OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Проект лучшего мира"
Урок субботней школы № 2 "Проект лучшего мира" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
07.07.2019 07:31

Урок субботней школы № 2 "Проект лучшего мира"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь» (Лев.19.18).

• Объясните слова: «Люби ближнего твоего, как самого себя»?

«Было дано повеление: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Богач был Иудеем, и он был знаком с повелением Божиим. Но он забыл, что он был ответственным за употребление вверенных ему средств и способностей. Благословения Божий почивали на нем обильно, но он употреблял их эгоистично, чтобы прославлять себя, но не своего Создателя. Пропорционально его изобилию была и его обязанность употреблять свои милостыни для возвышения человечества. Таково было повеление Господа, но богач не думал о своем обязательстве по отношению Бога. Он давал взаймы деньги и брал проценты с того, что он одолжал, но он не возвращал процентов с того, что Бог одолжил ему. Он имел знания и таланты, но не развил их. Забывчивый по отношению ответственности своей пред Богом, он посвятил все свои силы удовольствиям. Так возвеличен он был в обществе своих друзей, что он утратил всякое сознание своего обязательства и сотрудничества с Богом в Его служении милосердия…» (Наглядные уроки Христа гл.5)

• Что в будущем произойдет с человеком, который любит свои богатства, нежели людей?

 

«Если люди любят свои богатства больше, чем ближних, больше, чем Бога и истины Его Слова, если их сердца преданы богатству, то они не смогут войти в жизнь вечную. Они скорее готовы отказаться от истины, чем продать имение и раздать его бедным. В данном случае идет испытание: насколько богатые любят Бога, насколько они любят истину; и подобно молодому человеку из Библии, многие из них отходят с печалью, поскольку не в состоянии одновременно сохранить свое богатство и иметь небесное сокровище. Они не могут иметь и то, и другое, и ради земного благосостояния готовы поставить под угрозу вечную жизнь». (Свидетельства для церкви т.1)

Воскресенье. Бог, Который слышит

• Почему мы верим, что Бог слышит наши молитвы?

«Бог любит нас, Бог слышит наш голос, наши прошения принимаются в небесных обителях. Грех разобщил Небо и землю, нарушил связь между ними, но Иисус вновь соединил землю с Царством славы. Его любовь объяла человека и достигла небес. Свет, осиявший нашего Спасителя с небесной высоты, освещает и нас, когда мы молим о помощи, чтобы победить искушение. Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение"». (Христос - надежда мира гл.11)

• Прочитайте Исх.3.16-17. Что побудило Моисея послушаться Бога и стать вождем народа Израильского?

«Вопль бедных достигает небес. Бог все видит и все слышит. Господь не желал, чтобы Его народ был освобожден в результате войны, как думал Моисей. Они должны были быть освобождены могуществом Бога, чтобы слава принадлежала Ему одному… Повеление Божье было дано Моисею, который считал себя робким и косноязычным и бесталанным. Его угнетало сознание своей неспособности быть устами Бога для Израиля. Но приняв однажды на себя эту ответственность, он посвятил ее выполнению все свое сердце, всецело вверившись Богу. Величие этой работы пробудило в нем все лучшее. Бог благословил его готовность повиноваться Ему, и он стал красноречивым, исполненным надежды и самообладания, вполне подходящим для самого великого дела, которое когда-либо возлагалось на человека. Это пример того, как Бог укрепляет силы людей, полностью доверившихся Ему и безоговорочно подчиняющихся Его повелениям». (Патриархи и пророки гл.22)

• Как вы думаете, были ли в народе Израильском люди, непотерявшие веру в Бога?

«На протяжении всех лет Египетского рабства среди израильтян были люди, которые оставались верны Иегове. Они глубоко страдали, видя своих детей в окружении языческих мерзостей и даже поклоняющихся лжебогам. В отчаянии они взывали к Господу, моля об освобождении из Египетского рабства, чтобы избавиться от разлагающего влияния идолопоклонства. Они не скрывали своей веры, открыто заявляя египтянам, что поклоняются Творцу неба и земли — единственному истинному живому Богу. Они приводили очевидные доказательства Его существования и могущества, от творения и до дней Иакова. Таким образом египтяне имели возможность познакомиться с религией евреев, но, считая унизительным учиться от рабов, они пытались обольстить поклоняющихся Богу, обещая вознаграждение, а когда им это не удавалось, прибегали к жестокости и запугиванию. Старейшины Израиля старались поддержать слабеющую веру своих братьев, повторяя обетования, данные их отцам, и пророческие предсмертные слова Иосифа, предсказывающие избавление из Египта…» (Патриархи и пророки гл.23)

Понедельник. Десять заповедей

• Как вы думаете, почему Бог дал народу Израильскому десять заповедей?

«Если бы человек соблюдал Закон Божий, данный Адаму, после хранимый Ноем и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания. И если бы потомки Авраама чтили завет, символом которого было обрезание, они никогда не впали бы в идолопоклонство и им не пришлось бы влачить такую жалкую участь рабов в Египте; они хранили бы Закон Божий в своей душе, и тогда не было бы необходимости провозглашать его на Синае или писать на каменных скрижалях. И если бы народ жил согласно Десяти Заповедям, не было бы нужды в дополнительных толкованиях Моисея…» (Патриархи и пророки гл.32)

• Прочитайте Исх.20.1-17. Кому предназначался закон, который Бог провозгласил на Синае?

«Закон, возвещенный тогда, не предназначался исключительно для евреев. Бог оказал им честь быть стражами и блюстителями Его закона, который должен был сохраняться как священное наследие для всего мира. Принципы Десятисловия распространяются на все человечество, они были даны для всех как наставление и руководство к жизни. Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви». (Патриархи и пророки гл.27)

• Почему Закон Божий остается актуальным и сегодня?

«"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". Тем самым Иисус опроверг обвинение фарисеев. Он пришел в мир, чтобы подтвердить священные требования того закона, в нарушении которого Его обвиняли. Если бы закон Божий можно было изменить или отменить, тогда Христу не нужно было бы выносить все последствия наших грехов. Он пришел для того, чтобы объяснить отношение закона к человеку и запечатлеть его заповеди собственным смирением». (Христос - надежда мира гл.31)

Вторник. Рабы, вдовы, сироты, пришельцы

• Прочитайте Исх.22.21-23. Какие законы существовали в Израиле по отношению к вдовам, сиротам и пришельцам?

«Добрые дела — это и есть тот плод, который Бог ожидает от нас: добрые слова, благотворительные дела и нежная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда сердце сочувствует другим сердцам, страдающим от разочарования и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают пройти в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы приближаются к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. Каждый справедливый, милосердный и щедрый поступок отзывается на Небе нежной мелодией». (Свидетельства для церкви т.2)

• Как в первоапостольской церкви относились к нуждающимся?

«Богу угоден план систематических пожертвований. Мне было указано на дни апостолов, когда Бог составил план, послав ученикам Духа Святого, и через дар пророчества дал народу совет относительно принципа пожертвований. Все должны были делиться земными благами с теми, кто совершал для них духовное служение. Имущих также учили, что вдовы и сироты имеют право пользоваться их милостью. Чистая и непорочная религия определена в Библии так: призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя от осквернения миром…» (Свидетельства для церкви т.1)

• Почему так важно проявлять любовь к нуждающимся?

«Христос испытывает называющих себя Его последователями, поселяя среди них беспомощных и бедных, жизнь которых зависит от их заботы. Своей любовью и служением Его нуждающимся детям мы доказываем истинность нашей любви к Нему. Не обращать на них внимания, не оказывать им помощи и сочувствия значит объявить себя ложными учениками, чуждыми Христу и недостойными Его любви». (Служение исцеления гл.3)

Среда. Вторая десятина

• Прочитайте Втор.14.22-29. Какая цель десятины?

- «Десятина... Господня». Здесь употреблена та же форма выражения, как и в законе о субботе. «День седьмый — суббота Господу Богу твоему» (Исх. 20:10). Бог удержал для Себя определенную часть времени человека и его средств, и никто не может безнаказанно использовать это в своих интересах». (Патриархи и пророки гл.50)

- «В Израиле десятая часть доходов народа предназначалась для поддержания публичного служения Богу. Моисей объявил Израилю: «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня». «И всякую десятину из крупного и мелкого скота... десятое, должно посвящать Господу» (Лев.27:30,32). Десятиной могли пользоваться исключительно левиты, колено, которое было выделено для служения в скинии…» (Патриархи и пророки гл.50)

• Прочитайте Втор.26.1-15. Что говорит Библия о второй десятине?

«Для того чтобы больше привлечь народ к участию в религиозном служении, в пользу бедных была определена вторая десятина от всей прибыли. По поводу первой Господь сказал: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего» (Чис.18.21). Но относительно второй Он повелел: «И ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни» (Втор.14.23; см. 14.29; 16.11-14). Эту десятину или равную ей сумму денег люди должны были в течение двух лет приносить в святилище. После приношения благодарственных даров Богу и особой части священнику оставшуюся долю люди использовали для религиозного праздника, в котором принимали участие левиты, странники, сироты и вдовы». (Патриархи и пророки гл.51)

• Как вы думаете, размер десятины влияет ли на благословения, которыми нас одаривает Бог?

«Разумеется, величина десятины и приношений у всех людей будет разной, ибо она соответствует достатку каждого из них. Десятина бедного человека будет сравнительно маленькой, однако не величина дара делает его приемлемым для Бога; решающее значение имеет искренность помыслов, верность и честность, а также это приношение - как выражение любви и признательности Господу. Не позволяйте бедным думать, что их дары настолько малы, что не заслуживают внимания. Пусть они жертвуют по своим возможностям, сознавая себя слугами Бога, Который принимает их жертву». (Советы по управлению ресурсами гл.3)

Четверг. Юбилейный год

• Прочитайте Лев.25.8-23. Юбилейный год – Что это за год в Израиле?

«В этот год, как и в субботний, не сеяли и не собирали урожай, и то, что рождала земля, считалось законной собственностью бедных. Определенная группа еврейских рабов — те, кто не получил свободу в субботний год, — теперь были свободны. Но особенно выделяло юбилейный год то, что вся земельная собственность возвращалась прежним владельцам. Земля была разделена по жребию, согласно специальному указанию Бога. После раздела никто не имел права перепродавать свое владение, разве что нужда заставляла его сделать это, и тогда, если кто-либо из родственников или сам хозяин желали потом выкупить землю обратно, купивший не должен был отказываться продать ее; если же земля оставалась невыкупленной, то возвращалась первому хозяину или его наследникам в юбилейный год». (Патриархи и пророки гл.51)

• Как в юбилейный год богатые люди относились к рабам?

«В субботний год рабы-евреи освобождались, и их не следовало отпускать с пустыми руками. Повеление Господне гласило: «Когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками; но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего; дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой» (Втор.15.13-14). Для бедного седьмой год был годом освобождения от долгов. Евреям было ведено всегда помогать нуждающимся братьям, давая им взаймы без процентов. Брать от бедного проценты или другую прибыль строго запрещалось…» (Патриархи и пророки гл.51)

• Как вы думаете, как в народе Израильском относились к юбилейному году?

«В десятый день седьмого месяца в День примирения» звучала юбилейная труба. По всей земле, где только жил еврейский народ, был слышен этот звук, приглашающий всех детей Иакова приветствовать год освобождения. В великий День примирения прощались грехи Израиля, и народ с радостным сердцем приветствовал юбилейный год». (Патриархи и пророки гл.51)

Заключение

«Христос сказал, что среди нас всегда будут бедные, и Он объединяет Свои интересы с интересами Своих страждущих детей. Сердце нашего Искупителя исполнено сочувствия к самым бедным и скромным из Его земных детей. Он поместил их среди нас, чтобы пробуждать в нашем сердце ту же любовь, какую Он питает к страдающим и угнетенным. Сострадание и милость, оказанные им, принимаются Христом как оказанные Ему Самому. Жестокость и пренебрежение, проявленные к ним. Он принимает на Свой счет». (Патриархи и пророки гл.51)

Обновлено для 30.07.2019 10:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1581
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2019693

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн