OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №3 «Творение завершено»
Урок субботней школы №3 «Творение завершено» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.01.2013 08:22

Урок субботней школы №3 «Творение завершено».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Третий вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Быт.2.1-2.

План урока субботней школы

Вступление. История о Творении является основополагающей для истинного понимания природы Бога. В первой главе Книги Бытие содержится поистине богодухновенное описание дел безграничного Существа. Божьи творческие дела были творением «exnihilo» (творением из ничего), которое означает, что материальная вселенная («небо и земля») имела абсолютное начало.  И в этом начале — Бог-Творец. Он не зависит от предсуществующей материи или не ограничен ей для того, чтобы что-то создать. Вместо этого «творение полностью покоится на мудрости и делах Бога… Творению не требуется и оно не предполагает существование каких-либо первоисточников вне Бога, таких как физическая энергия». (Fernando L. Canale, “Doctrine of God,” Handbook     of Seventh-day     Adventist Theology (Hagerstown, Md.: Review and Herald, 2000), p. 116.)

О подобном творении говорится и в Новом Завете (Мф.25:34; Мк.10:6; Евр.1:10; Откр.3:14; 14:7; 17:8). Бог был бы другим, если бы историю о Творении можно было понять иначе.

I.    Вторая половина творческой недели.

1.    Четвертый день.
- Что Бог сотворил в четвертый день? Быт.1.14-19. (работа в классе субботней школы)
Сегодня можно услышать о том, что солнце, как источник света уже был, но только к четвертому дню его лучи пробились сквозь облака и достигли поверхности нашей земли.
- Что можно сказать на это утверждение? (работа в классе субботней школы)
(А где эти лучи были до творения атмосферы?)
- Почему именно в четвертый день Бог создает солнце и все остальное в нашей солнечной системе? (работа в классе субботней школы)
У Бога есть план. Он четко следует по этому плану. В первый день Он творит энергию, из которой творит материю. Во второй день Бог творит атмосферу. В третий, для того, чтобы поддерживать баланс атмосферы Бог творит флору, которая помогает сохранять этот баланс. В четвертый день Бог творит солнце, которое помогает растениям участвовать в фотосинтезе.
Интересный момент, который разрушает теорию эволюции в этом дне. Если день - это огромный период времени, то как могли этот период выжить растения без солнечного света?
2.    Пятый день.
- Что Бог сотворил в пятый день? Быт.1.20-23. (работа в классе субботней школы)
Птиц, рыб, насекомых.
- Почему именно они должны быть в творческом плане Бога в этот день? (работа в классе субботней школы)
Растения не могут существовать без опыления и без того, чтобы их плоды могли распространяться дальше. Все становится все более взаимозависимым.
3.    Шестой день.
- Что было сотворено в шестой день творения? Быт.1.24-31. (работа в классе субботней школы)
Всех животных, пресмыкающихся и человека.
- Что еще Бог в конце Своего творения? Быт.2.1-3. (работа в классе субботней школы)
Сотворил памятник творения.
- Что Он сделал с седьмым днем? (работа в классе субботней школы)
•    Отделил.
•    Благословил.
•    Освятил.
Важно понимать шесть дней Творения в контексте всей Библии. Каждый из шести дней Творения наилучшим образом может быть описан как буквальный день, а не века или эпохи.  Основание этому можно найти в первой главе Книги Бытие, где каждому дню творения дан числовой эквивалент. В добавок, словосочетание «и был вечер, и было утро» (ст. 5, 8, 13, 19, 23, 31) и использование еврейского слова «йом» (день) веско свидетельствуют о том, что дни творения на самом деле были буквальными днями (сравните Исх.12:15; Числ.1:1; Суд.20:20).  Четвертая заповедь, находящаяся в Исх.20:8–11, также предполагает, что соблюдение субботы отражает еженедельный цикл шести дней Творения (см. ст. 11).
Творение было совершено в шесть буквальных дней. Это важное свидетельство того, что Бог является Творцом и что каждый день Творения уникален сам по себе. Это также подразумевает, что человеческие существа играют важную роль в сохранении окружающей среды. Бог является объектом истинного поклонения, и суббота прямо указывает на Божье руководство и право собственности на Свое творение.
Бог не зависел ни от времени, ни от эволюции для того, чтобы совершить Свое Творение.  Дни Творения также нельзя исчислять, исходя из переносного или пророческого значения слова «день» вне зависимости от его прочтения во 2Петр.3:8: «У Господа один день, как тысяча лет». Этот текст не говорит о творении. Обратите внимание, что вторая часть этого текста говорит, что «и тысяча лет, как один день». 2Петр.3:8 не обсуждает значение слова «день», оно говорит о верности Бога Своим обещаниям (см. ст. 9).

 

II.    Подход к изучению Библии.
1.    Экзегеза - айзегеза.

Сегодня в богословии существует два подхода в толковании и объяснении Библейского текста.
Экзегеза - искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации.
- Как этот подход работает?
Изучают весь отрывок и все на эту тему, и затем приходят к определенным выводам.
Айзегеза - привнесение в текст того, чего там нет.
- А что это за подход?
Имея какой-то взгляд открывают Библию, чтобы найти своему взгляду библейское обоснование.
2.    Метод Миллера.
Принципы библейской интерпретации, которые были открыты Уильямом Миллером (1782 - 1849).
Изучая Библию, он нашел следующие правила, чтобы приносить большую пользу себе, и он дал для всеобщего пользования. Каждое правило должно быть хорошо изучено, в связи со ссылками на Писание.
1.    Все Писание является необходимым, и может быть понято при неукоснительном применении и исследовании.
2.    Каждое слово должно быть надлежаще проверено во свете всей Библии.
3.    Писание должно быть объяснено самим Писанием, поскольку это правило.
4.    Чтобы понять доктрину, необходимо соотнести все Писание по этому вопросу и вывод не должен противоречить ни одному тексту Писания.
5.    Ничто в Писании может или не будет скрыто от тех, кто просит с верою, нимало не сомневаясь.
6.    Бог открыл будущее, видение, в цифрах и притчами, и, таким образом, одно и то же, показал, снова и снова, в разных видениях. Если вы хотите, чтобы понять их, необходимо все объединить в одном.
7.    Видения всегда упоминаются как таковые.
8.    Как узнать, когда слово используется в переносном смысле? Если оно имеет смысл в его нынешнем виде, то надо понимать буквально, а если нет, то он должен быть изучен и понят в переносном смысле.
9.    Цифры почти всегда употребляются переносном смысле, и могут быть использованы в пророчестве чтобы представлять будущие времена, события. Например: горы – в смысле правительства; звери – в смысле царства; воды в смысле народы; лампа значении Слова Божьего; день в смысле в год.
10.    Чтобы узнать истинное значение пророчества, вы находите похожие образы в Библии, и, то, как она их объясняет.
11.    Детали иногда имеют два и более разных значения; как день используется в переносном смысле представляют собой три различные периоды времени. 1. неопределенным. 2. определенно, день за год. 3. день в течение тысяч лет.
12.    Притча используются в качестве сравнений для иллюстрации темы, и должна быть объяснено так же, как цифры, по этому вопросу в Библии.
13.    Чтобы узнать, есть ли у нас истинные исторические события для исполнения пророчества. Если вы обнаружите, каждое слово пророчества буквально исполнилось, то вы можете знать, что ваша история является истинным событием. Но, если не хватает какого-то исполнения, то вы должны искать другое событие, или ждать его в будущем. Ибо Бог заботится о том, история и пророчества были согласны.
14.    Самое важное правило для всех: вы должны иметь веру. Это должна быть вера, которая требует жертв, и, если попытался бы отказаться от самого дорогого объекта на земле, мир и все его желания, характера, жизни, профессию, друзей, дом, комфорт, и мирскими почестями. Мы должны верить, что Бог всегда сдерживает Свое слово. И мы можем быть уверены, что Он знает о каждом воробье, и числе волос на нашей голове, Он будут охранять Собственное Слово. И не допускает, чтобы те, кто искренне верят в Бога ушли далеко от истины, хотя они могут не понимать иврит или греческий.


III.    Последствия правильного исследования Библии.
1.    Объективное познание.

- Когда мы правильно подходим к изучению Библии, что при этом происходит?
2Петр.1.19. Ис.42.5-7.
•    Во-первых мы многое начинаем лучше понимать.
•    Во-вторых, мы своим познанием начинаем делиться с другими.
2.    Благоговение перед Творцом.
- Когда приходит понимание того, что Бог является моим Творцом, к чему это нас приведет?
Исх.20.8-11.
•    Я буду об этом постоянно помнить.
•    Меня никогда не засосет суета в свой водоворот.
•    Суббота - это день встречи с Творцом, общение с семьей и с природой.
Иез.20.12.
•    Приходит понимание того, что в этот день Бог меня «делает святым».
3.    Поклонение Творцу.
Чем ближе мы к концу времени, тем более остро стоит вопрос поклонения. Дьявол со своей стороны требует поклонения, и Бог тоже желает со стороны Своего творения поклонения Ему. Каждый из нас стоит перед выбором: кого мы выбираем объектом своего поклонения?
- К чему призывает Бог каждого жителя нашей земли? Откр.14.6-7. (работа в классе субботней школы)
•    К поклонению Творцу.
- Чем должна быть для нас суббота при таком поклонении? Лев.23.3. (работа в классе субботней школы)
•    Отделению субботы для Господа, чтобы этот день проводить всей семьей с Ним.
Заключение. Будучи христианами адвентистами седьмого дня, мы считаем, что суббота прямо проистекает из буквальных двадцатичетырехчасовых дней творения. Бог сотворил все живое и среду его обитания совершенным. Все необходимое для поддержания и улучшения жизни Его творений было там с самого начала. Бог покоился в седьмой день не потому, что Он устал, а потому, что Он наслаждался полнотой Своего творения. Предложив нам субботний покой, Он приглашает нас делать то же самое. Признавая субботу, мы не только возвещаем нашу веру в Бога, но также принимаем на себя ответственность за творение, о котором Он нам поручил заботиться.

Обновлено для 17.01.2013 16:10
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253275

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн