OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти
Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
19.02.2021 20:23

Урок субботней школы № 9. Послужить и спасти (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис.42.1).


Вступление. Очень интересный урок. Причем не только в плане исследования самого понятия «раб» в книге Исаии (там есть много толкований). Но этот урок и очень практичен. Так как говорит не только о обязанностях и миссии «раба», но и о том – как была выполнена эта миссия тем или иным персонажем. В этом уроке мы можем увидеть также и себя, и узнать о своей миссии в этом мире сегодня.

1. Значение слова «раб» в Писании.

- Что означает понятие «раб»?
1. Представитель низших слоев общества, бесправный человек, являющийся собственностью рабовладельца.
2. Человек, попавший в зависимость от чего-либо, или в подчинение кому-либо. (Викисловарь)
- Как это понятие освещает само Писание?
• В Ветхом завете «раб» עֶבֶד (эвэд) раб, слуга, подданный, служащий, подвластный.
• В Новом завете «раб» δοũλος, (дулос) 1) рабский, невольничий; 2) подневольный, зависимый; 3) переносное значение: неблагородный, низкий, грубый, недостойный; 4) подчиненный, служебный.

2. Персонификация «раба» в Исаии.

- Как пророк Исаия персонифицирует (персонификация: когда вещь, идея или абстракция представлена как конкретная личность) «раба» в своей книге?
Ис.41.8.
• Как нацию Израиль в целом (имеется ввиду избранный Богом народ см. Втор.7.6.).
Ис.20.3.
• Сам пророк Исаия.
Ис.44.26–45.6
• Персидский царь Кир.
Ис.52.13-15.
• Христос.
Ис.43.10.
• Мы.
Поэтому читая о «рабе» в книге пророка Исаии мы обязаны рассматривать все вести пророка в многоплановом ракурсе (т.е. что многие пророчества этой книги имеют многоуровневое толкование). И даже одно слово может быть применено не только к одной личности. Необходимо всегда смотреть немного шире, чем мы даже можем себе это представить.

3. Миссия «раба».

Давайте для примера возьмем Иисуса Христа как «Раба» о котором говорит не только пророк Исаия.
- Как Христос на Своем примере раскрывает Свою миссию как «Раба»?
Марк.10.45.
• Послужить.
• Спасти.
Как и название нашей темы урока.
- Что значит «послужить»?
• Греческое слово διακονησαι (диаконэо) имеет много значений: 1. прислуживать (за столом), обслуживать, подавать (на стол); 2. служить, нести службу или служение; 3. заботиться, печься, оказывать услуги, помогать; 4. быть диаконом, нести служение диакона (кстати именно от этого слова произошла должность в церкви – диакон).
- Что означает «спасти», в оригинале (дать жизнь)?
• Дать δοũναι (диномэй) давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.
Жизнь ψυχην (псюхэй) имеет много значений: 1. дыхание, жизнь; 2. внутреннее естество, центр внутренней жизни человека; 3. сущность человека; 4. личность т.е. отдельное человеческое "я", человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств; 5. живое существо; 6. человек.
Причем слово жизнь используется с определенным артиклем: την (хаа) сей, этот, тот.
- О чем все это может нам говорить?
• Раб обязан сделать ВСЕ возможное со своей стороны (см. 1Кор. 9.19-23), чтобы СПАСТИ конкретного человека (именно того, с кем мы сейчас встретились, общаемся и т.д.).

Заключение. Конечно, рассматривать этот урок мы можем с двух сторон: как историю в прошлом, и как исследование – о ком конкретно в том или ином случае идет речь при слове «раб». Давайте подумаем в другом направлении: Исаия, Кир, Христос – выполнили свою миссию. Израиль, как нация так и не смог ее выполнить в полном объеме. А как обстоит дело с нами сегодня? Внимательно прочтите следующую цитату во свете этого вопроса. «Изо дня в день мы встречаемся с теми, кто безразличен к религиозным вопросам; мы говорим с ними, мы общаемся с ними, но проявляем ли должный интерес к их духовному состоянию? Представляем ли мы им Христа как Спасителя, прощающего грех? Сами согретые любовью Христа, рассказываем ли мы им об этой любви? Если нет, то как же мы встретимся с этими душами — погибшими, потерянными навсегда, когда вместе с ними встанем перед престолом Божьим?» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа. 197.)
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 245, 251, 269 Гимны надежды 263-265.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 24.02.2021 18:37
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1849
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2378823

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн