OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №9 «Суд перед пришествием»
Урок субботней школы №9 «Суд перед пришествием» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.11.2013 14:26

Урок субботней школы №9 «Суд перед пришествием»

Второй вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан.7:27).

Вступление. Суд перед пришествием приводит к некоторым далеко идущим серьезным результатам:
1. Принятие Сыном Человеческим царства над всей Землей. «Ему дана власть, слава и царство» (Дан.7:14).
2. Святые навеки получают царство. Суд заканчивается в пользу святых, которые получают Божье Царство (Дан.7:22). Несомненно, Сын Человеческий и святые поддерживают очень близкие взаимоотношения. Получив Свое Царство, Сын Человеческий приглашает святых при соединиться к Нему. Его Царство - это их Царство (Дан.7:27). Суд ведет к тому времени, когда Царь вечного Царства воссоединяется со Своим народом. Это Его и их величайшая награда.

3. Восстание подавлено и ликвидировано. Враги Божьего народа осуждены. После того как рог вел войну со святыми, он поражен и уничтожен навеки (Дан.7:25-26) (Перевод И. Огиенко более точно передает смысл 26-го стиха: «Но засядет суд, и свергнут его владычество, чтоб его уничтожить и погубить до конца» (прим. эксперта).
4. Явление абсолютной Божественной справедливости. Поскольку суд на Небесах ведется открыто, на нем присутствуют ангелы, которые вникают в человеческие дела. Все могут лично убедиться в том, что Бог справедлив в Своих действиях. Он сочетает в Себе любовь и справедливость. В конечном итоге характер Бога, Его правление и Закон будут оправданы и все признают, что Бог любящий и справедливый. Весь процесс суда убеждает нас в том, что Вселенная станет безопасным местом навеки (см. Пс.50:6; Рим.3:4).
5. Суд, предваряющий Второе пришествие, приводит к осуществлению надежд Бога и верующих. Бог желает спасти Свой народ и искоренить грех, не оставляя сомнений относительно Его любви и справедливости. Человечество жаждет обрести спасение от греха и всех форм его угнетения и наслаждаться вечной жизнью в присутствии Того, Кто любит их. Таким образом, суд становится гарантией вечных доверительных взаимоотношений между Богом и Его творением.

I.    Начало проблемы.
1.    Бог - сатана.

Библия очень мало говорит о нем, но даже по ее скупым отрывкам мы можем это представить.
- Как об этом говорит Иоанн в Откр.12.7-8.?
•    Было некое противостояние между Богом и сатаной.
•    Сатана больше не мог находиться в непосредственном присутствии с Богом на небе.
•    Его оттуда попросили.
- Почему Бог не поставил точку в начинавшемся бунте? (обсудить в классе субботней школы)
Ис.14.13.
•    Сатана все свои идеи и планы скрывал ото всех в своем сердце.

2. Бог, сатана, человечество.
Затем Библия говорит нам о том, что в эту проблему было втянуто и человечество.
- Как это описал Бог через Моисея в Бытие 3 главе?
Люди прислушались к сатане и проигнорировали повеление Бога.
Стали от Бога прятаться.
Выгораживать себя обвиняя других.
- Почему снова Бог не положил конец деятельности сатаны и последствий греха? (обсудить в классе субботней школы)
•    Снова Бог дает шанс сатане раскрыть себя.
•    Человек получает шанс спастись.
•    Но все вопросы Бог хочет решать открыто и перед всеми, кто в это противостояние втянут.

II.    Решение проблемы.
Поэтому Бог решает эту проблему расследованием обвинений сатаны открыто и перед всеми, кто втянут в этот конфликт. Наш урок больше сосредоточен именно на этом расследовании. На этом суде в первую очередь разбирают дело Бога, т.к. обвинен Он сатаной перед всей вселенной. Он  и Его дела на этом суде должны быть или оправданы или осуждены. Суд имеет три фазы: следствие, суд и приговор. В качестве присяжных на этом суде выступают разные лица.

1.    Расследование.
1)    Небожители - Бога.

- Говоря о суде на небе небожителями Бога, как это описал пророк Даниил? Дан.7.9-10.
•    Наступит определенное время, когда начнется расследование всего, в чем сатана обвинил Бога. Сядут судьи, раскроются книги и все дела Бога будут публично рассмотрены всеми небожителями.
- Что за записи поднимают на этом суде и почему?
1Петр.4.17.
•    Записи дел всех тех, кто называл или считал себя верующим.
Небожители хотят убедиться в двух вещах:
•    Что они действительно верующие и с ними безопасно проводить всю вечность.
•    Что Бог сделал все возможное, чтобы их спасти и Он прав в том, что их признает верующими.

2) Спасенные - Бога.
Затем наступает вторая фаза расследования, когда уже спасенные тоже будут разбирать многие вопросы связанные с деятельностью Бога на протяжении 1000 лет.
- Что это за особое расследование, которое спасенные будут проводить над Богом? 1Кор.4.5.
•    Бог на протяжении 1000 лет будет отвечать на все наши вопросы.

3) Грешники - Бога.
Через 1000 лет все нечестивые будут воскрешены, они увидят как с неба опускается Бог со спасенными, справа от Бога закон Божий (см. Втор.33.2.). Они увидят себя во свете плана спасения.
- Что они скажут в отношении деяний Бога сейчас в отношении них самих? Рим.14.10-11.
•    Они признают Его справедливость.

2. Приговор.
1) Небожители - Богу.

- Говоря о приговоре, какой приговор небожители вынесут Богу? Откр.15.3.
•    Праведен Бог во всех Своих делах.

2)    Спасенные - Богу.
- Изучив все записи и задав Богу все вопросы, какой приговор Богу выскажут спасенные?
Втор.32.4. Откр.15.1-3.
•    Что Он прав во всех делах.

3) Погибающие - Богу.
- А как сами грешники отнесутся к приговору по отношению к Богу?
Рим.14.10-11. Откр.20.8.
•    Признавая истинность суда Бога, они так и остаются бунтарями против Бога.

III. Альтернатива.
1. Оставить все как есть.

Говоря об оставлении всего так, как оно есть, мы понимаем, что оно в любом случае так не останется. Какие-то изменения будут обязательно происходить. И мы поговорим о том, какие изменения и в чем будут происходить.

1) Попирать совесть.
- Говоря о попрании совести, что это такое и в чем это выражается более конкретно?
Рим.2.15. Тит.1.15. Ис.3.8.
•    Если человек перестает прислушиваться к голосу совести, тогда грешит открыто, совесть оскверняется и перестает работать. И Бог уже не может ничего сделать для спасения такого человека.

2) Глумиться над Христом.
- К чему это приводит человека дальше?
Евр.10.29.
•    Отвергает жертву Христа за него лично.
•    Глумится над этим проектом неба для его спасения.
•    Оскорбляет Святой Дух.

3) Пожать последствия.

- К каким последствиям приводит в финале такой выбор человека? Откр.6.15-16. Откр.20.7-9.
• Сам человек поймет, что жить в присутствии святости Бога ему не зачем, он добровольно будет желать умереть. И чтобы ускорить это грешники идут на штурм Нового Иерусалима.

2. Выбрать Адвоката.

Говоря о суде и второй альтернативе, то она тоже доступна каждому человеку, кто желает получить оправдание на суде. Оказывается выбрать Христа своим Адвокатом - это еще не все. И мы поговорим о том, что еще нам необходимо.

1) Ежедневно.
Библия очень определенно говорит о том, что этот выбор должен происходить ежедневно. 1Кор.15.31. 2Кор.4.16. 2Кор.6.2. Евр.3.13. 1Иоан.2.1.
- Почему? (обсудить в классе субботней школы)
•    Вчерашних отношений с Богом для спасения не достаточно.
•    Бог ожидает их продолжений каждый день снова и снова.
•    Чтобы к вечеру у нас была новая песнь благодарности Богу за прожитый день, новые опыты.
•    А если согрешили, как Адвокату, Которому мы решили довериться приходить снова и снова.

2) Рассказать все.
Оказывается выбрать Христа своим Адвокатом не достаточно. Необходимо рассказать Ему все, в чем у нас проблема с Законом Божьим. Ис.1.18-20.
- Зачем это нужно?
- Неужели Бог запугивает нас? (обсудить в классе субботней школы)
•    Это нужно в первую очередь нам самим, для осознания греха.
•    Для того, чтобы Бог имел право оправдать нас в конкретной ситуации и за конкретный грех.
•    Это нужно для опровержения укоров сатаны.

3) Изменение нас.
Выбором Адвоката и признанием вины не заканчивается вопрос с проблемой греха на суде. Бог не желает повторения ситуации (грешу - каюсь) снова и снова.
- Что Бог предлагает сделать в этом случае? (обсудить в классе субботней школы)
Быт.3.15. Иез.20.43. Иез.36.26-27.
•    Подарить нам ненависть ко греху.
•    Изменить наше сердце, поменять парадигму жизни.
•    Дать силу не грешить.

4) Жить в Нем.
Но, оказывается и это не все. Мало того, что мы делаем правильный выбор в сторону Бога, просим Христа быть нашим Адвокатом, раскаиваемся во всем, просим дать силы не грешить и выполнять всю волю Бога.
- Что нам еще крайне необходимо?
Рим.13.14. 1Иоан.2.6,28.
•    Пребывать во Христе.
- Почему? (обсудить в классе субботней школы)
•    Нас очень тянет жить автономно от Бога, часто считаем себя самодостаточными.
•    Именно пребывание во Христе спасает нас от этой проблемы.
- И что произойдет с каждым, кто выбирает такой путь во свете нашей темы? (обсудить в классе субботней школы)
Ис.35.4.
Пока не пришел Древний Днями; тогда был объявлен приговор в пользу святых Всевышнего... (перевод IBS, NRTs  Дан.7.22.)
•    Бог на суде оправдывает таковых.
•    Бог за таковыми придет на эту землю.
•    Он их спасет.

Вывод: Прообразный день искупления или очищения был днем суда (Лев.23:29), ибо он состоял из двух аспектов: (1) преобладающим его аспектом было оправдание верных и преданных Богу израильтян, которые на протяжении года использовали все Божьи средства для восстановления правильных отношений с Богом; (2) другим аспектом Дня очищения или судного дня был карающий суд (как наказание от Бога) неверных Богу израильтян. День очищения приносил всем израильтянам либо оправдание и жизнь, либо осуждение и смерть.
«Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики - все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: "Бог есть любовь"» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 678)

 

Обновлено для 27.11.2013 15:43
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908447

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн