OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №5 «Творение и нравственность»
Урок субботней школы №5 «Творение и нравственность» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
30.01.2013 10:51

Урок субботней школы №5 «Творение и нравственность».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Третий вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Быт.2.16-17.
Вступление. В этом уроке мы будем изучать, почему существует причина верить в то, что есть Бог, сотворивший нас, и наша жизнь не бессмысленна. Мы также узнаем, как все мы зависимы от этого удивительного Бога. Наше  происхождение  определяет  стандарты, которые формируют нашу жизнь на земле. Нравственность  является  системой  поведения,  основанной  на  этих  стандартах.  Эта  система  также ежедневно руководит принятием решений. Люди часто говорят, что они могут найти Бога в явлениях физического мира, таких как звезды, горы, озера или леса. Но могут ли люди видеть Бога в поведении и решениях, которые принимает Его народ? В этом уроке  мы  узнаем  о  нашей  зависимости  от Него, о том, как Он создал нас по Своему подобию и как мы можем каждый день проводить нравственно и ответственно.

План урока субботней школы

I.    Учение о творении и мораль.
1.    Учение о творении для морали.

- Что такое мораль? (порассуждать в классе субботней школы)
Мораль, (от лат. moralis - нравственный),
1. Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность.
2. Логический, поучительный вывод из чего-н.
3. Нравоучение, наставление (разг.). (Ожегов)
- Если продолжать развивать нашу мысль, то что учение о творении дает для морали? (порассуждать в классе субботней школы)
Если мы сотворены, то это накладывает на нас огромную ответственность и мы попадаем под те законы, которые даны всем при творении Творцом. Это идея является как бы базой для нашего поведения.

2.    Учение о творении для этики.
- А что же тогда такое понятие как этика?
Этика, (греч. ethika, от ethos - обычай, нрав, характер),
1. Философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
2. Совокупность норм поведения (обычно применительно к какой-н. общественной группе). (Ожегов)
- Кажется одинаковые понятия: «мораль» и «этика», а в чем между ними разница? (порассуждать в классе субботней школы)
Мораль - это законы.
Этика - это жизнь по этим законам.
3.    Это учение для достоинства человека.
- Как это учение демонстрирует само достоинство человека?
Быт.9.6. Быт.1.26. Иак.3.9. Деян.17.29.
•    Мы - подобие Божье, Его род здесь на земле.
- А как взгляд эволюционистов влияет на достоинство человека?
Если человек развивался от более низших форм жизни, то он сам - чистая случайность.
Да, человек - выше всего существующего и он свободен над своими деяниями.
Тогда для него нет никакой морали (она чисто условна).
И можно оправдать концлагеря и все прочее.

 

II.    Данное Богом право.
1.    Мои права.

- С каким правом столкнулся человек сразу же после творения?
Быт.1.26-28.
•    Владычество.
•    Обладание.
- Что это за «право»?
Мы, как люди не только получили от Бога землю со всем сотворенным на ней, но обязаны это обладание и власть распространить на всю землю.
2.    Мои обязанности.
- Получив от Бога права мы получили вместе с ними и обязанности, в чем они заключались?
Быт.1.26-28.
Люди - должны:
•    Сами размножаться.
•    Наполнять (расселяться) землю.
•    По отношению ко всему творению - проявлять за ним уход и заботу.
3.    Моя ответственность.
- А какая ответственность вместе с этим возложена на человека?
Быт.1.26-28.
Чем больше нам доверено - тем большая ответственность перед Богом на нас возложена.
•    Мы теперь отвечаем не только за себя, но и за всю землю, животных, экологию.
- Насколько все это было серьезно?
Быт.2.16-17.
•    От правильного пользования своими правами зависела не только наша планета, но и сама жизнь.

III.    Жизнь во свете учения о творении.
1.    Мы - родственники.

- Как Библия снова и снова подчеркивает идею о том, что бы все - родственники?
Быт.2.23.
•    Кость от костей.
Пс.99.3.
•    Познайте, что Он сотворил нас.
Пр.22.2.
•    Того и другого создал Господь
Матф.23.9.
•    Один у вас Отец
Пс.94.6-7.
•    Он есть Бог наш.
Деян.17.26.
•    От одной крови Он произвел весь род человеческий.
Иоан.14.6.
•    Он - наш Отец.
2.    Ответственность перед родными.
- Читая следующий отрывок, о чем Павел хочет сказать не только Коринфянам, но и нам?
1Кор.3.5.
•    Мы в меру своих сил должны служить друг другу.
- Почему об этом нужно постоянно помнить?
Еккл.12.14.
•    За любое свое деяние (доброе или плохое) по отношению к нашим ближним Бог спросит на суде.
- Каких стандартов должны достигать в наших отношениях?
Матф.5.48.
•    Отражать характер Бога.
3.    Служение для близких.
- По каким критериям будет происходить суд за любой наш поступок по отношению окружающих людей?
Матф.25.31-46.
•    Видели ли проблему.
•    Участвовали в ее решении.
•    Каждый поступок (сделанный и не сделанный) оценивается не как к человеку, а к Самому Богу.
- Как определить - кому должен я что-то проявить или что-то сделать?
Лук.10.29-37.
•    Тот, кто в этом имеет конкретную нужду.
- А как расценивается игнорирование удовлетворение нужд ближнего небом?
Пр.14.31.
•    Это прямое оскорбление Творца.
Конечно, после такой постановки вопроса можно «выдавить» какое-то деяние от человека по отношению к нуждающемуся.
- Какое служение «засчитывается» небом?
Фил.2.1-8.
•    Беря пример с Христа в смирении и любви проявлять все это к другим.
Вывод: Наш взгляд на вопрос о происхождении имеет определенные нравственные последствия. Мораль творения формирует и поддерживает веру в устойчивые стандарты и призывает нас использовать свою власть для того, чтобы служить другим созданиям и защищать их. Эволюция, в отличие от творения, задает тон кичливости своей силой, эксплуатирующей и уничтожающей слабых ради личных интересов.

Обновлено для 30.01.2013 11:41
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909522

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн