OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №3 «Жертвы»
Урок субботней школы №3 «Жертвы» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.10.2013 10:18

Урок субботней школы №3 «Жертвы»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих. «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» Рим.12.1.

План урока субботней школы

Вступление. Думая о жертве, мы склонны размышлять обо всем том, что нам, возможно, придется оставить, от чего придется отказаться ради своей семьи, друзей или даже незнакомых нам людей. Нам придется пожертвовать деньгами, чтобы кто-то другой восполнил свои нужды; пожертвовать карьерой, чтобы последовать Божьему призыву и стать миссионерами. Наш урок рассматривает некоторые жертвы, которые верующие люди приносят Богу. Мы увидим, что Бог всегда призывал к принесению жертв, и делает это сегодня. Особенно важно то, что Бог позаботился об окончательной, наибольшей жертве. Он пожертвовал Самим Собой в лице Иисуса Христа.


I.    Библия о жертвах.
1.    Какие жертвы.

- Какие виды жертвоприношений описала Библия? (обсудить в классе субботней школы)
•    Жертву всесожжения (Лев.1),
•    Хлебное приношение (Лев.2),
•    Мирные жертвы (Лев.3),
•    Жертвы за грех (Лев.4),
•    Жертвы повинности (Лев.5:14-6:7).

2.    Зачем они.

Когда мы внимательно смотрим на то, зачем они приносились, то мы видим, что:
Первые три вида приношений представляли собой добровольные приношения, которые должны были напоминать жертвующему (и нам): все, кем мы являемся и чем обладаем, принадлежит Богу.
Жертва всесожжения символизирует полное посвящение жертвователя.
Хлебное приношение символизирует посвящение наших материальных благ Богу, будь то пища, животные или что-то еще.
Мирная жертва была единственной жертвой, от которой участвующий получал определенную часть для личного потребления.
Другие два вида жертвоприношений были обязательными. Они напоминали людям: хотя неправильные поступки имели свои последствия, все же могут быть «исцелены». Жертву за грех (ее также называют «очищающей жертвой») приносили после ритуального осквернения или после того, как человек узнавал, что он морально осквернился, то есть согрешил, нарушив Божий Закон. Каждая жертва за грех указывала грешнику на великую Жертву Сына Божьего, благодаря которой человек мог получить прощение и очищение от греха.
- Какие два урока несла каждая жертва? (обсудить в классе субботней школы)
•    Зависимость от Бога.
•    Каждая жертва показывала на цену (или нашего посвящения или цену греха).

II.    Цена греха.
1.    Для грешника.

Давайте более конкретно поговорим о цене греха для человека.
- Во что обходился грех человеку? (обсудить в классе субботней школы)
•    Каждая жертва была в первую очередь не наказанием за свершенный поступок, а предупреждающим его возникновение.
•    Всякий раз человек понимал, что цена греху - смерть.
Причем он сам мог выбирать: или он сам умирал за свой грех, или исповедуя грех он образно возлагал его на грядущего Искупителя его греха.
•    Каждая жертва убиваемая самим грешником воздействовала на его совесть, т.к. убивать невинное животное всегда неприятное дело.
•    Да и в пересчете на деньги - это тоже что-то стоило и весьма не мало.

2.    Для неба.

- А какая же цена греха для неба? (обсудить в классе субботней школы)
•    На небе произошло брожение умов. (уже само по себе это неприятно)
•    Половина ангелов начала прислушиваться к идеям Люцифера. (стоял вопрос угрозы Божьего правления)
•    Третья часть поддержала его открыто в этой борьбе. (произошла война)
•    В эту войну идей была втянута и наша земля. (еще одна жертва войны)
•    Для Христа это стоило самой жизни. (причем самой позорной)
•    Было нарушено очень много планов Бога. (Бог вынужден вносить некоторые коррективы считаясь со свободой выбора)

III.    Смотря на жертвы.
1.    Ветхого Завета.

- Читая следующие отрывки, давайте вместе посмотрим что говорится о жертвах в Ветхом Завете?
Быт.22.1-19.
•    Послушание Богу.
- Почему Бог ставит послушание выше жертв?
1Цар.15.22.
- Чем чревато непослушание Богу?
1Цар.15.26.
- Что еще по поводу жертв мы можем узнать из следующего отрывка?
Лев.4.27-31.
•    Грех по не знанию не освобождает от решения этой проблемы. Для осознания греха нужно время.
- Что еще о жертве говорит нам Слово Божье?
Втор.15.21.
•    Для жертвы отдавалось самое лучшее.
1Пар.21.24.
•    Жертва всегда чего-то стоила.
Пс.49.7–15. Пс.50.18-19. Мих.6.6-8.
•    Богу в первую очередь нужны отношения с Ним и окружающими людьми, а не жертвы.

2.    Сегодня.

Многие верующие читая Библию, считают что речь о жертвах шла только в Ветхом Завете, а сегодня о них не нужно говорить.
- А что нам об этом говорит само Слово Божие? (обсудить в классе субботней школы)
Ин.1.29.
•    Сам Христос назван жертвенным Агнцем.
- Почему в Новом Завете вновь возникает нужда в жертвенном служении Христа?
Евр.9.22.
•    Чтобы мы сегодня тоже получали прощение.
- Ну хорошо, это речь о Христе, а с нашей стороны в вопросе жертв что нужно делать?
1Пет.2.5.
•    Мы видим, что мы - священники.
•    Наш долг - приносить жертвы.
•    Причем такие, чтобы Бог принял.
- Если мы - священники, то какими должны быть?
Eф.1.4.
•    Святыми, т.е. отделенными для этого особого служения.
- Какие жертвы и как мы должны приносить в XXI веке?
Рим.12.1-2.
•    Свое «я», свое тело, всего себя.
•    Причем это не должно отдавать каким-то религиозным фанатизмом.
- Как должен происходить с нашей стороны процесс жертвоприношения?
Рим.12.11. Флп.4.18.
•    Со всем усердием и посвящением.
•    Чтобы это было приятно не только людям, но и Богу.
- Какую мысль еще по поводу жертвоприношения добавляет апостол и какие жертвы еще он упоминает?
Евр.13.15-16.
•    Постоянство этого процесса.
•    Жертва хвалы.
•    Жертва благотворительности.
•    Жертва общительности.
- Какое удивительное обетование дано Богом нам, как священникам приносящим сегодня жертвы?
Евр.13.20-21.
•    Бог Сам обещает помогать нам в этом особом служении.

Вывод: Слово, которое чаще всего переводится как «жертва», в Ветхом Завете буквально означает «заколоть». Но, когда оно связано непосредственно с Богом, это слово также передает идею поднесения ближе или приближения, чтобы жертвоприношение могло совершиться. Это предполагает, что при жертвоприношении кто-то должен умереть, чтобы проситель мог подойти ближе. Помимо смерти требуется соответствие определенным характеристикам. Она должна быть без порока.
Библейская концепция заместительной жертвы противоречит концепции жертвы, приносимой с целью «задобрить». План искупления включает концепции самоотверженного принесения жертвы и того, что жертва должна быть достаточной, чтобы занять место грешника.
К сожалению, мы часто рассматриваем жертву с точки зрения того, что даем и/или получаем мы, вместо того чтобы рассматривать ее с Божьей перспективы.
В Рим.12.1. глагол, переведенный как «представьте», также может быть переведен как «стоять» (виднеться, вырисовываться). Наша жизнь должна выделяться на фоне жизни людей, не являющихся христианами. Мы должны проявлять в своей жизни преобразующую силу Христа.
Поскольку мы согрешили, мы нуждаемся в заместительной жертве. Эта жертва имеет определенную цену, которая уже была заплачена. Итак, поскольку жертва Иисуса становится нашей, мы, в свою очередь, можем откликнуться на Его дар, став живыми жертвами.

 

Обновлено для 18.10.2013 07:29
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908522

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн