OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №10 «Преобразование — готовность возрастать и меняться»
Урок субботней школы №10 «Преобразование — готовность возрастать и меняться» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
02.09.2013 06:30

Урок субботней школы №10 «Преобразование — готовность возрастать и меняться»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: Но тем большую дает благодать; посему и сказано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Иак.4.6-7.
План урока субботней школы
Вступление. Часто, когда мы открыты для возрождения, что-то пробуждается внутри нас. Какое-то время мы полны  энтузиазма,  но постепенно он начинает угасать. Почему это происходит? Это происходит, потому что мы забываем о том, что вместе с возрождением должно происходить и преобразование. Возьмем, к примеру, учеников Иисуса. Они проводили с Ним много времени, но иногда вели себя так, как будто бы никогда с Ним не встречались (Мф.20.20–28). Их характеры изменились только после того, как в их жизни произошло преобразование, только после того, как они всецело отдали себя Ему. Когда мы ищем Иисуса, Он наполняет нас Своим присутствием и дарует нам силу через Святого Духа. Когда ученики взыскали Христа всем сердцем, Он послал им Святого Духа, чтобы изменить их сердца и даровать силы для проповеди Евангелия. Они приняли этот дар и делились им с миром. Они использовали данные Богом дары, чтобы другие люди могли прийти к познанию Христова спасения и Его любви. Даже сегодня Бог действует в нас по Своему доброму усмотрению. Не забывайте об этом на протяжении этого урока. Изучая тему преобразования, помните о тех духовных переменах, в которых мы все нуждаемся.


I.    Суть преобразования.
1.    Начало.

Сегодня, говоря о преобразовании нас мы понимаем, что об этом нужно начинать для чистоты эксперимента с нуля. Библия описывая человека, говорит о том, что он уже рождается «будучи врагами» Рим.5.10. Богу.
- Как тогда начинается преобразование?
Рим.10.13-15.
Лук.9.1–6.
Деян.8.4–8.

•    С начало проповедования другим людям.
- Кого больше это преобразование трогает: тех, кому благовествуют, или самих благовествующих? (обсудить в классе субботней школы)
- Что это дает проповедующим? (обсудить в классе субботней школы)
- Как это влияет на слушающих? (обсудить в классе субботней школы)

2.    Встреча с неприятием.

- Когда начинаем проповедовать другим, всегда ли готовы принимать люди эту весть?
Лук.9.51–56.
- Почему это происходит? (обсудить в классе субботней школы)
•    Выбор самого человека.
•    Наш неправильный подход или метод проповедования.
•    Окружающее влияние.
- Что делать в таком случае? (обсудить в классе субботней школы)
•    Уйти, пока человек не готов принимать истину. Матф.7.6.
•    Молиться об этой ситуации.
•    Считаться с выбором человека.
•    Подумать о своем методе проповедования.
•    Поискать другой подход.

3.    Рост.
- Что происходит, когда человек откликается на призыв Бога?
Деян.8.14–17.
•    Человек принимает Слово Божье.
•    Он становится открыт для работы Святого Духа.
•    Начинается духовный рост и преобразование.
Можно посмотреть на наше отношение к Библии.
- Мы хотим преобразования для себя лично? (личный вопрос)

4.    Время.
Если семя посеяно и рост начался, что должно происходить дальше? (обсудить в классе субботней школы)
Матф.13.24-30.
•    Дать возможность этому вырасти и не вмешиваться в этот процесс.
- Что в этом случае все остается так как есть, или мы что-то должны делать? (обсудить в классе субботней школы)
1Кор.3.6.
2Тим.4.2.
Матф.28.20.

Мы не имеем права стоять в стороне, но вместе с Богом должны сотрудничать в процессе роста, понимая, что для этого нужно время.

5.    Урожай.

Говоря об урожае, мы понимаем, что есть видимый урожай сегодня, а потом будет тот, который войдет в вечность.
- Какой урожай мы можем увидеть сегодня? (обсудить в классе субботней школы)
•    Крещение других людей и радоваться этому. Деян.2.41.
•    Изменение нас самих. Еф.2.1-3.
- Какой урожай может быть в будущем? (обсудить в классе субботней школы)
•    Плевелы - в огонь, пшеница в житницу. Матф.13.30. (это понятно)
•    Закрытая дверь в вечность. Матф.7.21-23. Матф.25.11-12.
- Где мы надеемся быть при сборе урожая? (личный вопрос)

II.    Проблемы при преобразовании.
1.    Сомнения.

Когда мы говорим о преобразовании и реформе в жизни христианина, то самая первая проблема, с которой мы можем столкнуться - это сомнения, недоверие. Этому подвержены люди во все века.
- Как это проявлялось даже в среде учеников Христа?
Иоан.20.24–29.
- Почему это так опасно разрешать сомнению подтачивать нашу веру? (обсудить в классе субботней школы)
- Что может произойти при этом?
Иак.2.6-7.
•    У такого человека молитвы так и останутся без ответа.
Рим.14.23.
•    Он совершает грех.
1Иоан.5.10.
•    Он представляет Бога лжецом.
«Жители небесной вселенной ожидают, чтобы последователи Христа воссияли в этом мире, как светильники. Они должны явить силу благодати, которую Христос принес в этот мир через заслуги Своей смерти. Бог ожидает, чтобы все, именующие себя христианами, показали в своей жизни наивысшее проявление христианства. Они признаны как представители Христа и обязаны показать в своей практической жизни, что христианство — это реальность. Они должны быть мужами веры, мужества, благородства, искренности, душевной цельности; людьми, которые без всякого сомнения доверяют Богу и Его обетованиям». (СЦ.9.23-24.)

2.    Статичность.
Еще одна серьезная проблема связанная с преобразованием - это все оставить так как есть.
Это называется статичность. Когда человек не желает что-то менять в своей жизни.
- Как Бог желает сдвинуть нас с места в этом вопросе?
Иак.4.8.
•    Зовет к движению.
Говоря о движении, важно при этом не бежать впереди Бога. Ис.30.21.
- А когда же тогда двигаться?
2Цар.5.24.
•    Когда будем знать прямую волю Бога.
- Как ее узнать? (обсудить в классе субботней школы)

3.    Желание вернуться.
Третья проблема, с которой мы можем столкнуться в вопросе преобразования - это желание вернуться назад, к прежнему образу жизни.
- Как решал эту проблему Иосия в конце своей жизни?
И.Нав.24.14–25.
•    Показал варианты выбора.
•    Показал последствия любого выбора.
•    Вспомнил историю.
•    Напомнил о Боге и Его воле.
•    Дал выбор.
•    Утвердил выбор в завете.
- Как нам сегодня бороться с желанием вернуться назад? (обсудить в классе субботней школы)

4.    Окружение.
Еще одна проблема в этом процессе - это наше окружение, то влияние от окружающих людей, с которым мы можем столкнуться.
- Какие примеры мы можем найти в Библии этой проблемы?
Иер.38.14-19.
- Какой совет на эту проблему дает нам Библия?
Лук.9.62.
- Как этот совет применял в своей жизни апостол Павел?
1Кор.4.1-3.
Это не говорит о безразличии к мнениям. Воля Бога и Его мнение стоит выше пересудов и влияния других людей.

III.    Расточительная любовь.
Для того, чтобы преобразование началось в нашей лично жизни и в жизни церкви, необходимо принимать во внимание еще три фактора проявления любви.

1.    Христа к нам.
Необходима оценка того, что Христос делает для каждого человека лично.
- Как это иллюстрирует Христос на примере отца в истории о блудных сыновьях?
Лк.15.11–24.
•    Бог считается с любым выбором человека. (12 ст.)
•    Он ждет нашего возвращения. (20 ст.)
•    Возвращает нам статус, принимает нас и радуется этому. (22-24 ст.)
Есть еще один пример демонстрации этой любви на деле.
Прочесть - Иоан.5.1–14.
•    Иисус находит человека. (1-5 ст.)
•    Входит в его положение. (5-7 ст.)
•    Отвечает на его нужду (здесь речь о здоровье). (8 ст.)
•    Учит жить дальше. (14 ст.)

2.    Нас к братьям.
Любовь Христа проявленная к нам обязательно должна проявиться и в нашей любви к нашим братьям. Но эти отношения, мы как люди, можем трактовать и строить немного не так, как нам предлагает небо. Небольшая иллюстрация этого.
Матф.20.20–28.
- Как мы должны отражать любовь Христа к нашим братьям и сестрам в церкви?
•    В служении друг другу.
1Иоан.2.1–9.
•    Имея для себя пример Иисуса - поступаем так как Он в своих взаимоотношениях друг с другом.

3.    Нас к миру.
И еще не менее важный фактор в вопросе преобразования - это наша готовность проявлять любовь не только на членов церкви, а и на всех окружающих нас людей.
Да, нам будут встречаться люди, которые это могут не оценить и отвергнуть.
- Как нам в одно и то же время ее проявлять и в то же время выполнили рекомендацию Христа:«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матф.7.6.? (обсудить в классе субботней школы)
Деян.3.1–8.
•    Всматривайтесь в окружающих людей. (4 ст.)
•    Замечайте тех, кто готов откликнуться на ваши слова и чувства. (4-5 ст.)
•    Поддерживайте его и поднимайте его к спасению. (7 ст.)
•    Укрепляйте его веру. (7 ст.)
•    Ведите его к Богу. (8 ст.)

Вывод: Истории учеников свидетельствуют о том, что в христианской жизни происходит реальная борьба. Изменения не наступят без духовной борьбы. Преобразование происходит, когда верой мы принимаем победу Христа как нашу победу и подчиняем свои плотские привычки и взгляды Ему.
Павел дает нам очень важный совет:
«Итак, возлюбленные мои... со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни...» Флп.2.12–16.

 

Обновлено для 03.09.2013 10:54
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253323

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн