OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 «Небо на земле»
Урок субботней школы №2 «Небо на земле» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
07.10.2013 07:05

Урок субботней школы №2 «Небо на земле»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Евр.8.4-5.

План урока субботней школы

Вступление. Легко забыть о том, что Иисус отдал все, чтобы сделать это возможным, и что Он продолжает работать на небесах ради тех, которые приняли Его как своего Спасителя.
Земное святилище напоминало об этом израильскому народу. Через него они узнавали о том, каким образом последствия их грехов будут оплачены Кем-то Другим — настоящим Представителем Божества. Святилище давало возможность заглянуть в будущее, когда все наши грехи будут возложены на Иисуса.


Благодаря святилищу и служению в нем израильтяне ощущали Божье присутствие в своей среде! Куда бы они ни шли, Бог был рядом с ними. Насколько потрясающе было бы постоянно осознавать, что Он рядом с нами, везде, куда бы Он нас ни посылал! Подобно тому, как первосвященники ходатайствовали за израильский народ, Иисус ходатайствует сейчас за нас в небесном святилище.
Изучая на этой неделе тему святилища, вы можете преисполнитесь уверенности в том, что Иисус ходатайствует за нас в небесном святилище и что Он вернется, чтобы мы могли пребывать с Ним вечно.

I.    Святилище в месте...
1.    Едем.

Обратите внимание на параллели между Eдeмом и более поздними святилищами, встречающимися в Библии:
(1) обращены на восток (Быт.2.8, сравните с Исх.27.13; Иез.47.1);
(2) как из Едема, так и из Святилища, показанных Иезекиилю и Иоанну, вытекает река (Быт.2.10; Иез.47.1-12; Откр.22.1);
(3) в них находятся драгоценности, особенно бдолах и оникс. (Быт.2.12; Исх.25.7; 28.9,20);
(4) термин, обозначающий свет или светильник (еврейское «маор»), используемый для описания солнца и луны в Быт.1.14-16 «светила»), употреблен в других местах Пятикнижия исключительно по отношению к светильнику и к свету, исходящему от светильника в святилище (Исх.25.6);
(5) после грехопадения наших прародителей Бог «поставил» (еврейское «шакан» - Быт.3.24) херувима у восточных ворот Едемского сада. Тот же еврейский глагол указывает на намерение Бога «обитать» (шакан) среди Своего народа в святилище (мишкан - Исх.25.8-9).
- Давайте, прочтя отрывок Быт.2.8-9. Быт.3.24. посмотрим, какие аллюзии (Аллюзия (лат. allusio «намек») — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчетливый намек на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закрепленный в текстовой культуре или в разговорной речи) на святилище он нам дает?
•    Сад в центре созданной земли, как святилище внутри двора.
•    Вход с востока, как и в святилище.
•    Дерево, к которому нельзя было прикасаться, как символ ковчега завета во Святом Святых.
Может возникнуть вопрос о сатане, который в образе змея искусил Еву.
- Как, если это символ Святого Святых, он мог там быть? (обсудить в классе субботней школы)
Иез.28.14. У него уже был опыт подобного на небе, тоже во Святом Святых.

2.    Пустыня.
Бог повелел Моисею сделать скинию согласно «образцу» (еврейское тавнит - образец, модель, подобие, чертеж), показанному ему на горе. «Тавнит» означает «копия оригинала, которая служит в качестве (миниатюрной) модели для другой копии». Сначала Моисею было позволено взглянуть на оригинальное Небесное святилище во всей его обширности и славе (Исх.24.10; см. также Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 343), а затем ему была показана «миниатюрная модель Небесного святилища» (Э. Уайт. дух пророчества, т. 1, с. 269) - образец для строительства земного святилища. Таким образом, земное святилище, несомненно, является копией оригинального Небесного святилища или храма.
- Для чего Бог повелел построить этот портативный храм в пустыне? (обсудить в классе субботней школы)
Исх.25.8.
•    Чтобы жить среди народа (прямо в центре стана).
Исх.29.45.
•    Чтобы быть им Богом.
- Зачем?
Он - Объект поклонения, предохраняющий от деградации.
Он - Тот, кто поднимает вопрос морали, стандартов поведения на должную высоту.
Он - Тот, Кто охраняет и благословляет.
Поэтому скиния была построена по образцу того служения, которое происходила и на небе.
Исх.25.40. Евр.8.4-5.
- Как отнесся Моисей, к тому, что скинию сделали в точности, как ему показал Бог?
32 Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы все: как повелел Господь Моисею, так и сделали.
43 И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей. Исх.39.32,43.
Благословил рабочих.
- А Бог как к этому отнесся? (обсудить в классе субботней школы)
Лев.9.23-24. Исх.40.34.
•    Сошел огонь на жертву, она была принята и одобрена Богом.
•    Слава Божия наполнила скинию.

3.    Палестина.
Храм Соломона также был построен согласно Божественному образцу (тавнит) - оригинальному небесному храму (1Пар.28.11-12, 18-19). Хотя переносная скиния, построенная при Моисее, и каменный храм Соломона сильно отличаются друг от друга с точки зрения архитектуры, основные черты и контуры одинаковы: пространство также разделено на три части, те же пропорции, такая же обстановка, завеса между Святым и Святым святых, такая же система жертвоприношений и ежедневное/ежегодное служение священников. Именно такое описание дает автор Послания к евреям (9.1-7). Нам следует сосредоточиться на неотъемлемых гранях типологии, остающихся неизменными в различных святилищах Ветхого Завета.
- Если Бог показал святилище Моисею в пустыне и сказал сделать земного именно так, как показано, как происходило дело с храмом, который должен был построить Соломон? (обсудить в классе субботней школы)
Прочтите отрывок 1Пар.28.10-12. в том виде, как он записан в Танахе и обратите особое внимание на 12 стих - 10 Смотри, ныне, ибо избрал тебя Господь, дабы построить дом для святилища, будь тверд и свершай! 11 И отдал Давид Шеломо, сыну своему, предначертание (чертеж) зала, и домов его, и складов его, и верхних комнат его, и внутренних помещений его, и помещения для крышки ковчега. 12 И предначертание (чертеж) для всего, что было передано ему духом святым, - для дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божьего и сокровищниц для жертв священных; 1Пар.28.10-12. (Танах)
- Как Бог отреагировал на построение храма по тому чертежу, который дал Святой Дух Давиду?
2Пар.7.1–3.
•    Сошел огонь на жертву, она была принята и одобрена Богом.
•    Слава Божия наполнила храм.
- Что еще произошло после посвящения храма Соломона?
2Пар.7.11–16.
•    Бог вновь подтверждает, что Он будет обитать в этом храме.
•    Он вновь заверяет, что Он открыт для аудиенции каждого, кто придет на эту встречу.
•    Для Бога так же важна моральная чистота и святость народа.
•    Он обещает Свою охрану и благословения послушным Его идеалам.

II.    Святилище в личности...
1.    Во Христе.

В образе, показанном Моисею, присутствовало несколько ключевых составляющих — хлеба предложения, светильник и жертвенный агнец. Все это были символы. К сожалению, символическое значение всего перечисленного вскоре стало игнорироваться, и в центре внимания оказались сами составляющие. Бог снова должен был напоминать Своему народу суть этих символов, но на этот раз Он послал Своего Сына, на Которого указывали хлеба и светильник. Да, небеса спустились на землю. Бог пребывал с людьми. Это был Эммануил — с нами Бог.
- Как это описало Слово Божие?
Иоан.1.14.
•    Он - Эммануил, с нами Бог, причем навсегда.
Иоан.2.19-21.
•    Он прямо сказал о том, что Он как храм.
Иоан.6.35.
•    Он - символ хлебов предложения.
Иоан.8.12.
•    Он - символ миноры, светильника во святилище.
Иоан.1.29.
•    Он - символ агнца, который приносил каждый израильтянин за свой грех.
Когда читаем беседу Христа с Никодимом, Иоан.3.1–21.
- К чему Христос звал Никодима в этой беседе? (обсудить в классе субботней школы)
•    Христос снова и снова пытался поднять мысли и сознание члена синедриона от образов к действительности, от символов к личности показав план спасения.

2.    Во мне.
- Какой еще аспект святилища открывает нам Библия, и к чему это нас обязывает? (обсудить в классе субботней школы)
1Петр.2.4-5,9
•    Мы сами - тоже являемся храмом.
•    Должны быть рекламой характера Бога в этом мире.
1Кор.3.16-17.
•    Если мы - храм, то должны соответственно относиться и к своему телу.
1Кор.6.19-20.
•    В этом храме тела все должно прославлять Бога.
2Кор.6.16.
•    Мы - Божий народ, Он живет в нас. Поэтому все должно быть святым.
Еф.2.19-22.
•    Процесс освящения должен происходить постоянно.

III.    Святилище в истории...
1.    В небе.

Когда мы внимательно изучаем Библию на тему о святилище, то мы можем обнаружить, что святилище было на небе задолго до возникновения нашей земли.
- Зачем она была нужна до грехопадения и после того, как появился грех? (обсудить в классе субботней школы)
Евр.8.1-2.
Евр.9.23-24.

•    До грехопадения - там осуществлялось управление всей вселенной, как из ЦУПа управляется полет космического корабля.
•    После грехопадения - это центр борьбы с грехом и его последствиями.

2.    На земле.
- Как Библия описывая финал Великой борьбы добра и зла во Вселенной говорит о нашей земле, какие изменения в вопросе святилища произойдут? (обсудить в классе субботней школы)
Откр.7.15-17.
Откр.21.2-3.
Откр.21.15-16.
Откр.21.21-22.

•    Центр управления всей Вселенной перемещается теперь на нашу землю.
•    Теперь Бог обитает на Земле.
•    Храм - это место непосредственного присутствия Бога.
•    Борьба со злом окончена, и многие обряды, непосредственно связанные с удалением греха не нужны.
•    Бог теперь с искупленными остается на вечно.

Вывод: «Дом — это святилище для семьи; отдельная комната или уединенное место на лоне природы — святое место для личного поклонения; но дом молитвы — это святилище для всего собрания…
Ко всему священному, имеющему отношение к богослужению, нельзя относиться безразлично и равнодушно. Для того, чтобы вознести богослужение на должную высоту, все, имеющие отношение к нему, должны провести священную границу в своем сознании между святым и обычным. Благородные мысли, высокие идеи и святое вдохновение говорят о том, что обладатели этого — люди, связанные с таким источником, который питает их надлежащим образом. Счастливы те верующие, которые имеют святилище, простое или со всеми удобствами, в городе, в сельской местности или же среди диких горных пещер, в скромной комнате или в пустыне». Э. Уайт, СЦ, т. 5, с. 491.

 

Обновлено для 09.10.2013 19:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909337

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн