OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 «Создание мира»
Урок субботней школы №2 «Создание мира» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
08.01.2013 13:33

Урок субботней школы №2 «Создание мира».

Второй вариант проведения урока субботней школы.

Памятный стих: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» (Ис.45:18).
•    Для чего Всемогущий Бог сотворил нашу землю? Как понимать слова «не напрасно сотворил ее»? Ис.45:18.
•    Может ли творение существовать отдельно от Господа?

Как бы привлекателен ни был внешний вид нашей жизни, но если она сосредоточена на самой себе, то она проживается безрассудно. Кто бы ни пытался жить отдельно от Бога, он растрачивает средства своей жизни. Он проматывает свои драгоценные годы, проматывает силы ума, сердца и души, трудится над тем, чтобы обанкротиться для вечности. Человек, отделяющийся от Бога, чтобы служить самому себе, есть раб маммоны. Разум, сотворенный Богом для дружбы с ангелами, унизился до служения земному и животному. Таков конец, сопровождающий служение самому себе.


Воскресенье.  «Безвидна и пуста».
•    Как понимать выражение «безвидна и пуста»? » Быт.1:1-2.
•    «Тьма над бездною» -  что это за бездна?
•    Что делал Святой Дух при творении нашей земли?

Бог не открыл людям, каким именно путем была осуществлена работа творения. Человеческая наука не может проникнуть в тайны Всевышнего. Его творческое могущество так же непостижимо, как и Его бытие. В Священном Писании затрагиваются такие вопросы, на которые никогда не смогут дать ответ даже самые выдающиеся ученые. Задумавшись над ними, мы поймем, что даже в обыденных явлениях повседневной жизни много такого, чего никогда не .постигнет кичащийся своей мудростью разум человека. «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов. 11:7—9). Самые выдающиеся гении не могут постичь Бога. Люди могут исследовать, совершать открытия, но все еще будет оставаться бесконечность непостижимого. Дела творения свидетельствуют о могуществе Божьем и Его величии. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Кто будет пользоваться Словом Божьим как руководством, тот в науке обретет для себя средство к пониманию Бога.

Понедельник. «Да будет свет».
•    Что Бог сотворил в первый день?
•    Как могли существовать день и ночь до того, как в повествовании о творении появилось Солнце?
•    Какой свет создал Господь в первый день? » Быт.1:3-5.
•    Почему написано «и был вечер, и было утро: день один», а не день и ночь?

О первом дне творения записано: "И был вечер, и было утро: день один" (Быт. 1:5). То же самое сказано и о каждом из шести дней недели сотворения. Каждый из этих отрезков времени богодухновенная книга называет днем, состоящим из вечера и утра, как каждый день с того времени. В отношении самого творения Божественное свидетельство таково: "Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс. 32:9). Тому, Который мог одним словом вызвать к существованию бесчисленные миры, сколько потребовалось бы времени для создания земли из хаоса?

Вторник.  Сотворение неба.
•    Что такое твердь? Быт.1:6-8.
•    Как понимать выражение «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды»?
•    Возможно ли научно объяснить сотворение тверди?

Дела творения свидетельствуют о могуществе Божьем и Его величии. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Кто будет пользоваться Словом Божьим как руководством, тот в науке обретет для себя средство к пониманию Бога. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание Творений видимы» (Рим. 1:20). Без Христа мы не в состоянии правильно понять и истолковать язык природы. Человеку, если он полагается на свою мудрость, — приходится усвоить самый трудный и унизительный урок — неспособность и тщетность своих усилий правильно понять сущность природы.

Среда.  Пространство для жизни.
•    Что сотворил Господь в третий день? Быт.1:9-13.
•    «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее)» - как объяснить эти слова? Почему сегодня есть скрещивание(селекция) фруктовых деревьев?
•    «И увидел Бог, что это хорошо» - почему Господь проверяет то, что сотворил? Могло ли сотворенное быть несовершенным?

Бог сотворил семя, как Он сотворил и землю,- Словом Своим. Словом же Своим Он дает силу расти и размножаться. Он сказал: «да даст земля зелень; траву, сеющую семя; дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так»... «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:11-12). Это то Слово, которое еще до сих пор заставляет семя возрастать. Каждое семя, которое посылает вверх, к солнечному свету, свой зеленый стебель, заявляет о чудесной работе силы Слова, сказанного Тем, Кто «сказал, — и сделалось», Кто «повелел, — и явилось» (Пс. 32:6-9).

Четверг. Божье всемогущее слово.
•    Что мы знаем о Божьем Слове? 2Петр.3:5; Ис.55:11; 2Кор.4:6.
•    Почему существует так много версий сотворения или появления нашей земли?
•    Как понимать, что на всем творении Господа был отпечаток любви Творца?

«От начала Бог явил Себя в деле творения. Христос распростер небеса и положил основание земли. Он же сотворил и звездные миры во Вселенной, и полевые цветы. "Он поставил горы", "Его - море, и Он создал его" (Пс. 64:7; 94:5). Он наполнил землю красотой и воздух пением. И каждое Его творение на земле, в воздухе и на небесах несет на себе отпечаток любви Отца. Всемогущий Бог положил основание земли, облек весь мир красотой и наполнил его всем полезным для человека. Все чудеса земли и моря сотворены Им. С великим удовлетворением Бог созерцал дела рук Своих. Все было совершенно, достойно рук своего Божественного Создателя, и Он отдыхал не потому, что испытывал усталость, но потому, что наслаждался плодами Своей мудрости, доброты и откровения славы Своей». (Патриархи и пророки гл.2)

Заключение
.
С неослабевающей энергией люди пытаются объяснить творение как результат природных процессов, и подобные умозаключения принимаются даже так называемыми христианами, вопреки ясным доказательствам Священного Писания. Многие отказываются изучать пророчества, в особенности в книгах Даниила и Откровении, утверждая, что они якобы невразумительны и их невозможно понять; тем не менее эти же самые люди охотно принимают предположение геологов, противоречащее летописи Моисея. Но если то, что Бог открыл нам, так трудно для понимания, сколь непоследовательно принимать предположения относительно того, что Он не открыл! «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29: 29). Бог не открыл людям, каким именно путем была осуществлена работа творения. Человеческая наука не может проникнуть в тайны Всевышнего. Его творческое могущество так же непостижимо, как и Его бытие. Бог излил потоки света на мир как в области науки, так и в области искусства, но если ученые будут рассматривать эти сферы только с человеческой точки зрения, они неизменно придут к ложным выводам. Конечно, мы можем строить различного рода предположения сверх того, что открыто в Слове Божьем, но только при условии, если наши взгляды не будут противоречить библейским фактам. Но те, кто оставляет Писание и пытается объяснить работу творения с научной точки зрения, блуждают без карты и компаса по неизвестным водам безбрежного океана. Гениальные мужи, если не будут руководствоваться Словом Божьим в своих исследованиях, придут в тупик при попытке установить связь между наукой и Откровением Божьим.

 

Обновлено для 08.01.2013 13:44
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908443

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн