OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №11 «Рождение надежды»
Урок субботней школы №11 «Рождение надежды» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.06.2013 09:36

Урок субботней школы №11 «Рождение надежды»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу. Зах.3.10.
План урока субботней школы
Вступление. «Обратитесь ко мне... и Я обращусь к вам» (Зах.1:3). Как и Израиль много лет назад, Бог также ждет нас с распростертыми для благословения объятьями. Вы ничего не можете сделать, чтобы Бог перестал вас любить. Он всегда ждет с широко раскрытыми объятьями, приглашая Своих детей вернуться. Он готов прощать и обещал в Мих.7:19, что простит наши грехи и бросит их в пучину морскую. Когда Христос прощает нас, Он уже ничего против нас не имеет. Мы — новые. Мы начинаем жизнь с чистого листа, подобно тому как это сделал народ Израиля. Позвольте сегодня очистить вашу жизнь.


I.    Надежда.
1.    Определение.

В самом начале нужно определиться со значением этого слова.
- Что такое "надежда"? (выслушать варианты ответов)
Надежда — положительно окрашенная эмоция, связанная с ожиданием удовлетворения потребности, а также философский, религиозный и культурный концепт, связанный с осмыслением состояния человека, испытывающего эту эмоцию. (Википедия)

2.    Виды надежды.
Смотря о какой сфере деятельности человека мы говорим, то и определяет "надежду" человека. К примеру, если человек сел в автобус и купил билет, то он надеется куда-то приехать.
- Говоря о верующих людях, какую они имеют надежду? (обсудить в классе субботней школы)
Это тоже зависит от его убеждений. Есть надежды краткосрочные и долгосрочные, мелкие и глобальные, личные и вселенские.

3.    Надежда у пророка Захарии.
Понять пророчества Захарии будет значительно легче, если уяснить, что картины будущего предстают у него в виде отдельных вспышек зримых образов, не связанных какой-либо определенной последовательностью. Пророк в образах и понятиях ветхозаветной жизни говорит даже о тех дарах благодати, которыми обладают христиане в наш время. В видениях Захарии настоящее и будущее неразрывны. Поэтому зачастую трудно определить, какие временные рамки пророк имеет в виду. Предрекаемое Захарией (напр., 2,5.11) в равной мере относится как к его современникам, так и к отдаленному будущему.
- О какой надежде, говорил пророк Захария и какую имел он сам лично? (обсудить в классе субботней школы)
•    Первое пришествие Мессии.
•    Второе пришествие Христа на нашу землю.
•    Уничтожение греха и его последствий.
•    Вечность с Иерусалимом и Бог как царь в нем.

II.    Причина нужды в ней.
1.    Обстановка.

Прежде, чем мы поговорим о надежде, следует посмотреть на обстановку, которая была в то время.
- О чем говорит нам эта глава? Захарии 3 глава. (обсудить в классе субботней школы)
•    Сатана говорил одну правду.
•    Оправдания не было.
•    Одежда безнадежно запятнана.
•    Вина доказана.
•    Полная безнадежность.
- Смотря на эту обстановку, какая могла быть надежда у первосвященника?
•    Сейчас освобождается от вины и обвинения.
•    В будущем Мессия это сделает для многих.
•    Грех будет вообще изглажен окончательно с этой земли и наступит вечность без греха.
- На каком условии он а могла осуществиться?
•    Признание вины.
•    Переодевание в одежды, предложенные Богом.
•    Хождение по Божьим путям (послушание).
•    Выполнять всю волю Бога по отношению к себе и окружающих людей.
- О чем говорит нам следующий отрывок пророка?
- В чем была проблема в обществе, которое окружало пророка? Зах.7.8-14. (обсудить в классе субботней школы)
•    Сознательно не слушали Бога.
•    Сознательно отвернулись от Бога.
•    Сознательно становились непослушными.
•    Как следствие отношения в обществе складывались антисоциальные. (суд извращен, притеснение неимущих, милость и сострадание отсутствовало)
•    Это вылилось в разорванные отношения и по вертикали с Богом.

2.    Внутреннее состояние.
Смотря на то, что происходило вокруг, нам немного понятнее то, что за общество жило в то время. Нам важнее то, что происходило в сердце пророка и всех, кто искренно переживал за все, что происходило вокруг них.
- Как можно описать словами внутреннее состояние тех, кто знает Бога и видит происходящее вокруг? Рим.7.19.
•    Внутренний конфликт.
- Почему для некоторых людей этот конфликт стоит более остро, чем для других?
- Когда он вообще становится более острым? (обсудить в классе субботней школы)
•    От состояния нашей совести (открытости для принятия обличения).
•    Нашего желания.
•    Отношений с Богом.

3.    Видение Бога.
- Смотря на всю эту обстановку в обществе в целом и на внутренние переживания некоторых людей, как Бог оценивал все происходящее? Зах.3 глава. Зах.7.8-14. (обсудить в классе субботней школы)
Бог все видит в перспективе принятия прощения от Бога любым человеком.
Он видит человека в перспективе вечности и спасенным.
- Когда человек начинает на все это смотреть глазами Бога, что от этого может меняться? (обсудить в классе субботней школы)
•    По другому начинает понимать и относиться к Богу.
•    По другому относится к себе, возможностям и перспективам.

III.    Метод обретения надежды.
1.    Пост.

Читая 58 главу пророка Исаии мы видим, как евреи ценили три духовных вопроса: пост, молитву и субботу. Но иногда и это не срабатывало.
Говоря о посте сразу следует напомнить что это такое пост во свете Библии:
•    Полный отказ от воды и пищи. (это сверхъестественно) Исх.34.28. Втор.9.9,18.
•    Полный отказ от пищи.
•    Длительное время. Матф.4.2. Лук.4.2.
•    Короткое время. 1Цар.28.20. 2Цар.12.17. 3Цар.21.4.
•    Частичное воздержание от некоторых видов пищи. Дан.10.3.
•    Разделение своей трапезы с кем-то. Ис.58.6-7.
- На каком условии пост становился действенным? Зах.8.19. (обсудить в классе субботней школы)
•    Тогда, когда он не формален.
•    Когда у нас налажены отношения с Богом и ближними.
•    Когда мы "любим истину и мир".

2.    Раскаяние.
Раскаяние может быть с разной мотивацией.
•    Просто поставлен человек перед свершенным фактом. Т.е. грех открыт, а сожаление отсутствует. (смотри И.Нав.7.20. Матф.27.4.)
•    Полное сокрушение от того, что отношения с Богом нарушены и человек понимает, что он подвел доверие Бога. (смотри Матф.26.75.
- Говоря о раскаянии, что Бог вкладывает в это понятие? (обсудить в классе субботней школы)
Зах.1.3.
•    Повернуться лицом к Богу, не убегать и не прятаться от Него.
Ис.1.18.
•    Приход к Богу.
•    Открытый диалог и признания конкретных грехов.
Ис.55.7.
•    Оставление всего, что мы делали неправильно.
•    Возмещение убытков и того, что можно исправить.
Быт.3.15.
•    Принятие как подарка от Бога - ненависть ко греху.
Иез.20.43.
•    Стыд за то, что делали и отвращение к самим себе.
Без всего этого раскаяние не может быть полным и правильным.

3.    Память.
Есть еще один важный аспект обретения надежды смотря на все перечисленное выше - это вопрос нашей памяти.
- Читая следующие наставления, что говорит нам Бог? Втор.4.9. Суд.3.7. Суд.8.33-34. Пс.77.42-43. Пс.105.21-22. Ис.43.18.
•    Вновь и вновь поднимается вопрос нашей амнезии (потери памяти).
- А почему Бог снова и снова об этом продолжает говорить?
- Ему нравится напомнить нам кто мы были в прошлом и есть настоящем?
- Зачем Бог это делает? (обсудить в классе субботней школы)
«Нам нечего страшиться будущего, если только мы не забудем пути, которым вел нас Господь, и не оставим наставления, данного нам в прошедшие годы.» (Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 31).
•    Опыты, пережитые в прошлом могут поддерживать нашу надежду тогда, когда нам кажется, что небо молчит.

4.    Помощь Бога.
И снова, говоря о надежде, мы понимаем, что без помощи со стороны Бога и в этом вопросе многое останется только словами, пустой декларацией и только.
Если теперь говорить чисто практически, то что зависит от меня и что от Бога в обретении нами надежды?
Пс.145.5.
•    Мы - надеемся.
•    Бог - помогает.
Филип.2.13.
•    Бог - дает.
•    Мы - выполняем.
2Тим.2.13.
•    Бог - верен.
•    Мы - верны.
Рим.15.13.
•    Бог - обогащает (процесс растянутый во времени) и исполняет (дает до предела)
•    Мы - открыты и это демонстрируем.
Зах.4.
•    Бог - дает Свое Слово и Свою силу Святого Духа.
•    Мы - читаем слово и разрешаем Богу менять нас.

Вывод: Слово Божье, прощение и присутствие Божьего Духа - важнейшие составляющие нашей жизни. Вместе они даруют настоящую жизнь. Бог желает помочь Своему народу в его жизненных переживаниях, даровать ему победу над искушениями и грехом.

 

Обновлено для 13.06.2013 13:17
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908474

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн