OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №5 «Искупление: жертва очищения»
Урок субботней школы №5 «Искупление: жертва очищения» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
31.10.2013 08:57

Урок субботней школы №5 «Искупление: жертва очищения»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» 1Пет.1.18-19.

План урока субботней школы

Вступление. Целью принесения жертвы за грех было обретение искупления. Но что такое искупление? Еврейское слово «kippurоm» буквально означает «покрывание» (Библейский словарь АСД, т. 8, второе издание, с. 97 (The Seventh-day Adventist Bible Dictionary, vol. 8, 2nd ed., p. 97). Следовательно, мы можем определить его функцию. Проблема, которая привела людей к системе жертвоприношений, называется «грех». Грех — это нарушение Божьего закона, которое ведет к разделению между нами и Богом. Преисполненный любви, Бог желает поддерживать с нами взаимоотношения, поэтому Он составил план того, как «покрыть» это разделение. Иисусу предстояло заплатить цену за наш грех и тем самым позволить каждому человеку, принимающему Его как заместительную Жертву, вновь восстановить гармоничные взаимоотношения с Богом. Искупление является планом любящего Бога, желающего восстановить взаимоотношения с людьми, которых Он создал с такой любовью.

I.    Любовь и справедливость.

Два понятия, кажется, диаметрально противоположные не только по значению, но и по самой сути. Но что удивительно, так это в том, что оба эти качества сосуществуют в характере Бога.
- Как это описано в Слове Божьем? Исх.34.7. Мих.7.18-20.
И что самое интересное - Бог этого ожидает и от людей: Втор.25.1.

1.    Любовь Бога.

- Что Библия говорит конкретно в отношении этого качества Бога?
1Иоан.4.8.
- Как это качество Божьего характера проявляется в отношении грешного человечества?
Иоан.3.16. Рим.5.8.

2.    Справедливость Бога.

- Как любовь Бога одновременно может сосуществовать со справедливостью? (Обсудить в классе субботней школы)
- Можете привести пример из Библии? (дать время на обсуждение в классе субботней школы)
Иоан.5.14; 8.11.
• Получается, что Бог берет и прощает грешника без всяких условий и только потом, дальше просит человека - не греши дальше...
- А как быть с тем, что уже человеком сделано, с его грехами в прошлом? (Обсудить в классе СШ)
Рим.6.23.
• Наказание за грех кающегося грешника Христос взял на Себя.
- А кто отвечает за грех или будет нести ответственность за все эти грехи? (Обсудить в классе СШ)
Лев.16.22.
• Сатана, как зачинщик греха втянувший и человека в грех будет нести и ответственность за это в последствии.
- А как быть с теми людьми, кто не раскаялся в своих грехах? (Обсудить в классе СШ)
Иез.33.8.
Выбор остается за человеком. Или разрешить, чтобы за ваш грех умер другой или умереть в последствии самому. Что выберем мы - это зависит от нас лично.

II.    Вопрос с грехом.


Давайте разберем, как это происходило во святилище с человеком, который согрешив хотел получить спасение.
Если внимательно посмотреть на жизнь человека, то многое, что человек привык делать - это грех. Лев.6.2-3.
- И что дальше?
Лев.5.1.
• Когда человек согрешил - он становится как бы носителем греха.
- Какие его дальнейшие действия, когда он стал носителем греха?
Лев.4.27-31.
• Он должен решить эту проблему во святилище через обряд жертвоприношения.
Как это происходило в деталях разберем дальше.

1.    Осознание.

- С чего начинается решение проблемы с грехом у человека, который хочет быть спасенным? (Обсудить в классе СШ)
3Цар.8.46-47.
•    Войдут в себя. (как в случае с блудным сыном во свинарнике)
- Почему без осознание виновности и грешности проблема с грехом не будет никогда решена? (Обсудить в классе СШ)
Без осознания греховности это будет или оправдание своего поступка, или просто констатация факта и все. (как в случае с Аханом, или Иудой Искариотом)

2.    Приход к Богу.

- Что должен человек сделать после того, как он пришел к осознанию своей греховности? (Обсудить в классе СШ)
Ис.1.18.
Прийти ко Христу со своей виной.
- Зачем приходить? (Обсудить в классе СШ)
• Чтобы вместе с Богом решить эту проблему.
- А зачем это с Богом в деталях и каждый грех обсуждать? (Обсудить в классе СШ)
• Чтобы сам человек мог оценить мерзость каждого конкретно греха Иез.36.31.
- Для чего это нужно для самого грешника? Просто вгонять его в краску? (Обсудить в классе СШ)
• С одной стороны увидеть всю мерзость самого греха.
• С другой стороны, чтобы оценить деяния Бога для решения этой проблемы.

3.    Исповедание.

И вот человек осознав свою греховность приходит перед лицо Божье.
- Что должно происходить дальше? (Обсудить в классе СШ)
2Пар.33.12-13.
•    Должна произойти исповедь пред Богом своих грехов.
Вновь проговаривая свой грех человек признает перед Богом свою вину, понимая, что он нуждается в прощении и решает, чтобы за эту вину теперь умер другой (в Ветхом Завете - это агнец, сегодня - это Христос).

4. Жертвоприношение.

И дальше решался этот вопрос с грехом человека через жертвоприношение.
Давайте рассмотрим, как это происходит.

1) Перемещение греха.

- Говоря о перемещении греха, то как этот процесс происходил на практике?
Лев.5.17.
Человек согрешив нес грех на себе.
- Что происходило дальше?
Лев.4.23-24.
• При исповедании греха над головой животного и принесением животного в жертву, этот грех образно говоря переносился на невинное животное.
- Что происходило с грехом дальше?
Лев.6.26.
• Съедая мясо этой жертвы священник брал на себя грех человека, но кровь при этом не вносилась во святилище, она выливалась у подножия жертвенника всесожжения.
- А если сам священник согрешал?
Лев.6.30.
• Мясо не съедалось, а кровь уже вносилась во святилище.
- Что происходило с грехом в этом случае?
• Фактически он или через кровь или через служение священников перемещался во святилище.
- А дальше как обстояло дело?
• Образно говоря святилище как бы аккумулировало или накапливало грехи целый год.
- Что делалось с этими грехами дальше?
Лев.16.21.
• Раз в год в день очищения все грехи «накопленные» во святилище вновь переносились на голову козла символизировавшего сатану и этот козел уносил на себе всю вину из стана народа Божьего.

2)    Несение греха.

Несение греха как самим грешником, затем животным, потом священником - тоже приносило определенные трудности и неудобства.
• Для самого грешника - это принесение жертвы, убийство животного, его кровь, неприятный запах жертвы.
- А что это несение греха приносило священнику, как бы участвующему в этом процессе?
Лев.6.25-26.
• Постоянное съедание мяса (вредно для здоровья), причем здесь же, при этом запахе.
Т.е. каждый грех приносил определенные неудобства несущему этот грех.
• Грешнику - бремя вины и затем сам обряд жертвоприношения.
• Животному - смерть.
• Священнику - определенный труд при разделке жертвы, сжигании частей животного и съедении мяса.
• Святилищу - осквернение.
• Козлу, символизирующему сатану - несение всех исповеданных грехов и смерти вне стана.

III.    Прощение.
1. Снятие вины.


- Как вина снималась с грешника?
Через определенные Самим Богом процедуры это бремя вины снималось и Бог давал определенные заверения в этом.
- Как это красиво описано на примере первосвященника Иисуса? Зах.3.4.
• Бог не просто снимал вину и фактически делал человека святым, но и вселял надежду и уверенность на будущую вечность с этим конкретным человеком пережившим опыт прощения и спасения.

2. Принятие подарка.

Говоря о прощении, мы видим, что со Своей стороны Бог этот вопрос очень подробно не только оговорил, но и проиллюстрировал в обрядах совершаемых в святилище.
- Чем во все века являлось искупление?
1Пет.1.18-19.
• Самым ценным подарком неба человечеству.
- Но когда искупление «срабатывало» в жизни человека?
• Когда этот дар оценивался должным образом и принимая его человек им пользовался.

3. Мир в сердце.

- Что приносило искупление кающемуся грешнику?
Матф.11.28.
• Мир и покой в сердце.
- А что происходит, когда человек это не желает делать?
Пс.31.3.
• Человек помимо вины еще и болеет физически.
- Почему?
Иова 33.14-22.
• Одна из причин этого, это желание Бога спасти грешника и достучаться до него.

4. Получение силы.


Но согрешая и каясь, человек и Бог не желает этого круговорота.
Необходимо ставить точку в этом процессе.
- Что предлагает Бог со Своей стороны, чтобы мы более не грешили?
1Пет.1.22.
Получали от Бога силу жить в послушании Его воли и не грешили.
- Давая силу, что Бог ожидает от человека дальше?
Мих.6.8. Матф.5.48.
Бог ставит перед каждым человеком очень высокие стандарты, потому что Его благодать способна воплотить эту цель в жизни каждого искупленного человека.

Вывод: Ветхозаветное жертвоприношение за грех указывало на путь, который ведет кающегося грешника к получению прощения через жертву и священническое служение Христа.
«Ничто так не сближало верующего со служением в святилище, как принесение жертвы за грех. Никакая часть религиозного поклонения не сближает поклоняющегося с Богом так, как коленопреклоненная молитва, когда у ног Спасителя он исповедует свои грехи и сознает силу обетования... Тогда кающийся грешник касается края одежды Учителя и душа обретает Его исцеляющую силу» (Хаскелл Крест и его тень, с. 123).

 

Обновлено для 31.10.2013 09:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2825
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909645

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн