OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №12 «Преобразование - восстановление отношений»
Урок субботней школы №12 «Преобразование - восстановление отношений» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.09.2013 06:00

Урок субботней школы №12 «Преобразование - восстановление отношений»

Второй вариант проведения урока субботней школы

План урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5.10).

Вступление. Из Десяти Заповедей четыре относятся к Богу, а другие шесть имеют дело с отношениями между людьми. Подумайте об Адаме и Еве. Как только их отношения с Богом испортились, пострадали и отношения между ними (Быт 3.12). Тем не менее в теме возрождения и преобразования следует обсудить тему отношений. Хотя Библия и не является типичным «учебником по взаимоотношениям», в ней содержится много примеров разрушенных взаимоотношений между Богом и людьми. В Библии также содержатся принципы, которые указывают нам правильное направление. Апостол Павел написал несколько писем церквам, в которых обращал внимание на вопросы отношений. Он призывал их членов быть любящими, кроткими и не судить один другого.
Следующие несколько библейских принципов могут помочь потушить разгоревшийся конфликт.
Любите человека (Мф.22.39; Мк.12.31; Ин.13.34; Флп.2.2).    
Преодолейте свою гордость (Еф.2.8-9; 4:2; Флп.2.3–11).
Когда возникает сложная тема — обсуждайте (Мф.18.15–17; Еф.4.26; Иак.1.19).
Прощайте (Мф.18.21–35; Еф.4.32).
Изучая наш урок давайте более подробно остановимся на вопросе восстановления наших отношений.

I.    Мы - разные.

Мы разные из-за пола, возраста, характера, психологии, социального статуса, нашей конституции, воспитания, образования, языка, цвета кожи, мыслей, даже время суток влияет на все...
- Это хорошо или плохо? (обсудить в классе субботней школы)
- В чем плюсы того, что мы разные? (обсудить в классе субботней школы)
•    Нет однообразия.
•    К каждому человеку нужно относиться по особенному.
- В чем минусы того, что мы такие разные? (обсудить в классе субботней школы)
•    Происходят конфликты, непонимание и т.д.
•    Не хотим строить отношения.
- Если мы разные, то к чему это приводит во взаимоотношениях? (обсудить в классе субботней школы)
•    Мы их или пытаемся строить, или наоборот рушим.
И дело совсем не в религии. К этому подталкивают обстоятельства.
Если говорить с позиций Библии, давайте посмотрим сначала на вопрос: что может портить наши отношения, а затем - как эти разорванные отношения восстановить.

II.    Что рвет отношения?
1.    Унижения.

Говоря об унижении, какие примеры можно привести из Библии на эту тему? (дать на это время)
•    Притча о блудных сыновьях. («Сын твой», он его даже братом не хотел назвать.)
•    Притча о двух должниках. (Взял своего товарища и душил его, не слушал извинения, отдал в тюрьму.)
•    Братья по отношению к Иосифу. (Вот идет сновидец.)
•    Отношение иудеев к самарянам. (считали их за собак)
- Почему человек начинает унижать другого? (обсудить в классе субботней школы)
•    Когда сам высокомерен, эгоистичен, горд или кичится своим положением.

2.    Сравнения.


Сравнения себя с кем-то или других людей между собой.
- Это хорошо или плохо?
Объясните любую точку зрения.
- Что говорит нам на эту тему Библия?
2Кор.10.12–15.
- Почему сравнение не одобряет Библия?
Сопоставляя себя с другим человеком, человек может избирать разные показатели.
Если смотрит на имущество - то или столько же приобрести, или украсть.
Если говорить о характере, то в основном сравниваем себя с теми, у кого характер хуже нашего.
- Почему?
Чтобы оправдать себя.
- Говоря о сравнениях, как это отражено в Библии и к чему это приводило? (дать на это время)
•    Родители к Иакову и Исаву. (у отца - один любимый, у матери - другой)
•    Иаков к своим женам. (одну любил)
•    Коринфская церковь своих служителей. (приводило к группировкам)
- Почему сравнение людей или себя с кем-то отрицательно может складываться на наших взаимоотношениях с людьми? (обсудить в классе субботней школы)

3.    Разногласия.

Разногласие - это когда сталкиваются разные мнения.
- Какие примеры можем найти в Библии на тему разногласий? (дать на это время)
•    Люцифер на небе с Богом.
•    Доктринальные вопросы между садукеями и фарисеями. Деян.23.6-7.
- Это хорошо или нет иметь свое мнение, которое отличается от мнения другого? (обсудить в классе субботней школы)
- Когда мое мнение приводит к разногласию? (обсудить в классе субботней школы)
- А если мой взгляд правильный, нужно ли идти на конфликт или его провоцировать? (обсудить в классе субботней школы)
- А это правильно, когда имеем свое мнение, но не идя на разногласие, просто молчим? (обсудить в классе субботней школы)

4.    Злопамятство.


Интересное качество, которое очень сильно влияет на отношения.
- Какой яркий пример из Библии мы можем вспомнить на эту тему? (дать на это время)
Авессалом на Амнона за свою сестру Фамарь два года вынашивал месть. 2Цар.13 глава.
- Почему человек проявляет злопамятство? (обсудить в классе субботней школы)
•    Непримирителен.
•    Не прощает до конца.
- Почему злопамятство так рвет отношения с людьми? (обсудить в классе субботней школы)

III.    Что налаживает отношения?
1.    Принятие.

Принятие, это признание того, что все мы разные и относиться с пониманием этого к другому человеку, считаясь с ним, его мнением и взглядами, строя конструктивный диалог.
- Какой закон необходимо соблюдать, чтобы принимать людей и строить с ними правильные отношения? (обсудить в классе субботней школы)
Лук.6.31.
- Когда мы начинаем принимать другого человека таким как он есть, что происходит с нашими взаимоотношениями? (обсудить в классе субботней школы)
•    Уважаем его индивидуальность.
•    Считаемся с его мнением.
•    Идет диалог, а не критика.

2.    Дружба.

- Говоря о дружбе между такими разными, как мы, люди, что может нам в этом помочь? (обсудить в классе субботней школы)
Прит.18.25.
•    Как в песне говорится: дружба начинается с улыбки. С нашего желания дружить...
•    Причем это не со стороны другого человека, а с нас самих.
Не ждите начала диалога и отношений со стороны других.
Первыми будьте активными со своей стороны.

3.    Дополнение.


Если мы все - разные. Это может не только нас разъединять. Но в палитру отношений может добавлять еще больше красок.
Давайте прочтем, как об этом пишет апостол Павел.
1Кор.3.5–11.
Любой человек на холсте жизни оставляет свои мазки поступков. Оставляет след жизни в отношениях.
- Как на этот процесс влияет Бог? (обсудить в классе субботней школы)
1Кор.12.1–11.
Бог, зная наши возможности, дает нам каждому дары Святого Духа, чтобы развить и способности и то, что мы можем сделать в этом мире.
- Что остается в этом процессе с нашей стороны?
1Фесс.5.19.
•    Разрешать Святому Духу работать над нами.
Еф.4.16.
•    Использовать все таланты каждому члену церкви на все 100%.

4.    Прощение.

Читая о прощении людей, сразу можем вспомнить молитву Господню.
- Какие идеи о прощении дает нам эта молитва?
Мф.6:12,14.
•    Бог простит нам долги только после того как я уже простил долги другому.
(Матф.6.12. Перевод Библии в Заокском) И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.
(WBTC Матф.6:12 Современный перевод) И прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
•    Бог простит нас в таком же процентном отношении как и я простил другого.
- Как нам решать серьезные проблемы во взаимоотношениях с другими?
Мф.18.15–17.
Опять же, даже в этом случае этот человек - новое поле для построения отношений, чтобы спасти для вечности.
Но все равно, мы как и Петр в вопросе прощения остаемся неугомонными.
- Сколько же можно прощать, если он продолжает что-то делать?
Мф.18.21–22.
Христос говорит нам следующее - прости.
Наверное ни у одного человека не хватит даже буйной фантазии придумать на целые сутки 490 обид для нас, чтобы их успеть воплотить в жизнь, довести нас до обиды, попросить прощения и получить его от нас и все это успеть сделать каждые 2,938775510204082 минуты на протяжении суток непрерывно.
Чтобы подтвердить позицию неба по этому вопросу Христос специально проиллюстрировал это прямой иллюстрацией. Которая показывает нам отношение Бога к вопросу прощения. Мф.18.23–35.
Учить об этом легко.
- А как Христос это проявлял в Своей жизни?
Лк.23.32–34.
•    Воплощал учение в своей жизни.
Ин.8.1–11.
•    И демонстрировал это всем вокруг.
•    Но прощая Бог не оправдывает греховных поступков. Т.е. Бог прощает не во грехах, а от грехов.

IV.    Где я в отношениях?


Наши взаимоотношения по горизонтали очень много говорят окружающим о наших взаимоотношениях по вертикали. Ин.13.35.
Мы как-то об этом мало задумываемся, а это очень хорошо видят окружающие нас люди.
- Какой совет Бог дает нам на эту тему?
Еф.4.26–30.
•    Стройте отношения.
•    Думайте о их улучшении.
•    Следите за своей речью.
•    Разрешайте Святому Духу облагораживать эти отношения.
Читая все советы Библии о прощении, мы можем найти очень интересную помощь в вопросе прощения наших ближних.
- Что может нам в этом оказать поддержку, когда уже невмоготу простить кого-то?
Еф.4.32.
•    Посмотрите, что сделал Христос для вас лично.
Флп.2.3–11.
•    Смотря на Христа учитесь прощая людей строить с ними отношения.

Заключение. Все мы ранены отношениями, вызванными отчасти одиночеством, отчасти неравенством, отчасти завистью или гордостью. Отношения, которые важнее всех других, — это отношения с Богом. Он приходит и мягко, с почтением общается с нами. Когда мы обретаем Его дружбу, Его дух наполняет нас, и мы можем прощать других Христос, находясь в нас, помогает исцелению испорченных отношений. Иисус проявил дух прощения, когда мы этого не заслуживали, чтобы мы могли прощать окружающих, когда этого не заслуживают они. Возрастая в благодати, апостол Павел сформировал такой же подход к прощению. Тому же он учил других.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253851

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн