OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Наследие Е. Уайт История развития доктрины о Троице
История развития доктрины о Троице Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.04.2009 08:52

Экскурс в историю развития доктрины о Троице в Церкви АСД. Gerhard Pfandl. Biblical Research Institute. Silver Spring, MD. June 1999. Материал подготовил и перевел с английского В.И. Корчук.

Вступление
Сегодня Церковь Адвентистов седьмого дня обращает внимание на доктрину о Троице, но так было не всегда. Исследование истории Адвентистской Церкви показывает, что с ранних лет становления нашей церкви и до 1890 года целая плеяда писателей занимали Арианискую и Семи-Арианискую (полуарианскую) позицию. Взгляд на Христа существовавший в те годы и представленный в те годы Адвентистами был следующим – было время, когда Христос не существовал и Свою божественность Он получал от Отца, а поэтому, Он является низшим от Отца. В отношении Святого Духа, позиция ранних Адвентистов была следующей – Святой Дух не был третьей Личностью Божества, но силой Божьей. Ряд сегодняшних Адвентистских авторов, которые против доктрины о Троице, делают попытку воскресить взгляды ранних пионеров. Они принуждают церковь забыть “Римскую доктрину” о Троице и принять опять Семи-Ариаиский взгляд наших пионеров.

Определение выражений
1. Арианизм
Учение, которое возникло в четвёртом столетии после Р.Хр. в Александрии. Оно названо по имени наиболее выдающегося представителя - Ария, который был пресвитером Александрийским. Это учение отрицало, то, что Иисус был той же сущности (Gr. homoousios) что и Отец, а также это учение понижало Сына до уровня творения, хотя и сотворённого еще до существования Вселенной. Арианизм был осуждён на Соборе в Никее (325 г. после Р.Хр.)

2. Семи-Арианизм (Полуариане)
Семи-Арианизм делал попытку найти компромисс между Ортодоксальным и Арианским взглядами, что касается  природы Христа, они отрицали Арианский взгляд на то, что Христос был сотворён и имел другую божественную природу (anomoios - несхожий), но и не принимали кредо Никейского Собора, которое утверждало, что Христос был “одной сущности (homoousios) с Отцом”. Семи-Ариане учили, что Христос был подобен (homoios) Отцу, или схожей сущности (homoousios), но все-таки подчинённый (низший за Отца).

3. Тринитарианизм
Тринитарианизм является Ортодоксальной доктриной, что существует единый живущий и истинный Бог. Тем не менее,  этот единый Бог является единством трёх Личностей, которые являются единой сущности, силы и вечности – это Отец, Сын, и Святой Дух.

4. Анти-Тринитарии
Анти-Тринитарии, это люди, которые выступают против доктрины о Троице по разным причинам. Они могут быть Арианами, Семи-Арианами или поддерживать другие взгляды, которые отрицают Троицу.

Ранние пионеры
Два главных основателя церкви Адвентистов Седьмого Дня – Иосиф Бейтс и Джеймс Уайт. Вначале были членами церкви «Христианский союз», которая отрицала доктрину о Троице. Джеймс Уайт, был рукоположенным служителем в этой церкви. Когда он и Бейтс присоединились к Адвентистскому движению, то они всё ещё продолжали придерживаться Анти-Тринитарианского взгляда, которому научились в церкви «Христианский союз».
В 1855 г. Д. Уайт опубликовал  статью в издательстве Review and Herald, которая называлась «Проповедуй Слово». Она имела отношение к утверждению Павла в 2 Тим. 4:4 «и от истины отвратят слух и обратятся к басням» он писал: «Здесь мы должны упомянуть о Троице, которая отсутствует в личностях Бога и Его Сына Иисуса Христа…» 
Иосиф Бейтс написал в 1868 г.: «Уважая Троицу, я пришел к выводу, что невозможно для меня было верить, что Господь Иисус Христос, - Сын Божий был также Всемогущим Богом как и Отец – единым и тем же существом». Другие, выдающиеся Адвентисты, которые высказывались против Троицы были Д.Н. Лафборо, Р. Ф. Коттрелл, Д.Н. Андрюс и Урия Смит:

Д.Н. Лафборо
В ответе на вопрос: «Какие есть возражения против доктрины о Троице?», Лаборо написал следующее: «есть много возражений, в которых мы могли бы убеждать, но из-за ограниченного пространства мы должны сохранять до следующих трёх пунктов: 1. Она противоречит здравому смыслу, 2. Она противоречит Писанию, Её происхождение из языческой мифологии».

Р.Ф. Коттрелл
В своей статье о Троице, в  этом ещё не столько видны намерения дьявола как в том, чтобы отравить вином которым будут упоены все народы. Тот факт, что это была одна из главных доктрин, если не самой главной, на которой римский епископ был возвышен к своему величию, всё это не придаёт ей чести».

Д.Н. Андрюс
В статье о личности Мелхиседека в Евр. 7:3, Андрюс, приводил доводы, что слова: «не имеющий ни начала дней» не могут приниматься буквально, поскольку каждое существо во Вселенной кроме Бога Отца имеет начало. И в контексте этого он писал, «А что касается Сына Божия, то Он не мог быть исключением, так как Он имел Бога, как Своего Отца, и в таком случае, в определённый момент вечности в прошлом Он имел начало дней».

Урия Смит
В 1865 году в выпуске книги «Мысли, критические и практические на книгу Откровение» – Урия Смит назвал Христа «первым сотворённым существом».
Однако ко времени выхода из печати этой книги (1881 г.) он видоизменил свой взгляд. Согласно фразы «Начало творения Божьего» в Откр. 3:14, он писал «Некоторые понимают этот язык, что Иисус был первым сотворённым существом,…но язык предложения не подразумевает обязательно, что Он был сотворён… Он сам пришёл к существованию каким-то другим образом, так как Он назван  единорожденный Отцом».
Наши пионеры, ясно, что поддерживали Арианский и Семи-Арианский взгляды в отношении личности Иисуса Христа. Они понимали Его как «рожденного прежде всякой твари» (Кор. 1:15) и «единородного Сына Божия». А (Ин. 3:16) в буквальном смысле. Поэтому, Отец был первым и превосходным, а Сын, который имел начало, однажды в вечности, был подчиненным Отцу. И естественным следствием такого взгляда стало верование в то, что Святой Дух является всего лишь влиянием или силой Божьей, но не Личностью.

Позиция Елены Уайт
В ранний период нашей Церкви Елена Уайт сделала утверждение, которое возможно интерпретировать как анти-Тринитарианськое (против учения о Троице). Она временами ссылалась на Святой Дух как «оно», и из контекста ее описании о падении сатаны она писала:
«Царь Вселенной собрал все воинства небесные, чтобы в их присутствии освятить истинное положение Его Сына и показать, как Его Сын связал со всеми сотворенными существами. Сын Божий вместе с Отцом восседал на Его престоле, их окружала слава Вещего и Сущего, имеющего жизнь в самом себе... Сын Божий исполнил волю Отца при сотворении все небесных воинств, и теперь они до конца, благоговея, будут служить Ему и быть преданными Ему, как и Богу».
Кажется, что это подразумевает, что после того как ангелы были сотворены, то они не знали или не признавали, что Христос был равен с Богом и поэтому был собран и «небесный совет», чтобы проинформировать их об этом.
С другой стороны, если равенство Христа было наделено « особой честью» от самого Бога, то отсюда следует, что он не был равен с Отцом до этого времени. В книге «Патриархи и пророки» (1890г) она писала: «Его (сатану) любило и потешало небесное воинство, ангелы с радостью исполняли его приказания. Он был облачен мудростью и славой больше, чем кто бы то ни было. Но все же Сын Божий, Который равный Отцу в силе и власти, был выше его.
Два параграфа дальше, она объясняет поношение Христа от начала оставалось неизбежным. И только зависть Люцифера, кривотолки, распространяемые им, его желание быть равным Христу вызвали необходимость разъяснить всем небожителям истинное положение Сына Божия. Но, тем не менее, многие из ангелов были ослеплены коварством Люцифера.
Тем не менее, эти прекрасные утверждения сегодня используются, и чтобы поддержать полу-Арианскую позицию, за которую в настоящее время некоторые адвентисты стали адвокатами.
Может ли такое быть, что эти отрывки выражают позицию Елен Уайт на положение Христа в то время? И когда пришло время, получить больше света, то вел ли этот свет к более ясному тринитарианскому утверждению, которое она провозгласила в 1890-ых годах?

Кастен Джонсон
Однажды Кастон Джонсон, – один профессор теологии из университета Андрюса стал учить тому, что Божья слава состояла не из Его сверх силы и Величия, но скорее из его смирения, возможности самоунижения. Его слава «опустилась» до уровня Его творения и стала невидимой только во время инкарнации Христа, но Бог был во славе все время.
«Атрибут Божьей славы, которая «снисходит» - не является атрибутом Бога, которая «снисходит» только в критические моменты - в такие, когда «снисхождение» становится крайне необходимым – как чрезвычайная мера ради нашего спасения. Снисхождение не было единственно возможным случаем из-за того, что наш праотец Адам пал в Эдемском саду. Сияние (лучезарность) является сущностью Божьего существа. То, что Бог «спускается» к глубинам Своего творенья и искупления является выражением Его постоянной природы».
Таким образом Джонсон верил, что когда были сотворены ангелы то Христос уже «скрывал» свою славу в смирении (скромности). Тот факт, что «ангел Господень (Суд. 6:22) является Божественным существом и Михаил назван ангелом (1Фес. 4:16) потому, он пришел к заключению, что Христос все время творения установил тождество вместе с Ними. Потому, когда сатана стал завидовать Христу, Бог был вынужден открыть все факты. Все это изображено в контексте событий книги «Патриархи и пророки», стр. 36-38.

Принципы интерпретации 
В любом случае, мы не должны забывать, что в контрасте к двум или трём цитатам из книги Духа Пророчества, а также Патриархи и Пророки, есть и целый ряд выдержек, в которых она делает ударение на то, что Христос был равен Отцу от начала, (15) и что Он был Богом, по своей сущности в наивысшем понимании этого слова.
В случае с двусмысленными, не понятными сразу текстами в Писании, мы нуждаемся в том, чтобы выяснить эти не понятные отрывки в трудах Елены Уайт ясными утверждениями по этой теме. Как мы увидим это в период 1890 года из пера Елены Уайт вышло несколько утверждений, которые ясно поддерживают Тринитарийскую позицию о Боге.
В продолжение ХIX ст. в произведениях других адвентистских авторов произошли перемены в понимании Божества. Приблизительно к 1880 г., идея о Христе, как сотворённом существе, постепенно уходила, а концепция о Христе как «единородном» Сыне Божьем становилась стандартной позицией. Слово «единородный» понималось буквально, что означало, что Христос в определённое время, в вечности произошел от Отца, и потому был подчинённый Ему.

Время изменений
Первая позитивная ссылка в адвентистской литературе о Троице появилась в студенческой библейской библиотеке в 1892 г. Библейская студенческая библиотека была серией памфлетов, задуманных для изучения с людьми Библии. Они содержали краткие и целенаправленные очерки по Библейским доктринам, исполнению пророчеств и других вопросов учения АСД. Памфлет с номером 90 был озаглавлен: «Библейская доктрина о Троице». Что существенного в этом, это то что автором этого памфлета бы Самуэль Спиар, который не был Адвентистом. Этот памфлет был перепечатан из статьи «Нью-Йорк независимый», 14 ноября 1889 года.
Существовало учение о «Едином Боге, существующем и действующим в трёх Личностях» (19). Спиар настаивал на вечном подчинении Сына по отношению к Отцу. «подчинённость Христа, как это открыто в Библии, - писал он, - не совсем ясно объяснена, - это он говорил ссылаясь не только на Его человеческую природу…Эго подчинённость распространяется как на Божественную, так и на человеческую природу». Хотя эта брошюра на самом деле была улучшением предыдущих взглядов, она всё же не соответствовала истинной картине о Троице. Тем не менее, сам факт, что она была издана в Пасифик пресс говорит о том, что этот взгляд на Троицу вначале принимался в Церкви.
Переломный момент наступил с публикации статьи Елены Уайт «Христос – Податель жизни» в Знамение Времени в 1897г. и Желании Веков в 1898 г. В статье «Христос – Податель жизни» после цитирования (Иоанна 18:18) она писала: «Никто не отнимает ее (жизни) от Меня, но Я отдаю ее Сам», она говорит, «в Нем была жизнь изначальная, незаимствованная, первичная». (22). В книге «Желание веков» в главе «Свет жизни», она цитирует ответ Иисуса иудеям в (Ин. 8:58) «Истинно, истинно, говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
Дальше она комментирует: «Молчание воцарилось во всем собрании. Имя Божье, данное Моисею, в котором выражалась идея о том, что Бог – Вечносущий, этот галлилейский Учитель относил к Себе. Он провозгласил Себя Сущим (самосуществующим прим. ред.), тем Обещанным Израилю, «которого происхождения от начала, от дней вечных» (Мих. 5:2)». (23 стр. 469-470 ориг.).
Несколько страниц дальше, в этой же книге, в  главе «Лазарь, иди вон», она повторила утверждение 1897 г., «Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной». Эти утверждения ясно описывают Христа как Бога в наивысшем смысле. Он не заимствовал от Отца, божественность, как к этому времени большинство адвентистов верили, и Он не был наделен им. Он самосуществующий, равный Отцу во все отношениях. Фактически Елена Уайт сказала еще раз то, что  уже было сказан ею в 1987 г. «Он равный Богу, бесконечный и всемогущий… Он есть вечный самосуществующий Сын» .
Несмотря на эти ясные утверждения, которые вышли из-под пера Елены Уайт, прошло еще много времени до того, как эта истина была принята большинством в Церкви. И не только Урия Смит издатель Ревью енд Геральд вплоть до своей смерти в 1903 году верил, что Христос имел начало, но в первые десять лет ХХ тысячелетия было много таких, кто придерживался мнения, что каким-то образом Иисус произошел от Отца, и таким образом, Он имел начало, и поэтому Он низший за Отца.
Во время Библейской Конференции в 1919 г., например, пастор В.В. Прескот сделал презентацию о Личности Христа. Во время дискуссии был поднят вопрос о Троице. Л.Л. Кавинис высказал свою озабоченность следующим образом: «Я не могу поверить, что две личности Божества, Отец и Сын, являются равными – один является Отцом, а другой Сыном, и по другому не может быть… В молитве Он (Христос) сказал, что это Его желание, чтобы ученики могли увидеть славу, которую Он имел с Отцом, которую Отец дал Ему. Это не было тем, что Он имел на протяжении всей вечности, но Отец в определенное время дал ему Божественную славу. Христос Божественен, но Он Божественный Сын. Я не могу объяснить больше, чем это объяснения,  но я не могу и верить в так называемую тринитарианскую доктрину о вечно существующих трех личностях» (26).
Пастор Прескот тогда спросил: «Можем ли мы тогда верить в Божественность Христа и не верить в  бесконечность Христа?». Некоторые из присутствующих ответили: «Да». В.Т. Нокс предложил, что Христос был вечным Сыном, точно так, как Левий был порожденным от Авраама. Он сказал: «Пришло время – которое мы не можем понять и тот способ,  который мы не можем постичь, когда Бог-Отец через таинственные деяния воссоздал Сына из середины Себя и наделил Его отдельным существованием…».
Это рассуждение показывает, что 20 лет спустя, после того как Елена Уайт сделала ясное утверждение о вечной Божественности Христа и Его абсолютном равенстве с Отцом, многие в Церкви все еще придерживались идеи том, что Христос, хотя и Божественен, но имел начало Своего существования.

1931 г. «Изложение основных библейских доктрин».
В 1930 году церковные  администраторы попросили, чтобы Генеральная Конференция включила утверждение в ежегодник то, во что верят адвентисты. «Такое утверждение, они говорили «Поможет правительству и другим лучше понять нашу работу». (29).
Комитет состоящий из 4 человек (М.И. Керн, И.Р. Палмер, С.Х. Ватсон, Ф.М. Вилкокс были назначены, чтобы утвердить эти утверждения. Они выработали 22 пункта утверждений, который в 1931 году были напечатаны в Адвентистском ежегоднике как основные библейские доктрины.
«Божество или Троица состоит из Вечного Отца, личностного, духовного Существа, всемогущего, вездесущего, всезнающего, безграничного в мудрости и  любви. Господь Иисус Христос, Сын Вечного Отца, через которого было всё сотворено. Через него спасение  искупленных воинств будет совершено. Святой Дух, третья Личность божества, великая трансформирующая сила в деле в деле искупления. Мф. 28:19 Иисус Христос настоящий Бог, будучи той же природы и сущности кок и Вечный Отец. Имея Божественную природу, Он взял на Себя человеческую природу - жил на земле как человек, стал примером в Своей жизни и как пример принципов праведности Он подтвердил Свои отношения с Богом многими чудесами, умер на кресте за наши грехи, был восхищен из мёртвых и взошел к Отцу где Он всегда пребывает ходатайствуя за нас». (Ежегодник АСД, 1931 г.)
Иоан. 1:1,14; Евр. 2:9-18; 8:1,2; 4:14-16; 7: 25.
Эти утверждения полностью выражают библейскую доктрину о Троице. Христос представлен «как настоящий Бог», самосуществующий и вечный, а Святой Дух представлен как третья Личность Божества.

Изложение основных  библейских доктрин принятых в Далласе 1980 году.
На Генеральной Конференции в Далласе 1980 года были предложены утверждения состоящие из 27 основных библейских доктрин и разосланы по дивизионам всего мира. На конференции эта пересмотренная версия, вместе с другими предложениями с полей всего мира, была обсуждена и фактически проголосована как выражение основных вероучений Адвентистской Церкви. Основная библейская доктрина - номер два, - о Божестве. Она утверждает следующее:
Бог один. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх взаимовечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Самом Себе. Он вовеки достоин поклонения, чести и смирения всего творения.
Основная библейская доктрина, номер 4, - о «Сыне» включает фразу «Бог Вечный, Сын воплотился в Иисусе Христе». А основная библейская доктрина, номер пять, озаглавленная «Святой Дух» начинается с предложения : «Бог Вечносущий Дух  действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении». Таким образом, изложение основных библейских доктрин 1980 года полностью поддерживает доктрину о Троице.

Современные Анти-Тринитарии.
В последние годы в нашей Церкви появились публикации против Троицы. Примером может быть публикация Фрэда Алабака, которая называется: «Никаких новых лидеров… Никаких новых Богов», и Ланфорда Бичи: «Верят ли они в Троицу?», Рахеля Кори-Куеля: «Личности Бога», Алена Стампа: «Основания нашей веры» и другие. Основное содержание всех этих публикаций состоит в том, что Церковь в целом отвергла доктрину о Троице. И так было до тех пор, когда вскоре после смерти Елены Уайт Адвентистская Церковь изменила своё отношение к Троице. «Доктрина о Троице» этими писателями рассматривается как «омега» доктринального отступления в деноминации Церкви Адвентистов Седьмого Дня». Поэтому, чтобы оставаться верным Богу, они утверждают, что нам необходимо возвратится к вере наших пионеров и отвергнуть Троицу.
Несмотря на несколько библейских аргументов, их аргументы нацелены, чтобы способствовать следующей исторической идее: которая сфокусирована на наших пионеров и Елену Уайт:


1. Все наши пионеры, включая Елену Уайт были Анти-Тринитариями.
Ответ: Это правда, что в начале наши пионеры выражали своё понимание Божества категориями Анти-Тринитарианства. Анти-Тринитарии того времени основывался на трёх следующих идеях: (1) Было время, когда Христос не существовал. (2) Христос получил божество от Отца и поэтому был низшим Отца. (3) Святой Дух не является третьей личностью Божества а только сила или влияние Бога и Христа.
Все эти идеи в начале поддерживались всеми пионерами. Однако, это также исторический факт, что со временем понимание наших пионеров менялось. Например, (1) В 1846 году Джеймс Уайт писал: «Древнее, не основанное на Писании кредо тринитариев о том, что Иисус является вечным Богом». Но уже в 1876 г. он написал следующее: «Адвентисты Седьмого Дня придерживаются взгляда на божественность Христа так близко с тринитариями что мы не видим никаких расхождений в этом». А годом позже утверждал свою веру в равенство Сына с Отцом и осуждал любой взгляд как ирония на то, что «делает Христа низшим за Отца». (2) В начале Урия Смит и другие учили, что Христос был первым сотворённым существом, позже он воспринял взгляд, что Христос  был рожден, а не сотворён. (3) В 1896 году В.В. Прескот писал: «Как Христос был дважды рождён, однажды в вечности, единорожденный от Отца, и опять рождён во плоти. Таким образом соединилось божественное с человеческим при втором рождении. По этому и мы, которые были рождены уже во плоти, должны родится второй раз уже по Духу…».
23 года спустя в 1919 году на библейской конференции, во время дискуссии о божественности Христа, он подметил: «Я понимал также само, как и брат Даниельс  и учил тому же, что Христос был началом творческой деятельности Бога, так сказать третьей личностью Божества по Его авторитету, и сам лично не вникая в этот вопрос и не исследуя его, я полагал, что я был прав. Но я нашел нечто другое».
Когда мы задали вопрос: «можем ли мы верить в божественность Христа без веры в вечность существования Христа?». Один из участников ответил: «Я делал это на протяжении многих лет». На это Прескот ответил: «Это точно то во что и я верю – мы исследовали в прошлом выражения, которые не согласовываются в гармонии  с учением Писаний. Долгое время мы верили, что Христос был сотворённым существом. Даже не смотря на то, что говорит Писание. Но тот опыт, перед которым я прошел в понимании выражения, которое представляет божество без вечного существования не является моим теперешним пониманием Христа и Евангелия».
Я думаю, что прежний взгляд не оправдывал надежд во свете всего, что представлено по этому поводу в Писании. Более того, тот взгляд лишал нас любящего Спасителя, в Которого я теперь верую, а представлял собою всего лишь человеческий взгляд – получеловеческого существа. Как я вижу сейчас – Божество имеет вечное существование. Само выражение (Божество) имеет это в виду. Вы не можете читать Писание и иметь идею о Божестве, которое не вечно.
Как мы видим, наши пионеры не были ограничены в рамками какого-то неизменяемого толкования. Когда пришло новое понимание, они изменили свои взгляды, не смотря на то, что они просуществовал долгое время. Более того, мы должны отметить, что некоторые из их взглядов на Троицу были ошибочными, они считали, что Троица состояла из трех  личностей в одной личности, или это то, что Иисус и Отец  были одной Личностью в одно и тоже время. Другое неверное понимание состояло в том, что якобы Троица учит о существовании трех Богов. Многие также придерживались взгляда, что вера в Троицу унижает ценность искупления, тоесть, если Христос был самосуществующий Бог, то Он не мог умереть на Голгофе. Если только умерла Его человеческая природа, тогда Его жертва была только человеческой. Все эти недопонимания сделали свой вклад в отвержение Троицы.


2.Доктрина о Троице была введена в Церковь только после смерти Е. Уайт.
Ответ: Исторический факт ясно противоречит этому утверждению. Как было показано выше, Елена Уайт в 1887 –1898 г. учила, что во Христе «была жизнь изначальная,  незаимствованная, первичная». Это  может быть истиной только в  том случае, если Христос был Богом в наивысшем понимании и если Он не заимствовал своим существованием от Бога. В отношении Святого Духа, студентам Авондейловского колледжа в 1899 году Елена Уайт сказала: «Ми должны осознавать, что Святой Дух, являющийся такой же личностью, как и Бог, проходит по этим землям».
В контексте кризиса Келлога, Елена Уайт в 1905 г. написала предупреждение нашим работникам, имеющим отношение к медицинской роботе, в которой она недвусмысленно поддерживала доктрину о Троице.
«Отец в личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного. Сын является всей полнотой Божества, явленного людям… Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти Силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях  жить новой  жизнью во Христе».
Только тот, кто верил в учение о Троице, мог сказать: «Три живые Личности составляющие небесное трио». Анти-Тринитарии не использовали бы такой язык. Более того, как смелое заявление о Троице у многих вызывали удивление.
М.Л. Андреасен как-то вспоминал: «Я помню наше удивленье, когда впервые была издана книга «Желание Веков», потому, что она содержала в себе такое, во что мы верили, было невероятным – среди всего, доктрина о Троице, которая, в общем, тогда Адвентистами не принималась».
Во время 1909 г. Андреасен провел три месяца в Элмсхавене, где он смог сам увидеть манускрипты, написанные собственноручно Е. Уайт. Он писал: «В ее собственноручных письменах я видел утверждения, в которых я был убежден, что такого она не писала – что такого она не могла написать. Особенно я был поражен очень знакомой цитатой из «Желания Веков» стр. 530: «Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной». Это утверждение в то время стало революционным и заставило к полному пересмотру моего прежнего взгляда, а также пересмотру этого вопроса, что касается  божественности Христа все нашей деноминацией».
Все это имело место незадолго перед кончиной Е. Уайт. По этому, обвинения в том, что только после смерти Е. Уайт доктрина о Троице была введена в Церковь – безосновательны.


3. Книга «Евангелизм» была сманипулирована для того, чтобы поддержать.
Ответ: Издательские изменения, которые найдены в книге «Евангелизм» не изменяют значения утверждений. Одного примера должно быть достаточно, чтобы доказать это: «Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходил по этим землям». Первоначально этот отрывок был написан в широком контексте. «Господь наставлял нас в том, что это было то место, в котором мы должны находится, и мы имели причины для того, чтобы предполагать, что мы находимся в правильном месте. Мы были объединены вместе школой, и мы должны были осознавать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям, и что Бог является нашим Хранителем, нашим Помощником. Он слышит каждое наше произносимое слово и мысль нашего разума».
Печально, если мы не видим истины в этом простом, совершенном английском предложении и имеем в виду что-то совсем другое, о чем фактически не идет речь.

4. Доктрина о Троице является языческой.
Ответ: Доктрина о Троице основана на Писании, а не на языческих верованиях или человеческой философии. Подобные понятия существуют и в других религиях, где божество состоит из трех частей, например: Брахма, Сива и Висну в Индуизме; Осирис, Изис и Хорус в Египетских верованиях; или Немрод, Иштар и Фамуза в Вавилонских верованиях – все они основаны на концепции семьи – отец, мать и сын. Но в христианской религии все совсем по-другому. Здесь может быть и есть какие-то параллели на Троицу, но в целом это доказательства сатанинской подделки и мы можем увидеть это в книге Откровение (дракон, зверь и фальшивый пророк).


5. Доктрина о Троице за своим происхождением является католической (папской).
Ответ: Историческая запись представляет нам другую картину. Хотя сам по себе вопрос о Троице является библейским, но доктрина была сформулирована на экуменическом Соборе в Никее 325 г. после Р.Х. Руководил Никейским Собором император Константин. Главной причиной созыва Собора, было положить конец Арианской ереси. С запада приехало только восемь списков из всех 318 собравшихся на этом Соборе, остальные были с Восточных Церквей, где влияние римского епископа было не значительным. Римский епископ даже не присутствовал. Он послал двух священников, которые представляли его. Это ясно противоречит утверждениям, что Троица имеет римско-католическое происхождение.

Заключение
Ранние пионеры адвентизма были анти-Тринитариями. В конце 1980 года Елена Уайт издала статьи и книги, в которых она написала сильные утверждения, поддерживающие концепцию Троицы, хотя она никогда не использовала слово «Троица», это из-за того, что многие в церкви противостояли этому. С тех пор прошло более чем три десятилетия, прежде чем в своём большинстве Церковь приняла эту доктрину. В Адвентистском Ежегоднике 1931 года находилось 22 основных библейских доктрин и одна из них была о Троице.
Утверждения, принятые в Далласе в 1980 г. основных библейских доктрин опять повторяют то что: «Бог един: Отец, Сын и Дух Святой – единство трёх совечных Личностей». Современные Адвентисты Седьмого Дня, не принимающие истины о Троице, стараются возродить наследие наших пионеров в отношении Троицы. Они верят, что  доктрина о Троице вошла в Церковь только после смерти Елены Уайт, а её книги были подделаны и изменены. Но мы видели, что разные свидетельства не поддерживают этих обвинений.
В то время, когда Троица является Божественной тайной, и ни один смертный не в состоянии понять её до конца, и только свидетельства Писаний ясно показывают на равенство вечного существования трёх Личностей Божества. Человеческий разум может не понимать это, но по вере мы можем это принимать.

Отдел Наследия Елены Уайт УУК

Обновлено для 25.01.2016 16:19
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2628
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2393352

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6418
mod_vvisit_counterВчера7280
mod_vvisit_counterНа этой неделе38944
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе40172
mod_vvisit_counterВ этом месяце109504
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце200351
mod_vvisit_counterВсего7248633