OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Пятидесятница"
Урок субботней школы № 2 "Пятидесятница" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
08.07.2018 13:12

Урок субботней школы № 2 "Пятидесятница"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:32-33).


Вступление. Подобно управляющему банком, разбирающемуся в своем хранилище, Бог понимает нашу природу, знает, что у нас внутри. Согласно Писанию, все «написано» в наших сердцах. Поэтому мы знаем — нас ждет нечто великое, призыв принять то, что приготовил для нас Господь.

В Ефес.6.12 Павел напоминает нам о том, что человек сражается «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Когда невинные оказываются во власти зла, мы знаем, что причина этому — стремление причинить боль, убить и уничтожить ни о чем не подозревающих людей.

Когда зло ополчается против нас, Бог преодолевает время и пространство, чтобы помочь Своим созданиям, нуждающимся в Нем. «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил.2.28).

На протяжении многих столетий Бог время от времени посылал отдельных людей, поручая им быть Его светом в этом погрузившемся во тьму мире. Но лишь в тот день, когда на последователей Христа, собравшихся в верхней горнице, сошел Его Дух, исполняя их Божьим могуществом, они смогли подняться на битву против уже существующих и только зарождающихся сил зла.

 

I. Праздник в Израиле.


1. История праздника.

 

- Как появился этот праздник в еврейском народе?

Шавуо́т (ивр. ‏שבועות‏‎, в ашкеназском произношении Шву́эс или Шви́ес), Пятидесятница — праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера (после Пасхи). Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы (Закона) на горе Синай при Исходе из Египта.

На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с ним договор быть ему «царством священников и святым народом» (Исх.19.6), то есть исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу, и распространять знание о Боге по всему миру.

Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определённое историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трёх паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты. (Википедия)

Описание этого праздника и всего, что происходило на нем описано в Лев.23.15-21.

 

2. Смысл праздника.

 

- В чем заключался смысл праздника?

Праздник имел как бы два смысла:

• С одной стороны – родилась религиозная нация со своим законом и вступившая в завет с Богом у Синая.

• С другой стороны – это было как благодарность Богу за урожай, который уже почти созрел, и они приносили первые плоды перед лицо Божье в этот день на этот праздник.

Этот праздник имел и другие два значения:

• Поэтому в день пятидесятницы мы видим: как рождение Новозаветней церкви с излитием на нее Святого Духа.

• Второй момент этого праздника: это те искупленные, которые вместе со Христом, как первый сноп спасенных от земли приходят не просто на небо, а в храм, где включаются в особое служение в храме (см. Откровение 4-5 главы, особенно Откр.5.9.).

 

II. Пророчество об этих событиях.


1. Пророчества Ветхого Завета.

 

- Какое самое яркое пророчество на эту темы мы можем встретить в Ветхом Завете? (выслушать ответы в классе СШ)

Иоиля 2.28-29.

• Здесь мы можем видеть пророчество о «раннем» и «позднем» дожде или об излитии Святого Духа.

- Поднимает ли Ветхий Завет еще где-то тему об излитии Святого Духа кроме того, что описал пророк Иоиль?

- О чем это говорит нам?

• Таких мест в Ветхом завете очень много: Иер.5.24. Иез.34.26. Ос.6.3. Зах.10.1.

• Это говорит о том, что процесс обязательно будет происходить.

• Причем в большей степени не корпоративно, а избирательно, и только на тех, кто будет к нему очень серьезно готовиться.

 

2. Пророчества Христа.

 

- Какие пророчества Христа, высказанные лично Им по поводу излития Святого Духа вы можете привести? (выслушать ответы в классе СШ)

Деян.1.4-5.

• Это прошлый памятный стих.

- А еще что-то можем вспомнить?

Иоан.15.26-27. Лук.24.49.

• То есть слова, описанные Лукой в Деянии – это не единственное пророчество Христа об этом.

 

III. Подготовка к празднику.


1. Изменение мышления.

 

- Как описало Богодухновенное перо изменение мышления учеников в процессе десяти дней в верхней горнице? (прочесть цитату полностью и поразмышлять над ней в классе СШ)

«Повинуясь Христу, они ожидали в Иерусалиме обещанного Отцом излития Духа, но не сидели сложа руки, а, как свидетельствует Библия, “пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога” (Лук.24.53). Они встречались, вознося просьбы к Отцу во имя Иисуса, зная, что имеют своего Представителя на небесах, Заступника перед престолом Божьим. В торжественном благоговении склонялись они в молитве, повторяя обетование Иисуса: “О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (Иоан.16.23-24). Все более и более возрастала их вера, опираясь на сильнейший довод: “Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас” (Рим.8.34). Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл… В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя… Печаль наполняла их сердца, когда они думали о том, как часто огорчали Его своей непонятливостью, неспособностью усвоить уроки, которые Он пытался преподать им ради их же блага». (Э. Уайт. Деяния апостолов. 36-37 стр.)

• Они не сидели сложа руки.

• Они каждый день встречались вместе.

• Причем это было не только в верхней горнице, но и в храме.

• Они снова и снова делали аудит того, что происходило в течении трех лет со Христом в их разуме и сердце.

• Они страстно желали изменения своего мышления.

• Они понимали свою неправильную мотивацию до этого времени.

 

2. Изменение отношений.

 

- А что происходило в эти дни в сфере взаимоотношений между учениками? (прочесть цитату полностью и поразмышлять над ней в классе СШ)

«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом... Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром... Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство. Они все больше приближались к Богу и все яснее начинали понимать, сколь дорого было для них общение со Христом». (Э. Уайт. Деяния апостолов. 36-37 стр.)

• Они изменяли свои отношения по вертикали (исповедовались перед Богом, давали какие-то обещания Ему).

• Они изменяли свои отношения по горизонтали (смирялись, раскаивались, примирялись, сплачивались).

 

IV. Праздник на небе.


1. Первый сноп урожая.

 

- Как описала Библия праздник пятидесятницы на небе и в чем это выразилось?

Откр.5.8-10.

• В храм на небе Христос «принес» первый сноп от искупленных с нашей земли (это те старцы, которые были показаны Иоанну в видении).

• Библия подчеркивает, что они не только от евреев или современников Христа (детали для нас сокрыты).

• Можно даже предположить, что их далеко не 24 личности (как старцев в видении).

 

2. Инаугурация Христа.

 

- Читая об этом празднике, что еще происходило на небе в этот момент?

Пс.23.8-9.

• Здесь мы видим процесс инаугурации Христа.

- Почему мы связываем инаугурацию Христа с излитием Святого Духа на учеников?

Иоан.7.39.

• Святой Дух должен был излиться только после инаугурации или прославления Христа.

- Какую деталь Христос еще подчеркнул об этом событии?

Иоан.14.16-20.

• Сошествие Святого Духа будет происходить именно «в тот день» инаугурации Христа.

 

V. Праздник на земле.


1. Излитие Святого Духа.

 

- Что произошло в церкви через десять дней?

Деян.2.1-4.

• Все ученики, которые готовились к этому событию получили Святого Духа.

 

2. Результат этого действия.

 

- Читая о том воскресном утре, когда ученики получили обещанного Святого Духа, какой мы наблюдаем результат?

«А потому, – продолжал Петр, – пусть твердо знает весь Израиль, что Тот Иисус, Которого вы распяли, и есть Господь и Мессия». Слова эти отозвались острой болью в сердцах слушающих, и спросили они Петра и остальных апостолов: «Что нам делать, братья?» «Покайтесь, – сказал им Петр, – и пусть каждый из вас примет крещение во имя Иисуса Христа, тогда простятся вам грехи ваши, и вы получите дар Святого Духа. Этот дар обещан вам и детям вашим. Он обещан и всем тем, кого еще призовет Господь, Бог наш, как бы далеко они ни жили». И, приводя много разных доводов, он настоятельно убеждал и увещевал их, говоря: «Спасайтесь от этого испорченного, идущего к гибели поколения!» Тогда все, кто с верой принял сказанное Петром, были крещены. И число уверовавших возросло в тот день примерно на три тысячи человек». Деян.2.36-41. (перевод Кулакова-Десницкого zb2015)

• Это дало Петру возможность выбрать правильную тему проповеди.

• Эта проповедь касалась и трогала сердца людей.

• Они не могли оставаться равнодушными.

• Они желали не только прощения того, что они сделали, но и своего спасения.

• Узнав, что нужно для этого сделать – немедленно каялись и крестились.

• Статистика (3 000 человек) – это самое последнее, что мы видим в этом отрывке.

• Самый важный результат – это СПАСЕНИЕ человека и ВОВЛЕЧЕННОСТЬ церкви в этот процесс.

 

VI. Наша сопричастность.


1. Понимание этого события.

 

Вопрос излития Святого Духа в то время и сейчас…

Смотря на верующих, которые желают пережить опыт излития Святого сегодня, мы можем увидеть несколько вариантов отношений людей к этому процессу:

• Просят о том, чтобы Бог излил Святого Духа, а зачем не понимают (просто чтоб Он у них был).

• Просят о том, чтобы Бог улучшил их характер.

(усовершенствовал – такое часто слышал, а как можно несовершенный характер улучшить мне вовсе непонятно, его надо менять в корне и кардинально, а не частично или фрагментарно)

• Просят потому, что об этом часто говорят из-за кафедры, да и об этом говорит пророк Иоиль.

• Просят об излитии Святого Духа потому что все просят, и они не желают отстать от всех.

• Просят просто потому, что есть такое обещание Бога.

- Для чего Бог посылал и пошлет этот Дар верующему человеку, Церкви? (обсудить в классе СШ)

Сегодня вы можете услышать многие версии ответа на этот вопрос:

• Чтобы приготовить наш характер к вечности.

• Чтобы выполнить Свое обещание.

• Чтобы ответить на молитву об излитии Святого Духа.

Самое интересное то, что Бог НЕ БУДЕТ по таким причинам посылать Святой Дух молящимся людям по таким мотивам!

Это все причины неверны в корне!

- Так для чего же Бог будет изливать Святой Дух на молящегося?

- Какая единственная правильная причина для излития Святого Духа описана в Библии? (обсудить в классе СШ)

Гал.3.14.

• Очень четкая последовательность: свидетельство другим – получение Духа, как следствие нашей сопричастности к этому процессу.

Давайте посмотрим на еще один пример этой последовательности:

Деян.4.26-31.

• Люди свидетельствовали.

• Им запрещали это делать (с побоями).

• Они об этом говорят Богу в молитве.

• И просят снова смелости продолжать свидетельство.

• И в ответ Бог посылает Духа ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА молящимся.

• И получив Его они СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ с дерзновением (безбоязненно, смело, с отвагой, с уверенностью)

 

2. Мы в этом процессе.

 

Смотря на понимание верующими этого вопроса и рассматривая мотивации людей, мы можем сделать выбор: как я отношусь к процессу сопричастности излития Святого Духа в последнее время.

И вопрос стоит не в том, чтобы понять причину излития Святого Духа и тоже по этой «правильной» причине просить Бога, чтобы пережить такой опыт в своей духовной жизни.

- На что следует обратить внимание, если желаем ПОЛУЧИТЬ этот опыт в своей жизни? (обсудить в классе СШ)

• Пережить опыт получения «раннего» дождя (т.е. стать «свидетелем» у Бога).

• Начать делиться (свидетельствовать) о испытанных опытах другим людям.

• После этого опыта мы «можем» просить о том, чтобы Бог дал нам Святого Духа, хорошо понимая для чего Его получим (знать – как и что говорить; для того, чтобы эти слова обладали силой убеждения; чтобы человек слыша эти слова принимал их как от Бога; чтобы дальше Святой Дух продолжал работать над этим человеком).

• Встречая сопротивление или неприятие нашего свидетельства, просить о личной убежденности не складывать руки чтобы ПРОДОЛЖАТЬ процесс свидетельства.

- Что выбираем мы в этом вопросе?

- Как мы относимся к процессу сопричастности к событиям «пятидесятницы»?

- Мы просто читаем об этом и желаем наблюдать как это будет происходить сегодня?

- Или мы уже трудимся и желаем делать это дальше, но с силой Святого Духа?

Ответы не нужно озвучивать в классе.

Ответ можно только увидеть!

Причем увидеть на деле!

 

Заключение. Перед Своим вознесением на небо Иисус пообещал ученикам, что к ним придет Утешитель, чтобы оказать им поддержку, когда они приступят к выполнению своей глобальной миссии. Как писала Эллен Уайт, несмотря на то, что физически Христос находится в другом месте, благодаря Святому Духу Он «лично присутствует в сердце человека» (Э. Уайт. Христос побеждающий, с. 365). С появлением Святого Духа в верхней горнице верующие испытали страстное желание идти и совершать свое служение. Дух пришел наполнить опустошенные, потерявшие надежду души. Он пришел, чтобы помочь нам обратить свое сердце и мысли к Отцу. Он пришел зажечь в нас Свой огонь! Мы с вами и сегодня имеем возможность исполниться Святым Духом.

Обновлено для 22.07.2018 09:38
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2906775

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн