ногами детей и беспечным их лепетом. Но видя, что слова эти не произвели никакого впечатления на народ, они обратились ко Христу: «Слышишь ли, что они говорят?» Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?»». (Христос - надежда мира гл.65)
• Как Христос отреагировал на слова священников?


«Это пророчество предсказывало, что Христос будет провозглашен Царем, и оно должно было исполниться. Священники и старейшины Израиля отказались возвестить Его славу, и Бог побудил детей стать Его глашатаями. Если бы дети промолчали, тогда столпы храма прославили бы Спасителя». (Христос - надежда мира гл.65)
• Видя чудесные сцены прославления Христа, почему священники и старейшины не поверили,что Христос – Мессия?
«В присутствии людей, бывших очевидцами Его чудес, священники и правители не осмеливались открыто проявлять к Нему враждебность. Смущенные Его ответом, с трудом сдерживая ярость, они в тот день оказались неспособны предпринять что-либо. На следующее утро синедрион снова решал, что делать с Иисусом. Три года назад от Иисуса требовали знамения, подтверждающего Его Мессианство. За это время Христос совершал великие дела по всей стране. Он исцелял больных, чудесным образом насыщал тысячи людей, ходил по водам и усмирял разбушевавшееся море. Он читал мысли людей, как открытую книгу. Он изгонял нечистых духов и воскрешал мертвых. Таким образом, у правителей были доказательства того, что Он является Мессией. И теперь они решили не требовать от Иисуса знамения Его власти, а вынудить Его сделать такое признание или заявление, которое позволило бы им осудить Его». (Христос - надежда мира гл.65)

 

Воскресенье. Преимущество еврейских детей
• Как Господь велел родителям воспитывать детей? Втор.6:6-7.
«На Синае Бог представил Себя Моисею как «человеколюбивого и милосердого, долготерпеливого и многомилостивого и истинного» (Исх. 34:6). Закон Божий, данный Израилю, содержал и ясное руководство о правилах воспитания. Отцы и матери среди Израильского народа должны были научить детей этим принципам, воплощенным в Божественном законе. Однако Божьи уставы не должны были преподаваться в виде голой теории. Возвещающие истину должны были сами жить по ее принципам. Только своей жизнью отражая характер Божий в честности, великодушии и бескорыстии, они могли воздействовать на других». (Воспитание гл.3)
• Почему были такие цари в Израиле, которые приносили детей своих в жертву? Иер.7:31.
«Повиновение детей родителям было узаконено Моисеем, но когда израильтяне забыли Бога, то вместе с другими заповедями была отвергнута и эта. Сатана был «человекоубийца от начала» (Ин. 8:44); и как только приобрел власть над человеческим родом, он не только подстрекал людей ненавидеть и убивать друг друга, чтобы более дерзко попрать авторитет Божий, но заставил их нарушение шестой заповеди сделать частью своей религии. Извращенное представление о Божественных качествах привело языческие народы к верованию в то, что для умилостивления божества необходимы человеческие жертвы, и самые страшные преступления совершались под покровом идолопоклонства. Особенно был распространен обычай проводить детей через огонь перед идолами. Когда кто-либо из детей оставался невредим после этого ужасного испытания, народ верил, что их жертвы приняты, и на такого ребенка смотрели как на пользующегося особенными милостями богов. Ему дарили много подарков и выражали особое почитание; впоследствии, какие бы преступления он ни совершал, все оставалось безнаказанным. Но если кто-либо из детей, проходя через огонь, получал ожоги, то его участь была решена. Ибо в таком случае, верил народ, гнева богов можно избежать только принесением в жертву этого несчастного, и, конечно, они так и поступали. В период великого отступничества подобные мерзости в той или иной форме совершались и среди Израильского народа».
(Патриархи и пророки гл.29)
• Насколько ценны были дети в древнем Израиле? Пс.77:5-8.
«Дети будут такими, какими их сделают родители посредством наставления, воспитания и личного примера. Как важна поэтому родительская ревность в воспитании молодых людей для служения Богу! Детей необходимо научить, чтобы они с самого раннего возраста со святостью относились к религиозным обязанностям. Это наиболее важная часть их воспитания. Наши обязанности перед Богом должны занимать первое место. Необходимо научить и явить примером жизни верное соблюдение закона Божьего из принципа». (Свидетельства для церкви т.5)

Понедельник. Детство Иисуса
• Прочитайте Лук.2:40–52. Что мы узнаем из этого отрывка о детстве Иисуса?
«Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи в истине. Господь заповедал, чтобы с младенческого возраста детей учили: Он велик и благ, и Божье руководство особым образом раскрывается в Его законе и в истории Израиля. Во времена Христа считалось, что если в городе не занимаются религиозным обучением молодежи, то он проклят Богом. Однако религиозное просвещение стало чисто формальным. Предания в значительной степени вытеснили Писание… Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея». (Христос - надежда мира гл.7)
• «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» - как понимать эти слова? Лук.2:52.
«Иисус обладал живым и проницательным умом, не по годам глубоким и мудрым, характером удивительно гармоничным. Ум и тело Его развивались постепенно, в соответствии с законами роста детей. Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая привлекательность. Он всегда был готов помогать другим, проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение, отличался правдивостью, никогда не позволяя себе никаких компромиссов с совестью. Твердый в соблюдении нравственных принципов. Он Своей жизнью явил благодать безупречного отношения к людям… Родители Иисуса были бедны, и их благополучие зависело от каждодневного труда. Иисус испытал бедность, самоотречение и нужду. И это тоже оберегало Его от зла. В Его жизни не было праздных минут, которые создают условия для искушений. В Его жизни не было бесцельно проведенных часов - лазеек для праздных и порочных мыслей. Он избегал искушений в той мере, в какой это было возможно. Ни выгода, ни удовольствия, ни похвала, ни осуждение не могли вынудить Его согласиться на злое дело. Он обладал не только мудростью, чтобы различить зло, но и волей сопротивляться ему». (Христос - надежда мира гл.7)

Вторник. Исцеление детей
• В каких историях Христос исцелял детей? От кого зависило их исцеление? Матф.9:18–26, Марк.7:24–30, Лук.9:37–43.
«У Христа не было недостатка в силе, но исцеление сына зависит от веры отца, и, заплакав, осознав собственную слабость, отец вверяет себя милости Христовой с криком: «Верую, Господи! помоги моему неверию»». (Христос - надежда мира гл.47)
• Насколько хорошо Иисус понимал родителей, у которых были дети?
«Христос понимал озабоченность матерей, бремя их переживаний и стремление матерей наставить своих детей в согласии со Словом Божьим. Он услышал их молитвы. Он Сам привлек их к Себе. Одна мать с ребенком вышла из дома, чтобы найти Иисуса. По пути она рассказала соседке о своей цели, и та тоже захотела, чтобы Иисус благословил ее детей. Таким образом, сразу несколько матерей пришли сюда вместе со своими малышами. Некоторые дети уже миновали пору младенчества и достигли более старшего возраста. Когда матери поведали Иисусу о своем желании. Он с сочувствием выслушал их робкую слезную просьбу. Но Он медлил, чтобы увидеть, как ученики отнесутся к ним. Увидев, что ученики укоряют матерей и пытаются отослать их прочь, думая, что этим оказывают услугу Учителю, Он указал им на их ошибку, говоря: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). Он брал детей на руки. Он возлагал руки на их головки, давая им благословение, за которым они пришли». (Служение исцеления гл.1)

Среда. Грозное предостережение
• Прочитайте Матф.18:1–6, 10–14. Что эти слова говорят нам сегодня?

«Если ты уподобишься малому ребенку, желающему быть ведомым, если твое сознание освятится, а воля и предубеждение будут отвергнуты, то в твоем сердце воссияет такой свет, что осветит Писания и покажет тебе истину для настоящего времени во всей ее прекрасной гармонии». (Свидетельства для церкви т.3)
• «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» - как понимать эти слова? В чем умалится?
«Благодаря силе Святого Духа многие примут Божественные принципы. Взирая на Иисуса, на Его привлекательность, на Его самоотречение и самопожертвование, самонадеянный человек поймет, что он несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг, и настолько умалится в собственных глазах, что предпочтет себе Христа и ухватится за вечную жизнь…»  (Свидетельства для церкви т.6)
• «Кто соблазнит одного из малых сих…» - каким образом возможно соблазнить детей Божиих?
«Кто коварным обманом, хитростью или же дурным примером вводит в заблуждение ученика Христа, тот виновен в большем грехе. И тот, кто делает его предметом клеветы или же насмешек и глумления, тот наносит этим оскорбление Иисусу. Наш Спаситель отмечает каждое неправильное действие против Своих последователей». (Свидетельства для церкви т.5)

Четверг. Пустите детей
• Куда мы должны в первую очередь отпускать наших детей?
«Великий Пастырь Израиля все еще говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). Учите ваших детей, что юность — наилучшее время, чтобы искать Господа. Когда жизненные трудности еще не навалились на них, а их молодые умы свободны и не обременены заботами, им следует посвятить всю свою крепость Богу». (Свидетельства для церкви т.1)
• Прочитайте Марк.10:13. Почему написано, что Христос вознегодовал? Какова была причина гнева Христа?
«Когда Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они не запрещали детям приходить к Нему, Он обращался к Своим последователям всех времен: к руководству церкви, к служителям, к воспитателям и ко всем христианам. Иисус Сам привлекает детей к Себе, а нам повелевает: «Пустите детей ко Мне», - как бы говоря тем самым: «Они придут, если вы не будете препятствовать им!» И не позволяйте, чтобы нехристианское ваше поведение создавало превратное представление о Христе. Не разлучайте малышей со Христом своей резкостью и холодностью. Никогда не давайте детям повода считать, что Небо не будет для них желанным местом, если там окажетесь вы. Не говорите о религии как о чем-то таком, чего дети не способны понять. Поступайте так, чтобы они уже в детстве приняли Христа. Пусть никогда у них не возникает ложного представления, будто христианство является религией уныния, мрака, будто, приходя к Спасителю, они должны отказаться от всего, что делает эту жизнь радостной». (Христос - надежда мира гл.56)
• Как вы думаете, как Христос общался с детьми?
«В детях, пришедших к Нему, Иисус видел наследников Его благодати и подданных Его Царства. Некоторые из них станут мучениками ради Него. Он знал, что эти дети будут слушать Его и примут Его как Своего Искупителя с большей готовностью, чем взрослые, многие из которых имели земную мудрость и ожесточенное сердце. Наставляя детей, Он снисходил до их уровня. Он, Величие неба, не считал ниже своего достоинства отвечать на их вопросы. Упрощая Свои важнейшие поучения, Он делал их доступными детскому уму. Он сеял в их души семена истины, которые со временем должны были прорасти и принести плод в жизни вечной». (Христос - надежда мира гл.56)
Заключение.
«Он (Христос) отождествлял Себя со смиренными, нуждающимися и сокрушенными. Он брал маленьких детей на руки и мог на равных общаться с юными. Его большое любящее сердце могло понять их переживания и нужды, и Он радовался их счастью. Его дух, утомленный суетой и беспорядком переполненного города, уставший от общения с лукавыми и лицемерными людьми, обретал покой и мир в обществе невинных детей. Его присутствие никогда не отталкивало их. Величие неба снисходило до того, что отвечало на их вопросы и упрощало Свои важные уроки до такой степени, чтобы они были доступны детскому восприятию. Он насаждал в их молодых растущих умах семя истины, которое могло взойти и принести обильный урожай в их более зрелые годы». (Свидетельства для церкви т.4)

Обновлено для 22.01.2014 08:26
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908906

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн