OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №9 «День Господень»
Урок субботней школы №9 «День Господень» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
30.05.2013 04:59

Урок субботней школы №9 «День Господень»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов. Соф. 2:11.
План урока субботней школы

Вступление. В первой главе книги Софонии изображена картина, которая некоторым может не понравиться: суровый Бог, говорящий Своему народу, что Он «все истребит» Нам больше нравится представлять Бога любящим Отцом. Однако вопрос здесь касается не Бога, а нашего понимания любви. Отец, любящий своих детей, не будет кричать на детей просто ради того, чтобы покричать. Он кричит, потому что любит и хочет спасти. И иногда крик является единственной возможностью привлечь наше внимание.
В Соф. 2:1—3 Бог умоляет Свой народ взыскать Его. Однако мы можем задаться вопросом: если они являются Его народом, то почему они должны искать Его? Соседство не имеет ничего общего с отношениями. То, что народ в Иудее был Божьим народом, ничего не значило, потому что они прекратили поддерживать с Ним отношения.


Божья весть, обращенная к Иерусалиму в Соф. 3:1—5, была похожей вестью. Он описывает Иерусалим как город «притеснителей, мятежный, оскверненный» (ст. 1; МБО). Они не слушались Его, а судьи были «вечерними волками,  не  оставляющими  до  утра  ни  одной  кости» (ст.  3),  но  они  могли  покаяться  и  вернуться  к Нему.
Последняя часть книги Софонии наполнена ликованием и надеждой об Иерусалиме. Бог больше не судится против Своего народа. Он с ними, и Он изгнал их врага. В третьей главе книги Софонии мы читаем о кротких и смиренных людях, полагающихся на своего Бога и желающих возвещать правду. Здесь Бог говорит Своему народу, как Он будет обращаться с теми, кто Ним последует. Он их «успокоит любовью» и будет радоваться о них «с ликованием» (ст. 17; МБО). Какой у нас удивительный Бог! Он настолько сильно желает быть с нами, как жених желает быть со своей невестой! У Него разработан план для великих свершений в нашей жизни. Поэтому давайте взыщем Его и найдем, чтобы Он мог дать нам силу следовать за Ним и быть Ему послушными.

I.    Определение «дня Господня» в Библии.
Говоря о самом значении «дня Господня» в Библии мы можем увидеть, что есть много значений этому определению. Давайте для себя очертим эти определения, чтобы понимать, о чем Библия говорит в этой фразе.
Ис.58.13-14.
•    Суббота, как день недели и соблюдение четвертой заповеди закона Божьего.
Иоля 3.14.
•    Суд Божий.
Авдия 1.15.
•    Справедливое воздаяние тем, кто так остается глухим к призывам Бога поменять свое отношение к призывам Бога.
Ис.61.2-3.
•    Конец страданиям и угнетателям.
2Петра 3.10.
•    Второе пришествие Христа.

II.    Аспект «дня Господня» в Софонии.
1.    Бог в этом описании.

- Каким мы встречаем Бога в книге пророка Софонии прямо со второго стиха? Соф.1.2.
- Как вы можете представить Его в самом начале этого послания? (мнения в классе субботней школы)
- Почему пророк начинает описание Бога именно с таких слов? (мнения в классе субботней школы)
Нам помогут эту ситуацию прояснить несколько дополнительных текстов.
Пс.75.10. Наума 1.3.
•    Бог более не мог смотреть на угнетение людей.
•    Хотя Он долготерпелив, но не бесконечно.
•    Он не просто в этот момент вышел из Себя, а желает производить суд.
- Что еще по поводу Бога добавляет пророк Софония?
Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, 2 доколе не пришло определение - день пролетит как мякина - доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. 3 Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. Соф.2.1-3.
•    Бог просит очень внимательно отнестись к встрече с Ним.
- Возвращаясь к первой главе какие штрихи к описанию Бога добавляет пророк? Соф.1.14-18.
•    Это время очень близко.
•    Встреча с Богом необратима и беспристрастна.
•    Поэтому очень важно более серьезно отнестись к ней.

2.    Описание остатка.

- Читая описание «остатка» в Библии, каким мы можем его увидеть? Соф.2.1-3. Откр.3.14-18.
•    Это народ суда.
•    Он знает об этом очень определенно.
•    В большинстве случаем относится крайне безразлично к вести Бога.
•    Это безразличие приводит к пренебрежению вести от Бога.
•    И только очень немногие останавливаются чтобы взыскать Бога, прислушаться к вести и спастись.

III.    Понимание «дня Господня» в жизни остатка.
1.    Поведение остатка.

- Читая о поведении остатка в преддверии дня Господня, чем остаток будет заниматься?
Ис.65.10. Ис.61.1. 2Кор.5.20.
•    Понимая время и ситуацию остаток занят тем, что сам готовится к встрече с Богом и пытается предупредить и приготовить как можно больше людей вокруг себя.

2.    Внешность остатка.

Говоря о внешности остатка при встрече с Богом, мы как-то не обращаем внимание на то, к какому внешнему виду зовет нас Бог.
- Что об этом говорит на Библия?
Исх.33.5.
•    Бог призывает убрать все украшения.
Иоиля 2.13. 1Петр.3.3-4.
•    Для Бога важно в первую очередь внутреннее состояние человека.

3.    Отношения в остатке.
a.    С Богом.

- Читая за отношениях остатка с Богом, что мы можем об этом сказать? Давайте читая обращать внимание на действия Бога в этом стихе. Соф.3.17.
«Господь Бог твой среди тебя»
•    Остаток готов быть в присутствии Бога постоянно.
«Он силен спасти тебя»
•    Он понимает тот факт, что спасает только Бог по Своей милости и у Него для этого достаточно силы.
«возвеселится о тебе радостью»
•    Для остатка эти отношения с Богом исполнены радости и таким они воспринимают Бога.
«будет милостив по любви Своей»
•    Остаток испытал на себе Божью милость и любовь.
«будет торжествовать о тебе...»
•    Для искупленного остатка Бог предстает всегда торжествующим, как победитель.
«будет торжествовать о тебе с ликованием»
•    Эта победа всегда провозглашается в пении и музыке.

b.    С людьми.
- Как описаны отношения остатка с людьми вокруг них?
Соф.3.9.
•    Чистые уста.
- Что это такое?
Соф.3.11.
•    Это смиренные и прощенные люди и так же относятся к другим.
Соф.3.12.
•    Это простые люди.
- Как понимать это выражение?
Соф.3.13.
•    Честность и правда во всех взаимоотношениях.
Соф.3.14.
•    Вся жизнь и отношения пронизаны оптимизмом и радостью.
Соф.3.16-17.
•    Имея эту радость и оптимизм они поддерживают других.

Вывод. Интересно то, что есть много значений самого выражения «день Господень». О некоторых мы знаем и очень хорошо, о других значениях мы как-то не задумывались. Но поражает другое. То, что этот день во многих значениях уже наступил или наступает многих верующих, похоже, это как-то не волнует. Ведь то, что этот день во многих значениях уже наступил к чему-то ведет дальше. Послушайте, что Бог говорит:
Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать. Софонии 1.7.
Хочется закончить наши рассуждения еще одним стихом:
Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня Соф.1.14.

 

Обновлено для 30.05.2013 05:21
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909522

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн