OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3. Послания Иисуса церквям
Урок субботней школы № 3. Послания Иисуса церквям Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
11.01.2019 12:20

Урок субботней школы № 3. Послания Иисуса церквям

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

• Почему Бог обращается к церкви в книге Откровение?

«Церковь имела пороки и нуждалась в строгом обличении и наказании, и Иоанн был вдохновлен написать весть предостережения, порицания и мольбы тем, кто, утратив фундаментальные принципы Евангелия, рисковали своим спасением. Но слова обличения, которые Бог находит нужным послать Церкви, всегда произносятся с нежной любовью и сопровождаются обетованиями мира каждому кающемуся верующему». (Деяния апостолов 57)

• Как апостол Иоанн открывает характер Бога в послании к семи церквам?

«Иоанн услышал обетования всем верным, борющимся со злом: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр.2:7; 3:5,21). Иоанн видел, как милость, нежность и любовь Божья сочетаются с Его святостью, правосудием и силой; как грешники находят Отца в Том, Кого они боялись из-за своих грехов. И, взирая на кульминацию великой борьбы, он узрел, что «победившие зверя... стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий, и поют песнь Моисея... и песнь Агнца» (Откр.15:2-3)». (Деяния апостолов 57)

Воскресенье. Послания Христа к Смирне и Пергаму

• Прочитайте Откр.2:8-11. Что особенного пережила церковь в этом периоде?

«Церковь того времени переносила гонения и преследования. При Трояне (98117 гг.), Андриане (117-138 гг.), Марке Аврилии (168-180 гг.) эти испытания носили периодический и местный характер. При Диции (249-251) и Валериане (253-259) было объявлено общее гонение на христиан. Особенного подъема волна преследований достигла при Диоклетиане (284-305) и его сменяющихся преемниках (305-313). С исторической точки зрения период, представленный смирнской церковью, вполне может быть назван периодом мученичества…» (Комментарий АСД)

• Какую весть надежды сказал Бог Смирнской церкви?

«Христос открыл Своей Церкви, что она должна будет претерпеть за имя Его в лице человека, назвавшего себя «братом» и «соучастником в скорби». Престарелый изгнанник Иоанн, провидя долгие века мрака и суеверия, знал, что множество людей предадут мученической смерти за их любовь к истине. Но он верил, что Тот, Кто поддерживал первых свидетелей, не оставит Своих верных последователей в трудные времена, которые наступят перед концом этого мира. «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть, — сказал Господь. — Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10)». (Деяния апостолов гл.57)

• Прочитайте Откр.2:12-15. Что можно сказать о Пергамской церкви?

«В Пергаме были сосредоточены различные языческие культы, в том числе культ Эскулапа - греческого бога врачевания. которого изображали в виде змея и называли «спасителем». Люди съезжались из разных уголков мира в храм Эскулапа, чтобы получить исцеление. Пергам играл ключевую роль в насаждении культа поклонения императору. Христиане в Пергаме столкнулись и с внешними, и с внутренними угрозами… Церковь в Пергаме - это пророческая картина Церкви, существовавшей в период приблизительно с 313 по 538 гг. Хотя некоторые люди в Церкви оставались верными, духовный упадок и вероотступничество стремительно возрастали». (Урочник)

• Что Бог пообещал победителям Пергамского периода?

«Бог дает побеждающему новое имя, которое полностью отражает его характер, который готовится здесь, на земле. Здесь христианину обещано «новое имя», то есть характер, подобный Божьему, возможность существования в неприступном свете, безгрешность». (Комментарий АСД)

Понедельник. Послание Христа Фиатирской церкви

• Прочитайте Откр.2:18-29. Что происходило в Фиатирский период?

«О фиатирском периоде церкви вполне законно можно сказать как о периоде бедности и скорби. Под давлением гонений и преследований огонь истины постепенно угас. Отклонения, начавшиеся в ранний период истории церкви, приобрели доминирующую силу в средневековье. Писание не было доступно бедным христианам, и поэтому вместо Библии процветали традиции и человеческие постановления. На дела смотрели как на средство для достижения спасения. Ложное и человеческое служение священников заменило истинное, божественное священнодействие Иисуса Христа». (Комментарий АСД)

• С какими словами Бог обращается к Фиатирской церкви?

«Фиатирская церковь, как и Пергамская, пошла на компромисс с языческим окружением. Иезавель - имя жены царя Ахава, которая привела Израиль к отступничеству. Иисус описывает ее как духовно безнравственную. Те, кто пошел на компромисс в вопросе истины и принял «нечистое, языческое учение», совершили духовное прелюбодеяние». (Урочник)

• Как Христос отметит победителей в Фиатирский период церкви? Откр.2:26-28.

«При входе в Божий город Спаситель раздает Своим последователям эмблемы победы и одевает на них знаки, соответствующие их царственному положению. Блестящие ряды выстраиваются в квадрат, вокруг своего Царя, величие и осанка Которого намного превосходит святых ангелов и лицо Которого сияет неизреченной любовью и милостью. В этом бесчисленном множестве искупленных взор каждого обращен на славу Того, Кто был обезображен паче всякого человека; Спаситель Сам, Своей правой рукой возлагает на головы победителей венцы славы...» (Великая борьба гл.40)

Вторник. Послание Христа Сардийской церкви

• Прочитайте Откр.3:1-6. Что можно сказать о Сардийском церкви?

«Предостережение Верного Свидетеля Сардисской церкви гласит: «Ты носишь имя. будто ты жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Господом Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» (Откр.3:1-3). Эта церковь особенно обвинялась в грехе, что она не утверждала того, что нужно было утвердить — то, что было близко к смерти. Не относится ли это предостережение и к нам…» (Свидетельства для церкви т.5)

• Почему Бог обратился к церкви в Сардисе с такими осуждающими словами?

«Сардийская церковь скатывалась к безжизненному формализму и духовному самодовольству. В результате усиливающегося влияния догматизма и секуляризации в церквях истины о спасительной благодати Евангелия и преданности Христу отошли на второй план. И хотя Церковь в этот период продолжала существовать физически, в духовном отношении она была мертвой». (Урочник)

• Каким людям Бог пообещал награду, что «не изгладит имени из книги жизни»? Откр.3:5.

«Против имени тех, кто действительно раскаялся в своих грехах, веря в кровь Христа как искупительную жертву, в небесных книгах отмечается «прощение», они становятся таким путем причастниками праведности Христа и согласуют свой характер с требованиями закона Божьего, поэтому их грехи изглажены и они найдены достойными вечной жизни. Господь говорит через пророка Исаию: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25). Иисус говорит: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Великая борьба гл.28)

Среда. Послание Христа церкви в Филадельфии

• Прочитайте Откр.3:7-9. Какую весть Бог послал церкви в Фиадельфии?

«Во свете истории нужно сказать, что посланная весть к филадельфийской церкви как нельзя лучше отвечала тем различным движениям в протестантизме, которые ставили своей целью сделать религию живым личным вопросом для каждого человека. В особенном смысле этого слова великое Евангельское и Адвентистское движение приняли дух братской любви и вознесли на особенную высоту практическое благочестие в противоположность ложным формам религии. Возрождение веры в спасительную благодать Христа и близость Его возвращения принесло двойной плод искреннего христианства...» (Комментарий АСД)

• «Держи, что имеешь…» - Что призывает Бог нам «держать», что бы быть победителем? Откр.3:10-11.

«Нас ожидает "година искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле" (Откр.3:10). Все те, чья вера не основывается на твердом фундаменте Слова Божьего, будут прельщены и побеждены. Сатана действует "со всяким неправедным обольщением", чтобы подчинить себе детей земли, и сила его обольщений будет непрестанно возрастать. Но он только тогда может достичь своей цели, когда люди добровольно поддаются его искушениям. Те, кто искренне стремится познать истину и послушанием очистить свою душу, тем самым делая все возможное, чтобы приготовиться к предстоящей борьбе, найдут надежную опору в Боге и истине. "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя", - гласит обетование Спасителя (Откр.3:10). (Великая борьба гл.34)

• Чему мы можем научиться у христиан Филадельфийского периода?

«Чем больше мы узнаем о первой христианской церкви и видим, какими лукавыми методами работал сатана, чтобы ослабить и погубить детей Божьих, тем с большим рвением мы должны готовиться к тому, чтобы сопротивляться его обольщениям и достойно встретить грядущие опасности. Мы живем в очень трудное время, но Бог поставил границы, через которые сатана не может перейти. Наша святая вера является этим барьером, и если мы будем возрастать в такой вере, тогда окажемся в безопасности в руках Всемогущего. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10)». (Свидетельства для церкви т.5)

Четверг. Христиане в Лаодикии

• Прочитайте Откр.3:14-17. Какая весть звучит христианам Лаодикийского периода?

«Весть к лаодикийцам говорит нам, что народ Божий пребывает в беспечном состоянии, уверившись в собственной безопасности. Дети Божьи ни о чем не переживают, считая, что добились больших духовных свершений и поднялись на большую высоту. «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр.3:16-17)». (Свидетельства для церкви т.3)

• Как вы думаете, какова причина такого духовного упадка Лаодикийцев?

«Главная причина, по которой дети Божьи находятся в состоянии духовной слепоты, заключается в том, что они не хотят принимать наставление. Многие презирают данные им обличения и предостережения. Верный Свидетель осуждает теплое состояние народа Божьего, дающее сатане большую власть над ним в наше время бодрствования и ожидания. Эгоисты, гордецы и стремящиеся ко греху все время подвержены колебаниям…» (Свидетельства для церкви т.3)

• Какие советы дает Бог, что бы церковь стала угодной Господу?

«Господь имеет богатые благословения для членов церкви, которые приложат серьезные усилия к тому, чтобы выйти из опасности теплого состояния. Тщеславная религия, слова, не имеющие жизненной силы, характер, лишенный моральной силы, — все это указано в вести Истинного Свидетеля к церквам, предостерегающего их от гордости, любви к миру, формализма и самонадеянности. Всем кротким, страждущим, верным и терпеливым, кто осознает свою слабость и бессилие, Господь посылает слова ободрения: «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» (Откр.3:20). (Свидетельства для церкви т.5)

Заключение

«Христос все еще говорит тебе с любовью: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). «Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения» (2Кор.6:2). Послушание является испытанием для каждого ученика Иисуса. Соблюдением десяти заповедей мы доказываем, что наши уверения в любви к Богу не пустые слова. Если принятое нами учение убивает в нашем сердце всякое стремление ко греху, если оно очищает нашу душу от всех пятен греха и приносит святые плоды, тогда только мы можем знать, что это божественная истина. Если в нашей жизни проявляется благотворительность, доброта, нежность и сострадание, если мы с радостью в сердце делаем то, что справедливо и верно, если мы везде возвышаем Христа, а не самих себя, тогда мы можем быть уверенными, что наша вера истинна». (Правила счастливой жизни гл.7)

Обновлено для 15.01.2019 07:53
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1418
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1817560

Кто на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн