OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 «Христос - наш Первосвященник»
Урок субботней школы №8 «Христос - наш Первосвященник» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
19.11.2013 15:22

Урок субботней школы №8 «Христос - наш Первосвященник»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих:  «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:1-2).
• Чем отличается святилище, построенное Моисеем, от святилища Нового Завета?
«Святилище первого завета было воздвигнуто человеком, оно построено Моисеем, а святилище Нового Завета воздвигнуто Богом, а не человеком. В том святилище совершали служение земные священники, в этом же священнодействует Христос, наш Великий Первосвященник. Одно святилище было на земле, другое — на небе. Далее. Скиния, построенная Моисеем, была сооружена по образу, предложенному Господом. Он повелел: «Как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте». И повторил: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх. 23:9, 40). И апостол Павел говорит, что первая скиния «есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы», что его святые отделения были «образами небесного», и что священники, приносившие дары согласно закону, служили «образу и тени небесного», и что «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». (Христос наш первосвященник гл.8)
• Чем отличался Небесный первосвященник от земного?


«Иисус так заботится о каждом, как если бы он только один был на всей земле. Как Божество, Он использует всю Свою могущественную силу ради нас, и, как наш Старший Брат, Он сочувствует нам во всех наших несчастьях и переживаниях. Величие неба не стоит в стороне от грешного человечества. Мы имеем не такого первосвященника, который настолько велик и высок, что не замечает нас и не понимает нас, но Который был искушен во всем, подобно нам, но не согрешил». (Свидетельства для церкви т. 5)
• Как вы думаете, почему первосвященник, когда совершал служение в день искупления, снимал свои  льняные одежды? Лев.16:23.
«Подобно тому, как в прообразном служении первосвященник снимал с себя торжественные священнические одежды и совершал богослужение в белом одеянии простого священника, Христос снял с Себя царские одежды, принял облик человека и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой. Подобно тому, как первосвященник после совершения служения в Святом святых выходил к ожидавшему его народу в торжественных священнических одеждах, Христос придет во второй раз, одетый в белоснежную одежду «как на земле белильщик не может выбелить». Он придет в Своей славе и в славе Отца Своего, и все ангельское воинство будет сопровождать Его». (Деяния апостолов гл.3)

Воскресенье. Наш первосвященник
• Прочитайте Евр.7:1-3. Что значит священство «по чину Мелхиседека»?

«Мелхиседек - царь города Салима (Салим означает «мир», так что он - «царь Мира»). Его имя означает «царь правды», указывая на его характер. Он отделен от истории, поскольку его происхождение не указано; нет никаких упоминаний о его рождении и смерти; поэтому складывается впечатление, что у Мелхиседека нет ни начала, ни конца; также он был «священник Бога Всевышнего». Священство Мелхиседека выше священства левитов, ибо через Авраама Левий дал десятину Мелхиседеку. Таким образом, Мелхиседек является прообразом Христа». (Урочник)
• «…уподобляясь Сыну Божию…» - Каким образом такое возможно?
«Идеал христианского характера — подобие Христу. Перед нами открыт путь постоянного прогресса. Мы должны стараться достигать цели, уподобляясь Образцу, в котором сочетается все доброе и чистое, все благородное и возвышенное. Необходимо прилагать все усилия, чтобы постоянно продвигаться вперед и выше — к совершенству характера. Без божественного содействия человек не мог бы делать ничего доброго. Бог призывает всех людей к покаянию, но человек не в состоянии даже покаяться, если Дух Святой не повлияет на его сердце». (Свидетельства для церкви т.8)

Понедельник. Защитник и ходатай
• Объясните, пожалуйста, чем защитник отличается от ходатая?

-  Защитник - Тот, кто защищает, охраняет, оберегает (Словарь Ожегова)
-  Ходатай - Человек, который ходатайствует за кого-нибудь, защищает кого-нибудь (Словарь Ожегова)
• Прочитайте Рим.8:31-34. Каким образом Христос ходатайствует за всех нас?
- «Иисус, наш Ходатай, знает все окружающие нас обстоятельства и поступает с нами в соответствии с тем светом, который мы имели, и с теми обстоятельствами, в которых мы оказались». (Свидетельства для церкви. т.2)
- «Когда мы согрешаем против Бога, у нас появляется желание отстать от Иисуса на день пути; мы стремимся быть подальше от Него, ибо для нас невыносимо, когда каждый луч света, исходящий от Его Божественного лица, указывает на наш грех, в котором мы виновны. Сатана торжествует, когда вводит души в какой-то грех, и он старается извлечь максимум возможного из всех наших промахов и грехов. Он пересказывает их ангелам Божьим и дразнит их, говоря о слабостях и просчетах детей Божьих. Он в полном смысле этого слова обвинитель братьев; он радуется каждому греху и неправде, которую творят дети Божьи под влиянием его же обмана и лукавства. Тогда Иисус, наш Ходатай, отстаивает верных перед Своим Отцом. Он взывает: «Пощади их. Отец, пощади их, ибо они искуплены Моей кровью» и простирает к Отцу Свои пронзенные руки». (Свидетельства для церкви. т.2)
• Кого оправдывает Бог?
«Тех, кто ищет в Нем убежище, Иисус ограждает от обвинений и раздоров. Ни человек, ни ангел не могут осудить таких людей. Христос делает их причастниками Своего богочеловеческого естества. Эти люди стоят рядом с великим Искупителем греха в свете, исходящем от Божьего престола. "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:33, 34)». (Христос - надежда мира гл.62)

Вторник. Посредник
• Для чего человеку необходим посредник?

«Иисус Христос пришел, чтобы соединить ограниченного человека с безграничным Богом, чтобы соединить Землю и Небо, разделенные грехом и беззаконием». (Проповеди и беседы т.1)
• «…посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» - Где Христос совершает для нас это служение посредника? 1Тим.2:4-6.
«Несравненный блеск и великолепие земного святилища открывали человеческому взору славу небесного храма, где Христос, как наш Посредник, совершает служение ради нас перед престолом Божьим. Обитель Царя царей, где тысячи тысяч служат Ему, и тьмы тем предстоят перед Ним, храм, наполненный славою вечного престола, где серафимы. Его осеняющие хранители, в благоговении закрывают свои лица…» (Великая борьба гл.23)
• Каким образом  Христос как посредник совершает для нас это служение?
«Христос является соединительным звеном между Богом и человеком. Он обещал Свое личное посредничество. Все заслуги Своей праведности Христос вменяет просящему. Он молит о человеке, и человек, нуждающийся в Божьей помощи, просит Бога о себе, используя влияние Того, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира. Когда мы признаем перед Богом величие заслуг Христа, наши молитвы смешиваются с благоуханием фимиама. Когда мы приходим к Богу во имя заслуг нашего Искупителя, Христос приближает нас к Себе, обнимает нас Своей человеческой рукой, а Своей Божественной рукой Он касается престола Безграничного. Он помещает Свои заслуги как приятный фимиам в золотую кадильницу, находящуюся в наших руках, чтобы ободрить нас в нашем прошении. Он обещает слышать наши молитвы и отвечать на них. Да, Христос стал Посредником в наших молитвах к Богу. Он стал также Посредником благословений, посылаемых Богом человеку. Он соединил в Себе божественную и человеческую природу. Необходимо, чтобы люди сотрудничали с Ним в спасении собственных душ и прилагали серьезные усилия к спасению погибающих». (Свидетельства для церкви т.8)
• Почему написано  «человек Христос Иисус»?
«Христос сойдет на землю в окружении тысячи тысяч и тьмы тех святых ангелов, которые будут петь Ему песнь прославления, говоря: «Честь, и слава, и величие Тому, Кто был мертв, а теперь жив, слава могущественному победителю — Князю мира. Иисус покажет всем Свои пронзенные руки. Следы этой жестокости всегда будут с Ним. Раны от гвоздей будут напоминать искупленным об истории их чудного спасения и о том драгоценном выкупе, который был уплачен за них. Те, которые пронзили тело Князя Жизни, увидят рубцы от копья и будут горько оплакивать свой безрассудный поступок, который они некогда совершили. Убийцы Господа возмущались тем, что на кресте, на котором был распят Христос, над Его головой прикрепили надпись: «Царь Иудейский», но придет время, когда они узрят Его во всей Его славе и царственном величии и прочтут на Его одежде и на чреслах Его написанное как бы огненными буквами: «Царь царей и Господь господствующих». (Ранние произведения гл.5)

Среда. Великий первосвященник
• Прочитайте Евр.2:17-18. «Он должен был во всем уподобиться братиям…» - Почему Христу необходимо было уподобиться братиям?

«Сатана выставляет Божественный закон любви законом своекорыстия. Он утверждает, что невозможно повиноваться заповедям закона. Вину за падение наших прародителей и за все горестные последствия греха он возлагает на Творца, побуждая людей смотреть на Бога как на виновника их греха, страданий и смерти. Иисус должен был разоблачить этот обман. Уподобившись нам. Он был призван показать пример послушания. Для этого Он принял человеческое естество и прошел через выпадающие на долю человека испытания. "Он должен был во всем уподобиться братиям" (Евр. 2:17)» (Христос - надежда мира гл.1)
• Как вы думаете, почему Христос «может и искушаемым помочь»?
- «Христос достиг совершенства через страдания, и «как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Патриархи и пророки гл.43)
- «Вся Его жизнь была примером самоотречения. Чтобы победить голод и жажду, Он претерпел самое суровое испытание, какое только может вынести человек». (Христос - надежда мира гл.15)
- «Иисус прошел через страдания и благодаря этому стал способным утешать других; Он претерпел все человеческие скорби, страх и боль, «и как Он Сам претерпел, быв искушен, то может искушаемым помочь». (Правила счастливой жизни гл.3)
• «…для умилостивления за грехи народа» - Объясните эти слова?
«Христос ходатайствует за нас Своим израненным и сокрушенным телом. Своей непорочной жизнью. Пробитые насквозь руки, пронзенный бок, ноги со следами гвоздей — все это взывает о помиловании падшего человека, который искуплен такой высокой ценой». (Великая борьба гл.23)

Четверг. Одна жертва
• Прочитайте Евр.10:5. «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» - Как это понимать?

«Почти две тысячи лет назад от престола Божьего раздались полные таинственного смысла слова: "Вот, я иду"; "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал мне... Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже". Здесь говорится об исполнении того плана, который был задуман от вечности. Христос был готов прийти в наш мир во плоти. Он говорит: "Но тело уготовал Мне". Если бы Он явился во всей славе, которую имел у Отца прежде бытия мира, то мы не смогли бы вынести Его присутствия. Чтобы мы могли созерцать Его и не погибнуть. Его слава была сокрыта. Божественная Его природа была сокрыта в человеческой природе, невидимая слава воплотилась в видимом человеческом образе». (Князь мира сего гл.12)
• «Иду исполнить волю Твою, Боже» - Как Христос исполнял волю Отца? Евр.10:9.
«Христос с радостью взялся исполнить волю Божью. Он был послушен до смерти и смерти крестной…» (Вести для молодежи гл.10)
Заключение.
«"Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2:18). Христос Сам пережил печаль и различные искушения, которые обрушиваются на человека. Никто из рожденных никогда не был так жестоко преследуем искушениями, никто никогда не нес такого тяжелого бремени греха, и боли человечества. Не было такого человека, который умел так всеобъемлюще и нежно сочувствовать. Разделив во всем жизненный путь человечества. Он мог сочувствовать не только отдельному человеку, но сопереживал вместе с каждым обремененным, искушаемым и борющимся». (Воспитание гл.4)

 

Обновлено для 21.11.2013 15:55
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253796

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн