OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №11 «Преобразование — новое мышление»
Урок субботней школы №11 «Преобразование — новое мышление» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
10.09.2013 21:47

Урок субботней школы №11 «Преобразование — новое мышление»

Второй вариант поведения урока субботней школы

Памятный стих: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1-2).

План урока субботней школы

Вступление. Когда мы становимся христианами, мы переживаем изменение ума, которое естественно приводит к изменению намерений и действий. Как граждане неба мы больше не желаем следовать прежним мыслям и делать многое из того, что делали прежде. Вместо этого мы думаем и делаем то, что согласуется с Божьими ценностями. Когда мы принимаем Христа нашим Спасителем, наши мысли, слова и дела начинают свидетельствовать о Нем. Когда мы только что приняли Христа, мы говорим и действуем подобно ребенку, но, возрастая в Нем, мы перестаем поступать, как дети (1Кор.13:11). Подобный рост и его отношение к преобразованию является предметом нашего изучения в этом уроке.


В этой теме апостол Павел зовет нас заострить свое внимание на следующем процессе: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим.12.1-2.

I.    Влияние на разум.
1.    Питание.

Читая Библию, мы замечаем, как тесно связано питание в нами, как личностями. Даже 3 глава Бытие говорит как смена диеты в корне поменяла историю планеты.
Несколько примеров на эту тему из Библии:
•    Суд.13.1-14. (история за родителей Самсона и о том, как его питать)
•    У самого же Иоханана одежда была из верблюжьей шерсти и пояс кожаный вокруг чресл его; пища же его была лепешки и мед дикий. (NTOB Матф.3.4 пер. Одинцов, Белинский)
«Велико значение санитарной реформы - эта тема должна широко распространяться и обсуждаться всеми людьми. Практическое воздержание во всем следует тесно увязать с вестью, чтобы отвлечь народ Божий от его идолов, пресыщенности, расточительности в одежде и т. п.» (СЦ 3, 61-64:)
Питание для головного мозга:
Вода. Обезвоживание организма поднимает гормональные уровни напряжения, вызывая серьезное повреждение головного мозга. Выпивайте, по крайней мере, 10 стаканов воды в день.
Сложные Углеводы. Сложные углеводы - это каши, хлеб из муки грубого помола, макароны из той же муки, кукуруза, овощи, бобовые и т.д. Попадая в организм, они перевариваются до нужного состояния медленно и постепенно, обеспечивая бесперебойное питание для клеток мозга.
Овощи и фрукты. Богатые антиоксидантом Фрукты и Овощи - основа здорового питания. Лучшими из них являются черника, ежевика, клюква, земляника, шпинат, малина, брюссельская капуста, сливы, брокколи, свекла, авокадо, апельсины, красный виноград, красные болгарские перцы, вишни, и киви.
Помидоры. В помидорах находится мощный антиоксидант - ликопен, который крайне важен для нашего головного мозга. Помидоры способствуют насыщению мозга кислородом, стимулируя тем самым хорошее кровообращение. Кстати, уже давно доказано, что помидоры препятствуют образованию тромбов.
Брокколи. Как известно, Брокколи - источник витамина К, а витамин К - стимулирует работу мозга. Можно сказать, что Брокколи защищает мозг от старения.
Черника. Черника улучшает капиллярное кровообращение головного мозга. Черника помогает при временной потери памяти.
Семечки подсолнуха. На 50% семечки подсолнуха состоят из растительного жира. В отличие от животных жиров растительный не повышает уровень холестерина в крови, а наоборот, снижает. А это - сдерживающий фактор для развития атеросклероза, т.е. закупоривание кровеносных сосудов головного мозга.
Орехи. Орех - источник витамина Е, который так необходим головному мозгу. Масло грецкого ореха является лидером среди растительных масел по содержанию полиненасыщенных жирных кислот Омега 3 и Омега 6. Поэтому грецкие орехи использовались в рецептах средств для “повышения умственной силы”, то есть улучшения функций головного мозга.
Масла. Для нормального функционирования мозгу нужно достаточное количество ненасыщенных жирных кислот, основными пищевыми источниками которых являются льняное, подсолнечное, оливковое масло, а также масло ростков проращенной пшеницы.
Пшеничные отруби. Проращенная пшеница и Пшеничные отруби - богаты цинком. Цинк – очень важный микроэлемент, обладающий антиоксидантными свойствами. Прием цинка также предотвращает развитие атеросклероза, активизирует деятельность головного мозга.
Продукты богатые серой. Сера необходима для насыщения клеток мозга кислородом. Серой богаты такие продукты, как миндаль, капуста, морковь, огурцы, чеснок, крыжовник, инжир, земляника, салат-латук, лук, картофель, редис, яичный желток.
- Говоря о питании и о том, как это связано с нашим поведением, что говорит нам Библия?
Рим.8.5.
- О чем думают плотские люди?
Матф.6.31-32.
- Освобождает ли духовность от заботы о нашем питании? (обсудить в классе субботней школы)
- А о чем тогда говорит нам Священное Писание? (обсудить в классе субботней школы)
То, что мы едим, когда едим и в каком количестве - напрямую влияет не только на наше здоровье, наше мышление, но и на наши отношения с Богом и наше освящение. (см. Лев.11 гл.)

2.    Чувства.
Чувство - это способность воспринимать и различать любые внешние раздражители, такие как свет, звук, запах или прикосновение. (Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г.)
Чувства и эмоции тоже оказывают огромное значение на наш разум и поведение.
Библейские примеры:
Быт.30.2. (Иаков с Рахилью) - разгневался...
1Цар.20.30. (Саул и Ионафан) - сильно разгневался...
Быт.37.34-35. (Иаков об Иосифе) - оплакивал сына своего многие дни... и не хотел утешиться.
Лук.15.25-28. (старший блудный сын) - он осердился...
- Почему многие христиане просто оставляют в этом вопросе все на самотек и ссылаются на свой характер? (обсудить в классе субботней школы)
- Можно ли нам как христианам оказывать влияние или как-то контролировать свои чувства и эмоции?
Евр.5.13-14.

3.    Информация.
Из 100% информации, поступающей к нам из окружающего мира
80% приходится на зрение,
10% – на слух,
5% – на тактильные ощущения,
3% – на запахи,
2% – на вкус.

1)    Видим.

Если говорим о том, что 80% информации мы получаем через зрение, то самым важным вопросом остается - что мы загружаем через этот орган чувств.
- Какая проблема сейчас стоит в этом вопросе?
Заппинг – так психотерапевты называют привычку переключать телевизор с канала на канал. Ученые считают, что щелканье кнопками – это настоящая болезнь. Причем, по словам специалистов, заппингом страдает половины всех телезрителей.
- Что происходит с нашим разумом?
В принципе, ничего страшного в телезависимости нет, как и в привычке пить кофе по утрам, заниматься экстремальными видами спорта.  Все зависит от дозы и частоты употребления… 
Подсчитаем: Если вы проводите перед телевизором 3 часа в день, в год выходит 45 суток, за это время можно закончить курсы вождения или другие курсы повышения образования.
Если вы 3 часа смотрите TV с 15 лет, к 75 годам вы потратите впустую семь лет. За это время можно получить два высших образования или объехать весь мир на скейте. 
Принцип работы телевизора: это быстрые линейные движения, происходящие с частотой 1200 колебаний в минуту. Смена кадров происходит с такой быстротой, что для глаза эта информация проходит вне сознания. Некоторое время мозг анализирует полученную информацию, но через некоторое время реагирует на это вполне адекватно – он стремится защититься. Он переходит в режим альфа-волновой работы; а расслабленный мозг отказывается воспринимать что-либо критически.
•    Взрослый человек анализирует информацию от3 до 8 минут.
•    Подросток переходят в этот режим через 1,5 минуты.
•    Детский  мозг воспринимает адекватно информацию не более 30 секунд.
Из-за такой природы телеизображения большинство программ мы смотрим в расслабленном, некритичном состоянии и подвергаемся ДИСЕНСИТИЗАЦИИ. (Десенситизация - понижение чувствительности, снижение нормы эмоционального реагирования, когда нервная система начинает реагировать на сигнал (раздражитель, ситуацию) существенно слабее, чем обычно, или вообще выдает ноль-реакцию.)
- Если мы призываемся, как христиане, постоянно взирать на Христа, что происходит, когда отводим свой взор от Него?
Матф.14.28-30.
- А что будет, когда мы постоянно будем находить время, чтобы смотреть на Христа?
2Кор.3.18.

2)    Слышим.
"Слуховые ячейки в человеческой слуховой системе реагируют на энергию раздражения в 10.000.000 раз меньшую, чем при прикосновении. Слух также несравнимо чувствительнее, чем осязание. Он сильнее связан с центрами эмоций и чувств неврологически, чем зрение, потому что между ухом и своего рода центром чувств в мозгу (лимбовой системой) существуют прямые связи" (В.Ф.Хисс "Музыка и повреждения слуха" – Швейцарская организация страхования от несчастных случаев).
В мозге человека существуют прямые связи. В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути.
Левое полушарие отвечает за анализ информации.
•    Взрослые слушают -10 минут…
•    Дети – 2 минуты…
Затем отключается анализатор и далее правое полушарие принимает любую информацию как хорошую…
Мы ответственны за то, ЧТО слушаем!
- Что на эту тему нам говорит Библия?
Еккл.4.17. (в церкви больше слушать)
Рим.10.17. (через это приходит вера)
Иак.1.19. (в отношениях тоже больше слушать)

3)    Анализируем.
Информация попадает в мозг и начинается обработка информации. Это зависит от времени суток и эмоционального состояния человека. И головной мозг сортирует все полученное и откладывает то, что важно себе в память.
Ученые обнаружили интересную вещь, в головном мозге есть несколько   видов волн одна из них это волна α
Излучает правое полушарие при расслаблении в спокойном состоянии. Начинается излучение когда идет процесс мышления. Информация воспринимается как положительная, без критического анализа.
Следующая волна это волна β.
Излучает левое полушарие отвечающее за логическое мышление. Информация подверженная анализу может быть сохранена или выброшена.
И еще один вид волны, которая известна была ученым это волна Δ
Состояние сна. Мозг воспринимает информацию, но уже на уровне подсознания.
Еще одно состояние мозга: полное отключение электрической активности коры головного мозга при полном сознании! Это происходит при самогипнозе, или, медитации.
- Как это описала Библия?
Втор.30.19. (выбор)
- Что нужно для правильного анализа и выбора? (обсудить в классе субботней школы)
•    Иер.6.16. (остановка, для анализа и выбора)
•    Иер.6.16. (сбор всей информации для выбора)
•    Исх.8.9-10. (время для принятия решения)

4)    Делаем.
– Когда мы собрали всю информацию и проанализировали ее, то какой следующий шаг? (обсудить в классе субботней школы)
Наступает время действовать.
- Как это описала Библия и к чему это приведет?
Пр.2.1-11
•    Познаем Бога.
•    Получим от Него мудрость.
•    Через это придет спасение.
•    Бог берет на Себя ответственность за последствия и охрану нас на этом пути.

II.    Готовы к переменам?
Каждый из нас имеет выбор. Даже понимая какой должен быть правильный выбор и его последствия, не всегда человек его делает.
- К чему нас зовет Господь?
Флп.4.4-8.
Остановка за нами. От нас зависит не только то, что мы выберем, когда начнем что-то делать но и последствия наших дел.
- Вопрос в другом, мы готовы к этим переменам?
- Хотим ли их испытать в своей жизни?
- Когда?
- А если мы все это зная, так и не начнем этот процесс, что будет?
Матф.5.13-15.

III.    Разум в 3D.
Интересное положение, в котором может находиться наш разум - 3D состояние.
- Что это такое?
Это трехмерное измерение.
- Что это такое?
•    Это когда мы постоянно помним, что было с нами в прошлом.
•    Живем настоящим.
•    И нас поддерживает надежда на будущее.
- Что происходит, когда мы помним прошлое?
Ефес.2.11-12.
«Нам нечего страшиться будущего, лишь бы мы не забыли пути, по которому Господь вел нас, и Его учения в нашей прошлой истории». (СЦ.9.11)
•    Помня о своем прошлом и о том, что Бог сделал для нас, это убережет от гордости и поддерживает веру.
- Что происходит, когда мы реально встречаем проблемы дня сегодня и проживаем день с Богом?
Матф.6.11.
•    Это полная зависимость от Него во всем.
- Что происходит, когда мы являемся Адвентистами все семь дней в неделю?
Иова 11.18. Пс.61.6. Пр.23.18.
•    Есть мир, покой, надежда.
Вывод: Перемена наступает тогда, когда мы позволяем Святому Духу преобразовать наше мышление. Преображенные мысли ведут к преображенным действиям.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1Фес.5.23.
Наши чувства не являются безопасным проводником. Наш выбор откликнуться на голос Святого Духа, невзирая на наши эмоции, и получить небесную силу к переменам служит путем к преображенному характеру.

 

Обновлено для 10.09.2013 22:03
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253853

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн