OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 «Метафоры ученичества»
Урок субботней школы №2 «Метафоры ученичества» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
09.01.2014 10:21

Урок субботней школы №2 «Метафоры ученичества»

Второй вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Мф.13.34-35).

Вступление. Как в Ветхом, так и в Новом заветах писатели использовали рассказы для того, чтобы представить духовные истины. Ясно, что наш Творец решил, чтобы это стало одним из способов обучения.
Христианство разумно и логично. Ум необходимо развивать. Поэтому Иисус преподносил вечные истины так, чтобы они касались не только интеллекта, но и чувств. Иисус приводил наглядные примеры, взятые из повседневной жизни, чтобы достичь людей там, где они находились. Дети и взрослые могли понимать глубокие истины, облеченные в образы, метафоры и притчи. С помощью символов и метафор можно легче понять труднопонимаемые истины.

I.    Литературные приемы.
1.    Метафора.

- Что такое метафора?
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Есть два вида метафоры:
•    Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
•   Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
- Приведите примеры из Библии, где использована метафора... (время на поиск в классе субботней школы)
•    Иез.28.12-18. сатана описан в виде царя Тира.
•    Откр.12.9. вновь видим сатану в виде множества сравнений.
Нам следует с молитвой изучать метафоры, используемые в Писании, чтобы понимать, как Христос обращался к различным слушателям. Тогда мы сможем использовать подобные стратегии для того, чтобы понимать Божьи дела, когда будем искать возможность указать людям на вечные библейские истины.
Иисус говорил, используя метафоры, потому что иудеи и язычники  находили  их интересными  и легко  их понимали. Когда Он облекал новую истину в известную историю или сравнение, эта истина легко запоминалась и имела большую силу.

2.    Сравнение.
- Что такое за термин «сравнение» в литературе?
Сравне́ние — многозначный термин.
•    Сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.
•    Сравнение — выяснение, какой из двух объектов лучше в целом («интегральное сопоставление»).
•    Сравнение (разг.) — утверждение, что данные объекты равны или подобны, приравнивание, уподобление.
•    Сравнение в ряде социальных наук (психологии, социологии и др.) и в философии— познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов, явлений и процессов.
•    Сравнение в математике. Сравнение формализовано в математике с помощью понятия «отношение».
•    Сравнение по модулю натурального числа (сравнение по модулю) в теории чисел — понятие, на котором основана модулярная арифметика, применяющаяся во многих областях науки.
•    Сравнение в стилистике и литературе — фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
•    Сравнение в лингвистике — синтаксическая конструкция, использующаяся для выражения сравнения.
- Давайте приведем примеры использования этого приема в Библии... (время на поиск в классе субботней школы)
•    1Петр.5.8. Сравнение методов работы сатаны и льва.
•    Матф.7.24. Подобие строителя дома с читающим Библию.
•    Лук.13.18-19. Сравнение Царства Божьего с горчичным зерном.
•    Лук.13.20-21. Сравнение Царства Божьего с закваской.
•    Ос.7.8. Сравнение Ефрема с неповороченным хлебом.

3.    Притча.
- А что такое «притча»?
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.
- Можете вспомнить примеры использования притчи, кроме тех, которые произнес Христос... (время на поиск в классе субботней школы)
•    2Цар.12.1–14. Нафан перед Давидом с притчей за бедняка и овечку.
•    2Цар.14.1-17. Притча для того, чтобы Давид наладил отношения с Авессаломом.
•    3Цар.20.37-42. Притча для того, чтобы открыть волю Бога.
- Как вы думаете, почему Иисус облекал истину в истории вместо того, чтобы говорить прямо и открыто?
Иисус учил с помощью притч и рассказов, чтобы иллюстрировать духовные истины, необходимые для наставления, спасения, оправдания и освящения. Эти притчи и рассказы облегчали понимание Его слушателей.
В Мф.13:10–17 Иисус дает рациональное объяснение, почему Он использует притчи. Нам следует обучать людей, используя Его методы.

4.    Аллегория.
- Что же значит следующее слово «аллегория»?
Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — сказание) — художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
Аллегория используется в стихах, притчах, моралите. Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что обретают переносное значение.
- Можете на память привести несколько «аллегорий» из Библии? (время на поиск в классе субботней школы)
•    Евр.10.20. Завеса в скинии - плоть Христа.
•    Откр.12.1. Жена - церковь Бога на земле.

5.    Иллюстрация.
- Что такое «иллюстрация», как литературный прием?
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге.
- Приведите примеры «иллюстраций» из Библии. (время на поиск в классе субботней школы)
•    Иер.13.1-11. Ни на что не годный пояс - это народ Израильский.
•    Ис.57.3-11. Иллюстрация неверности Иудеи.

II.    Обучение учеников.
1.    Методы
.
Давайте посмотрим в этом уроке, как Христос обучал Своих учеников.
- С чего Он начал обучение?
Матф.4,19
•    С призыва.
- И даже в призыве Он использовал какой прием?
•    Аллегорию.
- Призвав учеников, как Христос описал их назначение?
Матф.5.13–16.
•    Распространять свое влияние подобно соли и свету (метод сравнения).
- Вновь обучая Своих учеников Христос показывал какую важность в их практике одного процесса, какого?
Матф.7.24–27.
•    Послушания. (притча)
- У учеников все время оставался выбор. К чему Христос всегда звал учеников?
Лук.14.27–33.
•    К разумному, взвешенному и осознанному служению для Бога. (описание)
- Какому методу и как Христос обучал учеников?
Матф.13.13-18.
•    Народ обучал притчами, объяснял причину этого, а сами притчи потом объяснял ученикам. (притчи)
- Когда обучение учеников подходило к концу, что им пообещал Христос?
Иоан.16.25.
Говорить без притч. Прямо и открыто без всяких намеков.
- Посылая учеников на работу, что Христос повелел им делать?
Матф.28.18–20.
•    Работать такими же методами. (используя сравнения, притчи, иллюстрации, аллегории...)
- Как даже в Своем повелении Христос использует литературный прием, какой?
Лук.10.3.
•    Сравнение, в котором показано то, с чем они столкнуться в служении, и их характер.

2.    Теория.

- Показывая как нужно проповедовать народу, как Христос делал?
Марк.4.2–8.
•    Использовал много притч. Причем затрагивал такие стороны, которые были близки к слушателям.
Наше общество не испытывает недостатка влияния со стороны средств массовой информации. Но среди какофонии печатных, аудио, визуальных и Интернет образов люди по-прежнему останавливаются, чтобы послушать хорошую историю. По своей сути Библия — собрание историй, историй о взаимодействии Бога с Его народом, взаимодействии Его народа друг с другом и окружающими людьми. Речь Иисуса оказывала воздействие и потому, что Он очень хорошо рассказывал истории. Действительно, некоторые Его истории, такие как «Милосердный самарянин», «Блудный сын», «Добрый пастырь», носят универсальный характер и известны как верующим, так и неверующим людям. Наша задача — достичь окружающих людей и сделать их учениками. Даже спустя более 2000 лет это довольно эффективно осуществляется посредством историй и притч.
Задание:
Напишите на плакате или доске способы, которыми современные христиане, используя современную технику и СМИ, могут проповедовать библейские ценности.
Определите некоторые характеристики такой вести (например, ее формат и структуру), аудиторию слушателей и результат, который надеетесь получить.
Обсуждая эту идею, представьте, что в комнате вместе с вами находится Иисус.
- Как Он мог бы отозваться о ваших идеях?
- Возможно, возразил бы и посоветовал разработать самые лучшие методы?
- Как вы думаете, какие предложения Он мог бы внести?

3.    Практика.
- И вот ученики вышли на труд, как Христос описал их служение?
Матф.10.16.
•    Проявляли мудрость и простоту.
В своем служении они использовали тоже литературные приемы.
- Приведите примеры этого из практики учеников... (время на поиск в классе СШ)
•    Иак.3. Описание языка и лексикона верующего. (конь, руль у корабля, источник)
•    Иак.2.2-5. Аллегория описаний отношения между членами церкви.

4.    Анализ.
- Когда ученики пришли ко Христу после практики, что происходило?
Мар.6.30.
•    Разбор сделанного.
- Зачем это необходимо?
•    На ошибках учатся.
•    Перенимают методы и выбирают лучшее.
•    Строят планы на будущее.

III.    Свидетельство другим.
1.    Личный опыт
.
- Читая о всяких «литературных приемах», о чем нужно не забывать в первую очередь?
1Иоан.1.1-2.
•    О личном ежедневном опыте жизни с Богом.
- Почему это так важно?
Гал.1.10-16.
•    Свой выбор мы делаем перед Богом, так как этот выбор имеет вечные последствия. И это наш опыт, которым мы можем поделиться.

2.    Выбор.
- Читая Евангелие, мы видим, что в своем служении начинают использовать не лозунги или какое-то клише, а литературный прием, которому они обучились. Как это делает Иаков?
Иак.2.14-17.
•    Используя сравнение зовет к правильному выбору.
Истории, притчи и сравнения – это не просто иллюстрации основной вести. Зачастую они сами являются основной вестью.
Задание:
Попросите учеников рассказать, какие книги, фильмы, музыкальные произведения, устно рассказанные истории и др. произвели на них особое впечатление, оказали духовное влияние.
Но все истории эффективны в зависимости от того, насколько им удается затронуть наши наилучшие чувства: стремление к справедливости, милость, любовь, честность.
- Какие истории, независимо от того, правдивые они или вымышленные, произвели на вас глубокое впечатление?
- Почему они повлияли на вас?
Хорошая история увлекает людей, побуждая их мысленно отождествлять себя с разными элементами притчи.

3.    Призыв.
- В свидетельстве другим важно все: вступление, весть, методы, литературные приемы, но самое важное - призыв. Как даже в самом призыве ученики использовали методы Христа?
2Кор.5.20.
•    Сравнение себя с послами Христа. Т.е. ставя человека перед Богом, зовут не ошибиться в своем выборе.
Хорошая история, притча или аналогия не всегда окончательно разрешает изображаемую ситуацию.
Иисус почти всегда оставлял завершение Своих историй открытым.
Иисус позволяет каждому слушателю придумать свое окончание истории.
Он не говорит им, чем заканчивается история или что люди должны думать по этому поводу.
Это тоже хороший пример свидетельства и обучения.
- Заканчивая этот урок к чему призывает нас Бог?
Еккл.11.6.
•    Использовать время, возможности, методы и сеять истину везде и всегда.

Вывод: Обучение других — это необходимое, срочное и важное дело (Мф.28:18–20). Мы должны следовать за Христом и возвышать Его, помогать другим познавать Его, отражая Его образ, и затем передавать это великое поручение другим посредством личного посвящения, обучения, наставления и передачи знаний подобно бегунам, передающим эстафетную палочку.
Несмотря на многочисленные достижения техники, личные истории (переданные с помощью фильмов, телепередач, книг, журналов) до сих пор являются основным способом передачи ценностей.
- Пользуемся ли мы, христиане, этими возможностями?

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908449

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн