OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 "Честность в отношениях с Богом"
Урок субботней школы № 7 "Честность в отношениях с Богом" Печать E-mail
Автор: Даниэль Дорощук   
12.02.2018 19:24

Урок субботней школы № 7 "Честность в отношениях с Богом"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Цель урока: показать, как честность и вера Богу связаны с верностью в вопросе десятины. В данном уроке необходимо показать, что верность в вопросе десятины является следствием глубоких личных взаимоотношений с Богом. Приношение десятины – это одно из внешних качеств поведения человека, которое является следствием его внутреннего преобразования.

 

Блок 1. Библейское обоснование десятины.

В современном христианстве есть мнение, что десятина является вопросом исключительно ветхозаветным. В этом разделе мы на основании Божьего Слова покажем, что всё Писание в этом вопросе гармонично утверждает принцип десятины, который сохраняется на протяжении всей истории Церкви и не имеет каких-либо предпосылок для его отмены.

Лев.27.30

• Что Библия в данном отрывке называет святыней Господней?

• Является ли приношение десятины просто выражением нашей щедрости или принципа «ты мне – я тебе»?

• Почему?

Приношение десятины не является ни первым, ни вторым. Это не выражение нашей щедрости и не участие в некой сделке с Богом. Ключевое словосочетание в этом стихе – это «принадлежит Господу». Десятина – это то, что уже Его по праву, мы лишь возвращаем то, что принадлежит Ему. Более того, Богу принадлежит всё, чем мы обладаем, мы возвращаем лишь часть, которую Он постановил возвращать. Десятина есть вера в то, что Бог есть податель всех благ, которыми мы обладаем. Воспринимать десятину, как личную щедрость или подарок, это всё равно, как если бы человек, занявший в долг, потом возвращал с видом, что оказывает некую услугу своему заемщику. Десятина священна, т.е. является отделенной для определенной цели, она не предназначена для личного использования. Та же ситуация была в Эдемском саду – Бог отделил для человек все деревья, но одно запретил для употребления. Так же, как и в ситуации в Эдемском саду, вероломное поведение в отношен ко святыне ни к чему хорошему привести не может.

Евреям 7:1-17.

• Кем был Мелхиседек?

Мелхиседек был одновременно и царем, и священником (стих1). Его родословие и подробности жизни неизвестны, этим самым он представляет прообраз Христа (стих 3). Сочетание гражданской и духовной власти, делают его чрезвычайно великой личностью даже в сравнение с Авраамом (стих 4).

• Что дал Авраам Мелхиседеку?

Он дал ему десятую часть от всего (стихи 2,4,6)

• На каком основании Авраам дал ему десятину? Ведь десятины могли принимать только «получающие священство из сынов Левииных»? (стих4)

Более того, не просто Авраам дал десятину, сам Левий, будучи в чреслах Авраама сделал это (стихи 9 и 10). От этого ситуация становится ещё более уникальной. Это стало возможным по причине того, что священство Мелхиседека является выше чем священство Левия (стихи 4,6-7)

• Кто сейчас является священником по чину Мелхиседека? Покажите это в тексте.

Иисус Христос является священником по чину Мелхиседека. Стихи 11 и 12 говорят о том, что Левитское священство было несовершенным и требовало перемены. Стихи с 13 по 17 говорят о Христе, как о священнике по чину Мелхиседека. Стих 15 показывает, что Христос есть этот образ, прообразом которого была личность Мелхиседека, описанная в стихе 3: Христос не имеет ни начала, ни конца дней, в этом плане Мелхиседек чьё родословие и происхождение неизвестно является прообразом Христа.

• Что это значит?

Из предыдущих пунктов логично следует, что десятина не отменена с отменой левитского служения, теперь она принадлежит Христу непосредственно! Авраам отделил лучшее тому, кто был больше его, священнику Мелхиседеку. Для нас это прообраз того, как надо поступать. Так как Христу теперь принадлежит этот чин, то теперь мы отдаем ему десятины, как знак того, что признаем Его выше себя, что по сути есть видимое исповедание Его как Бога и Господа.

• Как сегодня на практике принести десятину Христу?

Однако, можно стать перед дилеммой, как же на практике, физически, буквально принести десятину Христу? Ведь Авраам имел непосредственный контакт с Мелхиседеком, наша же связь со Христом духовна, мы лишь ожидаем буквальной встречи с ним, что есть второе пришествие. Ефес.1.22 говорит, что Христос есть глава Церкви, а Ефес.4.11 – что Он ставит служителей для управления Церковью. Имея веру в то, что Церковь АСД не просто человеческое образование, но является Церковью остатка, что Христос глава Церкви, что Он имеет власть и силу ставить служителей по воле Своей, можно смело приносить десятину в поместную общину Церкви АСД веря, что отдаешь её непосредственно Христу.

Лук.11.42.

• В чем обвиняет Христос фарисеев?

На первый взгляд, может показаться, что Христос обвиняет фарисеев и в законническом поведении в сфере десятины, и в отсутствии любви Божьей. Но Христос обвиняет фарисеев лишь в том, что они не заботятся о Божьем суде и любви. Первая часть стиха лишь говорит о том, что они при этом делают, но никакого негативного отношения в тексте к отделению десятины нет.

• К чему призывает Христос фарисеев?

Христос призывает фарисеев не только к внутреннему духовному преобразованию, но и к тому, чтобы продолжать быть верным в вопросе десятины. Мудрость Христа всегда сочетает в себе здравый баланс. Видя духовные проблемы, Он призывает к их исправлению, так же указывая на то, что добрые вещи, которые делались до этого, не были оставленными. «сие надлежало делать, и того не оставлять».

• Что помогает вам сохранять понимание святости десятины?

Блок 2. Взаимосвязь веры и вопроса десятины.

Быт.28.13-22.

• Что Бог пообещал Иакову?

• Какое главное обетование среди Божиих обещаний Иакову?

Важно понимать, что Бог не просто обещал дать землю или потомство, или охрану Иакову во время его странствования. Главное обетование – это обетование Мессии (стих14 «благословятся в семени твоем»). Это тоже обетование, которое Бог дал Аврааму (Быт.12.7), Павел комментирует это обетование в Гал.3.16-17. Обетование земли в Быт.28.13 – это больше, чем обещание дать Иакову некий отрез земли. Это обещание пересекается со словами Бога Адаму, когда Тот доверил ему землю для пользования. По причине грехопадения Адам теряет эту власть над землей. Кто же сможет снова пользоваться землей так, как это было в начале? Только человек, искупленный от греха. Ключевая составляющая обетований Бога – это Христос!

• Перечислите, какие слова сказал Иаков и какие действия совершил?

• Что обещает Иаков вернуть Богу?

Стих 22 – десятину.

• Что позволило Иакову дать такое обещание?

Вера в то, что Богу можно доверять, что Его обещания истинны, что на него можно положиться. Можно сказать, что личные отношения с Богом, построенные на вере в Его Слово, позволили Иакову сказать то, что он сказал. На первый взгляд, может показаться, что Иаков ведет переговоры с Богом. Если Ты сделаешь это, то я сделаю вон то. Но это не так. Стих 20 говорит о том, что Иаков понимает, что если Бог не сохранит, если не пребудет с ним, если не пошлет пропитание и т.д., то он просто погибнет. Он понимал, что его жизнь полностью в руках Божиих, он нуждался в Его милости, как в воздухе. В его словах нет ни тени упования на себя или какого-либо человека. Бог был для Иакова не просто запасным колесом, но основанием всей его жизни. «Из всего, что Ты даруешь мне». Иаков не говорит, что если у меня хорошо пойдут дела, если я чего-то достигну, то я так уж и быть дам тебе чего-нибудь из того чего добьюсь. Нет! Он говорит, из всего, что Ты даруешь. Фокус только на Боге, упование только на Него. Он понимал, что десятая часть, которую он намеривался вернуть, это часть из того, что Бог ему даст, т.е. всё, что он получит, в принципе, не его.

Неемия.

Речь о Божьем народе, который возвращался из Вавилона, на котором теперь лежало тяжелое бремя отстроить Иерусалим с его стенами, а также Храмом. Но это не единственные трудности, с которыми им предстояло столкнуться: главная борьба их ждала внутри себя, они отчаянно нуждались в духовном преобразовании и пробуждении.

Неем.9.2-3.

• Какие действия предприняли Израильтяне?

• Что побудило их к покаянию?

Стих 3 говорит, что в начале читалась книга Закона. Бог действуют по средствам своего Слова, затронутые слышанным, они стали каяться в грехах и поклоняться Богу.

Неем.13.12.

• Что сделали все Иудеи?

• Почему Иудеи стали приносить десятины?

Это результат событий, описанных в 9-ой главе.

Практический вопрос: Как в вашей жизни вера Богу связанна с верностью в десятине?

Блок 3. Связь честности с вопросом десятины.

• Как вы понимаете, что такое честность?

Честность - избегание обмана, в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. Противоположностью честности являются обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие и так далее.

ЧЕСТНОСТЬ - прямота, правдивость, неуклонность по совести своей и долгу, отрицание обмана и воровства, надежность в исполнении обещаний (В. И. Даль).

Мал.3.8.

• В чем укоряет Бог человека?

• Как мы можем обкрадывать Бога?

• Как честность связана с вопросом верности в десятине?

Практический вопрос: Что мы можем сказать человеку, который говорит, что не в состоянии возвращать десятину?

Обновлено для 13.02.2018 08:27
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2812
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2877203

Кто на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн