OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №5 «Творение и нравственность».
Урок субботней школы №5 «Творение и нравственность». Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
30.01.2013 11:32

Урок   субботней школы №5 «Творение и нравственность».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Третий вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17).
•    Как понимать слово «заповедал»?
•    Для чего Господь сотворил дерево познания добра и зла?
•    Понимал ли человек, почему Бог не разрешил кушать плоды с дерева познания добра и зла?
«…ангелы милостиво и любезно отвечали на все вопросы людей, а потом поведали им печальную историю о восстании, поднятом сатаной на небе, и о том, как он был низвержен оттуда. Затем ангелы объяснили первым людям, что находящееся в саду дерево познания добра и зла является залогом их послушания и любви к Богу и что счастливая и радостная жизнь святых ангелов является следствием их полного послушания Богу, а поэтому они тоже находятся в схожей ситуации, поскольку, как и люди, они могут или повиноваться Закону Божьему и быть несказанно счастливыми, или не соблюдать Закон и утратить из-за этого свое высокое положение и испытывать безнадежное отчаяние. Они сказали Адаму и Еве, что Бог никогда не будет принуждать их к послушанию Ему, что Он не лишает их возможности противиться Его воле, что они с полной свободой выбора могут повиноваться Его Закону или нарушить его. Лишь один запрет Бог посчитал уместным установить для них на какое-то время. Если же они нарушат Божью волю, их ожидает неминуемая смерть. Они рассказали, как некогда превознесенный ангел, уступавший по своему положению одному лишь Иисусу Христу, отказался повиноваться Закону Божьему. В результате этого на небе произошла война, которая закончилась тем, что мятежник был изгнан оттуда, а вместе с ним и все те небесные ангелы, которые поставили под вопрос власть и авторитет во Вселенной великого Бога». (История спасения гл.4)

Воскресенье. Наша зависимость от Творца.
•    Для чего Господь ограничил свободу человека? Быт.2:16-17.
•    Чем отличалось сотворение Евы от сотворения Адама? Быт.2:18,21-22.
•    Осознавали ли Адам и Ева что такое смерть? Быт.2:16-17.

Господь в самом начале создал человека совершенным. Он был сотворен с абсолютно уравновешенным умом, все его органы имели оптимальный размер и были прекрасно развиты. Адам был совершенным мужчиной, имевшим отлично сбалансированные умственные способности; находясь каждая на своем месте, четко взаимодействуя друг с другом, они обеспечивали полноценное и правильное использование любой из них. Адаму и Еве было позволено вкушать от всех деревьев в саду, за исключением одного. Господь сказал святой чете: в тот день, в который вкусите от дерева познания добра и зла, смертью умрете. Змей обольстил Еву и внушил ей, что Бог не выполнит Своей угрозы. «Нет, не умрете», — сказал змей. Ева попробовала плод и вообразила, что ощущает новую, более возвышенную жизнь. Она отнесла плод своему мужу и, сославшись на свой опыт, убедила и его вкусить запретный плод. Змей сказал Еве, что она не умрет, и ей в самом деле не стало плохо; во всяком случае она не почувствовала ничего похожего на первые признаки смерти, более того, как и обещал змей, у нее появилось приятное, сладостное ощущение, и она вообразила, что так чувствуют себя ангелы. Ее опыт, казалось бы, опровергал предостережение и заповедь Иеговы, и Адам соблазнился, наблюдая опыт своей жены. То же самое можно сказать и о религиозном мире в целом. Ясные Божьи заповеди нарушаются, а поскольку «не скоро совершается суд над худыми делами, от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8:11).

Понедельник. По образу Божию.
•    Прочитайте Быт.1:26–28. Какой особенностью Господь наделил человека, которая отсутствовала у представителей животного мира?
•    Какое сходство человек имеет с Богом?
•    Для чего Господь даровал человеку совесть?

Когда Дух Святой пробуждает совесть, вы начинаете видеть пагубность греха и его разрушительную силу, испытываете комплекс вины. Видя, какое горе приносит грех, вы смотрите на него с отвращением, сознаете, что он разлучил вас с Богом и поработил. Чем больше вы боретесь с ним, тем яснее видите свою беспомощность, внутреннюю испорченность и нечистоту. Понимаете, что в вашем сердце прочно укоренились грех и себялюбие. Жаждете прощения, чистоты, свободы. Бог никогда не принуждает волю и совесть человека, сатана же, наоборот, постоянно прибегает к насилию и жестокости, чтобы подчинить своей власти тех, кого он не может соблазнить иным путем. Используя страх и силу, он пытается поработить совесть человека и добиться таким путем уважения и преклонения. Для этого он действует через религиозные и гражданские власти, побуждая их издавать законы, противоречащие Закону Божьему.

Вторник. От одной крови.
•    Прочитайте Деян.17:26. Как понимать слово «произвел» и что значит «назначив предопределенные времена и пределы их обитанию»?
•    Нуждался ли сотворенный человек в улучшении нравственности и морали?
•    Как понимать Притч. 22:2. Сильные и слабые, богатые и бедные, и т. д. – почему Господь это допускает, для чего?

Бог не признает кастовость. Он одинаково относится ко всем людям. В Его глазах они имеют одинаковую ценность. "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас". Он приглашает прийти к Нему и наследовать жизнь всех, независимо от возраста, звания, национальности и привилегий, связанных с исповеданием той или иной религии. "Всякий, верующий в Него, не постыдится". Здесь нет различия, "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного". "Богатый и бедный встречаются друг с другом; того и другого создал Господь", "один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его.

Среда. Характер нашего Творца.
•    Что мы знаем о характере нашего Господа, какой он? Мф.5:44-48.
•    Каким образом характер Господа может быть нашим характером?

Всем братьям и сестрам необходима более тесная связь с Богом, чтобы Он помогал им содержать себя в чистоте и научал, как благоразумно общаться с людьми, оберегая свои мысли от скверны и порока. Пусть же преподаваемые принципы Св.Писания будут возвышенного и благородного характера, чтобы ум всегда наполнялся чистыми, христоподобными мыслями. Как Бог чист в Своей сфере, так и человек должен быть чист в своей. А чистым он будет только тогда, когда в нем воплощен Христос, упование славы, ибо жизнь его будет подобна жизни Христа и будет отражать Его характер.

Четверг. Нравственность и ответственность.
•    Что значит – быть нравственным человеком?
•    За кого мы несем ответственность перед Господом? Мф.25:31-40.

В то время как все сущее на земле подчиняется законам природы, человек несет ответственность за соблюдение нравственного закона. Человек — венец творения. Бог наделил его способностью понимать Свои требования, справедливость и милость Своего закона и ожидает от него безусловного послушания.
•    «Нравственность побуждает быть ответственным» или «Ответственность побуждает к нравственности» - какое выражение правильное и почему?
•    Почему нравственность человека ослабевает?

Всякое нечистое помышление оскверняет душу, ослабляет нравственность и сводит на нет влияние Святого Духа. Оно притупляет духовное зрение, и человек становится не способен видеть Бога. Господь прощает кающегося грешника, но, несмотря на это прощение, душа уже повреждена. Человек, стремящийся постичь духовную истину, должен избегать любых нечистых мыслей или речей.

Заключение.
Всегда помните самое главное: надо постоянно бодрствовать и молиться, чтобы поддерживать свою нравственность на высоком уровне. До тех пор пока вы взираете на Христа, вы в безопасности, но в тот момент, когда вы начинаете думать о своих жертвах и трудностях, начинаете сочувствовать себе и баловать себя, вы перестаете доверять Богу и подвергаетесь величайшей опасности.

 

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908862

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн