OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №12 «Творение и Евангелие или три стороны одной монеты»
Урок субботней школы №12 «Творение и Евангелие или три стороны одной монеты» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
20.03.2013 19:03

Урок субботней школы №12 «Творение и Евангелие или три стороны одной монеты».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Третий вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. 1Кор.15.22.

Вступление. В этом уроке мы будем изучать, как по благодати Спасителя мы можем получить восстановление после грехопадения. Мы также обратимся к нашей прошлой греховной жизни, узнаем о том, что произойдет с нами после принятия Христа нашим Спасителем, и поймем, что значит стать новым творением во Христе

План урока субботней школы

I.    Творение.
1.    Выбор.

Сразу после сотворения нашей планеты, Бог, желая проверить верность людей подарил им свободу выбора.
- В чем она заключалась и почему? (обсудить в классе субботней школы)
Быт.2.17.
•    Послушен - не послушен.
•    Жизнь вечная с Богом - смерть.
Довольно просто и понятно.
«Нашим прародителям Бог дал четкие и определенные наставления относительно дерева познания добра и зла. Кроме того, они были полностью проинформированы о падении сатаны и о том, насколько опасно прислушиваться к его словам и следовать его советам. Бог не лишил их возможности есть плоды запретного дерева. Он предоставил им, как нравственно свободным существам, возможность сделать осознанный выбор: верить Его слову, повиноваться Его повелениям и жить вечно или поверить искусителю, преступить Божьи повеления и обречь себя на гибель.» (История спасения. 37-38)

- Почему Бог избрал именно такой план проверки людей? (обсудить в классе субботней школы)
- Что должен делать человек с этой свободой выбора? (обсудить в классе субботней школы)
«Каждому человеку дана свобода выбора, но после того, как человек был призван, от него требуется стальная твердость независимо от обстоятельств». (Э.Уайт. Рукопись 71/2,1900).
2.    Оценка.
- Читая описание того, как Бог все сотворил в Деян.17.24-25., какую оценку всему дал Бог? Быт.1.31. (обсудить в классе субботней школы)
- Это вообще хорошо оценивать что-то не дав времени на испытание и проверку? (обсудить в классе субботней школы)
- Что было весьма хорошо в тот момент? (обсудить в классе субботней школы)
•    Человечество было совершенным.
•    У него были все условия для любого выбора.
•    Человек понимал все последствия любого своего выбора.
•    У человека была возможность принимать обдуманные решения при любом выборе.
•    При этом Бог уважал любой выбор человека.
Это было весьма хорошо.

 

II.    Справедливость.
1.    Условия.

- Если говорить об условиях справедливости, то в чем они заключались? Быт.2.17.
•    Плоды с особого дерева - были методом или условием проверки верности Богу.
•    Последствие непослушания - смерть. (начнется необратимый процесс)
- Почему справедливость требовала именно таких крайних мер? (обсудить в классе субботней школы)
•    Антоним к вечной жизни - только смерть, как вечный разрыв с Жизнедателем.
•    Полумеры в этом случае не работали.
«Хотя наши прародители и были сотворены невинными и святыми, но и у них была возможность согрешить. Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его требований. Им была предоставлена полная свобода оставаться послушными воле Божьей или нарушить ее. Они могли радоваться общению с Господом и святыми ангелами, но прежде чем стать вечными причастниками этой радости, их верность должна быть испытана. Уже в самом начале своего существования человек был ограничен в своем желании потворствовать себе, в своей губительной страсти, которая лежала в основе падения сатаны. Дерево познания, стоящее вблизи дерева жизни посреди сада, должно было стать средством испытания веры, послушания и любви наших прародителей. Им разрешалось срывать плоды со всех других деревьев, но под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. Их ждали искушения сатаны, но если бы они мужественно перенесли его нападки, то навсегда были бы ограждены от его власти, наслаждаясь вечным благоволением Бога». (Э.Уайт. ПП. 49-50)
2.    Последствия.
Третья глава Бытие начинается с того, что человек сделал свой осознанный выбор.
- Какие последствия для людей повлек их выбор? (обсудить в классе субботней школы)
•    Тяжкий труд.
•    Болезни.
•    Смерть.
- А как это отразилось на окружающем их мире? (обсудить в классе субботней школы)
•    Проклятье коснулось всей планеты. (Быт.3.17.)
•    Появились сорняки. (Быт.3.18.)
•    Всякая плоть извратила свой путь. (Быт.6.12.)
•    Все живое и не живое «стенает и мучится доныне» (Рим.8.22.)

III.    Любовь.
1.    Любовь Бога к кому.

- Что вообще Библия говорит нам об этой черте Божьего характера? 1Иоан.4.8,16.
•    Он есть любовь.
- И что примечательно в этом характере Бога? Мал.3.6.
•    Он никогда не меняется.
2.    Почему?
Читая о любви Бога, мы можем найти удивительные описания Божьей любви. Рим.5.6-11.
- Но к кому Бог проявляет Свою любовь?
•    С одной стороны мы читаем, что «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (см. Матф.5.45.)
•    А с другой стороны, мы читаем о том, что Свою любовь и спасение Он даст только «Своим» (см. Матф.1.21. Иоан.3.16.)
- А как обстоит дело с остальными людьми, с падшими ангелами, с дьяволом? Ведь Бог нелицеприятен? Как это понимать? (обсудить в классе субботней школы)
Да, Бог ко всем без исключения проявляет Свою любовь, но для разной цели.
•    К сатане и павшим ангелам - для того, чтобы они до конца раскрыли свой характер и на суде это продемонстрировать. (Иуды 6.)
•    К грешникам, отвергающим любовь Бога - для того, чтобы не отказались от того, что к ним ее не проявляли. (кстати именно к ним Бог даже больше пытается ее проявить, а вдруг откликнется)
•    К кающимся грешникам - для того, чтобы изменить их характер и приготовить к вечности.

IV.    Ингредиенты в разное время.
1.    При творении.

Внимательно изучая Библию, мы видим, что при творении больше работало такая черта характера Бога как любовь и желание ее проявить к первым людям и нашей земли в целом.
С другой стороны, когда смотрим на справедливость - она требовала поставить условия проверки людей.
2.    После греха.
- А что произошло после грехопадения?
•    Сатана и Божья справедливость требовали смерти человека.
•    Божья любовь желала его спасения.
- Как эти понятия совместить? Что Бог предпринимает? (обсудить в классе субботней школы)
Если говорить о Боге, то Его справедливость проявляется в том:
•    Включился механизм умирания, человек не имел возможности теперь вкушать от дерева жизни.
•    Люди увидели последствия своего выбора убивая агнца.
•    Человек был изгнан из рая.
Если говорить о любви Бога, то:
•    Бог открыл перед человеком план спасения.
•    Перед человеком вновь был еще один шанс спастись.
•    Демонстрируя его всякий раз человек понимал цену спасения - жизнь невинного.
- В чем заключался план спасения? (обсудить в классе субботней школы)
•    Прийти ко Христу. Матф.11.28.
•    Увидеть каковы мы в сравнении с Ним. Ис.6.5.
•    Должна произойти переоценка ценностей и избавление от лишнего балласта. Ис.1.18. Евр.12.1.
•    Желание коренного преобразования и принятие его со стороны Бога. Пс.50.12. Иез.36.26-27.
•    Всякий раз идти ко Христу и к свету. Иоан.3.16-21.
•    Ежедневно принимать Христа и стать Его дитем (крещение и членство). Иоан.1.4,12.
•    Жить в статусе нового и прощенного человека. 2Кор.5.17.
•    Все в нашей жизни теперь сосредоточено на вечном и Боге. Кол.3.1,5-10.
- А как и где Бог совместил одновременно эти два понятия любовь и справедливость? (обсудить в классе субботней школы)
•    На Голгофе. «Милость и истина встретились, справедливость и мир соединились.» (Пс.84.11.-Танах)
3.    В конце истории земли.
- Говоря о конце истории нашей земли, что произойдет с чертами Божьего характера тогда?
Тогда справедливость не разрешит больше работать Божьей милости. Божья любовь вынуждена будет считаться с выбором человека и только плакать, видя то, как грешник пожинает последствия своего выбора. Для Бога - это исключительный момент в истории вселенной, когда милость и любовь уже не работают. Ис.28.21.
- Что делать сегодня, чтобы быть спасенными тогда? 1Иоан.2.28.
Вывод: Через оплаченное кровью искупление Бог добровольно принял на Себя цену правосудия, которую должны были заплатить грешники, чтобы они могли отказаться от своего восстания и Божьей силой стать верными гражданами Небес.

Обновлено для 20.03.2013 19:18
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253701

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн