OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 «Уроки святилища»
Урок субботней школы №4 «Уроки святилища» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
24.10.2013 06:50

Урок субботней школы №4 «Уроки святилища»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих:  «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх.25:8).
•    Для чего необходимо было святилище народу Израильскому?
«В Египте народ Израильский привык к видимым божествам, и им трудно было понять существование или характер Невидимого. Понимая их желание видеть Того, Кому они поклоняются, Бог дал им символ Своего присутствия. "И устроят они Мне святилище, - сказал Он, - и буду обитать посреди их" (Исх. 25:8)». (Воспитание гл.3)
•    Кому Бог доверил устройство святилища?
«Для строительства священного здания Бог одарил необыкновенными умениями и мудростью избранных для этого дела людей…»  (Христос наш первосвященник гл.3)


•    Где находилась скиния в стане народа Израильского?

«Порядок, так четко прослеживающийся в Божьем водительстве, проявлялся в укладе жизни Израиля. Бог был центром власти и правления. Стан израильский представлял абсолютный порядок. Скиния, постоянное место присутствия Бога, находилась в центре стана, а вокруг нее располагались палатки священников и левитов». (Воспитание гл.3)

Воскресенье. Место присутствия.
•    Можно ли было строить святилище в субботу?

«Поскольку это сооружение предназначалось для прославления Его имени, и, кроме того, народ чрезвычайно нуждался в месте поклонения, то все это могло привести людей к ложному выводу, будто подобная работа и в субботу не будет являться нарушением закона. Поэтому их предостерегли от этого греха. Даже святость и неотложность особой работы для Бога не могут оправдать нарушение святого покоя Его субботы». (Патриархи и пророки гл.27)
•    Когда Господь мог обитать во святилище посреди народа Израильского? Исх.25:8.
«Почти полгода ушло на устройство святилища. Когда оно было закончено, Моисей проверил всю работу строителей, сравнивая ее с образцом, показанным ему на горе, и сверяя с указаниями, полученными от Бога. «Как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей». С нескрываемым интересом израильтяне столпились вокруг, чтобы увидеть священное сооружение. Когда они с чувством благоговейного удовлетворения созерцали эту картину, облачный столп опустился на святилище и окутал его». (ПП гл.30)
•    Что было необходимо в первую очередь для постройки святилища в пустыне?
«Преданность Богу и дух жертвенности — вот что прежде всего требовалось для устройства обители Всевышнего…»
(Христос наш первосвященник гл.3)

Понедельник. «Будьте святы».
•    «Будьте святы…» - Для чего так важно стремится к святости?

«Бог повелел нам: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр. 1:16), и вдохновенный апостол говорит, что без святости «никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Святость — это союз с Богом». (Свидетельства для церкви т. 5)
•    Прочитайте Исх. 40:9-10. Почему так важно было освятить скинию и все что в ней? Как вы думаете, почему второй храм не был отмечен проявлением особых видимых знаков Божьего присутствия?
«Но второй храм не сравнился с великолепием первого и не был удостоен тех видимых знаков Божественного присутствия, как первый. Освящение второго храма не было отмечено проявлением сверхъестественного могущества, как это происходило в первом храме. Облако славы не сошло, чтобы наполнить новое святилище. И огонь с неба не уничтожил жертву на жертвеннике. Облако славы Божьей больше не покоилось между херувимами во Святом святых; там не было ни ковчега, ни престола благодати, ни скрижалей завета. Не раздавался и голос с неба в ответ на слова священника, вопрошавшего о воле Иеговы. Второй храм был освящен не облаком славы Иеговы, но непосредственным присутствием Того, в Ком обитала вся полнота Божества, Кто был Богом во плоти. "Желаемый всеми народами" пришел в храм и, как Муж из Назарета, учил и исцелял в его святых дворах. Благодаря непосредственному присутствию Христа, и только ему, второй храм превосходил своей славой первый». (ВБгл.1)
•    Как должен был готовиться народ, к служению во святилище?
«Прежде чем предстать перед Богом через служение священника, люди должны были внимательно исследовать свои сердца и исповедать свои грехи. С лицами, обращенными к святому месту, они объединялись в тихой молитве». (Христос наш первосвященник гл.3)

Вторник. Принадлежности святилища.
•    Прочитайте Исх.31:2-11. Какие предметы находились во святилище?
•    Символически на кого указывало каждое священнодействие в скинии?

Каждое священнодействие символически указывало на Христа и было полно жизни и духовной красоты.
•    Что означала крышка ковчега Божия?
«Крышка священного ковчега завета называлась престолом благодати. Она была сделана из цельного слитка золота, и ее осеняли два золотых херувима, находящихся на разных концах крышки. Одно крыло каждого из херувимов было простерто вверх, а другое укрывало тело в знак благоговения и скромности. Позы херувимов с обращенными друг к другу лицами и их благоговейные взоры, опущенные на крышку ковчега, символизировали благоговейное отношение небесных воинств к Закону Божьему и их участие в плане спасения. Над престолом благодати находилась Шекина, знак Божественного присутствия, и между двумя херувимами Бог открывал Свою волю. Иногда Божественная воля сообщалась первосвященнику голосом из облака. Порой свет падал на херувима, стоящего по правую сторону, и это означало одобрение, или принятие, а когда тень или облако покрывало херувима, стоящего по левую сторону, это означало неодобрение или отвержение. Закон Божий, хранящийся в ковчеге, являлся великим мерилом праведности и справедливости. Этот закон объявлял смерть грешнику, но над законом находился престол благодати, выше которого открывалось присутствие Божье и откуда, благодаря примирению, было даровано прощение кающемуся грешнику. Так, в служении Христа ради нашего искупления, символически представленном служением святилища, милость и истина встретились; правда и мир облобызались». (ПП гл.30)

Среда. Центр деятельности Бога и человека.
•    Прочитайте 3Цар.8:31-53. Что говорит этот отрывок о назначении святилища?

«Назначение жертвоприношений - обратить людей к Спасителю и привести их в согласие с Богом». (Христос - надежда мира гл.29)
•    Почему святилище названо – «скинией собрания»
? Лев.1:1.
- «Моисей назвал его «скинией собрания». Всем, кто искренно раскаивался и желал возвратиться к Господу, было указано идти туда, чтобы там исповедовать свои грехи и обрести Его милость». (ПП гл.28)
- «Лишь один раз в году первосвященник мог войти во Святое святых, совершив прежде ряд тщательных и торжественных приготовлений. Ни один из смертных - только он взирал на священное величие этого отделения святилища, ибо это было особое место, где обитала слава Божья. Первосвященник всегда с трепетом входил во Святое святых, а народ в это время ожидал его возвращения в тревожном молчании. Их сердца были обращены к Богу, и единственным их желанием в этот момент было получить благословение Всевышнего. Перед крышкой ковчега Бог общался с первосвященником». (История спасения гл.24)
•    Как вы считаете, почему так важно готовиться к служению во святилище?
«Было недостаточно, чтобы ковчег и святилище находились в среде Израиля. Было недостаточно, чтобы священники приносили жертвы и чтобы израильтяне назывались детьми Божьими. Господь не мог исполнить просьбы того, кто вынашивает в своем сердце нечестие. Написано, что тот, «кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость»». (ПП гл.57)

Четверг. «Доколе не вошел я во святилище Божие».
•    Прочитайте Пс.72:1-17. Что Бог открыл Асафу во святилище?
•    Какой должен быть внешний вид человека который приходит во святилище?

«Внешний вид тех, кто трудится во славу Бога Небесного, способен принести честь или бесчестье Тому, Чья рука движет этим миром и Кто дает нам жизнь и здоровье. Он дал особое наставление Моисею относительно всего, связанного со служением в скинии, указав, какую одежду надлежит носить тем, кому предстоит служить перед Ним. "И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия" (Исх. 28:2) - вот наставление, данное Моисею. Все то, что связано с одеянием и манерами священников, должно было наделять их ощущением святости Бога, святости богопоклонения и чистоты, необходимой для того, чтобы войти в Его присутствие. Священникам не позволялось входить в святилище, имея на ногах обувь, поскольку налипшая на нее грязь могла осквернить святое место. Им надлежало оставить обувь во дворе, перед тем как войти в святилище. Кроме того, священники должны были омыть свои руки и ноги перед служением в скинии или у жертвенника всесожжения. Таким образом народу постоянно внушалось, что всякая скверна должна быть удалена от тех, кто вступает в присутствие Божье. Служитель, небрежный в одежде, огорчает Бога, а у его слушателей создается впечатление, что в своей работе он не видит ничего священного, что выделяло бы ее из обыденных занятий». (Служители Евангелия  гл.6)
•    Что открывал Бог человеку во святилище?
«В Священном Писании показано, как тесно Бог связывает жертвенное служение с пророчествами, относящимися к Тому, Кто «как овца, веден был... на заклание». Мессия должен был отдать Свою жизнь как «жертву умилостивления». Взирая с верой на будущие страдания Спасителя, пророк Исаия свидетельствовал, что Агнец Божий «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»». (ДА гл. 22)
Заключение.
«Бог заповедал через Моисея всему Израилю: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их". И Он обитал в святилище, среди Своего народа. Во время изнурительного странствования по пустыне символ Божественного присутствия был с ними. Так и Христос поставил Свою скинию посреди нашего человеческого стана. Он раскинул Свой шатер рядом с шатрами людей, чтобы жить среди них и открыть им Свой Божественный характер. "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, как единородного от Отца". Поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях. И теперь сыновья и дочери Адама могли воочию убедиться, что наш Творец - Друг грешникам. Ибо в каждом благодатном уроке, в каждом радостном обетовании, в каждом проявлении любви, во всем, что совершил Спаситель на земле, мы видим, что "с нами Бог"». (Христос - надежда мира гл.1)

 

Обновлено для 24.10.2013 06:58
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908852

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн