OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №6 «Творение и грехопадение»
Урок субботней школы №6 «Творение и грехопадение» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
04.02.2013 16:29

Урок субботней школы №6 «Творение и грехопадение».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Третий вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15).
•    Почему человеку так трудно быть послушным Господу?
•    Для чего Господь поместил дерево познания добра и зла посреди Едемского сада, а не на окраине или где-то за пределом сада?
•    Что побуждает человека забывать о предостережениях и заповедях Господа?

«Случилось так, что Ева впервые нечаянно отдалилась от своего мужа, когда они трудились в саду. Когда она это заметила, то смутно почувствовала опасность, но тут же успокоила себя мыслью о том, что ей ничего не угрожает, даже если мужа нет рядом. Ева подумала, что она достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему при встрече. Она забыла о предостережении ангелов и не заметила, как оказалась перед запретным деревом. Рассматривая его плоды со смешанным чувством любопытства и восхищения, Ева увидела, что они прекрасны, и спросила себя, почему Бог так безусловно и определенно запретил не только есть их, но даже прикасаться к ним». (Князь мира сего гл.7)


Воскресенье.  «Змей был хитрее».
•    Что такое хитрость? Быть хитрым – это благословение или нечто другое?
•    В какой момент змей обратился к Еве со словами «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю»? Быт.3:1.

Когда Ева заметила, что осталась одна, ее душу охватило какое-то мрачное предчувствие надвигающейся опасности, но вскоре она отогнала от себя возникший страх, решив, что она достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему. Она забыла о предостережении ангелов и вскоре очутилась перед запретным деревом, глядя на него со смешанным чувством любопытства и изумления. Висящие на дереве плоды были прекрасны, и Ева недоумевала, почему Бог запретил срывать их. Удобный момент для искусителя настал. Делая вид, что ему известны волновавшие ее вопросы, он спросил ее: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?».

Понедельник. Женщина и змей.
•    Почему Ева заговорила со змеем, понимая, что животные не могут говорить? Быт.3:2-3.
•    Нужно ли что- то доказывать сатане?

Сатана начал свое дело с Евы, стараясь склонить ее к непослушанию. Первая ее ошибка состояла в том, что она отлучилась от своего мужа, чего она ни в коем случае не должна была делать; вторая ошибка — что она остановилась у запрещенного дерева; и, наконец, третья — что стала слушать искусителя и даже позволила себе усомниться в словах Бога, который сказал: «В день, в который вкусите от него, смертью умрете». Она думала, что Господь, сказав эти слова, возможно, имел в виду нечто другое и, осмелившись, протянула к дереву руку, сорвала с него плод и ела. Плод был очень красив и приятен на вкус. Тогда у нее появилось сомнение, справедливо ли Бог поступил, удержав от них то, что может служить лишь для их блага, и она предложила плод своему мужу, искушая его. Она рассказала ему все, что говорил змей, удивляясь тому, что это существо обладает даром речи.
•    Для чего Бог запретил даже прикасаться к плодам дерева познания добра и зла? Быт.3:3.

В наши дни сатана добивается наибольшего успеха тогда, когда ему удается втянуть последователей Христа в дружеские отношения с безбожниками и прельстить участием в их развлечениях. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2 Кор. 6:17).

Вторник. Обманутые очевидным.
•    Что происходит с человеком, который вступает в  контакт с сатаной?

Если бы Ева отказалась вступить в разговор с искусителем, ей ничто бы не угрожало, но она осмелилась заговорить с ним и стала жертвой коварных происков. И ныне многие оказываются побеждены именно таким образом. Они сомневаются в заповедях Божиих и оспаривают их; вместо того чтобы повиноваться повелениям Господа, они принимают человеческие теории, которые являются не чем иным, как сатанинскими измышлениями.
•    Почему Ева принимает решение вкусить от дерева познания добра и зла? Быт.3:4-6.
•    Чем грехопадение Адама отличалось от грехопадения Евы?

Адам понял, что его спутница нарушила единственный запрет, существовавший для них как испытание верности и любви. В его душе происходила страшная борьба. Он горько сокрушался о том, что разрешил Еве отойти от него. Но все уже свершилось, и теперь он должен расстаться с той, которая доставляла ему столько радости. Как же примириться с этим? Адам радовался общению с Богом и святыми ангелами. Он созерцал славу Творца. Он понимал, каким счастливым было бы будущее человечества, останься они верны Богу. И все же, опасаясь потерять дар, который в его глазах превосходил все остальное, Адам пренебрег вышеупомянутыми благословениями. Любовь, признательность и преданность Творцу — все это затмила собой его любовь к Еве. Она была частью его самого, и он не мог даже мысленно примириться с разлукой с ней. Он не понимал, что Безграничная Сила, Которая из праха сотворила его и, движимая любовью, дала ему друга жизни, могла дать ему другую спутницу. Адам решил разделить с Евой ее участь: если она должна умереть, они умрут вместе. В конце концов, рассуждал он, может быть, мудрый змей говорил правду? Стоящая перед ним Ева была прекрасна и с виду так же невинна, как и прежде. Ее любовь к Адаму стала еще горячей. Он не замечал в ней никаких признаков смерти и наконец решился — взял плод и быстро съел его.

Среда. Благодать и суд в Едеме.
•    Что произошло с Адамом и Евой сразу после грехопадения? Быт.3:7-8.
•    Для чего Господь пошел искать человека, неужели Он не знал, где находятся Адам и Ева? Почему не Адам искал Бога, а Бог искал человека? Быт.3:9.
•    Почему вместо слов покаяния после грехопадения у человека были слова упрека и недовольства? Быт.3:12-13.
•    Как была проявлена Божья благодать в Едеме? Быт.3:15.

Небожители исполнились скорби, когда узнали, что человек согрешил и что мир, сотворенный Богом, отныне будет наполнен смертными существами, обреченными на страдания, несчастья, болезни и смерть, и что нарушителям Божьего повеления нет никакого избавления. Всех потомков Адама теперь ожидала смерть. Затем Иисус объявил всему небесному воинству о том, что для падшего человеческого рода найден путь избавления. Он умолял Отца и предложил отдать в качестве выкупа за падшего человека Свою безгрешную жизнь, чтобы принять на Себя смертный приговор за грех людей. Таким образом, через Его пролитую Кровь и послушание Закону Божьему человек может обрести прощение и милость в глазах Божьих, вновь вернуться в прекрасный Едемский сад и вкушать плоды от дерева жизни.

Четверг. Благодать и суд в Едеме.
•    Для чего был предложен человеку план спасения?
•    Как в плане спасения виден Божий суд? Быт.3:15.
•    Почему перед словами проклятия Бог объявляет план спасения?

Человек не был оставлен на произвол зла, которое сам себе избрал. Избавитель дал обетование: «И вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). И прежде чем Адам и Ева услыхали о терниях и волчцах, о скорби и тяжелом, изнурительном труде, который должен был отныне стать их уделом, и о прахе, в который они должны были возвратиться, они услышали слова, полные надежды. И все, что было утрачено ценой мгновенной уступки силе сатаны, могло быть возвращено им через Христа.

Заключение
.
«И вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Природа вторит этому обетованию; искаженная грехом, она вещает не только о сотворении, но и об искуплении. Хотя земля несет следы проклятия, она все еще богата и прекрасна своей животворной силой. Деревья сбрасывают листья только для того, чтобы облачиться в более свежую зеленую листву; цветы засыпают, чтобы расцвести в новой красе; в каждом штрихе содержится уверенность в том, что мы можем быть вновь сотворены в "праведности и святости истины" (Еф. 4:24). Таким образом, все явления в природе, которые напоминают нам об утерянном, становятся для нас вестниками надежды. По мере распространения зла все отчетливее слышен голос нашего Отца, зовущий Своих детей посмотреть на последствия греха, предлагающий им избегать зла и приглашающий их обрести добро.

 

Обновлено для 06.02.2013 22:56
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909504

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн