OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Наследие Е. Уайт ...люди совокуплялись с животными...
...люди совокуплялись с животными... Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.04.2009 08:20

Действительно ли люди допотопного мира совокуплялись с животными и произошли на свет гибридные виды животных и людей?

           В 1864 году Елену Уайт обвинили в том, что она написала а затем и переиздала в 1870 году в «Spiritual Gifts» (Духовные Дары), что человеческие существа вступали в сожительство с животными и в результате этого произошли человеческие расы, которые существуют и по ныне. Эти обвинения, возможно, слышать и по ныне. И, конечно суть этого вопроса для верующего человека сводится в конечном итоге к следующему – могла ли такое написать вестница Божья?
          Единственное место в трудах Елены Уайт, которое имеет непосредственное отношение к этому вопросу мы находим в «Духовных Дарах», том 3, и в уже переизданном издании 1870 года, в «Духе Пророчества», том 1. Первый отрывок находится в 6 главе, озаглавленной «Злодеяния перед потопом»:
          «Наибольший грех, который вызвал уничтожение человеческой расы водами потопа и является основной причиной злодеяний – это смешивание людей и животных, которые исказили образ Божий и стали причиной повсеместного замешательства». (Духовные Дары, том 3, с. 64).
           Глава 7 озаглавлена «Потоп» на с. 75, содержится следующее утверждение:
         «В ковчеге были сохранены все виды животных, которых создал Бог. Смешанные виды, которых Бог не творил, которые стали результатом смешивания – были уничтожены водами потопа. До потопа существовало слияние людей и животных и это возможно увидеть в почти нескончаемом разнообразии видов животных и в некоторых расах людей».
           Что означает слово «смешивание»?
         Каково общее употребление этого слова «слияние, смешивание» (на английском, на котором писала Елена Уайт – это слово «Amalgamation»). Вопрос в следующем – использовалось ли это слово для описания развращенного действия совокупления человека с животным? Никакие словари, к которым имелся доступ и даже «полный, исчерпывающий» (Oxford English Dictionary) Оксфордовский английский словарь показывает, что этот термин никогда не использовался применительно к слову описывающему блудодеяние. В английском есть другое слово, описывающее это деяние – это сожительство (cohabitation). Изначальное же значение анг. слово (amalgamation), которое в принципе и стало предметом недоразумений того, о чем писала Елена Уайт, на продолжении долгих лет применялось для описания синтеза/слияния некоторых металлов. Через расширение людей на земле происходило смешивание человеческих рас. В 19 столетии, например, это слово стало употребляться в Соединенных Штатах чтобы описать брак между людьми разных рас, национальностей а также браки между белыми и черными.
A Dictionary of American English (Oxford University Press, 1938-1944, 4 vols.)
           Что означает ключевая фраза?
          Проблема состоит и в правильном понимании фразы «слияние людей и животных» в контексте всего отрывка. Это выражение, возможно, построить в значении слияния человека с животными или слияния людей (между собой) и животных (между собой). На английском языке, читая эти выражения в оригинале, легче понять настоящее значение того, о чем писала Елена Уайт: «amalgamation (слияние) of (кого, чего) man (людей) and (и) beast (животных)». Английский предлог «of» имеет отношение к «людям». Таким образом, это означает как «смешивание разных людских наций (рас) и смешивание разных видов животных».
           Результаты смешивания человеческих рас
          В уже приведенной ранее цитате из книги «Духовные Дары» мы рассматривали те последствия, к которым привело смешивание человеческих рас. А что в этом плохого, когда люди смешиваются через брак – строят свои семьи и часто супруг или супруга являются людьми другой нации, расы, народа? Что имела ввиду Елена Уайт когда писала эти фразы? Давайте продолжим экзегезу исследуемых нами отрывков?
          1. Это было «наибольшим грехом, который вызвал уничтожение человеческой расы водами потопа»;
          2. Это то, что «исказило образ Божий и стало причиной повсеместного замешательства»;
          3. «Эта могучая, долгоживущая раса… растлила свои пути перед Богом»

           Интересно отметить, что в книге «Духовные Дары», т.3, глава озаглавленная «Злодеяния перед потопом», представлены две группы людей: (1) «Потомки Сифа», и (2) «Потомки Каина». Эти две группы отличались одна от другой следующим: (1) Первая группа «чувствовала проклятие греха, но не придавала этому особенного значения». (2) Вторая группа, «отвернулась от Бога и растоптала Его авторитет, они более отдались проклятию греха». Потомки Сифа были названы сынами Божьими, а потомки Каина – сынами человеческими. Вот они – эти две расы, которые отличались одна от другой как в моральном, так и физическом отношении. Вот, что пишет по этому поводу Елена Уайт в книге «Патриархи и Пророки»: 
           «Некоторое время потомки Каина и Сифа жили раздельно. Каиниты, удаляясь от места своего первого поселения, рассеялись по равнинам и долинам, где обитали дети Сифа, а последние, желая избежать их пагубного влияния, ушли в горы и там построили себе дома. И, ведя такой обособленный образ жизни, сифиты сохраняли служение Богу во всей чистоте. Но постепенно, с течением времени они смешивались с жителями долин, что и привело к гибельным последствиям. "Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы" (Быт. 6:2). Дети Сифа, увлеченные красотой дочерей каинитов, огорчая Господа, брали их себе в жены. Многие поклоняющиеся Богу были вовлечены в грех различными искушениями, постоянно соблазнявшими их, и утратили свой особенный святой характер. Смешавшись с нечестивыми, они уподобились им по духу и в поступках; не считаясь с ограничениями седьмой заповеди, они "брали их себе в жены, какую кто избрал". Дети Сифа пошли "путем [82] Каиновым" (Иуд. 11); устремились к земным богатствам и наслаждениям и пренебрегли заповедями Божьими» с. 81,82.
           Здесь Елена Уайт изображает картину всеобщего разложения, кульминацией которого стал потоп. Мы видим, что в поисках морфологического значения слова «смешение» мы находим ответ на эту проблему, именно, как это понимала сама Елена Уайт – «раса Каина, каиниты» и «дети Сифа, сифиты». Дальше по этому поводу она пишет:
            «Многоженство практиковалось с самого раннего периода человеческой истории. Оно явилось одним из тех преступлений, которые вызвали гнев Божий на допотопный мир. Однако после потопа это беззаконие снова широко распространилось. Сатана приложил особые усилия к тому, чтобы извратить брачный союз, ослабить его обязанности и уничтожить его святость; ибо не существует более надежного способа исказить образ Божий в человеке и открыть дверь страданиям и порокам». С.338
            Приведем еще одну цитату, поясняющую взгляд Елены Уайт на историю Израиля:
          «Неосвященные браки сынов Божьих с дочерьми человеческими окончилось отступлением, уничтожением мира потопом». Свидетельства для Церкви, т.5, с.93.
           Результатом уничтожения института семьи и смешанные браки между детьми Божьими и язычниками – все это привело к искажению образа Божьего и стало причиной повсеместного замешательства а также то, что эта могучая, долгоживущая раса… растлила свои пути перед Богом.


             Выводы:
            Елена Уайт говорит, что «До потопа существовало слияние людей и животных» и добавляет к этому, что результаты могут быть видны в (1) «в почти нескончаемом разнообразии видов животных», и  (2) «в некоторых расах людей». Мы сделаем несколько важных выводов в связи с этим:
           1. Елена Уайт ясно здесь говорит об абсолютно отличающихся друг от друга группах, к которым относится слово «смешение». Это – (1) «виды животных» и (2) «человеческие расы». Нет никаких указаний на то, что они были частично людьми и частично животными. Она нигде даже не намекает на то, что рождались какие-то монстры или карикатуры на людей! Но совсем наоборот, она говорит, как мы только что уже отметили, что существовали разные «виды животных» и «человеческие расы».
           2. Елена Уайт говорит, о «нескончаемом разнообразии видов животных», которые появились в результате смешения. Некоторые предположили, что Елена Уайт верила в смешение, отображая древнюю выдумку, которая говорила о скрещивании человека с животными, в результате которого произошли разные человекоподобные виды животных. Но Елена Уайт никогда в своих трудах не выражалась в древне-мистическом стиле! Даже неверные язычники, полностью лишенные биологического познания не принимали серьезно во внимание такую идею. Насколько разумнее объяснять отрывок о «нескончаемом разнообразии видов животных» как результат смешения уже раньше существующих видов животных.
            Вот самое типичное выражение в ее трудах и утверждение как вестницы Божьей а также ее взгляд на вопрос происхождения человеческих рас: «Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он - Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению». (Наглядные уроки Христа, с.386)

Отдел Наследия Елены Уайт УУК

Обновлено для 29.05.2011 06:18
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2113
Ссылки : 31
Просмотры материалов : 795459

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня251
mod_vvisit_counterВчера1460
mod_vvisit_counterНа этой неделе5521
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе12901
mod_vvisit_counterВ этом месяце41286
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце79911
mod_vvisit_counterВсего2237816